Закон Хелмса-Бертона
![]() | |
Другие короткие названия | Закон о кубинской свободе и демократической солидарности (ЛИБЕРТАД) 1995 года. |
---|---|
Длинное название | Закон о введении международных санкций против правительства Кастро на Кубе, планировании поддержки переходного правительства, ведущего к демократически избранному правительству на Кубе, и для других целей. |
Сокращения (разговорный) | CLDSA, СВОБОДА |
Прозвища | Закон о кубинской свободе и демократической солидарности (ЛИБЕРТАД) 1996 г. |
Принят | 104- й Конгресс США |
Эффективный | 12 марта 1996 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 104-114 |
Уставы в целом | 110 Stat. 785 |
Кодификация | |
Названия изменены | 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение |
ОСК Созданы разделы | 22 УСК гл. 69A § 6021 и последующие. |
Законодательная история | |
|
Закон о кубинской свободе и демократической солидарности (Либертад) 1996 года ( Закон Хелмса-Бертона ), Pub. L. 104–114 (текст) (PDF) , 110 Stat. 785 , 22 USC §§ 6021–6091 , ) — федеральный закон Соединенных Штатов который усиливает и продолжает эмбарго Соединенных Штатов против Кубы . Он расширил территориальное применение первоначального эмбарго и распространил его на иностранные компании, торгующие с Кубой , и наказал иностранные компании, предположительно «торговлявшие» имуществом, ранее принадлежавшим гражданам США, но конфискованным Кубой после кубинской революции . Оно также распространяется на имущество, ранее принадлежавшее кубинцам, которые впоследствии стали гражданами США. [ 1 ]
Закон назван в честь его первоначальных спонсоров, сенатора Джесси Хелмса , республиканца от Северной Каролины , и представителя Дэна Бертона , республиканца от Индианы .
Он был принят 104-м Конгрессом США 6 марта 1996 года и вступил в силу 42-м президентом США Биллом Клинтоном 12 марта 1996 года. [ 2 ] [ 3 ] Законопроект, внесенный в конце 1995 года после того, как сенатор Хелмс не смог победить нескольких флибустьеров-демократов, был вновь внесен на рассмотрение в результате эпизода, произошедшего месяцем ранее. 24 февраля 1996 года кубинские истребители сбили два частных самолета. Были ли они сбиты над территорией Кубы или над международным воздушным пространством, остается предметом споров. [ 4 ] [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Этот закон включает в себя широкий спектр положений, призванных осуществить «мирный переход к представительной демократии и рыночной экономике на Кубе»:
- Международные санкции против кубинского правительства. Экономическое эмбарго: любая неамериканская компания, которая ведет экономическую деятельность с Кубой, может быть подвергнута судебному иску, а руководству этой компании может быть запрещен въезд в Соединенные Штаты. Санкции могут быть применены к неамериканским компаниям, торгующим с Кубой. Это означает, что компаниям, работающим на международном уровне, приходится выбирать между Кубой и США, которые представляют собой гораздо более крупный рынок.
- Оппозиция Соединенных Штатов против членства Кубы в международных финансовых институтах.
- Телевещание из США на Кубу.
- Разрешение на поддержку Соединенными Штатами «демократических и правозащитных групп» и международных наблюдателей.
- Объявляет политику Соединенных Штатов в отношении «переходного правительства» и «демократически избранного правительства» на Кубе.
- Защита прав собственности некоторых граждан США.
- Исключение некоторых иностранцев из Соединенных Штатов, в первую очередь высокопоставленных чиновников или крупных акционеров, а также их семей, компаний, которые ведут бизнес на Кубе на собственности, экспроприированной у американских граждан. На сегодняшний день отстранены руководители из Италии, Мексики, Канады, Израиля и Великобритании.
- Предоставляет законодательной власти право отменять отмену эмбарго исполнительной властью, хотя такое законодательное вето было признано Верховным судом неконституционным 13 годами ранее . Однако в отличие от этого дела, которое касалось рассмотрения только Палатой представителей, Закон Хелмса-Бертона (раздел 204 (e)) подвергает решение президента пересмотру совместной резолюцией обеих палат Конгресса.
- Запрещает завершение строительства АЭС Хурагуа . [ а ] [ б ]
- Предлагает вывести на пенсию бывших сотрудников Советского Союза из кубинских военных и разведывательных объектов, включая военные и разведывательные объекты в Лурде и Сьенфуэгосе. [ а ] [ с ] [ 6 ]
- Запрещает признание переходного правительства на Кубе, в которое входят Фидель или Рауль Кастро. [ а ]
- Запрещает признание кубинского правительства, которое не предоставило компенсацию по сертифицированным США претензиям в отношении конфискованного имущества, определенного как нежилое имущество, стоимость которого в 1959 году превышала 50 000 долларов США.
- Предлагает экстрадицию или иную выдачу Соединенным Штатам всех лиц, разыскиваемых Министерством юстиции США за преступления, совершенные в Соединенных Штатах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эти требования Закона Хелмса-Бертона были выполнены.
