Колонизация океана
Колонизация океана (или синяя колонизация ) [1] Это эксплуатация, заселение или территориальные претензии на океан и океаническую кору .
Колонизация океана была критически определена как форма колонизации и колониализма , особенно в свете растущего эксплуататорского и разрушительного освоения океана , такого как глубоководная добыча полезных ископаемых призывы к синему правосудию . , раздавались [2] [3]
Колонизацию океана как океанское поселение или морское поселение , представляющее собой распространение человеческого поселения в океан, было предложено осуществлять с помощью плавучих жилых платформ , таких как очень большие круизные лайнеры или искусственные острова , создавая морские поселения, или с подводными местами обитания , используя морское строительство. , [4] с аргументами в пользу плавучих сооружений, поскольку они, как правило, меньше подвержены воздействию стихийных бедствий. [5] Однако заселение океана со строительством искусственных сооружений в водной среде также может нанести ущерб естественным морским экосистемам . [6]
Территориальные притязания являются еще одной продолжающейся международной проблемой: суверенные государства выдвигают претензии посредством освоения и претензий на неконтролируемые острова, например, в Южно-Китайском море и океанских поселениях, которые могут создать суверенные государства. [7]
Колонизацию океана пропагандировали и сравнивали с колонизацией космоса , особенно в качестве испытательного полигона для последней. В частности, вопрос суверенитета может иметь много общего между колонизацией океана и космоса; корректировка социальной жизни в суровых обстоятельствах будет одинаково применима к океану и космосу; и многие технологии могут найти применение в обеих средах. [8]
Закон
[ редактировать ]принятом во второй половине 20-го века на международном уровне, В морском праве, говорится, что океан является « общим наследием человечества ».Исходя из этого, была определена и согласована необходимость в международном режиме регулирования. Поскольку океан рассматривался как технологически оптимистичный футуристический резервуар экономического роста, модель совместной эксплуатации на международном уровне через организацию под названием «Предприятие» вступила в противоречие с перспективами частной коммерческой эксплуатации. [9]
В дополнение к этому экономическому аспекту соображения, касающиеся защиты окружающей среды, привели к призывам защитить права природы на океан. [10]
Строительные технологии
[ редактировать ]Подводный
[ редактировать ]Подводные среды обитания являются примерами подводных сооружений.
Подводные конструкции — это затонувшие герметичные суда, которые либо находятся в промежуточном положении, либо прикреплены к дну океана и создают подводный мегаполис для жилых домов и предприятий. [11]
H2ome — это проект строительства домов на морском дне, а также элитных курортов и отелей. [12]
Ocean Spiral City — японский проект стоимостью 26 миллиардов долларов США. [8] В настоящее время проводятся исследования и проектирование, которые потенциально смогут разместить 5000 человек и могут стать реальностью к 2030 году. [13]
Оффшор
[ редактировать ]Морское строительство — одна из основных форм колонизации океана.
Мелиорация земель
[ редактировать ]Мелиорация земель — это процесс перемещения камней или размещения цемента в русле моря, океана или реки с целью расширения или создания новой территории пригодной для жизни земли в океане. [14] Этот процесс включает в себя создание прочной основы на морском дне и дальнейшее строительство на ней таких материалов, как глина, песок и почва, для формирования новой островной структуры над поверхностью воды. [6] Таким образом, он расширяет территорию потенциального развития, поддерживая возведение зданий или других необходимых городских застроек в ответ на поддержку человеческой деятельности, используя это в противном случае нетронутое пространство для более «продуктивного» использования. [6] Этот метод колонизации океана является наиболее развитым с точки зрения планирования и реализации.
Примеры
[ редактировать ]Пальма Джумейра
[ редактировать ]Пальма Джумейра — главный из трех искусственных островов в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты , которые будут застроены. Название связано с его сходством с пальмой , если смотреть с воздуха, и имеет как культурное, так и символическое значение для прибрежного города. [6] Этот проект по рекультивации земель начался в 2001 году и включал перемещение 94 миллионов кубических метров песка и 5,5 миллионов кубических метров камня на шельфе Персидского залива , чтобы обеспечить строительство роскошных пляжных вилл как для жилых, так и для коммерческих целей. [6]
Международный аэропорт Кансай
[ редактировать ]Международный аэропорт Кансай, расположенный в заливе Осака, Япония, был создан в 1987 году из-за переполненности близлежащего аэропорта Осаки . [15] Разработчики предположили гористую местность Японии [15] не способствует освоению ровных площадей, необходимых для аэропорта, и поэтому в заливе был создан искусственный остров с соединительным мостом для обеспечения как поездок, так и прибытия и отправления грузов.
