Jump to content

Территориальные воды

(Перенаправлено с Территориального моря )

Схематическая карта морских зон (вид с воздуха).

Территориальные воды неофициально представляют собой акваторию, на которую имеет юрисдикцию суверенное государство , включая внутренние воды , территориальное море , прилежащую зону , исключительную экономическую зону и, возможно, расширенный континентальный шельф (эти компоненты иногда коллективно называют морскими зонами). [1] ). В более узком смысле этот термин часто используется как синоним территориального моря. [2]

Суда имеют разные права и обязанности при прохождении через каждый район, определенный Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), одним из наиболее ратифицированных договоров . Государства не могут осуществлять свою юрисдикцию в водах за пределами исключительной экономической зоны, которые известны как открытое море . [3]

Базовый уровень

[ редактировать ]

Обычно базовой линией является линия отлива воды вдоль побережья, отмеченная на крупномасштабных картах, признанных прибрежным государством . Это либо ближайшая к берегу отметка отлива, либо неограниченное расстояние от постоянно обнаженной суши, при условии, что некоторая часть возвышенностей, обнаженных во время отлива, но покрытых во время прилива (например, илистые отмели), находится в пределах 3 морских мили (5,6 километра; 3 + 1 статутной мили) постоянно открытой суши.

Альтернативно можно определить прямые исходные линии, соединяющие окаймляющие острова вдоль побережья, в устьях рек или с определенными ограничениями в устьях заливов. В этом случае залив определяется как «четко выраженное углубление, проникновение которого настолько пропорционально ширине его устья, что оно содержит не имеющие выхода к морю воды и представляет собой нечто большее, чем просто изгиб побережья. однако он считается заливом, если только его площадь не равна или больше площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этого углубления». Длина базовой линии через залив также не должна превышать 24 морских миль (44 километра; 28 статутных миль).

Внутренние воды

[ редактировать ]

Внутренние воды расположены ближе к суше от базовой линии. Прибрежное государство обладает суверенитетом над внутренними водами, обеспечивает соблюдение внутреннего законодательства в отношении судов во внутренних водах, в том числе запрещает мирный проход . [4] : 4  Озера, реки и заливы считаются внутренними водами. [5] : 51 

«Архипелагические воды» на самых отдаленных островах архипелажного государства , такого как Индонезия или Филиппины, также являются внутренними водами, но государство должно разрешить мирный проход через них. Однако государства-архипелаги могут ограничить мирный проход определенными морскими путями в этих водах. Каждый остров архипелага может иметь свою базовую линию. [5] : 51 

Территориальный быть

[ редактировать ]
Морская территория и исключительная экономическая зона некоторых стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона.

Территориальное море - это пояс прибрежных вод, простирающийся не более чем на 12 морских миль (22 км; 14 миль) от базовой линии (обычно средней отметки отлива) прибрежного государства. [6] Территориальное море является суверенной территорией, хотя иностранным судам (военным и гражданским) разрешается мирный проход через него или транзитный проход через проливы ; этот суверенитет также распространяется на воздушное пространство над ним и морское дно под ним. В международном праве корректировка этих границ называется морской делимитацией .

Территориальное море государства простирается на расстояние до 12 морских миль (22 км; 14 миль) от его базовой линии. Если оно пересекается с территориальным морем другого государства, граница принимается как срединная точка между исходными линиями государств, если государства не договорились об ином. Государство также может претендовать на меньшее территориальное море.

Конфликты возникают, когда прибрежное государство заявляет, что весь залив является его территориальными водами, в то время как другие страны признают только более ограничительные определения ЮНКЛОС. Заявления, согласно которым базовая линия составляет более 24 морских миль (два ограничения по 12 морских миль), США считают чрезмерными. Два конфликта произошли в заливе Сидра , где Ливия провела линию длиной более 230 морских миль (430 км; 260 миль) и объявила весь замкнутый залив своими территориальными водами. США воспользовались правами на свободу судоходства , что привело к в 1981 и 1989 годах инцидентам в заливе Сидра .

