Jump to content

Венская конвенция о консульских сношениях

Венская конвенция о консульских сношениях
Стороны конвенции
  Вечеринки
  Подписавшиеся
  Неподписавшие
Составлено 22 апреля 1963 г.
Подписано 24 апреля 1963 г.
Расположение Вена
Эффективный 19 марта 1967 г.
Состояние Ратификация 22 государствами
Подписавшиеся 48
Вечеринки 182 (по состоянию на ноябрь 2021 г.) [1]
Депозитарий Генеральный секретарь ООН (Конвенция и два протокола) [2]
Федеральное министерство иностранных дел Австрии (Заключительный акт) [2]
Цитаты 596 ЕНТС 261; 23 УСТ 3227
Языки Китайский , английский , французский , русский и испанский [2]
Полный текст
Венская конвенция о консульских сношениях в Wikisource

Венская конвенция о консульских сношениях — международный договор , определяющий рамки консульских отношений между суверенными государствами . Он кодифицирует многие консульские практики, возникшие из государственных обычаев и различных двусторонних соглашений между государствами. [3]

Консулы традиционно нанимались для представления интересов государств или их граждан в посольстве или консульстве в другой стране. Конвенция определяет и формулирует функции, права и иммунитеты, предоставляемые консульским должностным лицам и их учреждениям, а также права и обязанности «государства пребывания» (где базируется консул) и «отправляющего государства» (государства, которое консул представляет) ).

Принятый в 1963 году и вступивший в силу с 1967 года, договор ратифицировали 182 государства. [1]

Конвенция была принята 24 апреля 1963 года после Конференции Организации Объединенных Наций по консульским сношениям в Вене , Австрия, с 4 марта по 22 апреля 1963 года. Ее официальные тексты представлены на английском , французском , китайском , русском и испанском языках ; Конвенция предусматривает, что пять версий являются одинаково аутентичными . [2]

Ключевые положения

[ редактировать ]

Договор содержит 79 статей. [2] В преамбуле Конвенции говорится, что обычное международное право продолжает применяться к вопросам, не урегулированным в Конвенции. [2] [4] Некоторые существенные положения включают в себя. [2]

  • В статье 5 перечислены тринадцать функций консула, в том числе «защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан… в пределах, разрешенных международным правом», «помощь и содействие гражданам… представляемого государства» и « содействие развитию коммерческих, экономических, культурных и научных связей между направляющим государством и принимающим государством». [2]
  • Статья 23 предусматривает, что принимающая страна может в любое время и по любой причине объявить конкретного члена консульского персонала персоной нон грата и что представляемое государство должно отозвать это лицо в течение разумного периода времени, иначе это лицо может потерять свой консульский иммунитет. [2]
  • Статья 31 предусматривает, что консульские помещения неприкосновенны (т.е. принимающая страна не может входить в консульские помещения и должна защищать их от вторжения или повреждения). [2]
  • Статья 35 предусматривает, что свобода общения между консулом и его страной должна быть сохранена, что консульская вализа «не подлежит ни открытию, ни задержанию»; и что консульский курьер никогда не должен задерживаться. [2]
  • Статья 36 касается общения между консульскими должностными лицами и гражданами представляемого государства. Конвенция предусматривает, что «консульские должностные лица имеют право свободно общаться с гражданами представляемого государства и иметь к ним доступ». Иностранным гражданам, арестованным или задержанным, сообщается «незамедлительно» об их праве на уведомление своего посольства или консульства об этом аресте, и «консульские должностные лица имеют право посещать гражданина представляемого государства, находящегося в тюрьме, под стражей». или задержания, беседовать и переписываться с ним, а также организовать его юридическое представительство». [2]
  • Статья 37 предусматривает, что страна пребывания должна «незамедлительно» уведомить консульских должностных лиц представляемого государства, если один из граждан представляемого государства умирает или если над ним назначен опекун или попечитель. Статья также предусматривает, что консульские должностные лица должны быть проинформированы «без промедления», если судно, имеющее гражданство представляемого государства, терпит крушение или садится на мель «в территориальном море или внутренних водах государства пребывания, или если воздушное судно, зарегистрированное в представляемом государстве, терпит крушение». несчастный случай на территории принимающего государства». [2]
  • Статья 40 предусматривает, что «государство пребывания должно относиться к консульским должностным лицам с должным уважением и принимать все необходимые меры для предотвращения любого посягательства на их личность, свободу или достоинство». [2]
  • Статьи 58–68 посвящены почетным консульским должностным лицам, их полномочиям и функциям. [2]