Портье Коув
[ редактировать ]Бухта Портье — это экорайон , простирающийся у побережья Монако и предназначенный для сокращения выбросов парниковых газов в этом районе. [16] Проект расширения длиной 125 м возобновился в 2011 году и планирует предоставить гектар площади под магазины, парки, офисы, квартиры и частные виллы, чтобы поддержать растущее население страны. [16]
Плавучие конструкции
[ редактировать ]Очень большие плавучие конструкции (VLFS) [17] или приморские усадьбы [5] представляют собой платформы на понтонах, предназначенные для плавания на поверхности океана или моря для размещения постоянных жителей. Они имеют большую площадь поверхности и предназначены не для привязки к определенному правительству, а скорее для формирования собственных сообществ посредством скоплений плавучих сооружений. [7] Этот тип технологии только теоретически обоснован и еще не разработан, однако у множества компаний есть планы инвестиционных проектов.
Предлагаемые конструкции
[ редактировать ]Систединг
[ редактировать ]Под систедингом подразумевается строительство плавучих , постоянных сооружений, плавающих на поверхности океана для поддержки населенных пунктов и колоний. [18]
Идея, разработанная Фридманом и Грамлихом, основавшими Институт Систединга , теперь определена в Оксфордском словаре английского языка. Пара получила финансирование в размере 500 тысяч долларов от PayPal основателя Питера Тиля , чтобы начать разработку и реализацию своей идеи в 2008 году. [19]
Оушеникс Сити
[ редактировать ]Архитектурная компания BIG предложила проект под названием Oceanix City, включающий серию обитаемых плавучих деревень, сгруппированных вместе, чтобы сформировать архипелаг , в котором могут разместиться 10 000 жителей. [20] Дизайн был разработан в ответ на последствия изменения климата , такие как повышение уровня моря и увеличение количества ураганов в Полинезии , которые угрожают уничтожить многие тропические островные государства. В проекте также подчеркивается намерение использовать преимущественно возобновляемые источники энергии, такие как ветер и вода. [20]
Круизные лайнеры
[ редактировать ]Идея круизных лайнеров как части теории колонизации океана превосходит типичные современные круизные лайнеры . Эта технология представляет собой крупномасштабное судно с постоянным проживанием на борту, способное свободно перемещаться по мировым океанам и морям. [4] На борту этих кораблей будут жилые, торговые, спортивные, коммерческие и развлекательные помещения. [21]
Корабль Свободы
[ редактировать ]Концепция корабля «Свобода» , разработанная американским инженером Норманом Никсоном, будет представлять собой судно длиной 4000 футов, способное вместить 60 000 жителей и 15 000 сотрудников. [22] с ориентировочной стоимостью 10 миллиардов долларов. [19]
МС Мир
[ редактировать ]MS The World дебютировал в 2015 году, имел длину 644 фута (196 м) и на данный момент является крупнейшим жилым круизным лайнером в мире. [21] Это судно является наиболее близким к конструкции корабля «Свобода» из существующих кораблей и надеется поддерживать постоянную жизнь на борту. Постоянное проживание на корабле стоит от 3 до 15 миллионов долларов за номер. [21]
Возможное воздействие
[ редактировать ]Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Изменение климата
[ редактировать ]Прогнозируется, что к 2100 году уровень моря поднимется на 1–3 метра в результате глобального потепления , а к 2050 году повышение уровня моря, по оценкам, затронет 90% прибрежных городов мира. [20] Теоретики, поддерживающие колонизацию океана, надеются решить эту проблему и найти решение для групп и стран во всем мире, которые подвергаются наибольшему риску. [20]
Например, ожидается, что полинезийские островные государства, такие как Тувалу с населением 10 000 человек, будут полностью затоплены водой примерно через 30–50 лет. [23]
Предприниматели, которые разработали эти технологии для поддержки колонизации морей, предполагают, что их конструкция будет иметь в целом минимальный углеродный след . [18]
Переработанные и экологически чистые материалы, такие как переработанный пластик и кокосовое волокно местного производства, составят большую часть строительных материалов, необходимых для строительства. [24] [18]
Чтобы свести к минимуму использование загрязняющих источников энергии, которые способствуют глобальному потеплению, дизайнеры предлагают использовать преимущественно возобновляемую энергию из таких источников, как вода, ветер, [19] и солнечная энергия. [24] Проектировщики также намерены использовать велосипеды, электрические и водородные транспортные средства в качестве основных транспортных систем на борту, чтобы предотвратить дополнительные выбросы CO 2 . [24] В конечном итоге дизайнеры проектов, предприниматели и ученые стремятся сотрудничать, чтобы создать структуру, позволяющую «сформировать экологически устойчивый цикл производства и потребления в будущей среде обитания человека». [24]