Прилегающая зона

[ редактировать ]

Прилежащая зона представляет собой полосу воды, простирающуюся дальше от внешней границы территориального моря на расстояние до 24 морских миль (44,4 км; 27,6 миль) от базовой линии. Внутри государство может осуществлять ограниченный контроль, чтобы предотвратить или наказать «нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил на своей территории или в территориальном море».

Ширина зоны обычно составляет 12 морских миль (22 км; 14 миль). Однако он может быть шире, если государство претендует на территориальное море длиной менее 12 морских миль, или уже, если в противном случае оно перекрывалось бы с прилегающей зоной другого государства. В отличие от территориального моря, здесь не существует стандартного правила разрешения таких конфликтов, и государства должны вести переговоры о компромиссе. 29 сентября 1999 года США призвали к созданию прилежащей зоны на расстоянии до 24 морских миль от базовой линии. [7]

Исключительная экономическая зона

[ редактировать ]

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) простирается от базовой линии максимум до 200 морских миль (370,4 км; 230,2 мили) и, следовательно, включает прилежащую зону. [8] Прибрежное государство контролирует все экономические ресурсы внутри своей исключительной экономической зоны, включая рыболовство, добычу полезных ископаемых, разведку нефти и загрязнение этих ресурсов. Однако он не может запрещать проход или барражирование над, на или под поверхностью моря, которое соответствует законам и правилам, принятым прибрежным государством в соответствии с положениями Конвенции ООН, в пределах той части его исключительной экономической зоны за пределами свое территориальное море.

До принятия конвенции прибрежные страны произвольно расширяли свои территориальные воды, пытаясь контролировать деятельность, которая сейчас регулируется исключительной экономической зоной, например, разведку нефти на море или права на рыболовство (см. « Войны трески »).

ИЭЗ по-прежнему широко, но ошибочно, считается территориальными водами прибрежного государства.

Расширенный континентальный шельф

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Статья 76 конвенции ООН [9] определяет континентальный шельф прибрежных стран. Физико-географическое определение см. в статье « Континентальный шельф» .

Континентальный шельф государства простирается до внешнего края континентальной окраины , но не менее чем на 200 морских миль (370 км; 230 миль) от исходной линии территориального моря, если континентальная окраина не простирается так далеко. Прибрежные государства могут исследовать и эксплуатировать морское дно и природные ресурсы на нем или под ним. Однако другие штаты могут прокладывать кабели и трубопроводы, если это разрешено прибрежным государством. Внешняя граница континентального шельфа страны не может простираться за пределы 350 морских миль (650 км; 400 миль) от базовой линии или за пределы 100 морских миль (190 км; 120 миль) от изобаты высотой 2500 метров (8200 футов) , которая представляет собой линию. соединяющий глубины морского дна на высоте 2500 метров.

Внешняя граница континентальной окраины для целей настоящей статьи определяется как:

*серия линий, соединяющих точки на расстоянии не более 60 морских миль (110 км; 69 миль) друг от друга, где мощность осадочных пород составляет не менее 1% высоты континентального шельфа над подножием континентального склона; или
*серия линий, соединяющих точки, расположенные на расстоянии не более 60 морских миль друг от друга и на расстоянии не более 60 морских миль от подножия континентальной окраины.

Подножие материкового склона определяется как точка максимального изменения уклона у его основания.

Часть континентального шельфа за пределами 200 морских миль также известна как расширенный континентальный шельф . Страны, желающие разграничить свой внешний континентальный шельф за пределами 200 морских миль, должны представить научную информацию для обоснования своих претензий в Комиссию ООН по границам континентального шельфа. Затем Комиссия подтверждает или дает рекомендации по научной основе претензий на расширенный континентальный шельф. Научное заключение Комиссии является окончательным и обязательным. Подтвержденные претензии на расширенный континентальный шельф, перекрывающие любую демаркацию между двумя или более сторонами, решаются путем двусторонних или многосторонних переговоров, а не комиссией.

