Три возраста внутренней жизни
![]() | |
Автор | Реджинальд Гарригу-Лагранж , ОП |
---|---|
Оригинальное название | Три возраста внутренней жизни |
Переводчик | Сэр М. Тимотея Дойл, ОП (1947–48) |
Язык | Французский |
Ряд | Том. Я и Вол. II |
Предмет | Католическое богословие |
Жанр | Теология |
Опубликовано | 1938 и 1939 годы, издательство Éditions du Cerf. |
Место публикации | Франция |
ОКЛК | 459887292 |
С последующим | Три пути духовной жизни (1938) |
«Три возраста внутренней жизни: прелюдия вечной жизни» ( Les trois âges de la vie intérieure, prelude de celle du Ciel ) — выдающееся произведение о . Режинальд Гарригу-Лагранж , французский богослов Ордена проповедников ( Доминиканский орден ). Двухтомное издание представляет собой как краткое изложение преподавания аскетического и мистического богословия в течение двадцати лет в Ангеликуме , так и синтез двух других работ: «Христианское совершенство и созерцание» и «L'amour de Dieu et la croix de Иисуса» . [ 1 ] Работа построена в соответствии с тремя этапами, которые отмечают общий путь христианского совершенствования и описаны в соответствии с существовавшей ранее теологией и мудростью католических святых и отцов церкви . Его синтез стал одной из наиболее доминирующих современных интерпретаций этого наследия. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Тезка и структура произведения основаны на трех ступенях христианского совершенства в милосердии . Многочисленные католические святые и отцы церкви пытались сформулировать типичные стадии, пути, эпохи или преобразования духовного взросления, некоторые из которых предлагали тройное деление. [ 3 ] явно интегрирует значительную часть этих ссылок, он Хотя Гарригу-Лагранж отдает приоритет терминологии Псевдо-Дионисия , Фомы Аквинского , [ 4 ] и Иоанн Креста [ 5 ] как наиболее репрезентативное их накопленное понимание. [ 6 ]
Возраст | Степень союза |
---|---|
Единый путь Идеальный Взрослая жизнь |
|
Пассивная очистка духа |
|
Просветляющий путь Опытный Подростковый возраст |
|
Пассивная очистка чувств |
|
Очистительный путь Новичок Детство |
|
Духовные дети, начинающие свое христианское взросление, нуждаются в щедром проявлении аскетизма и добродетели , чтобы устранить самые серьезные препятствия к общению с Богом. Это усилие с ощутимым опытом присутствия и благосклонности Бога. Человек обычно начинает ассоциировать разумные подтверждения с самим Богом, что препятствует его способности более глубоко воспринимать Бога и общаться с ним. В ответ Бог удаляет это чувственное присутствие, чтобы расположить человека к духовным реалиям и получить благодать для дальнейшей молитвы и единения. Щедрость порождает более глубокие духовные отношения с Богом и больший свет Святого Духа . Дальнейшее продвижение обнаруживает тонкие остатки гордыни и эгоизма, которые можно усовершенствовать только путем смирения, направляемого Святым Духом . Настойчивость посредством этого очищения позволяет человеку совершенствоваться в духовной зрелости, что влечет за собой мистическое соединение с Богом в любви. [ 8 ] [ 9 ]
Гарригу-Лагранж не первый, кто резюмирует общие идеи католических святых и отцов церкви . [ 10 ] Тем не менее, его модель превосходно отражает важность и нормальность наполненного созерцания, кульминацией которого является «квазиэкспериментальное» знание. [ 11 ] от Бога через дар мудрости . [ 12 ] Другими словами, человек познает Бога, признавая последствия, производимые Троицей, обитающей в душе, особенно следствие сыновней привязанности, и делая вывод, что Он является их причиной. [ 13 ] Важность этого наполненного созерцания не умаляется призывом к активному апостольскому образу жизни. Напротив, вселившееся в созерцание тем более необходимо для сохранения целостности и плодотворности миссии. [ 14 ]
Влияние и критика
[ редактировать ]подходу Гарригу-Лагранжа Некоторые бросили вызов неотомистическому к концепциям, которые важны для «Трех веков внутренней жизни» . Роберт Бэррон , признавая значительное влияние лет Гарригу-Лагранжа в Ангеликуме , обычно связывает его со «строгим рационалистическим, несколько антиисторическим, очень дедуктивным и несколько оборонительным прочтением Фомы Аквинского ». [ 15 ] Природа и нормальность внушенного созерцания обсуждаются со Гарригу-Лагранжа . времен [ 16 ] и был поднят вопрос, понимает ли он нюансы использования Фомой Аквинским термина «квазиэкспериментальное знание». [ 17 ]
На основные концепции его интерпретации по-прежнему ссылаются в Католической церкви . Это повлияло на раздел, озаглавленный «Глава V: Всеобщий призыв к святости в Церкви» в Догматической Конституции Второго Ватиканского Собора о Церкви, Lumen gentium . [ 18 ] Папа Иоанн Павел II , которого обучал Гарригу-Лагранж, [ 19 ] указывает на три возраста как на горизонт духовной жизни. [ 20 ] Серве-Теодор Пинкаерс , еще один ученик Гарригу-Лагранжа, [ 21 ] также ссылается на три стадии в своих «Источниках христианской этики» . [ 22 ] В целом эта модель также широко используется в качестве справочного материала для духовного руководства . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарригу-Лагранж (1947). «Предисловие» , т. 1, пв
- ^ Ларкин (2003). стр. 65-66 .
