Зороастрийская молитва
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Зороастрийская молитва охватывает широкий спектр призывов и высказываний, направленных на соединение верующих с Ахура Маздой или другими зороастрийскими божествами . [ 1 ] Их можно совершать наедине, публично или в храме огня . [ 2 ] [ 3 ]
Молитвенная практика существенно изменилась за столетия. В древнеиранские времена мантры были наиболее распространенной формой. В среднеиранский период неавестийские молитвы , такие как ниранг и монаджат, стали обычным явлением. В наше время широкая доступность печатной литературы, такой как Хорде Авеста, оказала заметное влияние на зороастрийскую молитвенную практику. [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]В целом молитвы трактуются как средство установления связи между человеком, произносящим молитву, и божеством, к которому обращена молитва. В западной традиции их отличают от более широкого канона религиозных текстов, которые считаются откровениями божественного для человечества. Это различие не применимо напрямую к зороастризму, где такие тексты, как Гаты или Яшты, считаются человеческими действиями, обращенными к божественному. В результате в зороастризме нет четкого различия между молитвами и литургией. [ 1 ]
Виды молитвы
[ редактировать ]Мантра
[ редактировать ]В древнеиранский период наиболее известным типом молитв были мантры , в частности Ахуна Вайрья , Ашем Воху , Йенге хатам и Айрьяман Ишья . [ 5 ] Эти четыре молитвы составлены на древнеавестийском языке, подобно Гатам Заратустры. [ 6 ] Предполагается, что их автором был либо сам Заратустра, либо его ранние последователи. [ 7 ] [ 8 ] Зороастрийские мантры имеют ряд функциональных сходств с мантрами , которые произошли из ведической религии Древней Индии и, следовательно, должны восходить к общей индоиранской традиции. [ 9 ]
Афринаган
[ редактировать ]Афринаган — вид молитвы, которую совершают священники во время одноименного литургического богослужения. [ 10 ] Считается, что этот термин происходит от авестийского афри и родственен санскритскому апри , которое относится к определенным молитвам, произносимым во время жертвоприношения животных. [ 11 ] Во время обряда правильные афринаганские молитвы совершаются вместе с мантрами Ахуна Вайрья и Ашем Воху , а также формулой Гах, относящейся к периоду дня. [ 10 ]
Ниранг
[ редактировать ]Ниранг — это короткие стандартизированные заклинания, которые обычно сопровождают определенные случаи. [ 12 ] Хотя некоторые ниранги содержат авестийские отрывки, в основном они написаны на среднеперсидском языке и написаны на пазенде . Следовательно, они возникли в среднеиранский период, когда авестийский язык уже не был понятен. [ 13 ] В определенном смысле их можно считать продолжением древнеиранской мантровой традиции, поскольку в них говорится прежде всего из-за присущей им силы, а не из-за передачи какого-то личного опыта. [ 14 ]
Монажат
[ редактировать ]Традиция монаджат молитв возникла относительно поздно, в 13 веке, и демонстрирует влияние ислама. В отличие от более традиционных форм молитвы, которые обычно проводятся на авестийском языке , молитвы монаджат совершаются на родном языке верующих, обычно на персидском или гуджарати для иранских и индийских зороастрийцев соответственно. Они разнообразны и могут быть составлены в стихах или в прозе. [ 15 ]
Упражняться
[ редактировать ]Самая распространенная форма молитвы происходит во время пятикратной ежедневной молитвы. [ 16 ] Они связаны с пятью подразделениями дня. Зороастрийцы молятся стоя и направляют свои молитвы к источнику света, например огню или лампе. [ 17 ] Молитвы взяты из Хорде Авесты и могут быть смешаны с личными молитвами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Котвал и Креенбрук 2015 , гл. Молитва.
- ^ «BBC – Религии – Зороастрийцы: Поклонение» . www.bbc.co.uk. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Зороастрийское поклонение, Вечный огонь, Молитва» . www.heritageinstitute.com . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Котвал и Креенбрук 2015 , с. 333.
- ^ Бойс 2001 , стр. 34-35.
- ^ Хумбах 1991 , стр. 6-9.
- ^ Gershevitch 1967 , p. 163.
- ^ Бойс 1996 , стр. 262-263.
- ^ Гонда 1963 .
- ^ Перейти обратно: а б Сколько 2014 год .
- ^ Хауг 1907 , стр. 284-285.
- ^ Пантаки 1999 .
- ^ Гейби 2003 .
- ^ Котвал и Креенбрук 2015 , с. 341.
- ^ Шмермбек 2015 .
- ^ Бойс 2001 , стр. 32-33.
- ^ Бойс 1996 , с. 258.
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Мэри (1996). История зороастризма: ранний период . Брилл. ISBN 9789004088474 .
- Бойс, Мэри (2001). Зороастрийцы: их религиозные верования и практики . Библиотека религиозных верований и практик. Рутледж. ISBN 9780415239035 .
- Гершевич, Илья (1967). Авестийский гимн Митре . Издательство Кембриджского университета.
- Гейби, Бижан (2003). Ниранг: Зороастрийские магические молитвы из собрания Антии . Университет Георга Августа в Геттингене.
- Гонда, Ян (1963). «Индийская мантра» . Ориенс . 16 : 244–297. дои : 10.2307/1580265 . JSTOR 1580265 .
- Хауг, Мартин (1907). Очерки священного языка, письменности и религии парсов . Лондон, Кеган Пол, Тренч, Трюбнер.
- Канга, МФ (2014). "АФРЕНАГАН" . Энциклопедия Ираника . Фонд Ираника.
- Котвал, Фирозе М.; Креенбрук, Филип Г. (2015). «Молитва». В Стаусберге, Майкл; Веваина, Юхан Сохраб-Диншоу (ред.). Уайли Блэквелл, компаньон зороастризма . Уайли Блэквелл.
- Хумбах, Ервад Рустом Н. (1991). Гаты Заратустры и другие древнеавестийские тексты . Карл Винтер Universitätsverlag.
- Пантаки, Хельмут (1999). Мой английский карманный сборник нирангов - краткие зороастрийские молитвы . Юнион Пресс, Мумбаи.
- Шмермбек, Беате (2015). «MONĀJAT i. В зороастризме» . Энциклопедия Ираника . Фонд Ираника.