Jump to content

Национальные художественные школы (Куба)

Координаты : 23 ° 05'17 "N 82 ° 26'53" W  /  23,08806 ° N 82,44806 ° W  / 23,08806; -82,44806
Музыкальная школа, Сад Витторио

23 ° 05'17 "N 82 ° 26'53" W  /  23,08806 ° N 82,44806 ° W  / 23,08806; -82,44806 Национальные художественные школы (Escuelas Nacionales de Arte) Кубы являются одним из важнейших учебных заведений кубинской нации и были объявлены «Национальным памятником».

Instituto Национальные художественные школы Кубы (Escuelas Nacionales de Arte, ныне известные как Superior de Arte ) считаются историками одними из самых выдающихся архитектурных достижений Кубинской революции . [ 1 ]

Эти инновационные, органические постройки из каталонского кирпича и терракоты со сводами были построены на месте бывшего загородного клуба в пригороде Кубанакан на дальнем западе Гаваны , который когда-то считался гаванским «Беверли-Хиллз» и в то время предназначался в основном для Представители Коммунистической партии. [ 2 ] Школы были задуманы и основаны Фиделем Кастро и Че Геварой в 1961 году и отражают утопический оптимизм и революционный энтузиазм первых лет кубинской революции. [ 3 ] За годы активного использования школы служили основным инкубатором для кубинских художников, музыкантов, актеров и танцоров.

Видео Всемирного фонда памятников о сохранении национальных школ искусств

Однако к 1965 году художественные школы и их архитекторы потеряли популярность, поскольку Советским Союзом, формы, вдохновленные функционалистские стали стандартом на Кубе. Кроме того, школы были обвинены в том, что их проект несовместим с Кубинской революцией. Эти факторы привели к почти полному закрытию школ и уходу двух из трех их архитекторов. Так и не до конца завершенный, комплекс зданий находился на разных стадиях использования и заброшенности, некоторые части буквально заросли джунглями, пока в первом десятилетии 21 века не начались работы по сохранению. Наследие школ в конечном итоге было раскрыто региональными и международными архитектурными журналами в 1980-х годах, что вызвало любопытство наблюдателей как на международном уровне, так и на Кубе в 1990-е годы. Этот растущий интерес достиг своего апогея в 1999 году с публикацией книги Революция форм – забытые художественные школы Кубы» Джона Лумиса, архитектора, профессора и писателя из Калифорнии, « . После публикации Революция форм , школы привлекли еще большее международное внимание, и в 2000 году они были номинированы на включение в список наблюдения Всемирного фонда памятников . В ноябре 2010 года национальные художественные школы были официально признаны кубинским правительством национальными памятниками. [ 4 ] и в настоящее время они рассматриваются на предмет включения в список объектов всемирного наследия, имеющих «выдающуюся универсальную ценность» для мира. [ 5 ]

Национальные художественные школы Кубы послужили вдохновением для создания серии художественных инсталляций под названием «Утопия возможна» кубинского художника Фелипе Дульзайдеса , документального фильма « Незаконченные пространства» Алисы Намиас и Бена Мюррея, а также оперы Роберта Уилсона честь «Революция форм» (названной в книга Джона Лумиса) [ 6 ] написанный Чарльзом Копплеманом.

Концептуализация

[ редактировать ]

В январе 1961 года кубинские революционные лидеры Фидель Кастро и Че Гевара, наслаждаясь напитком после игры в гольф в ранее эксклюзивном загородном клубе Гаваны, размышляли о будущем загородного клуба, все члены которого бежали из страны. Кубинская кампания по повышению грамотности только что была запущена, и, вдохновленный распространением успеха программы на более широкую культурную арену, Гевара предложил создать комплекс бесплатных художественных школ для обслуживания талантливой молодежи со всего третьего мира . Он считал школы весьма экспериментальными и концептуально продвинутыми, призванными служить созданию «новой культуры» для «нового человека». Инновационная программа требовала инновационной архитектуры, и Кастро видел в кубинском архитекторе Рикардо Порро того архитектора, который мог бы создать такую ​​архитектуру. [ 7 ]

Национальные художественные школы Кубы представляли собой попытку заново изобрести архитектуру точно так же, как кубинская революция стремилась заново изобрести общество. В своих проектах архитекторы стремились объединить вопросы культуры, этнической принадлежности и места в революционную формальную композицию, до сих пор неизвестную в архитектуре. [ 8 ]

