Jump to content

Бог тела

(Перенаправлено с Внутреннего Бога )

В даосизме телесные боги ( шэнсэн , 身神), а также внутренние боги или внутренние боги ( нэйшен , 内神) — это божества, находящиеся внутри человеческого тела. Описано около 36 000 внутренних богов, «которые поднимают все тело и позволяют ему вознестись на Небеса». [ 1 ] Часто они предстают как «бюрократы, подчиняющиеся звездам». [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Даосская концепция тела включает в себя ряд «обитателей тела», включая богов, души хун и по , а также духов, вызывающих болезни, таких как Три трупа ( санчонг , 三蟲). Медитация может позволить адепту контролировать или управлять этими сущностями. [ 4 ] II века Тайпинцзин описывает один такой метод:

Есть десять духов весны, похожих на мальчиков, одетых в синее; десять духов лета, похожих на мальчиков, одетых в красное; десять духов осени, похожих на мальчиков, одетых в белое; десять духов зимы, похожих на мальчиков, одетых в черное; двенадцать духов четырех времен года, которые кажутся мальчиками, одетыми в желтое. Это боги, обитающие во внутренних органах адептов-мужчин. Такое же количество богов [в женской форме] обитает в женской форме. Мужчинам лучше всего медитировать на [богов] в мужском облике, а женщинам представлять их в женском облике. Каждый должен быть [нарисован] высотой примерно в один ци [примерно один фут]. [Если] изображения красиво нарисованы и привлекательны, адепты будут чувствовать себя счастливыми, и их духовные души быстро вернутся в тело. [ 5 ]

Источник

[ редактировать ]

Внутренние боги являются одними из самых ранних изображений в даосизме, но литературные источники предшествуют любой визуальной иконографии. [ 6 ] [ 7 ] Появление телесных богов можно проследить до социальных и политических потрясений приходящей в упадок династии Хань , когда «процесс обожествления» на микрокосмическом уровне вытеснил представление об органах как о безличных хранилищах ци . Таким образом, тело превратилось в «место обитания могущественных внутренних духов или богов». [ 8 ] «Безличные сущности», замеченные в более ранних текстах, таких как Хуайнаньцзы или Гуаньцзы, превратились в антропоморфных богов тела. [ 9 ] Антропоморфизм облегчил визуализацию космических принципов и подчеркнул их «живые» или порождающие функции. [ 10 ] Отождествление тела с небесным царством берет свое начало в космологии инь-ян и усин . Медитация «соответственно способствовала превращению тела адепта в космическое тело, «театр движущихся богов»». [ 11 ] Первое систематическое описание внутренних богов можно найти в « Классике Желтого двора» , где каждый орган обозначен как министерство и управляется богом, проживающим во дворце. [ 12 ]

Описания внутренних богов в « Yellow Court Classic». [ 10 ]
Орган Сердце Легкие Печень Почки Селезенка Желчный пузырь
Имя Происхождение киновари Блестящий цветок Драконий Дым Темная Бездна Постоянное существование Великолепие Дракона
Стиль Сохранение богинь Достижение Пустоты Держа Свет Воспитание детей Место отдыха духа Впечатляющая яркость

Комментарий конца II века к Даодэцзину , Хозяину берега реки , содержит описание пяти духов, населяющих печень, легкие, сердце, почки и селезенку. Эти органы можно освободить от «чрезмерных эмоций и желаний», чтобы освободить место для нисхождения космических божеств. [ 8 ] Раннесредневековый Лаоцзы Чжунцзин описывает пантеон внутренних богов в иерархической структуре, подобной двору Восточной Хань , поддерживаемой восемью тысячами слуг. [ 13 ] Центральное Писание описывает легкие как секретаря, печень как библиотекаря, сердце как министра военного дела, левую почку как министра образования и правую почку как министра общественных работ. [ 8 ]

Тайпинцзин астральное описывает Тайи (太一 «единственный»), первоначально персонифицированного как божество в центре вселенной, как внутреннего бога:

На голове Единый — верх;
Среди семи отверстий оно находится в глазах;
В центре тела это пупок;
Среди пяти сфер это сердце;
Среди членов тела это руки;
Среди костей это позвоночник;
В плоти тела он находится в пяти шарах и желудке. [ 14 ]

Санхуансаньицзин начинается с метода перемещения Тайи из верхнего поля киновари в среднее поле киновари, расположенное в сердце, затем в верхушку селезенки и, наконец, между почками и ниже пупка. [ 15 ] Интеграция Тайи как внутреннего бога привела к состоянию космического единства внутри тела. [ 16 ]

Гэ Хуна возвышает Баопузи Тайи над всеми остальными, предписывая практику, известную как «охрана Единого» ( shouyi , 守一). [ 17 ] Оно описывает Единого как

