Доклад Специального комитета по прекращению чрезвычайного положения в стране
Отчет Специального комитета по прекращению чрезвычайного положения в стране , также известный как Отчет Сената 93-549 , был документом, выпущенным «Специальным комитетом по прекращению чрезвычайного положения в стране» 93-го Конгресса (отсюда и «93» в названии) (1973–1975 гг.). , которое длилось 40 лет Его целью было обсуждение и решение проблемы чрезвычайного положения в стране и действовало в Соединенных Штатах с 1933 года. Во время продолжающегося чрезвычайного положения Конгресс проголосовал за передачу полномочий от себя президенту. Дебаты о прекращении затяжных чрезвычайных ситуаций в стране закончились в 1976 году Законом о национальных чрезвычайных ситуациях (50 USC 1601–1651), который лишил президента полномочий в рамках предыдущих чрезвычайных ситуаций. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и установил срок действия (при условии ежегодного продления полномочий президента) для будущих объявленных чрезвычайных ситуаций.
Содержание
[ редактировать ]Основная часть отчета представляет собой перечень примерно 470 разделов федерального закона, которые расширяют чрезвычайные полномочия президента и исполнительной власти. Перед этим следует введение, в котором обсуждается история развития такой политической ситуации.
Комитет отметил, что до Франклина Рузвельта президенты реагировали на чрезвычайные ситуации посредством существующих юридических полномочий или путем принятия чрезвычайного законодательства. Рузвельт придерживался более настойчивого подхода, полагая, что исполнительная власть несет общественный долг «делать все, что требуют нужды нации», за исключением случаев, когда это запрещено Конституцией или законами. [ 4 ] В ответ на Великую депрессию и Вторую мировую войну Рузвельт использовал объявления чрезвычайного положения, чтобы сигнализировать о своем намерении расширить исполнительную власть, ожидая, что Конгресс (контролируемый его собственной партией) одобрит его действия. Эта модель повторилась при Гарри Трумэне во время Корейской войны и стала фоном Холодной войны . [ 5 ] Анализируя ситуацию, комитет отметил: [ 6 ]
«2000-летняя проблема, заключающаяся в том, как законодательный орган в демократической республике может расширить чрезвычайные полномочия для использования исполнительной властью во время большого кризиса и чрезвычайной ситуации, но сделать это таким образом, чтобы гарантировать, что такие необходимые полномочия будут немедленно прекращены. Когда чрезвычайная ситуация закончится и возобновятся нормальные процессы, — в этой стране еще не решено. Слишком немногие знают о существовании чрезвычайных полномочий и их масштабах, и проблема никогда не рассматривалась открыто».
Расследование комитета показало, что, хотя некоторые объявленные чрезвычайные ситуации были явно прекращены, другие этого не сделали. Это были:
- Декларация Рузвельта 1933 года в соответствии с Законом о торговле с врагом , которую он использовал для блокирования сделок с золотом и серебром.
- Декларация Трумэна 1950 года по поводу Корейской войны (тогда известной как Корейский конфликт)
- Заявление Ричарда Никсона 1970 года в ответ на почтовую забастовку
- Дальнейшая декларация Никсона 1971 года в связи с плавающим курсом доллара
Помимо этих конкретных примеров, комитет отметил тенденцию со времен Рузвельта передавать широкие полномочия президенту во время кризиса и оставлять их на месте. Практический эффект заключался в том, что президент, как и Конгресс, мог принимать законы. Комитет установил, что эти давние полномочия были не просто теоретическими, а что исполнительные органы активно использовали их для оправдания различных программ, таких как расследований Федерального бюро программа внутреннего наблюдения . [ 7 ] В отчете рекомендовалось, чтобы Конгресс принял меры по прекращению действия постоянного чрезвычайного положения и регулированию использования президентом чрезвычайных полномочий.
См. также
[ редактировать ]- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях
- Чрезвычайное положение
- Список национальных чрезвычайных ситуаций в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акерман, Брюс А. (2007) Перед следующим нападением: сохранение гражданских свобод в эпоху терроризма с. 124 «Национальный закон о чрезвычайных ситуациях 1976 года положил конец всем существовавшим чрезвычайным ситуациям…»
- ^ Пайл, Кристофер Х. и Ричард М. Пайус (1984) Президент, Конгресс и конституция: власть и легитимность в американской политике с. 150 «Закон о национальных чрезвычайных ситуациях... отменил четыре существующих чрезвычайных положения...»
- ^ Холл, Кермит Л. и др. (2005) Оксфордский компаньон Верховного суда США с. 772 «Чтобы исправить эту ситуацию, Конгресс в 1976 году принял Закон о национальных чрезвычайных ситуациях, который объявил, что все существующие чрезвычайные положения прекратят свое действие через два года после принятия законопроекта...»
- ^ Отчет, стр. 2–3.
- ^ Отчет, стр. 4–5.
- ^ Отчет, с. 6
- ^ Отчет, стр. 8–12.