Jump to content

Судья по административным делам

Судья по административным делам ( ALJ ) в Соединенных Штатах – это судья и судья по фактам , который одновременно председательствует на судебных процессах и выносит решения по искам или спорам, связанным с административным правом . Судьи по административным делам могут приносить присягу , принимать свидетельские показания , выносить решения по вопросам доказательств , а также принимать фактические и юридические решения. [1]

В Соединенных Штатах Верховный суд Соединенных Штатов признал, что роль судьи по федеральным административным делам «функционально сопоставима» с ролью судьи по статье III . Полномочия судьи по административным делам часто, если не вообще, сопоставимы с полномочиями судьи первой инстанции, поскольку судьи по административным делам могут выдавать повестки в суд, выносить решения по представлению доказательств, регулировать ход слушаний, а также принимать или рекомендовать решения.

В зависимости от юрисдикции агентства разбирательства могут иметь сложные многосторонние решения, как в случае с Федеральной комиссией по регулированию энергетики , или упрощенные и менее формальные процедуры, как в случае с Администрацией социального обеспечения .

Федеральное назначение полномочий срок и

Закон об административных процедурах 1946 года (APA) требует, чтобы федеральные судьи по административным делам назначались на основе результатов, полученных в ходе комплексной процедуры тестирования, включая четырехчасовой письменный экзамен и устный экзамен перед комиссией, в которую входят представитель Управления кадров , американский Представитель Коллегии адвокатов и действующий федеральный судья по административным делам.

В американском административном праве судьи по административным делам являются судьями по статье I Конституции США . По сути, они не обладают полной судебной властью, по сути, властью над жизнью, свободой и собственностью. Судьи и суды статьи I (законодательного органа) не ограничены вынесением заключений только по рассматриваемому ими «делу или разногласию» и могут выносить консультативные заключения на чисто проспективной основе, как, например , по рассматриваемым Конгрессом делам, переданным в Федеральный претензионный суд. . Судьи агентств по административным делам не имеют права предлагать такие консультативные заключения, поскольку это было бы нарушением полномочий, предоставленных им в соответствии с Законом об административных процедурах, 5 USC §557. В отличие от агентства, судьи по административным делам не являются законодателями политики или правил.

Судьи по административным делам обычно считаются частью исполнительной власти, а не судебной власти, но APA призван гарантировать независимость решений судей по административным делам. Они обладают абсолютным иммунитетом от ответственности за свои судебные действия и фактически «изолированы от политического влияния». [ нужна ссылка ] Судьи по федеральным административным делам не несут ответственности и не подлежат надзору или руководству со стороны сотрудников или агентов федерального агентства, выполняющих функции расследования или обвинения для агентства. Коммуникации ex parte запрещены. Судьи по административным делам освобождаются от рейтингов производительности, оценок и бонусов. 5 С.Ф.Н. 930.206. Должностные лица агентства не могут вмешиваться в их принятие решений, а судьи по административным делам могут быть уволены только по уважительной причине на основании жалобы, поданной агентством в Совет по защите системы заслуг (MSPB), созданный и определенный после слушания APA по протоколу, сделанному ранее. судья по административным делам MSPB. [2] Только судьи по административным делам имеют такую ​​установленную законом защиту; «Следящие» или «судебные следователи» с делегированными функциями слушания не защищены аналогичным образом со стороны APA.

В деле Люсия против SEC , решение по которому было принято в июне 2018 года, Верховный суд постановил, что судьи по административным делам являются низшими должностными лицами по смыслу статьи о назначениях Конституции США. [3] [4] Это означает, что они должны назначаться президентом или главами департаментов (но без необходимости также совета и согласия Сената , если только Конгресс не внесет поправки в закон, требующие этого).

Адвокаты-консультанты [ править ]

Судьи по административным делам обычно нанимают адвокатов-консультантов, которые выполняют функции, аналогичные клеркам судей по статье III . Например, советники адвокатов помогают судьям по административным делам в проведении исследований, написании статей, составлении заключений и постановлений, а также в проведении слушаний и вынесении других решений, подобных судебным разбирательствам. Кроме того, адвокаты-консультанты обычно имеют опыт работы в той области, в которой судья по административным делам имеет опыт.

Полномочия и контроль федеральных судей по административным делам [ править ]

Верховный суд США признал, что роль судьи по федеральным административным делам «функционально сопоставима» с ролью судьи по статье III. Полномочия судьи по административным делам часто, если не вообще, сопоставимы с полномочиями судьи первой инстанции: судья по административным делам может выдавать повестки в суд, выносить решения по представлению доказательств, регулировать ход слушаний, а также принимать или рекомендовать решения. Судьи по административным делам ограничены, поскольку они не имеют полномочий налагать санкции, если только закон не предусматривает такие полномочия. Вместо этого судья по административным делам может передать дело в суд по статье III для обеспечения исполнения или санкций. Процесс вынесения решения агентством в настоящее время построен таким образом, чтобы гарантировать, что судьи по административным делам выносят независимое суждение в отношении имеющихся у них доказательств, без давления со стороны сторон или других должностных лиц агентства. [2] [5]

Процедура пересмотра решения судьи по административным делам варьируется в зависимости от агентства. У агентств обычно есть внутренний апелляционный орган, а в некоторых агентствах секретарь кабинета министров окончательные внутренние апелляции принимает . Более того, после того, как внутренние апелляции ведомства были исчерпаны, сторона может иметь право подать апелляцию в суд штата или федеральный суд. Соответствующие законы обычно требуют, чтобы сторона исчерпала все административные апелляции, прежде чем ей будет разрешено подать иск против агентства в суд.

