Jump to content

Законодательное вето в США

Законодательное вето было характерной чертой десятков законов, принятых федеральным правительством США примерно в период с 1930 по 1980 год, пока оно не было признано неконституционным Верховным судом США в деле INS против Чадхи (1983 г.). Это положение, согласно которому Конгресс принимает статут, наделяющий Президента полномочиями и оставляющий за собой возможность отменять простым большинством голосов отдельные действия, предпринимаемые Президентом в соответствии с этими полномочиями. [1]

Он также широко использовался правительствами штатов .

Федеральное правительство

[ редактировать ]

Законодательное вето было впервые разработано в контексте делегирования президенту полномочий по реорганизации правительственных учреждений и впервые было разрешено Законом о законодательных ассигнованиях в 1932 году. [2] Этому способствовала необходимость обеспечения национальной безопасности и иностранных дел непосредственно накануне и во время Второй мировой войны . Хотя сфера действия доктрины неделегирования была сильно ограничена, Конгресс хотел обеспечить метод сохранения власти над делегированными полномочиями и использовал законодательное вето как метод, позволяющий исполнительной власти гибко реагировать на события в соответствии с «понятными принципами», позволяя при этом Конгрессу отменить действия президента, которые не имели бы достаточной поддержки в законодательстве, прямо санкционирующем их.

Законодательное вето, содержащееся в федеральном законодательстве, приняло несколько форм. Некоторые законы предусматривали процедуру вето, которая требовала простой резолюции, принятой большинством голосов одной палаты Конгресса. Другие законы требовали одновременной резолюции, принятой как Палатой представителей, так и Сенатом. Некоторые законы усложнили процесс вето, требуя не просто большинства голосов одной или обеих палат, но и большинства членов законодательного органа, присутствующего или нет. Некоторые не назначали ни Палату представителей, ни Сенат, но уполномочивали один или несколько комитетов Конгресса применять право вето от имени Конгресса.

Распространение положений о вето в законодательстве подняло ряд конституционных вопросов. Конгресс до сравнительно недавнего времени применял положения вето к некоторым действиям, предпринимаемым президентом или другим исполнительным должностным лицом (например, реорганизация агентства, снижение или повышение тарифных ставок, распоряжение федеральной собственностью), а затем начал расширять этот механизм, чтобы дать сам имеет право вето на постановления, издаваемые органами исполнительной власти, и были внесены предложения предоставить Конгрессу право вето на все постановления, издаваемые независимыми агентствами исполнительной власти.

INS против Чадхи

[ редактировать ]

В соответствии с Законом об иммиграции и гражданстве 1965 года генеральный прокурор мог приостановить процедуру депортации , если депортация приведет к «чрезвычайным трудностям». Сделав такое заключение, генеральный прокурор отправлял отчет Конгрессу, и либо Палата представителей, либо Сенат могли наложить вето на решение Генерального прокурора большинством голосов. В деле Служба иммиграции и натурализации против Чадхи , 462 US 919 (1983), Верховный суд рассмотрел такое дело, в котором Генеральный прокурор установил, что депортация лица, по существу, не имеющего гражданства, приведет к чрезвычайным трудностям, и Палата представителей наложила вето на решение Прокурора. Решение генерала.

Суд постановил, что законодательное вето со стороны одной палаты законодательного органа было неконституционным, поскольку нарушало как принцип двухпалатности, воплощенный в статье I , разделах 1 и разделе 7, так и положения о представлении статей 2 и 3 раздела 7. Анализ Судом вопроса о представлении показал, что положение о двухпалатном вето, хотя и соответствует двухпалатному принципу, и положение о вето комитета Конгресса страдают теми же конституционными недостатками. По словам несогласного судьи Уайта, суд Чадхи «прозвучал похоронный звон почти по 200 другим законодательным положениям, на которые Конгресс оставил за собой «законодательное вето»».

Конституционное собрание

[ редактировать ]

Делегаты Конституционного собрания 1787 года , разработавшего проект Конституции США, рассмотрели и отклонили предложения о законодательном вето, призванном примирить штаты с федеральным союзом. Эдмунд Рэндольф предложил: «Национальный законодательный орган должен быть наделен полномочиями [sic]… отменять все законы, принятые несколькими штатами, противоречащие, по мнению Национального законодательного собрания, статьям Союза». [3] Это положение стало частью предложения Александра Гамильтона о новом правительстве, основанном на национальной консолидации, практически исключающем государственный суверенитет. [4]

По состоянию на 1975 год конституции 10 штатов позволяли губернатору реорганизовать департаменты правительства штатов, на которые налагалось законодательное вето: Аляска, Калифорния, Иллинойс, Канзас, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миссури, Нью-Джерси и Вермонт. В трех штатах были законы, разрешающие эту процедуру: Кентукки, Пенсильвания и Южная Каролина. [5] Однако в случае с Пенсильванией Верховный суд штата признал законное вето недействительным. [6]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «INS против Чадхи» . Supreme.justia.com. 23 июня 1983 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  2. ^ Карри, Джеймс А.; Райли, Ричард Б.; Баттистони, Ричард М. (1989). Конституционное правительство: американский опыт . Западное издательство. п. 185. ИСБН  9780787298708 .
  3. ^ Падула, Гай (2001). Мэдисон В. Маршалл: Народный суверенитет, естественное право и Конституция Соединенных Штатов . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 43–5. ISBN  9780739103630 .
  4. ^ Холл, Кермит (2000). Нация государств: федерализм в коллегии адвокатов Верховного суда . Нью-Йорк: Рутледж. п. 182. ИСБН  9780815334293 .
  5. ^ Консультативная комиссия по межправительственным отношениям: Законодательная программа штата SCIR (ноябрь 1975 г.), 28 . Проверено 28 января 2013 г.
  6. ^ Com. v. Sessoms, 516 Pa. 365 (1987).
Библиография
  • Барбара Хинксон Крейг, Чадха: история эпической конституционной борьбы (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1988)
  • Майкл Дж. Берри, Современное законодательное вето: макрополитический конфликт и наследие Чадхи (University of Michigan Press, 2016)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ff16858a51fb047c16466c586a11e3__1679946780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e3/e9ff16858a51fb047c16466c586a11e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legislative veto in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)