Дизайн пяти школ

[ редактировать ]

Дизайн Национальных художественных школ, созданный Рикардо Порро , Роберто Готтарди и Витторио Гаратти , противоречил доминирующему международному стилю того времени. Три архитектора рассматривали международный стиль как архитектуру капитализма и стремились воссоздать новую архитектуру по образу кубинской революции . Эта критика модернизма существовала в более широком контексте критики и считается заметным дополнением к спектру инновационной архитектуры того периода. Такие архитекторы, как Хьюго Хэринг , Бруно Цви , Эрнесто Натан Роджерс и Алвар Аалто , не говоря уже о Фрэнке Ллойде Райте , все практиковали на грани господствующей современной архитектуры. Для Порро, Готтарди и Гаратти этот международный ответ на модернизм смешивался с более специфичными для региона проявлениями латиноамериканской и латиноамериканской идентичности (много позже Гауди, но разделявшего его каталонское влияние) в мире после Второй мировой войны. [ 9 ]

Архитекторы открыли свою дизайн-студию на месте бывшего загородного клуба. Они решили, что при проектировании художественных школ будет три руководящих принципа. Первый принцип заключался в том, что архитектура школ должна быть интегрирована в разнообразный и необычный ландшафт поля для гольфа. Второй и третий принципы были выведены из материальной необходимости. Эмбарго США против Кубы , начавшееся в 1960 году, сделало импорт арматуры и портландцемента очень дорогим. Поэтому архитекторы решили использовать кирпич и терракотовую плитку местного производства, а в качестве конструктивной системы они использовали каталонский свод с его потенциалом органической формы . Когда Фидель Кастро ознакомился с планами художественных школ, он похвалил их дизайн, заявив, что комплекс будет «самой красивой академией искусств во всем мире». [ 10 ] В составе академии действовало пять художественных школ: Школа современного танца , Школа пластических искусств , Школа драматического искусства школа , Музыкальная и Школа балета .

Школа современного танца – Рикардо Порро

[ редактировать ]
Школа современного танца Рикардо Порро

Порро задумал план школы современного танца как лист стекла, который был жестоко разбит и разбит на движущиеся осколки, символизирующие насильственное свержение старого порядка революцией. [ 11 ] Фрагменты собираются вокруг входной площади – места «воздействия» – и развиваются в городскую схему линейных, хотя и непрямолинейных , меняющихся улиц и дворов. Входные арки образуют шарнир, вокруг которого библиотека и административная стойка вращаются вдали от остальной части школы. Южная сторона фрагментированной площади определяется вращающимися танцевальными павильонами, расположенными вокруг общих раздевалок. Северный край, обращенный к резкому перепаду местности, образован двумя линейными полосами, в которых расположены классы, образующими тупой угол. В кульминации угловатого шествия, дальше всего от входа, где площадь снова сжимается, находится знаменитый театр представлений.

Школа пластических искусств – Рикардо Порро

[ редактировать ]
Школа пластических искусств, Рикардо Порро

Концепция этой школы призвана воссоздать архетипическую африканскую деревню, создавая органичный городской комплекс улиц, зданий и открытых пространств. Овальные в плане студии являются основной ячейкой комплекса. Каждый из них был задуман как небольшая театральная арена с центральным световым люком, предназначенным для студентов, работающих с живой моделью. Студии организованы по двум дугам, обе из которых представляют собой изогнутые дорожки с колоннами. Лекционные аудитории и офисы расположены в контрастном блочном плане, который частично окружен дорожкой с колоннами и соединен с ней. Идеи пола и этнической принадлежности сходятся в криволинейных формах и пространствах пластических искусств . Наиболее примечательно то, как органический пространственный опыт криволинейного архетектонического проспекта восхитительно дезориентирует пользователя, не имея возможности полностью увидеть масштабы волшебного реалистического путешествия. предпринятого [ 12 ]

Школа драматического искусства – Роберто Готтарди

[ редактировать ]
Школа драматического искусства, Роберто Готтарди

Школа драматического искусства по своей концепции является городской, как и две школы Порро. Драматическое искусство организовано в виде очень компактного осевого ячеистого плана вокруг амфитеатра на центральной площади. Его обращенный внутрь характер создает внешний вид закрытой крепости. Амфитеатр, расположенный напротив незастроенного театра у того места, где сейчас находится вход, является центром всех вспомогательных функций, сгруппированных вокруг него. Циркуляция происходит в узких оставшихся промежутках , открытых небу, как улицы, между положительными объемами каменных ячеек. Проходя более или менее концентрически через весь комплекс, циркуляция отрицает осевую направленность и обобщенную симметрию, которые организуют план. Это представляет собой интересное противоречие между формальным и эмпирическим. Хотя план довольно упорядочен, впечатления от прогулки по комплексу случайны и эпизодичны. [ 13 ]