- ^ Ларкин (2003). стр. 65-66 .
- ^ См. Summa Theologica , Pt. II-II, вопрос 24, ст. 9 и Пт. II-II, вопрос 183, ст. 4
- ^ См . «Восхождение на гору Кармель» и «Темная ночь души» .
- ↑ Это явно проявляется в двух его томах. См. Гарригу-Лагранж (1947). «Глава 15: Три возраста духовной жизни по отцам и великим духовным писателям» , т. 1, стр. 225-246.
- ^ Гарригу-Лагранж (1947). «Глава 15: Три возраста духовной жизни по отцам и великим духовным писателям» , т. 1, стр. 225-246.
- ^ Гарригу-Лагранж (1947). «Глава 15: Три возраста духовной жизни по отцам и великим духовным писателям» , т. 1, стр. 225-246.
- ^ Ларкин (2003). п. 66 .
- ^ Девайн, Артур (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. .
- ^ Экспериментальное знание — это то, что получено путем индукции или дедукции. Не путать с квазиэкспериментом . Видеть Гарригу-Лагранж, Реджинальд (1950). Христос Спаситель: комментарий к третьей части «Богословской суммы» св. Фомы . Перевод Роуз, Дом Беде. Сент-Луис: B. Herder Book Co., стр. 385. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г.
- ^ Ларкин (2003). стр. 66 ; Эйтен (1941). п. 7.
- ^ Дедек (1961). стр. 360-361.
- ^ Гарригу-Лагранж (1989) «Глава 48: Совершенная апостольская жизнь и созерцание» , том. 2, стр. 489-496.
- ^ Бэррон (2019).
- ^ Эйтен (1941).
- ^ Дедушка (1961).
- ^ Маллади, Брайан. «Реабилитация Гарригу-Лагранжа» . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Иоанн Павел II (2002).
- ^ Иоанн Павел II (2005).
- ^ Офис развития (2018).
- ^ Пинкэрс (1995).
- ^ См. Берк и Бартунек (2012); «Католическое духовное образование – католическое духовное направление» . Проверено 31 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Роберт (7 октября 2019 г.), Понимание церкви после II Ватиканского Собора , Word on Fire Show, 7:07 минут , получено 30 октября 2021 г.
- Берк, Дэниел; Бартунек, Джон (2012), «Три пути духовной жизни», Навигация по внутренней жизни: духовное направление и путешествие к Богу , Стьюбенвилл: Эммаус-роуд, стр. 87–114
- «Католическое духовное образование – католическое духовное направление» . Проницательные сердца: католические подкасты, посвященные тем, кто находится на духовном пути . Проверено 31 октября 2021 г.
- Дедек, Джон Ф. (1 сентября 1961 г.), « Quasi Experimentalis Cognito : исторический подход к значению Святого Фомы» (PDF) , Теологические исследования , 22 (3), Grayslake: 357–390, doi : 10.1177/ 004056396102200301
- Офис развития (7 июля 2018 г.), «Святость и моральная добродетель» , Доминиканские монахи - Англия и Шотландия , получено 31 октября 2021 г.
- Эйтен, Роберт Б. (1 февраля 1941 г.), «Недавнее богословское мнение о вселенном созерцании» (PDF) , Теологические исследования , 2 (1), Св. Марии: 89–100, номер документа : 10.1177/004056394100200106
- Гарригу-Лагранж, Режинальд (1938), Три возраста внутренней жизни, прелюдия к эпохе Небес (на французском языке), том. Я, Париж: Editions du Cerf
- Гарригу-Лагранж, Режинальд (1938), Три возраста внутренней жизни, прелюдия к эпохе Небес (на французском языке), том. II, Париж: Éditions du Cerf
- Гарригу-Лагранж, Реджинальд (1947), Три возраста внутренней жизни: прелюдия к вечной жизни , том. 1, перевод Дойла, М. Тимотеи, Сент-Луис: B. Herder Book Co.
- Гарригу-Лагранж, Реджинальд (1989), Три возраста внутренней жизни: прелюдия к вечной жизни , том. 2, перевод Дойла, М. Тимотеи, Рокфорд: TAN Books and Publishers, ISBN 0-89555-249-3
- Иоанн Павел II (2005), Память и идентичность: беседы на заре нового тысячелетия , Нью-Йорк: Риццоли, стр. 28–30, ISBN. 0-8478-2761-5 , LCCN 2005922009 , заархивировано из оригинала 10 ноября 2010 г.
- Иоанн Павел II (15 февраля 2002 г.), «Членам Генерального совета Ордена братьев-проповедников» , Святой Престол , Libreria Editrice Vaticana , получено 31 октября 2021 г.
- Ларкин, Э.Э. (2003), «Три пути» , Новая католическая энциклопедия , том. 14 (2-е изд.), Детройт: Томсон/Гейл, стр. 65–66, ISBN 0-7876-4004-2 , заархивировано из оригинала 22 мая 2012 г.
- Пинккерс, Серве-Теодор (1995), «Глава 15: Свобода ради совершенства», Источники христианской этики , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, стр. 359–374, заархивировано из оригинала 17 марта 2020 г.
См. также
[ редактировать ]- Режинальд Гарригу-Лагранж
- Католическое богословие
- Мистическое богословие
- Христианское совершенство
- Темная ночь души