У стран есть десять лет после ратификации ЮНКЛОС, чтобы подать свои заявления о расширении своего континентального шельфа за пределы 200 морских миль или до 13 мая 2009 года для стран, где конвенция была ратифицирована до 13 мая 1999 года. По состоянию на 1 июня 2009 года в США было подано 51 заявление. комиссией, восемь из которых были рассмотрены комиссией и получили рекомендации. Восемь из них (в порядке даты представления): Российская Федерация; Бразилия; Австралия; Ирландия; Новая Зеландия; совместное представление Франции, Ирландии, Испании и Соединенного Королевства; Норвегия и Мексика.

Полный список смотрите ниже .

Права на континентальный шельф

[ редактировать ]

Статьи с 77 по 81 определяют права страны на ее континентальный шельф.

Прибрежная страна имеет контроль над всеми ресурсами на своем континентальном шельфе или под ним, живыми или нет, но не имеет контроля над любыми живыми организмами над шельфом, которые находятся за пределами ее исключительной экономической зоны. Это дает ей право проводить разведку углеводородов и буровые работы.

Претензии прибрежных государств на территориальные воды в 1960 году [10]
Заявка на ширину Количество штатов
Ограничение в 3 мили 26
лимит в 4 мили 3
лимит в 5 миль 1
предел 6 миль 16
предел 9 миль 1
предел 10 миль 2
предел 12 миль 34
Более 12 миль 9
Не указано 11

С восемнадцатого века до середины двадцатого века территориальные воды Британской империи , США, Франции и многих других стран имели ширину в три морских мили (5,6 км) . Первоначально это было расстояние пушечного выстрела , то есть часть океана, которую суверенное государство могло защитить с берега. Однако за этот период Исландия заявила о своих правах на две морские мили (3,7 км), Норвегия и Швеция — на четыре морские мили (7,4 км), а Испания — на шесть морских миль (11 км). Во время таких инцидентов, как испытания ядерного оружия и рыболовные споры, некоторые страны произвольно расширяли свои морские претензии до пятидесяти морских миль (93 км) или даже до двухсот морских миль (370 км). С конца 20 века «лимит в 12 миль» стал почти общепринятым. В 1987 году Соединенное Королевство расширило свои территориальные воды с трех до двенадцати морских миль (от 5,6 до 22,2 км).

Во время кодификационной конференции Лиги Наций в 1930 году был поднят вопрос о принятии международного законодательства о территориальных водах, но соглашения достигнуто не было. [11]

Законодательные претензии на прилегающий континентальный шельф и рыболовство впервые были предъявлены правительством США сразу после Второй мировой войны . 28 сентября 1945 года президент США Гарри С. Трумэн издал две декларации, которые установили государственный контроль над природными ресурсами в районах, прилегающих к береговой линии. Одна из этих прокламаций называлась «Политика Соединенных Штатов в отношении природных ресурсов недр и морского дна континентального шельфа» и предусматривала в ее постановляющей части:

Правительство Соединенных Штатов считает природные ресурсы недр и морского дна континентального шельфа в открытом море, но прилегающих к побережьям Соединенных Штатов, принадлежащими Соединенным Штатам и подлежащими их юрисдикции и контролю. [12]

Вторая прокламация называлась «Политика Соединенных Штатов в отношении прибрежного рыболовства в определенных районах открытого моря» и в ее постановляющей части говорилось:

Правительство Соединенных Штатов считает целесообразным создать природоохранные зоны в тех районах открытого моря, которые примыкают к побережьям Соединенных Штатов, где рыболовная деятельность развивалась или в будущем может развиваться и поддерживаться в значительных масштабах. [13]

После президентской декларации США был поднят вопрос о юридическом определении территориальных вод международным соглашением, и на своей первой сессии в 1949 году Комиссия международного права Организации Объединенных Наций включила этот вопрос в свою повестку дня.