Музыкальная школа - Витторио Гаратти

[ редактировать ]

Музыкальная школа построена в виде змеевидной ленты длиной 330 метров, врезанной в контуры ландшафта, приближающегося к реке, и пересекающего его. Схема и ее Paseo arquitectonico начинаются там, где из реки выходит группа изогнутых кирпичных плантаторов. Этот путь уходит под землю, поскольку к полосе присоединяется еще один слой, содержащий комнаты для групповых тренировок и еще один внешний проход, сдвинутый вверх по сравнению с исходной полосой. Смещения на крышах воспринимаются как ряд ступенчатых или террасных цветочных горшков. Эта труба шириной 15 м, разбитая на два уровня, покрыта волнистыми многослойными каталонскими сводами , которые органично возникают из ландшафта, пересекая контуры земли. Гаратти Извилистый Paseo Arquitectonico представляет собой постоянно меняющийся контраст света и тени, темных подземелий и яркой тропической среды. [ 14 ]

Школа балета – Витторио Тоуардс

[ редактировать ]
Школа балета, Сад Витторио

С вершины ущелья поля для гольфа открывается вид на комплекс балетной школы, расположенный в спускающемся ущелье. План школы сформулирован группой куполообразных объемов, соединенных органичным наслоением каталонских сводов , идущих по извилистой дорожке. Есть как минимум пять способов войти в комплекс. Самый впечатляющий вход начинается на вершине ущелья с простой тропы, разделенной пополам выемкой для стока дождевой воды. По мере продвижения над пышной растительностью появляются терракотовые купола, образующие основные программные пространства. Затем тропа спускается в извилистый подземный переход, который соединяет классы и душевые, три танцевальных павильона, административные павильоны, библиотеку и Пантеон пространство театра, похожее на . Тропа также ведет на его крыши, которые являются неотъемлемой частью Paseo arquitectonico Гаратти . Сущность замысла заключается не в плане, а в пространственном опыте хореографических объемов школы, движущихся по нисходящему ущелью. [ 15 ]

Отклонить

[ редактировать ]

1962 года Кубинский ракетный кризис спровоцировал международный инцидент, который создал серьезные проблемы для Кубы. неудачи во всем социалистическом мире (убийство конголезского лидера Патриса Лумумбы в 1961 году, переворот против президента Алжира Ахмеда Бен Беллы в 1965 году, советско-китайский раскол , недавно начавшаяся партизанская война во Вьетнаме Кроме того, поворотным моментом стали ). создало чувство изоляции и напряженности на Кубе, которая столкнулась с холодной войной в одиночестве в Карибском бассейне . Производство и оборона стали главными национальными приоритетами, а население было милитаризовано. Правительство стало считать Национальные художественные школы чем-то экстравагантным и несоответствующим реальности. [ 16 ] Строительство художественных школ замедлилось, поскольку все больше и больше рабочей силы теперь перенаправлялось в области, которые считались более приоритетными для страны. Архитекторы также столкнулись с критикой. Многие в Министерстве строительства не доверяли каталонскому своду как структурной системе. Многие чиновники министерства также испытывали определенную зависть к сравнительно привилегированным условиям, в которых работали Порро, Готтарди и Гаррати. [ 17 ] Эта напряженность будет возрастать.

По мере того как политическая среда Кубы превращалась из утопического оптимизма во все более доктринерскую структуру, следуя моделям, предложенным Советским Союзом, национальные художественные школы оказались объектом неприятия. Школы подвергались критике за идеологические ошибки. Сами архитекторы обвинялись в том, что они являются «элитаристами» и «культурными аристократами», с «эгоцентрическими» буржуазными формациями. [ 18 ] Конструктивная система, каталонский свод, теперь подвергалась критике как «примитивная» технология, олицетворяющая «отсталые» ценности капиталистического прошлого. Афро-кубинские образы Школы пластических искусств подвергались нападкам как представители «гипотетического афро-кубинского происхождения», которое было «стерто рабством» и, следовательно, не имело никакого отношения к обществу, продвигающемуся к культурно единообразному социалистическому будущему. [ 18 ]