- ↑ В декабре 2000 года Фидель Кастро объявил, что Куба отказывается от планов строительства атомной электростанции Хурагуа на встрече с президентом России Владимиром Путиным .
- ↑ В октябре 2001 года Россия объявила о планах закрыть объект разведки сигналов в Лурде , что она и сделала в августе 2002 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Раздел I ужесточил санкции против нынешнего кубинского правительства. Среди многих других положений он кодифицировал эмбарго США на торговые и финансовые операции, которое действовало в соответствии с указом президента со времен администрации Кеннеди.
Раздел II описывает политику США в отношении свободной и независимой Кубы и ее помощь. Он требовал от президента разработать план оказания экономической помощи переходному или демократическому правительству на Кубе. (Президент представил план Конгрессу в январе 1997 года.)
Раздел III создает частное основание для иска и разрешает гражданам США, претендующим на конфискованное имущество на Кубе, подавать иски в суды США против лиц, которые могут заниматься «торговлей» этим имуществом. Пошлина за подачу иска по Разделу III установлена судами США в размере 6 458 долларов США (с декабря 2016 г.). [ 7 ] уровень, который препятствовал бы всем, кроме серьезных претензий. Закон дает президенту право приостанавливать действие положений иска на срок до 6 месяцев, если это необходимо для национальных интересов Соединенных Штатов и ускоряет переход к демократии на Кубе. Сменявшие друг друга президенты осуществляли эти полномочия, последний раз в июне 2018 года. [ 8 ] в соответствии с необязательной декларацией о намерениях, принятой в апреле 1997 года в результате торгового спора с Европейским Союзом. [ 9 ] В 2019 году президент Трамп допустил истечение срока отстранения, и на Carnival Cruise сразу же подали в суд по этому закону. [ 10 ]
Раздел IV требует отказа в выдаче виз и исключения из США лиц, которые после 12 марта 1996 года конфисковывают или «торгуют» конфискованной собственностью на Кубе, на которую претендуют граждане США. Целью этого положения является защита статуса конфискованной собственности США и поддержка существующих санкций против нынешнего режима. Государственный департамент рассматривает широкий спектр экономической деятельности на Кубе, чтобы определить применимость Раздела IV. Результаты этих усилий проявляются не только в фактических определениях «торговли людьми», но также в сдерживании инвестиций в конфискованную собственность США и в обострении неопределенности в отношении инвестиций на Кубу. [ 11 ]
Законодательная история
[ редактировать ]- 19 октября 1995 г.: принято Сенатом, 74–24. [ 12 ]
- 6 марта 1996 г.: Passed House, 336–86. [ 13 ]
- 12 марта 1996 г.: подписано президентом Биллом Клинтоном . [ 14 ]
Реакции
[ редактировать ]Закон Хелмса-Бертона был осужден Советом Европы , Европейским Союзом , Великобританией , Канадой , Мексикой , Бразилией , Аргентиной и другими союзниками США, которые поддерживают нормальные торговые отношения с Кубой. Правительства утверждали, что закон противоречит духу международного права и суверенитета.
После жалобы Евросоюза во Всемирную торговую организацию была создана комиссия по разрешению споров. Позже работа комиссии была приостановлена для поиска решения путем переговоров. Через год комиссия потеряла свою юрисдикцию по этому вопросу, и ЕС больше не рассматривал этот вопрос в ВТО.
Закон также был осужден гуманитарными группами, поскольку эти группы утверждают, что санкции против всей страны затронут только невинное население.
Закон предусматривает компенсацию только самых крупных претензий по конфискованному имуществу, в первую очередь только претензий крупных транснациональных компаний (на сумму около 6 миллиардов долларов). Он не обеспечивает удовлетворения требований лиц из изгнанной кубинско-американской общины, чьи личные жилища были конфискованы.
Европейский Союз принял Постановление Совета (№ 2271/96) [ 15 ] (закон, обязательный для всех государств-членов), объявляющий экстерриториальные положения Закона Хелмса-Бертона не имеющими исковой силы в ЕС и разрешающий возмещение любого ущерба, наложенного в соответствии с ним. Закон ЕС также применял санкции к американским компаниям и их руководителям за подачу жалоб по Разделу III.
Соединенное Королевство ранее ввело положения в законодательном акте [ 16 ] распространив свой Закон о защите торговых интересов 1980 года (первоначально принятый после экстерриториальных претензий США в 1970-х годах) на правила Соединенных Штатов в торговле с Кубой. Позднее закон Соединенного Королевства был расширен, чтобы противодействовать Закону Хелмса-Бертона. Это включало уголовные санкции за соблюдение экстерриториальных положений Закона Хелмса-Бертона во время пребывания в Великобритании. [ 17 ]
В октябре 1996 года Мексика приняла Закон о защите торговли и инвестиций от внешней политики, противоречащей международному праву , направленный на нейтрализацию Закона Хелмса-Бертона. Закон предусматривает штраф в размере 2,2 миллиона песо , или 280 254 доллара США, против любого, кто, находясь на территории Мексики, подчиняется законам другой страны, направленным на сокращение мексиканской торговли или иностранных инвестиций в третью страну. Этот закон был использован против отеля Sheraton Maria Isabel Hotel and Towers в Мехико , который под давлением правительства США выслал группу кубинских чиновников и конфисковал их средства.