Важный вопрос о ширине территориальных вод не мог быть решен ни на конференциях ЮНКЛОС I (1956-1958 гг.), ни на конференциях ЮНКЛОС II (1960 г.), при этом ни два основных претендента на ограничение в 3 мили или 12 миль не достигли требуемого уровня. две трети поддерживают. Отсутствие согласия могло привести к серьезным международным спорам. [10] И только на конференции UNCLOS III (1973-1982 гг.), положения которой вступили в силу только в 1994 г., этот вопрос был решен в двенадцати морских милях.

Разнообразный

[ редактировать ]

Пиратское радиовещание с искусственных морских устройств или стоящих на якоре кораблей может контролироваться пострадавшим прибрежным государством или другими странами, где бы это вещание ни исходило, будь то в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе или даже в открытом море . [14]

Таким образом, прибрежное государство имеет полный контроль над своими внутренними водами, чуть меньший контроль над территориальными водами и, по-видимому, еще меньший контроль над водами в пределах прилегающих зон. Однако он имеет полный контроль над экономическими ресурсами в своей исключительной экономической зоне, а также над ресурсами на своем континентальном шельфе или под ним.

В этой статье расстояния, измеряемые в морских милях, являются точными юридическими определениями, а расстояния в километрах — это приблизительные преобразования, которые не указаны ни в одном законе или договоре.

Федеральные государства, такие как США, делят контроль над определенными водами между федеральным правительством и отдельными штатами. (См. «Приливные земли ».)

Территориальные морские претензии

[ редактировать ]

Морские споры затрагивают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы в морских границах , которые обусловлены главным образом различными толкованиями морского права. [15]

  • 6 морских миль (11,1 км; 6,9 миль): Греция (в Эгейском море), [16] Турция (в Эгейском море) [17]
  • 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль): Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Австралия, Багамские острова, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бразилия, Бруней, остров Буве, [18] Болгария, Камбоджа, Камерун, Канада, Кабо-Верде, Чили, Китайская Народная Республика, Китайская Республика, Колумбия, Коморские Острова, Острова Кука, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Корейская Народно-Демократическая Республика, Демократическая Республика. Республика Конго, Дания, [19] Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, [20] Египет, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Фарерские острова, [21] Фиджи, Финляндия, Франция, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Греция (в Ионическом море), Гренада, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Гондурас, Исландия, [22] Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, Израиль, Ямайка, Япония, Иордания, [23] Кения, Кирибати, Кувейт, Латвия, Ливан, Либерия, [24] Ливия, Литва, Мадагаскар, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Маршалловы Острова, Мавритания, Маврикий, Мексика, Микронезия, Монако, Черногория, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Науру, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Нигерия, Ниуэ, Норвегия, [25] Оман, Пакистан, Палау, [26] Панама, Папуа-Новая Гвинея, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Румыния, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне. , Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Швеция, Сирия, Таиланд, Тимор-Лешти, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция (в Черном море и Средиземноморье), Тувалу, Украина, Объединенные Арабские Эмираты , Великобритания, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Йемен.
  • 12 морских миль/DLM: [а] Словения.
  • 13 морских миль (24,08 км; 14,96 миль): Италия-Тунис. [27]
  • 15 морских миль (27,78 км; 17,26 миль): Азербайджан, Иран (Каспийское море), Казахстан, Россия (Каспийское море), Туркменистан. [28]
  • 30 морских миль (55,6 км; 34,5 миль): Того. [29]
  • 200 морских миль (370,4 км; 230,2 миль): Бенин, Сальвадор, Перу, Сомали. [29]