Советский функционализм против органической архитектуры

[ редактировать ]

В то же время эти идеологические проблемы также служили маскировкой весьма неидеологической драмы. Национальные художественные школы и их архитекторы оказались втянуты в борьбу за власть, главную роль в которой сыграл архитектор по имени Антонио Кинтана. Кинтана был убежденным модернистом, который в 1960-е годы принял функционалистскую модель архитектуры, модель, которая выступала за массовое производство сборных конструкций – именно ту модель, на которой основывалась архитектура в Советском Союзе. Эта модель полностью противоречила узкоспециализированной, ориентированной на ремесло формальной поэзии национальных художественных школ. Кинтана довольно успешно и быстро продвинулся по служебной лестнице в Министерстве строительства, добившись все большей власти. Его растущий авторитет и откровенная критика национальных художественных школ помогли определить их судьбу. В июле 1965 года Национальные художественные школы были объявлены завершенными на разных стадиях завершения и незавершенности, и строительство было остановлено. [ 19 ]

В октябре 1965 года Уго Консуэгра написал мужественную защиту национальных художественных школ и их архитекторов, которая была опубликована в журнале Arquitectura Cuba . Эта статья была последней попыткой этого периода примирить школы с ценностями Кубинской революции. Консуэгра описала формальные сложности, пространственную двусмысленность и разъединительные качества школ не как противоречащие, а как характерные и положительные ценности кубинской революции. Однако смелая защита Консуэгры оказалась тщетной, и, поскольку школы потеряли институциональную поддержку, их постепенно закрыли. Школы современного танца и пластических искусств продолжали использоваться, хотя и без особого внимания к их содержанию, а школы драматического искусства, музыки и балета оказались в различных состояниях заброшенности и упадка. Школа балета, расположенная в тенистом ущелье, полностью погрузилась в заросли тропических джунглей. Рикардо Порро, а затем и Витторио Гаратти были вынуждены покинуть страну. [ 8 ]

Реабилитация

[ редактировать ]

В 1982 году группа молодых кубинских архитекторов, критиковавших методы преподавания и практики архитектуры на Кубе, начала неофициальные встречи. В 1988 году им был присвоен официальный статус как часть Hermanos Saíz , организации молодых художников под эгидой Министерства культуры. 1980-е годы на Кубе были периодом появления искусства, носившего крайне полемический, даже протестно-ориентированный характер. Министерство культуры было более терпимо к разногласиям, чем Министерство строительства, и именно по этой причине молодые архитекторы стремились объединиться там. [ 20 ] Одним из главных вопросов в их повестке дня было восстановление национальных художественных школ в рамках архитектурного наследия Кубы. В то время это не обязательно была безопасная позиция, но Министерство культуры предоставило им определенную свободу для маневра. К 1989 году Джон Лумис, североамериканский архитектор и ученый, встретился с Роберто Готтарди и участниками Гаванской биеннале искусства, и Готтарди провел для него экскурсию по школам. Вдохновленный захватывающей архитектурой и историей, Лумис приступил к десятилетнему проекту, в результате которого была выпущена книга «Революция форм, забытые художественные школы Кубы» . [ 8 ]

1990-е годы были десятилетием политической, если не материальной, реабилитации школ и их архитекторов. В 1991 году Hermanos Saíz организовал провокационную выставку под названием Arquitectura Joven , которая была представлена ​​в рамках Четвертой Гаванской биеннале. Особое место на выставке занимал фотомонтаж Розендо Месиаса, резко критиковавший разваливающееся состояние школ. В 1995 году школы были номинированы на статус национального памятника, но им было отказано, поскольку они недостаточно старые, чтобы соответствовать критериям. Также в 1995 году американский фотограф Хейзел Ханкин провела в Гаване выставку фотографий школ, находящихся в запущенном состоянии. Выставка вызвала бурный резонанс, и в 1996 году по инициативе кубинских деятелей культуры нью-йоркские архитекторы Норма Барбаччи и Рикардо Зурита подготовили документы о номинации от имени школ во Всемирный фонд памятников . В конечном итоге школы были добавлены в список наблюдения WMF в 2000 и 2002 годах. В 1997 году Кубинский национальный институт охраны природы объявил национальные художественные школы «защищенной зоной». [ 8 ]