Консульский иммунитет

[ редактировать ]

Конвенция (статья 43) [2] предусматривает консульский иммунитет . Некоторые, но не все положения Конвенции, касающиеся этого иммунитета, отражают обычное международное право . [4] Консульский иммунитет является меньшей формой дипломатического иммунитета . Консульские должностные лица и консульские служащие обладают «функциональным иммунитетом» (т.е. иммунитетом от юрисдикции государства пребывания «в отношении действий, совершенных при осуществлении консульских функций»), но не пользуются более широким «личным иммунитетом», предоставляемым дипломатам. [4]

Государства-участники Конвенции

[ редактировать ]
  Вечеринки
  Подписавшиеся
  Страны-члены ООН, не подписавшие соглашение

Участниками Конвенции являются 182 государства, включая большинство государств-членов ООН и наблюдателей ООН, государств- Святой Престол и Государство Палестина . [1] Подписавшими государствами, которые не ратифицировали Конвенцию, являются: Центральноафриканская Республика , Израиль , Кот-д’Ивуар и Республика Конго . Государствами-членами ООН, которые не подписали и не ратифицировали Конвенцию, являются: Афганистан , Бурунди , Чад , Коморские Острова , Гвинея-Бисау , Эфиопия , Палау , Сан-Марино и Южный Судан .

Применение договора Соединенными Штатами

[ редактировать ]

В марте 2005 года, после решений Международного Суда по ЛаГранда делу (2001 год) и Авены делу (2004 год), Соединенные Штаты вышли из Факультативного протокола к Конвенции об обязательном разрешении споров, который наделяет Международный Суд полномочиями обязательная юрисдикция по спорам, возникающим по Конвенции. [5] [6]

В 2006 году Верховный суд США постановил, что иностранные граждане, которые не были уведомлены об их праве на консульское уведомление и доступ после ареста, не могут использовать нарушение договора для сокрытия доказательств, полученных в ходе допросов в полиции, или с опозданием предъявлять юридические претензии после суда ( Санчес- Ламас против Орегона ). [7] В 2008 году Верховный суд США далее постановил, что решение Международного Суда, предписывающее Соединенным Штатам провести «пересмотр и повторное рассмотрение» дел 51 мексиканского осужденного, находящегося в камере смертников, не является обязательным внутренним законом и, следовательно, не может быть использовано для преодоления процедурные правила штата, запрещающие дальнейшие оспаривания после вынесения приговора ( Медельин против Техаса ). [8]

В 1980 году, до выхода из Факультативного протокола, США возбудили в Международном суде дело против Ирана дипломатического и консульского персонала США в Тегеране ( США против Ирана ) — в ответ на захват дипломатических офисов США и персонал воинствующими революционерами. [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Венская конвенция о консульских сношениях» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Венская конвенция о консульских сношениях» (PDF) . Серия договоров Организации Объединенных Наций .
  3. ^ Майкл Джон Гарсия, «Венская конвенция о консульских сношениях: обзор выполнения США и интерпретация Международным судом (ICJ) требований к консульскому уведомлению», отчет CRS для Конгресса (17 мая 2004 г.), https://fas.org/ sgp/crs/row/RL32390.pdf
  4. ^ Перейти обратно: а б с Болеслав Адам Бочек, Международное право: словарь (Scarecrow Press, 2014), стр. 41–42.
  5. ^ Ян Воутерс, Сандерейн Дюке и Катриен Меувиссен, «Венские конвенции о дипломатических и консульских отношениях» в Оксфордском справочнике по современной дипломатии (редакторы Эндрю Ф. Купер, Хорхе Хейне и Рамеш Такур: Oxford University Press, 2013), стр. 515-16.
  6. ^ Андреас Циммерманн, «Между стремлением к универсальности и его ограниченной юрисдикцией: роль Международного Суда в укреплении международного верховенства права» в книге « Укрепление верховенства права через Международный Суд» (ред. Джорджио Гая и Дженни) Гроте Стоутенбург: Брилл Нийхофф , 2014), стр. 40.
  7. ^ Санчес-Льямас против. Орегон , 548 США 331 (2006).
  8. ^ Медельин против. Техас , 552 США 491 (2008 г.).
  9. Международный Суд , 24 мая 1980 г., Дело, касающееся дипломатических и консульских сотрудников США в Тегеране. Архивировано 13 января 2013 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83885781fed67862c88412be60d0270d__1712850120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0d/83885781fed67862c88412be60d0270d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Convention on Consular Relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)