Особые случаи

[ редактировать ]
  • Австралия: договор с Папуа-Новой Гвинеей определяет территориальные морские границы между островами Аубуси, Бойгу и Мойми и Папуа-Новой Гвинеей, с одной стороны, и островами Дауан, Каумаг и Сайбай и Папуа-Новой Гвинеей, с другой стороны. как участок границы территориального моря Сайбай. Территориальные моря островов, известных как Анкор-Кей, остров Абуси, Блэк-Рокс, остров Бойгу, остров Брамбл-Кей, остров Дауан, остров Деливеранс, Ист-Кей, остров Каумаг, остров Керр, остров Мойми, остров Пирс-Кей, остров Сайбай, остров Урнагейн и Туру-Кей не простирается дальше 3 морских миль от исходных линий.
  • Белиз: от устья реки Сарстун до острова Рангуана-Кей действует ограничение в 3 морских мили.
  • Камерун: См. статью 45 Закона 96-06 от 18 января 1996 года о пересмотре Конституции от 2 июня 1972 года.
  • Дания: Закон № 200 от 7 апреля 1999 г. о делимитации территориального моря не применяется к Фарерским островам (закон применяется к Фарерским островам с 1 июня 2002 г.) и Гренландии, но может вступить в силу Королевским указом для этих частей Королевство Дания с поправками, продиктованными особыми условиями, преобладающими на Фарерских островах и Гренландии. Что касается Гренландии, внешняя граница внешних территориальных вод может быть измерена на расстоянии менее 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль) от исходных линий.
  • Эстония: В некоторых частях Финского залива, определенных координатами.
  • Финляндия: простирается, за некоторыми исключениями, до 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль), если не определено географическими координатами. В Финском заливе существует полоса международных вод независимо от границы в 12 морских миль: внешняя граница территориального моря ни в каком месте не должна быть ближе к средней линии, чем на 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили). [30] Богшер , отдаленный остров, имеет территориальные воды всего в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили). [31]
  • Греция: ограничение в 10 морских миль (18,5 км; 11,5 миль) применяется в целях регулирования гражданской авиации (см. Также спор по Эгейскому морю ).
  • Индия: ограничение в 13 морских миль (24,1 км; 15,0 миль) включает Андаманские острова, Никобарский Лакшадвип и Шри-Ланку.
  • Япония: ограничение в 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) распространяется только на проливы Соя, пролив Цугару, восточные и западные каналы Корейского пролива и проливы Осуми.
  • Новая Зеландия: предел в 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль) включает Токелау.
  • Папуа-Новая Гвинея: 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) в определенных районах.
Перу претендует на территориальные воды длиной до 200 морских миль.

Претензии на смежные зоны

[ редактировать ]
  • Нет : Албания, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Бенин, Босния и Герцеговина, Бруней, Камерун, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Острова Кука, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Хорватия, Демократическая Республика Конго, Эквадор, Сальвадор. , Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Фиджи, Грузия, Германия, Греция, Гренада, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Исландия, Индонезия, Иран, Ирландия, Израиль, Иордания, Кения, Кирибати, Кувейт, Латвия, Ливан, Ливия, Литва, Македония, Малайзия, Маврикий, Микронезия, Монако, Черногория, Нигерия, Ниуэ, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Сан-Томе и Принсипи, Сингапур, Словения, Соломоновы Острова, Сомали, Суринам, Швеция, Того, Тонга , Турция, Украина, Великобритания, Танзания
  • 14 морских миль (25,9 км; 16,1 миль): Финляндия
  • 15 морских миль (27,8 км; 17,3 миль): Венесуэла.
  • 18 морских миль (33,3 км; 20,7 миль): Бангладеш, Гамбия, Саудовская Аравия, Судан.
  • 24 морских мили (44,4 км; 27,6 миль): Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Канада, Кабо-Верде, Чили, Китайская Народная Республика, Куба, Кипр, Дания, Джибути. , Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Франция, Габон, Гана, Гаити, Гондурас, Индия, Иран, Ямайка, Япония, Либерия, [24] Мадагаскар, Мальдивы, Мальта, Маршалловы Острова, Мавритания, Мексика, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Науру, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Оман, Пакистан, Палау, Панама, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея , Румыния, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Сирия, Таиланд, Тимор-Лешти, Тринидад и Тобаго, Тунис, Тувалу, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вануату, Вьетнам, Йемен.
  • 30 морских миль (55,6 км; 34,5 миль): Италия
  • 50 морских миль (92,6 км; 57,5 ​​миль): Корейская Народно-Демократическая Республика; Военная пограничная зона длиной 50 морских миль. Заявление командования армии от 1 августа 1977 г. [35] [36]

Расширенные претензии на континентальный шельф

[ редактировать ]

По состоянию на 13 мая 2009 года 44 странами было подано 51 заявление о претензиях на их расширенный континентальный шельф. Некоторые страны подают несколько заявок или совместные заявки с другими странами. Рекомендации даны по 8 из представленных материалов.