Трое архитекторов также прошли процесс политической «реабилитации». Витторио Гаратти впервые вернулся на Кубу в июне 1988 года с личным визитом. Рикардо Порро впервые вернулся в марте 1996 года для серии публичных лекций, на которых присутствовала только стоячая аудитория. Порро снова вернулся в январе 1997 года, чтобы провести трехнедельный курс по дизайну со студентами и прочитать лекции. Витторио Гаратти также вернулся позже в том же году, в июне, и читал лекции в Colegio de Arquitectos. выпуск Arquitectura Cuba Порро снова вернулся в 1998 году, чтобы читать лекции, и в том же году ему и его работе был посвящен . Последующий выпуск был посвящен Роберто Готтарди и его творчеству. На протяжении 1990-х годов по поводу школ велось много споров, и эти дебаты переходили на все более высокий уровень. [ 21 ]

Статус национального памятника

[ редактировать ]

1999 год оказался переломным для школ. В марте ​​книга «Революция форм. Забытые художественные школы Кубы» на двух громких мероприятиях была представлена . В Лос-Анджелесе презентация состоялась в доме Р.М. Шиндлера на Кингс-Роуд в Центре МАК , где была представлена ​​выставка фотографий школ Паоло Гаспарини, сделанных в 1965 году. На мероприятии впервые воссоединились Рикардо Порро, Витторио Гаратти и Роберто Готтарди. с 1966 года, когда они в последний раз виделись в Гаване. Мероприятие Центра МАК было повторено в Нью-Йорке в Колумбийском университете и Музее Купера-Хьюитта , что вызвало обширную прессу, включая две статьи в New York Times . Выставка отправилась в турне по Европе и Соединенным Штатам; За всеми событиями и освещением в прессе внимательно следили правительственные чиновники Кубы. [ 22 ] [ 23 ]

Революция форм также стала основной темой дискуссий среди архитекторов Гаваны. На одном из собраний перед публикацией правительственный чиновник заявил, что Лумис, автор, был «врагом Кубы, которому ЦРУ заплатило за написание книги о национальных художественных школах, чтобы выставить Кубу и революцию в плохом свете». . [ 8 ] Однако к октябрю 1999 года дебаты дошли до национального конгресса Национального союза писателей и художников Кубы (UNEAC) с Государственным советом, где обсуждалась культурная роль архитектуры на Кубе. Что касается национальных художественных школ, некоторые важные деятели заявили, что эти школы являются величайшими архитектурными достижениями Кубинской революции. В ходе последовавшей дискуссии было признано влияние «Революции форм» — международное внимание, которое она привлекла, и множество иностранных путешественников, которых она привлекла для посещения национальных художественных школ. [ 8 ] К сожалению, школы находились в далеко не презентабельном состоянии. Вскоре после этого Кастро заявил, что школы будут признаны, восстановлены и сохранены как национальные памятники. Порро и Гаратти были вызваны на встречу в декабре 1999 года с правительственными чиновниками для планирования восстановления. В ноябре 2011 года Национальные художественные школы были объявлены памятниками Национального совета охраны природы. [ 24 ]

Статус всемирного наследия

[ редактировать ]

Этот объект был добавлен в ЮНЕСКО предварительный список всемирного наследия 28 февраля 2003 года в категории «Культура». [ 5 ]

Работы, вдохновленные школами

[ редактировать ]

Фелипе Дульсаидес , кубинский художник, учился в Национальной художественной школе и часто восхищался красотой местной архитектуры, особенно волшебной реалистической аурой, создаваемой группой зданий. Он не знал об их происхождении, пока не наткнулся на экземпляр «Революции форм» в Соединенных Штатах. Его художественный ответ на эту историю появился позже в том же году в виде видео-документированного перформанса под названием « В следующий раз, когда пойдет дождь, вода потечет », в которой он очищает водотоки заброшенной балетной школы.