Центральные панели [ править ]

Судьи по административным делам могут наниматься в «центральную коллегию», которая обеспечивает судьям независимость от ведомств. [6] Закон об административных процедурах Калифорнии в 1945 году создал первую центральную комиссию, которая послужила образцом для других штатов. [6] К 2015 году более половины штатов создали такие группы. [7]

Государственные судьи по административным делам [ править ]

В большинстве штатов США действуют законы, созданные по образцу APA. В некоторых штатах, например в Нью-Джерси , закон штата также известен как Закон об административных процедурах.

В отличие от федеральных судей по административным делам, чьи полномочия гарантированы федеральным законом, судьи по административным делам штатов обладают весьма различной властью и престижем. В контексте законодательства некоторых штатов судьи по административным делам почти не имеют власти; их решения практически не пользуются уважением и по сути становятся рекомендациями. В некоторых городах судьи по административным делам являются добровольными сотрудниками агентства, что делает их независимость в принятии решений потенциально сомнительной. [8] В некоторых агентствах судьи по административным делам одеваются как юристы в деловых костюмах , делят офисы и проводят слушания в обычных конференц-залах. В других агентствах (особенно в некоторых офисах Отдела компенсаций работникам Калифорнийского департамента трудовых отношений ) судьи по административным делам носят мантии, как судьи по статье III , их называют «Достопочтенными» и «Ваша Честь», работают в частных палатах, держат слушания проводятся в специальных «залах для слушаний», которые выглядят как небольшие залы судебных заседаний , и в которых есть судебные секретари, дающие присягу свидетелям. [9] [10] Судьи по административным делам штата могут быть специалистами широкого профиля или специализироваться в конкретных областях права, например налоговом праве. [11]

Профессиональные организации [ править ]

Профессиональные организации, представляющие федеральных судей по административным правонарушениям, включают Конференцию судей Федерального административного права, [12] Ассоциация судей по административным делам, которая представляет только судей по вопросам социального обеспечения, и Форум судей США по административным делам. Профессиональные организации, в состав которых входят как штатные, так и федеральные судьи по административным правонарушениям, включают Национальную ассоциацию судебных органов по административному праву , Национальную конференцию судебных органов по административному праву ABA и Национальную ассоциацию должностных лиц, проводящих слушания .

Прецедентное право [ править ]

Конституционность использования судей по административным делам административными органами исполнительной власти стала предметом частых споров в судах судебной власти в начале 21 века. В деле Люсия против Комиссии по ценным бумагам и биржам США (2018 г.) Верховный суд США постановил, что судьи по административным делам являются должностными лицами Соединенных Штатов и, таким образом, подпадают под действие пункта Конституции о назначениях , требующего, чтобы их назначение производилось президентом или иным делегированным должностным лицом, но они не требуют утверждения Сенатом, поскольку они просто считаются «низшими» офицерами. [13] В находящемся на рассмотрении Верховного суда США в ноябре 2023 года деле SEC против Джарки ли использование ALJ установления фактов в качестве замены суда присяжных ставится вопрос о том, нарушает Седьмую поправку и доктрину неделегирования . [14] Хотя Люсия и Джарки уделяют особое внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), в судах низшей инстанции находятся и другие дела (например, инициированные SpaceX и Trader Joe's ), в которых выдвигаются аналогичные возражения против использования Национальным советом по трудовым отношениям судей по административным делам. [15]

сравнения Международные

В Соединенных Штатах нет административных судов судебной власти. [16] Напротив, в Соединенном Королевстве Закон о трибуналах, судах и правоприменении 2007 года признает юридически квалифицированных членов национальной системы административных трибуналов членами судебной власти Соединенного Королевства, которым гарантируется судебная независимость . [17]

Судьи по административным правонарушениям не могут быть признаны членами судебной ветви власти (без предварительного полного изгнания их из их родных органов исполнительной власти), поскольку это нарушит основополагающий принцип разделения властей, закрепленный в Конституции США . [18] В заключении большинства, подписанном младшим судьей Антонином Скалиа в 2013 году , Верховный суд США пояснил:

Инакомыслие преувеличивает, когда утверждает, что агентства осуществляют «законодательную власть» и «судебную власть»… Первая принадлежит исключительно Конгрессу… вторая – «единому верховному суду» и «таким нижестоящим судам, какие Конгресс может избрать». время от времени предписывают и устанавливают»… Агентства устанавливают правила… и выносят решения… и делают это с самого начала Республики. Эта деятельность принимает «законодательные» и «судебные» формы, но они являются проявлением — более того, согласно нашей конституционной структуре, они должны быть осуществлением — «исполнительной власти». [19]

Список федеральных агентств США, в которых есть судьи административным по делам

В большинстве агентств, перечисленных ниже, имеется всего несколько десятков судей по административным делам. [20] В 2013 году в Администрации социального обеспечения (SSA) насчитывалось наибольшее количество судей по административным делам (более 1400), которые ежегодно выносят решения по более чем 700 000 делам. В среднем процесс слушания по делу SSA занимает 373 дня. [21]

США Другие федеральные агентства могут попросить Управление кадров предоставить им судей по административным делам из других федеральных агентств на срок до шести месяцев.