Материалы с рекомендациями

[ редактировать ]

Список с датой подачи и принятия рекомендации Комиссии по границам континентального шельфа. [37]

  • Соединенное Королевство – остров Вознесения (подача: 9 мая 2008 г.; рекомендация: 15 апреля 2010 г.) (заявка на продление за пределы 200 морских миль отклонена) [38]
  • Австралия (15 ноября 2004 г., 9 апреля 2008 г.) [39]
  • Барбадос (представление: 8 мая 2008 года; рекомендация: 15 апреля 2010 года)
  • Бразилия (17 мая 2004 г., 4 апреля 2007 г.)
  • Франция - в отношении территорий Французской Гвианы и Новой Каледонии (22 мая 2007 г., 2 сентября 2009 г.)
  • Совместное представление Франции, Ирландии, Испании и Соединенного Королевства – в районе Кельтского моря и Бискайского залива (19 мая 2006 г., 24 марта 2009 г.)
  • Ирландия - Дикобразская абиссальная равнина (25 мая 2005 г., 5 апреля 2007 г.) [40] [41]
  • Мексика - в отношении западного полигона в Мексиканском заливе (13 декабря 2007 г., 31 марта 2009 г.)
  • Новая Зеландия (19 апреля 2006 г., 22 августа 2008 г.) [42] [43]
  • Норвегия - в Северо-Восточной Атлантике и Арктике (27 ноября 2006 г., 27 марта 2009 г.)
  • Россия (20 декабря 2001 г., 27 июня 2002 г.)

Другие материалы

[ редактировать ]

Список в порядке даты подачи с указанием даты подачи. [37]