История национальных художественных школ продолжала вдохновлять Дулзайдеса, в результате чего в 2004 году для проекта Proyecto Invitación в Гаване был создан перформанс/инсталляция, за которой последовала более обширная и высоко оцененная инсталляция под названием Utopía Posible на биеннале в Кванджу (Южная Корея). в 2008 году и Гаванская биеннале в 2009 году. Это начинание также привело к созданию документального видео под названием Utopía Posible — серия проникновенных, а иногда и тревожных интервью с Готтарди о его творческих поисках смысла в годы, проведенные на революционной Кубе. [ 25 ]

Некубинцев также вдохновил универсальный характер истории национальных художественных школ. Алиса Нахмиас была настолько тронута школами, которые она увидела во время обучения за границей на Кубе, будучи студенткой Нью-Йоркского университета, что в 2001 году начала работать над документальным фильмом о школах. фильма «Незавершенные пространства Сорежиссером » выступил Бен Мюррея, премьера которого запланирована на 2011 год. [ 26 ]

Сан-Франциско Режиссер из Чарльз Коппельман также был вдохновлен историей школ и искал среду, которая охватывала бы все виды искусства: изобразительное искусство, музыку, танец и театр. Его задумкой была опера « Революция форм» , названная в честь книги, из которой он узнал историю школ. Коппельман является продюсером и либреттистом вместе с автором (и бывшим преподавателем НАН) Альмой Гильермоприето . Роберт Уилсон выступает в качестве режиссера и дизайнера, а Энтони Дэвис , Гонсало Рубалькаба и Дафнис Прието вносят свой вклад в музыку. Коппельман увидел, что это конкретное путешествие — общечеловеческое стремление создать лучший мир — разворачивается в героической классической литературной арке страсти, любви, предательства, отчаяния и, в конечном итоге, надежды. В разработке находится многоязычная опера в пяти действиях. [ 27 ] [ 28 ] В мае 2010 года музыка из первых двух актов «Революции форм» была исполнена в сериале VOX Нью-Йоркской оперы. [ 29 ]

Известные выпускники

[ редактировать ]

Известный факультет

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Лумис, Джон А., Революция форм - забытые художественные школы Кубы , введение, стр. xxiii
  2. ^ «Кубанакан | ПУТЕВОДИТЕЛИ ПО ЛУНЕ» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 2 июня 2011 г.
  3. ^ Рубин, Д. (2000), Всемирная энциклопедия современного театра: Америка , Тейлор и Фрэнсис
  4. ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ХУДОЖЕСТВ – Всемирный фонд памятников» . wmf.org .
  5. ^ Jump up to: а б Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Национальные школы искусств Кубанакана» . сайт ЮНЕСКО.org .
  6. ^ «Революция форм: забытые художественные школы Кубы» . Revolutionofforms.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г.
  7. ^ Лумис, Революция форм , стр.21
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мечта Кастро – Всемирный фонд памятников» . wmf.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
  9. ^ Лумис, Революция форм , стр.7
  10. Фидель Кастро Руис, цитата из книги «Самая красивая академия искусств в мире» , Noticias de Hoy, 4 мая 1963 г.
  11. ^ Лумис, Революция форм , стр.43
  12. ^ Лумис, Революция форм , стр.65
  13. ^ Лумис, Революция форм , стр.71
  14. ^ Лумис, Революция форм , стр.86
  15. ^ Лумис, Революция форм , стр.45
  16. ^ Лумис, Революция форм , стр.116.
  17. ^ Лумис, Революция форм , стр.113.
  18. ^ Jump up to: а б Сегре, Десять лет революционной архитектуры на Кубе , с. 87
  19. ^ Лумис, Революция форм , стр.129
  20. ^ Лумис, Революция форм , стр.147
  21. ^ Лумис, Революция форм , стр. 145-153.
  22. ^ На Кубе, Семена дизайнерского возрождения , NY Times, 7 октября 1999 г.
  23. ^ ТЕКУЩИЕ: ЛОС-АНДЖЕЛЕС - РЕВОЛЮЦИИ; Художественные школы Кубы, Больше не забыты , NY Times, 18 марта 1999 г.
  24. ^ «Революция форм: забытые художественные школы Кубы» . Revolutionofforms.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
  25. ^ «Театр» . Тайм-аут Чикаго .
  26. ^ «НЕДОСТРОЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ» . ajnafilms.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
  27. ^ «Классический обзор Южной Флориды» . Southfloridaclassicalreview.com .
  28. ^ «Революция форм» . www.watermillcenter.org .
  29. ^ «Нью-Йоркская опера | Детали постановки/вид» . www.nycopera.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.