Список государственных департаментов и агентств, в которых есть судьи по административным делам [ править ]

Некоторые штаты, такие как Калифорния , следуют федеральной модели, согласно которой при каждом агентстве, которое их использует, имеется отдельный корпус судей по административным делам. Другие, такие как Нью-Джерси, объединили всех судей по административным делам в единое агентство, которое проводит слушания от имени всех других государственных агентств. Этот тип государственного судебного органа называется « центральным органом ». Во многих штатах есть центральное агентство, но оно не проводит все слушания для каждого агентства штата.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Барнетт, Кент (апрель 2013 г.). «Разрешение затруднительного положения судьи по административным делам» . Обзор закона Вандербильта . 66 (3): 797–865 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бутц В. Economou , 438 США 478, 514 [1978]
  3. ^ «Верховный суд встал на сторону финансиста «Ведер денег»» . Ассошиэйтед Пресс . 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  4. ^ Сковронек, Стивен; Дирборн, Джон А. и Кинг, Десмонд (2021). Призраки осажденной республики: глубинное государство и унитарная исполнительная власть . Издательство Оксфордского университета. стр. 153–160. ISBN  978-0-19-754308-5 .
  5. ^ Федеральная морская комиссия против Управления государственных портов Южной Каролины , 535 US 743, 756 (2002)
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен, Хоберг (1994). «Административные слушания: центральные комиссии штатов в 1990-е годы» . Журнал Национальной ассоциации судебной власти по административному праву . 14 (1). ISSN   0735-0821 .
  7. ^ «Центральные коллегии ALJ: Как там дела? | Национальная судебная коллегия» . www.judges.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 24 ноября 2018 г.
  8. ^ Акман, Дэн. «Цена справедливости» . Нью-Йорк Таймс , 12 февраля 2006 г.
  9. ^ Клундер, Ян (14 июля 1987 г.). «В поисках уважения: судьи по компенсациям получают право носить мантию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  10. ^ Пейс, Николас М.; Ревиль, Роберт Т.; Голуэй, Лайонел; Геллер, Аманда Б.; Хайден, Орла; Хилл, Лорал А.; Мардезич, Кристофер; Нойхаузер, Фрэнк В.; Полич, Сюзанна; Йом, Джейн; Закарас, Лаура (2003). Улучшение разрешения споров для пострадавших работников Калифорнии (PDF) . Санта-Моника: Институт гражданского правосудия RAND. стр. 634–637 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  11. ^ Гроб Элизабет Бурокер, Дело для государственного налогового суда, 8 St. & Loc. Налоговое право. 63 (2003)
  12. ^ Конференция судей Федерального административного права
  13. ^ Липтак, Адам (21 июня 2018 г.). «Судьи SEC были назначены незаконно, судьи рулят» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2018 г.
  14. ^ Гольдштейн, Мэтью (18 мая 2022 г.). «Федеральный апелляционный суд заявил, что использование SEC штатного судьи нарушает права ответчиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2022 г.
  15. ^ Эйдельсон, Джош (27 января 2024 г.). «Илон Маск и SpaceX правы в том, что Национальный совет по трудовым отношениям является неконституционным, - утверждает Trader Joe's» . Удача . Проверено 27 января 2024 г.
  16. ^ Фарнсворт, Э. Аллан (2010). Шеппард, Стив (ред.). Введение в правовую систему Соединенных Штатов (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 170. ИСБН  9780199733101 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  17. ^ Закон о трибуналах, судах и правоприменении 2007 г., раздел 1, Закон о конституционной реформе 2005 г. , раздел 3
  18. ^ Санстейн, Касс Р .; Вермюль, Адриан (2020). Закон и Левиафан: искупление административного государства . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 83. ИСБН  9780674249813 . Проверено 5 мая 2024 г.
  19. ^ Город Арлингтон против FCC , 569 US 290, 304 № 4 (2013) (выделено в оригинале).
  20. ^ «ALJ по агентствам» . Август 2020.
  21. ^ Олемахер, Стивен (20 апреля 2013 г.). «Судьи подают в суд на Службу социального обеспечения из-за «квот» » . Флорида сегодня . Мельбурн, Флорида . стр. 3А.
  22. ^ «Государственный совет по кадрам» .
  23. ^ «110618a Железнодорожная комиссия назначает Дану Льюис директором слушаний» . www.rrc.texas.gov . Проверено 15 июля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d4afd84f46b6db00ada3199f21b91fe__1719869880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/fe/8d4afd84f46b6db00ada3199f21b91fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Administrative law judge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)