  • Канада - Программа расширенного континентального шельфа Канады (2003 г. - продолжается), включающая Атлантический и Северный Ледовитый океан в состав шельфа Комиссии ООН по границам континентального шельфа (CLCS), включая Северный полюс. [44] [45]
  • Франция - территории Французских Антильских островов и островов Кергелен (5 февраля 2009 г.)
  • Индонезия - к северо-западу от острова Суматра (16 июня 2008 г.)
  • Япония (12 ноября 2008 г.)
  • Совместное представление Республики Маврикий и Республики Сейшельские Острова – в районе Маскаренского плато (1 декабря 2008 г.)
  • Суринам (5 декабря, 2008 г.)
  • Мьянма (16 декабря, 2008 г.)
  • Сомали (17 апреля 2009 г.) [46]
  • Йемен - в отношении юго-востока острова Сокотра (20 марта 2009 г.)
  • Соединенное Королевство - в отношении района Хаттон-Роколл (31 марта 2009 г.)
  • Ирландия - в отношении района Хаттон-Рокалл (31 марта 2009 г.)
  • Уругвай (7 апреля, 2009 г.)
  • Филиппины - в районе плато Бенхам (8 апреля 2009 г.)
  • Острова Кука – о плато Манихики [47] (16 апреля 2009 г.)
  • Фиджи (20 апреля, 2009 г.)
  • Аргентина (21 апреля, 2009 г.)
  • Гана (28 апреля, 2009 г.)
  • Исландия - в районе бассейна Эгир, а также в западной и южной частях хребта Рейкьянес (29 апреля 2009 г.)
  • Дания - в районе к северу от Фарерских островов (29 апреля 2009 г.)
  • Пакистан (30 апреля, 2009 г.)
  • Норвегия - в отношении Буветойи и Земли Королевы Мод (4 мая 2009 г.)
  • Южная Африка - в отношении материковой территории Южно-Африканской Республики (5 мая 2009 г.)
  • Совместное представление Федеративных Штатов Микронезии, Папуа-Новой Гвинеи и Соломоновых Островов – относительно плато Онтонг-Ява (5 мая 2009 г.)
  • Совместное представление Малайзии и Вьетнама – в южной части Южно-Китайского моря (6 мая 2009 г.)
  • Совместное представление Франции и Южной Африки – в районе архипелага Крозе и островов Принца Эдуарда (6 мая 2009 г.)
  • Кения (6 мая, 2009 г.)
  • Маврикий - в районе острова Родригес (6 мая 2009 г.)
  • Вьетнам - в северном районе (Южно-Китайского моря) (7 мая 2009 г.)
  • Нигерия (7 мая, 2009 г.)
  • Сейшельские Острова - относительно региона Северного плато (7 мая 2009 г.)
  • Франция – в отношении острова Реюньон и островов Сен-Поль и Амстердам (8 мая 2009 г.)
  • Палау (8 мая, 2009 г.)
  • Кот-д'Ивуар (8 мая 2009 г.)
  • Шри-Ланка (8 мая, 2009 г.)
  • Португалия (11 мая, 2009 г.)
  • Соединенное Королевство – в отношении Фолклендских островов, а также Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов (11 мая 2009 г.)
  • Прибыл (11 мая 2009 г.)
  • Испания - в отношении территории Галисии (11 мая 2009 г.)
  • Индия (11 мая, 2009 г.)
  • Тринидад и Тобаго (12 мая, 2009 г.)
  • Намибия (12 мая, 2009 г.)
  • Куба (1 июня, 2009 г.)
  • Ангола (6 декабря, 2013 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ DLM означает, что «национальное законодательство устанавливает границы данной зоны только посредством ссылки на делимитацию морских границ с соседними или противоположными государствами или на срединную (равноудаленную) линию при отсутствии соглашения о делимитации морской границы».
  1. ^ МАГАТЭ (2020). Пересмотренное изложение мотивов Парижской конвенции с поправками, внесенными протоколами 1964, 1982 и 2004 годов . стр. 5–6.
  2. ^ «Территориальные воды | международное право» . Британская энциклопедия . Проверено 29 июля 2020 г.
  3. ^ Морское право: Учебник по политике (PDF) . 2017.
  4. ^ Бардин, Энн (2002). «Юрисдикция прибрежного государства над иностранными судами» . Обзор международного права Пейс . 14 (1): 27. дои : 10.58948/2331-3536.1188 . S2CID   159298818 .
  5. ^ Jump up to: а б Черчилль, Р.Р.; Лоу, А.В. (1988). Морское право (2-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0719026342 .
  6. ^ «Конвенция ООН по морскому праву» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  7. ^ «Новые действия по защите и сохранению берегов и океанов США» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  8. ^ «ПРЕАМБУЛА К КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  9. ^ «ПРЕАМБУЛА К КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Майор Томас Э. Бехуниак (осень 1978 г.). «Арест и возвращение СС Маягуес: юридический анализ претензий Соединенных Штатов, часть 1» (PDF) . Обзор военного права . 82 . Департамент армии: 114–121. ISSN   0026-4040 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  11. ^ Ежегодник Комиссии международного права, 1949 год , стр. 43
  12. ^ текст в Бюллетене Государственного департамента от 30 сентября 1945 г., стр. 485
  13. ^ текст в Бюллетене Государственного департамента от 30 сентября 1945 г., стр. 486