Аналогичным образом Канада приняла «Закон о внесении поправок в Закон об экстерриториальных мерах за рубежом » (C-54). [ 18 ] закон противодействия эффекту Хелмса-Бертона. [ 19 ] Кроме того, ее законодательный орган предложил (но не принял) ироничный законопроект Годфри-Милликена , названный так в американском стиле, который отражал Хелмса-Бертона, заменив кубинскую революцию американской революцией. Спонсируемый потомками лоялистов, он потребовал компенсации лоялистам Объединенной Империи и предложил ограничения на поездки для тех, кто торговал имуществом, конфискованным во время американской революции . Один из его спонсоров, депутат Питер Милликен , впоследствии стал спикером Палаты общин Канады.
Президенты Билл Клинтон , Джордж Буш , Барак Обама и Дональд Трамп подписали отказ от некоторых частей закона.
С 10 мая 1999 г. в закон были внесены поправки, внесенные в раздел 31 раздела 515 CFR. [ 20 ] В 2000 году в закон были внесены дополнительные поправки с принятием Закона о реформе торговых санкций и расширении экспорта , который разрешал экспорт американской сельскохозяйственной и медицинской продукции на Кубу при условии соблюдения определенных условий. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиллард, Мик; Миллер, Вон (14 декабря 1998 г.). «Куба и Закон Хелмса-Бертона» (PDF) . Исследования библиотеки Палаты общин . 98 (114). Великобритания. Парламент. Палата общин: 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2000 г .. Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Клинтон, Уильям Дж. (12 марта 1996 г.). «Замечания по поводу подписания Закона о свободе и демократической солидарности Кубы (ЛИБЕРТАД) 1996 г. - 12 марта 1996 г.» . Интернет-архив . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации. стр. 432–433.
- ^ Клинтон, Уильям Дж. (12 марта 1996 г.). «Заявление о подписании Закона о свободе и демократической солидарности Кубы (ЛИБЕРТАД) 1996 г. — 12 марта 1996 г.» . Интернет-архив . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации. стр. 433–434.
- ^ «Клинтон собирается наказать Кубу за сбивание самолетов» . CNN .
- ^ «Отчет о сбитии кубинскими военными самолетами двух зарегистрированных в США частных гражданских самолетов 24 февраля 1996 г.», C-WP/10441, 20 июня 1996 г., документ Совета Безопасности ООН, S/1996/509 , 1 июля. , 1996.
- ^ «Президент приветствует решение России» .
- ^ «Таблица сборов окружного суда | Суды США» .
- ^ Государственный департамент США - Решение секретаря о шестимесячном отстранении в соответствии с разделом III Закона о ЛИБЕРТАД.
- ^ «Данные» (PDF) . lasa.international.pitt.edu . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Закон Хелмса-Бертона: американским фирмам грозят судебные иски из-за конфискованной кубинской земли» . Би-би-си . 3 мая 2019 г.
- ^ «Куба: Закон Хелма-Бертона» . 1997-2001.state.gov .
- ^ «Сенат США: поименное голосование в Сенате США, 104-й Конгресс - 1-я сессия» . www.senate.gov .
- ^ «Перекличка на дому 47» .
- ^ «Краткое содержание и статус законопроекта, 104-й Конгресс (1995–1996), HR927, Все действия Конгресса с поправками» . Библиотека Конгресса. 1996. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «ЭУР-Лекс-31996Р2271-RU» . Официальный журнал Л 309, 29.11.1996 С. 0001-0006 .
- ^ «Приказ 1992 года о защите торговых интересов (Положения США о контроле за кубинскими активами)» . www.legislation.gov.uk .
- ^ «Экстерриториальное законодательство США (санкции против Кубы, Ирана и Ливии) (защита торговых интересов) 1996 года» . Legislation.gov.uk . Национальный архив (Великобритания) .
- ^ Билл C-54 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-54 (35-2) – Королевское одобрение – Закон о внесении поправок в Закон об экстерриториальных мерах за рубежом – Парламент Канады» . www.parl.ca.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ЛеоГранде, Уильям М. «Враги навсегда: политика США в отношении Кубы после Хелмса-Бертона». Журнал латиноамериканских исследований 29.1 (1997): 211–221. Онлайн
- Рой, Хоакин (2000). Куба, США и доктрина Хелмса-Бертона: международная реакция . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды . ISBN 978-0-813-01760-0 .
- Шарфен, Джонатан Р. «Закон Хелмса-Бертона: стратегическая критика». (Проект стратегических исследований военного колледжа армии США, 1998 г.). в Интернете Архивировано 20 апреля 2019 г. на Wayback Machine .
- Уайт, Найджел Д. «Отмена эмбарго США в отношении Кубы: международное право в споре». Журнал латиноамериканских исследований 51.1 (2019): 163–186. Интернет- архив, заархивированный 28 апреля 2019 г., на Wayback Machine.