Дальнейшее чтение

  • Аллен, Эстер, «Альма Гильермоприето», Эстер Аллен, БОМБА, Искусство и культура, № 87, Нью-Йорк (весна 2004 г.): 76 и 79.
  • Андерсон, Фрэнсис, «Надежда может быть близка к современным сокровищам Кубы», The New York Times (9 декабря 1999 г.): 3.
  • Барклай, Джульетта, «Кубинский героизм», Джульетта Барклай, The Architectural Review, Лондон (апрель 1999 г.): 89.
  • Барони, Серджио. «Репортаж из Гаваны», Зодиак 8, Международное обозрение архитектуры, Ренато Минетто, изд. (1993): 160–183.
  • Байон, Дамиан и Паоло Гаспарини. Меняющаяся форма латиноамериканской архитектуры – беседы с десятью ведущими архитекторами. пер. Гален Д. Гризер, 2-е изд., Чичестер: John Wiley & Sons, 1979.
  • Бойер, Шарль-Артур, «Рикардо Порро», Словарь современной архитектуры. Жан-Поль *Мидан, изд., Париж: Éditions Hazan / Французский институт архитектуры, 1996: 718.
  • Брандолини, Себастьяно, «Школа окончена», Себастьяно Брандолини, La Repubblica delle Donne, приложение de la Repubblica (7 декабря 1999 г.): 99–102.
  • Буллрич, Франциско. Новые направления в латиноамериканской архитектуре. Новые направления в архитектуре, Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1969.
  • Карли, Рэйчел. Куба, 400 лет архитектурного наследия. Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни, 1997.
  • Чембалест, Робин, «Скрытые памятники Гаваны», Робин Чембалест, Art News (июнь 1999 г.): 102–105.
  • Койула Коули, Марио. «Кубинская архитектура, ее история и возможности», Кубинская революция и культура, вып. 2 (1965): 12–25.
  • Консуэгра, Хьюго. «Национальные школы искусств», Архитектура / Куба, вып. 334, 1965: 14–21.
  • Elapso Tempore, Ediciones Universal, Майами (2001): 103, 247, 335-6, 341-3, 346-7, 387, 351.
  • Итон, Трейси, «Возвращение к памятнику революции», The Dallas Morning News, Даллас (22 августа 2001 г.).
  • Эренрайх, Бен, «Гавана и ее двойники», фриз: Современное искусство и культура, том 116, Лондон (лето 2008 г.): 218-23.
  • Фриман, Бельмонт, «Куба поворачивает за угол и сохраняет свое современное прошлое», Бельмонт Фриман, Национальные новости DOCOMOMO, Нью-Йорк (весна 2003 г.): 7.
  • Гаратти, Витторио. «Воспоминания о Кубанакане», режим 6. (апрель 1982 г.): 47–48.
  • Гольдбергер, Пол. «Анналы сохранения, возвращение Гаваны», The New Yorker (26 января 1998 г.): 50–61.
  • Ханкин, Хейзел. Фотографии Хейзел Ханкин - апрель 1995 г. с эссе Элианы Карденас и Хесуса Веги, Гавана: Колледж архитекторов UNAICC, 1995.
  • Эрнандес-Наварро, Генсель, «Художественные школы, Гавана», Куба, 1961–1965, журнал Web Architecture Magazine (WAM), www.iaz.com (2002).
  • Хименес Гарсиа, Эрнесто. Национальная школа искусств (общая информация), Гавана: CENCREM, 1997.
  • Келли, Тереза, «Хореография утопии», Тереза ​​Келли, Praxis, выпуск 0, том. 1 (осень 1999 г.): 104–111.
  • Лиернур, Хорхе Франциско. «Новый мир для нового духа: открытия Латинской Америки архитектурной культурой 20-го века», Зодиак 8, Международное обозрение архитектуры, Ренато Минетто, изд. (1993): 85-121.
  • Лумис, Джон А., «Революция форм - забытые художественные школы Кубы», Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 1999 и 2011 гг.
    • «Революционный дизайн», Форум стипендий Леба, том. 2 нет. 1 (лето 1995 г.): 4–5.
    • «Архитектура или революция? - Кубинский эксперимент», Обзор книги о дизайне, Джон Лумис, изд., MIT Press Journals, Кембридж, Массачусетс (лето 1994 г.): 71-80.
    • «Мечта Кастро, новое открытие национальных художественных школ Кубы», Всемирный фонд памятников ICON (зима 2002/2003 г.), Нью-Йорк: 26–31.
    • «Рикардо Порро: Гостиничный комплекс в Сан-Себастьяне», AULA, вып. 1, AULA, Inc., Беркли, (весна 1999 г.): 104-6.