  14. ^ «ПРЕАМБУЛА К КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  15. ^ Цзи, Госин. (1995). [1] «Морская юрисдикция в трех китайских морях» (аннотация), Калифорнийский университет в Беркли: Институт Калифорнийского университета по глобальным конфликтам и сотрудничеству ; получено 15 ноября 2010 г.
  16. ^ «Зона гиалита – Casus belli – Частные тексты» . www1.mfa.gr. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  17. ^ «Морские претензии Турции — География» .
  18. ^ «Закон о территориальных водах Норвегии и прилегающей зоне §7» .
  19. ^ «Акт о разграничении морской территории – retsinformation.dk» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  20. ^ Присоединение Эквадора к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС)
  21. ^ «Логасавн» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  22. ^ «41/1979: Закон о территориальных территориях, ИЭЗ и континентальном шельфе» . Альтинг . Проверено 27 апреля 2016 г.
  23. ^ Иорданский 12 морских миль, Морской институт Фландрии (2019). База геоданных о морских границах: Территориальные моря (12 морских миль) , дата обращения 26 июля 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Исполнительный приказ №. 48 , Правительство Либерии, январь 2013 г.
  25. ^ «Закон о территориальных водах Норвегии и прилегающей зоне § 2» .
  26. ^ «Рыбалка – Название 27» . www.paclii.org .
  27. ^ «Закон от 3 июня 1978 года № 347» .
  28. ^ «Конвенция о правовом статусе Каспийского моря» . Президент России .
  29. ^ Jump up to: а б «Таблица претензий к морской юрисдикции» (PDF) . www.un.org . 15 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  30. ^ Закон о внесении изменений в Закон о границах территориальных вод Финляндии (981/95)
  31. ^ «Закон о границах финских территориальных вод 463/1956 – Действующее законодательство – FINLEX ®» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  32. ^ «Веб-сайт Министерства обороны США: страница ошибки 404» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  33. ^ «ОГРАНИЧЕНИЯ В МОРЯХ № 32 ПРЯМЫЕ БАЗОВЫЕ ЛИНИИ: ТУРЦИЯ» (PDF) . Госдепартамент США. 25 марта 1971 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  34. ^ Почтовый ящик 23, Сент-Питер-Порт (30 июля 2019 г.). «БЕЙЛИВИК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД ГЕРНСИ БЫЛ РАСШИРЕН С 3 ДО 12 МОРСКИХ МИЛЬ С 23 ИЮЛЯ» . www.guernseylawofficers.gg . Проверено 29 декабря 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Пак, Чун Хо (октябрь 1978 г.). «50-мильная военная пограничная зона Северной Кореи» . Американский журнал международного права . 72 (4): 866–875. дои : 10.1017/S0002930000142095 . S2CID   149681176 . Проверено 25 ноября 2017 г.
  36. ^ Панда, Анкит (26 сентября 2017 г.). «Сможет ли Северная Корея сбить американский бомбардировщик B-1B? Да. Сможет ли?» . Дипломат . Проверено 25 ноября 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Представления через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в Комиссию по границам континентального шельфа в соответствии с пунктом 8 статьи 76 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года» . Комиссия ООН по границам континентального шельфа. 30 октября 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
  38. ^ Комиссия по границам континентального шельфа. Краткое изложение рекомендаций относительно острова Вознесения.
  39. ^ ООН подтверждает права Австралии на дополнительные 2,5 миллиона квадратных километров морского дна. Архивировано 25 октября 2009 г. в Wayback Machine Министр ресурсов и энергетики, достопочтенный Мартин Фергюсон, член парламента от AM, пресс-релиз от 21 апреля 2008 г. С картой. Архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine of area.
  40. ^ «Ирландия расширяет свою подводную территорию» . RTE.ie. ​23 октября 2007 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  41. ^ «Ирландия может расширить территориальные воды» . Ирландские Таймс . 7 апреля 2007 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  42. ^ ООН подтверждает претензии Новой Зеландии на расширение морского дна , Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. Обновлено 20 января 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
  43. ^ «Представление Новой Зеландии» . Комиссия ООН по границам континентального шельфа. 8 апреля 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  44. ^ «Программа расширенного континентального шельфа Канады» .
  45. ^ «Континентальный шельф – представление Канады» .
  46. ^ «Континентальный шельф Сомали» (PDF) .
  47. ^ Гроневолд, Натаниэль. Взгляд изнутри Комиссии ООН по континентальному шельфу , New York Times , 14 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8874b836bbfd1c16f8453c26cf4e3bcc__1720830420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/cc/8874b836bbfd1c16f8453c26cf4e3bcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Territorial waters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)