0,9 дюйма в длину у самца и 0,6 дюйма у самки. Иногда он находится в нижнем поле киновари, на 1,4 дюйма ниже пупка. В других случаях оно находится в центральном поле киновари, т. е. в золотых воротах или пурпурном дворце, в сердце. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прегадио 2011 , с. 58: «В другой формулировке главные внутренние боги управляют более чем 18 000 другими внутренними божествами; когда адепт медитирует на этих божествах, Небеса «заставляют еще 18 000 божеств спуститься, чтобы завершить внутреннее тело. Всего получается 36 000 богов, которые поднимают все тело». и пусть оно вознесется на Небеса».
  2. ^ Хуан 2015 , с. 29: «Одна из самых популярных визуальных условностей в изображении даосских телесных богов — подчеркнуть их внешний вид как бюрократов, отчитывающихся перед звездами. Хорошим примером является документ Высшей Ясности по визуализации, Совершенное Писание Великой Пещеры ( Дадун чжэньцзин 大洞).真經, DZ 6), собранный патриархом Южной Сун Цзян Цзунъином 蔣宗瑛 (ум. 1281) на горе Мао (Маошань茅山), это Священное Писание, состоящее из строф, предназначено для декламации, в то время как адепт визуализирует телесных богов и космических божеств. Он подчеркивает связь между божествами, обитающими в теле, и божествами небесной сферы, побуждая адепта отправиться в экстатические путешествия, воспарить в небо, впитывать космические энергии и слиться с Дао».
  3. ^ Прегадио 2011 , с. 79.
  4. ^ Хуан 2011 , стр. 32–33.
  5. ^ Хуан 2015 , стр. 27–28.
  6. ^ Хуан 2015 , с. 27: «Одним из самых ранних типов образов, зафиксированных в истории даосизма, являются образы телесных богов ( шеньшэнь 身神), божественных сущностей, которые, как полагают, обитают в различных частях тела, начиная от основных центров, таких как голова, глаза и пупок к пяти внутренним органам ( уцзан 五臟) — сердцу, печени, легким, почкам и селезенке [...] Литературные источники о визуализации бога тела появились раньше визуальной документации».
  7. ^ Pregadio 2016 : «Согласно даосским традициям, задокументированным примерно с 200 г. н. э., у человека есть настоящий пантеон богов».
  8. ^ Перейти обратно: а б с Тавор 2022 , стр. 24–44.
  9. ^ Андреева и Стеаву 2016 , с. 115.
  10. ^ Перейти обратно: а б Андреева и Стеаву 2016 , с. 116.
  11. ^ Хуан 2017 , с. 60.
  12. ^ Прегадио 2011 , с. 81.
  13. ^ Хуан 2015 , с. 28: «Текст, датируемый периодом раннего средневековья, переносит сакральную географию и божества в человеческое тело [...] [т] телесные боги здесь воспринимаются не только как космические божества, но и как офицеры небесной администрации, отражающие восточные Администрация Хань [...] Этот телесный пантеон поддерживается восемнадцатью тысячами обслуживающего персонала.
  14. ^ Кон и Сакаде 1989 , стр. 134–135.
  15. ^ Андреева и Стеаву 2016 , стр. 120–121.
  16. ^ Андреева и Стеаву 2016 , с. 125.
  17. ^ Литтлджон 2019 , с. 24.
  18. ^ Кон и Сакаде 1989 , с. 135.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Андреева, Анна; Стеаву, Доминик (2016). Преобразование пустоты: эмбриологический дискурс и репродуктивные образы в религиях Восточной Азии . Лейден Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-30652-3 .
  • Хуан, Ши-Шань Сьюзен (2011). «Даосские образы тела и космоса, Часть 2: Телесные черви и внутренняя алхимия». Журнал даосских исследований . 4 (1): 32–62. дои : 10.1353/дао.2011.0001 . ISSN   1941-5524 .
  • Хуан, Ши-шань Сьюзен (2015). Изображение истинной формы . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-50428-8 .
  • Хуан, Ши-Шань Сьюзен (2017). «Даосские образы тела и космоса, Часть 1: Боги тела и звездные путешествия» . Журнал даосских исследований . 3 (3). Издательство Гавайского университета: 57–90. дои : 10.1353/дао.2009.0019 . ISSN   1941-5524 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  • Кон, Ливия; Сакаде, Ёсинобу (1989). Даосские техники медитации и долголетия . Анн-Арбор, Мичиган: Центр китайских исследований Мичиганского университета. ISBN  978-0-89264-085-0 .
  • Литтлджон, Ронни Л. (2019). Исторический словарь даосизма . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-5381-2273-0 .
  • Прегадио, Фабрицио (2011). Энциклопедия даосизма Рутледж . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-67858-2 .
  • Прегадио, Фабрицио (2016). «Религиозный даосизм (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Проверено 22 декабря 2023 г.
  • Тавор, Ори (2022). «Наблюдение, гармонизация, очищение: тело в китайской религиозной культуре». Тело и религия . 5 (1): 24–44. дои : 10,1558/бар.17840 . ISSN   2057-5831 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88f98a4bd91f74a8eb574cb01a8f2abb__1712232240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/bb/88f98a4bd91f74a8eb574cb01a8f2abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body god - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)