    • «Революционный дизайн», Форум стипендий Леба, том. 2 нет. 1, Высшая школа дизайна Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс (лето 1995 г.): 4-5.
  • Лопес Ранхель, Рафаэль. Архитектура и слаборазвитость в Латинской Америке. Пуэбла: Автономный университет Пуэблы, 1975.
  • Луи, Элейн, «Куба, Си», The New York Times (23 апреля 1998 г.).
  • Мартин Зекейра, Мария Елена. «Архитектура: поиск поэтических рамок», интервью с Рикардо Порро, Revolución y Cultura, no. 5 (1996): 44-51.
  • Накамура, Тосио. «Рикардо Порро», A+U 282, (март 1994 г.): 4–93.
  • Но никогда, Питер, изд. Гаванский проект – снова архитектура. Мюнхен: Престель Верлаг, 1996.
  • Оливер, Мариса, «Архитектура и революция на Кубе, 1959–1969», Future Anterior, том. 2, нет. 1, Нью-Йорк (2005): 76.
  • Урусов, Николай, «Революционное видение оставлено», Николай Урусов, The New York Times (20 марта 1999 г.).
  • Порро, Рикардо. «Чувство традиции», Nuestro Tiempo, нет. 16, IV год (1957).
    • «Художественные школы в Гаване», L’Architecture d’Aujourd’hui, no. 119, (март 1965 г.): 52–56.
    • «Пять аспектов содержания в архитектуре», PSICON - Rivista Internazionale de Architettura, вып. 2/3 (январь/июнь 1975 г.): 153–69.
    • «Романтическая архитектура», Гавана, 1952–1961, Серия «Мемуары», вып. 31, Éditions Autre (май 1994 г.): 39–41.
  • Португалец, Паоло. Постмодерн. Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл, 1983.
  • Родригес, Эдуардо Луис. «Неизвестное десятилетие, пятидесятые», Arquitectura Cuba, вып. 347 (1997): 36-43.
  • Гавана - Архитектура 20 века. Леопольдо Блюме, редактор, предисловие Андреаса Дуани, Барселона: Editorial Blume, 1998.
  • Росс, Керри, «Забытые художественные школы Кубы», интервью с Джоном Лумисом, Керри Росс, Австралийская радиовещательная корпорация (27 апреля 1999 г.).
  • Раунтри, Диана. «Новая архитектура Кубы Кастро», Архитектурный форум (4 апреля 1964 г.): 122–125.
  • Сеги Дивиньо, Жилберто, «В защиту архитектуры», Эль Кайман Барбудо, том. 22, нет. 254, (январь 1989 г.): 12–13, 18.
    • «Запахи улицы», Гавана 1952–1961, Серия «Мемуары», вып. 31, Éditions Autre (май 1994 г.): 27–38.
  • Сегре, Роберто, Архитектура кубинской революции. Монтевидео: архитектурный факультет Республиканского университета, 1968 год.
    • «Преемственность и обновление кубинской архитектуры 20-го века», Касабелла, вып. 446, (февраль 1981 г.): 10–19.
    • Критическое прочтение кубинской окружающей среды. Гавана: Редакционная статья Letras Cubanas, 1990.
    • Латинская Америка, конец тысячелетия, Сан-Паулу: Нобелевская студия, 1991.
    • «Три десятилетия кубинской архитектуры: историческое наследие и миф нового», Антильская архитектура 20-го века, Universidad Autónoma Metropolitana-Unidad Xochimilco (Мехико, 1993).
    • «Гавана 20-го века: расширенное пространство и сжатое время», Город и территория, Территориальные исследования, XXVIII (110), 1996.
    • «Перекресток архитектуры на Кубе: магический реализм, социалистический реализм и критический реализм», Archivos de Arquitectura Antillana, год 4, № 9 (сентябрь 1999 г.): 57-9.
  • Сегре, Роберто и Лопес Ранхель, Рафаэль, Архитектура и территории в Латинской Америке. Очерки и документы. *Савино Д'Амико, пер. Милан: Электа Эдитрис, 1982.
  • Торре, Сусана. «Архитектура и революция: Куба, 1959–1974 годы», «Прогрессивная архитектура» (октябрь 1974 г.): 84–91.
  • Национальные школы искусств, Кубанакан - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, по состоянию на 24 февраля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72e77b78549b8e0f629c1cae78c6e405__1716409740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/05/72e77b78549b8e0f629c1cae78c6e405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Art Schools (Cuba) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)