Основная группа, пострадавшая от последствий изменения климата, островные государства Тихого океана , являются целевой демографической группой, определенной для проектов создания океанских колоний, в которых они все еще могут оставаться в привычной и культурно значимой островной среде. В 2017 году Французская Полинезия подписала соглашение с Институтом Систединга на использование их земли для испытаний первого в мире плавучего города. [25]
Green Float — еще один пример проекта, в котором предполагается построить город с отрицательным выбросом углерода в экваториальной части Тихого океана, в котором будут проживать 100 000 местных жителей путем объединения нескольких плавучих модулей. [26] Они предполагают сокращение выбросов CO 2 на 40% за счет более экологически чистых и энергоэффективных видов транспорта и энергетики. [26]
Защита от стихийных бедствий
[ редактировать ], число стихийных бедствий, происходящих в мире, выросло на 357 с 1919 по 2019 год По данным Our World in Data . [27] Ежегодно в результате этой экстремальной погоды погибает 90 000 человек. [8] Согласно этим данным, основные экономические последствия в первую очередь вызваны экстремальными погодными явлениями, лесными пожарами и наводнениями. [8] Из-за этих экономических последствий такие города, как Бостон , Майами и Сан-Франциско изучают идею колонизации океана, пытаясь защитить свои береговые линии от увеличения наводнений , повышения уровня моря и землетрясений соответственно. [20] Говорят, что на технологии океанских колоний меньше влияют обычные территориальные стихийные бедствия и даже экстремальные водные погодные условия, такие как разрушительные волны, поскольку они занимают больше мелководья. [25] Например, первый в мире плавучий отель Barrier Reef Floating Resort. [28] находился в 70 км от побережья Таунсвилля , Австралия, и в 1988 году устоял перед циклоном. [25]
Водные стихийные бедствия
[ редактировать ]По мнению теоретиков и ученых из Института Систединга, которые начали проводить исследования водной среды как пригодного для жизни пространства , многие технологии, поддерживающие колонизацию океана, в основном будут подвергаться воздействию волн-убийц. [5] и штормы . Однако, по словам Фридмана, другие водные стихийные бедствия, такие как цунами, окажут незначительное воздействие на сооружения, а лишь повысят уровень воды. [5]
В 1990-х годах появились исследования гидроупругости жестких конструкций перед лицом безжалостного и продолжающегося волнового движения. [17] что привело к тому, что современные ученые, такие как Судзуки (2006), выразили обеспокоенность по поводу потенциально плохой целостности водных структур, подвергающихся воздействию постоянного движения и вибрации. [17] Дальнейшие современные исследования и разработки также были сосредоточены на тестировании вычислительной гидродинамики на сопротивление вихревым образованиям воды. [17] такие как циклоны, которые формируются и, следовательно, угрожают окружающей среде океана.
Лонжеронные платформы , искусственные и естественные волнорезы и активное перемещение, если применимо, океанских сооружений во избежание штормов — вот некоторые предложения и технологии, предложенные сторонниками колонизации океана и учеными для борьбы с экстремальными водными погодными явлениями. [5] Предприниматели, такие как Фридман, осознавали и осознают, что в процессе разработки этих проектов необходимо соблюдать осторожность. [5]
Нарушение морских экосистем
[ редактировать ]Биологи определили индивидуальное негативное воздействие технологий, поддерживающих колонизацию, по их влиянию на нарушение местной морской экосистемы.
По мнению ученых, процесс мелиорации может привести к эрозии естественной почвы и земель, [6] из-за этого искусственного и неестественного движения отложений, которое, как следствие, нарушает естественный геологический цикл.
Ученые Marine Insight провели исследования воздействия коммерческих круизных судов на окружающую среду. [29] По прогнозам, эти воздействия будут аналогичны технологиям, позволяющим колонизировать океан. В настоящее время эти суда вызывают загрязнение воздуха за счет выбросов токсичных газов, которые усиливают закисление океана . [29]
Их исследования также показали, что шумовое загрязнение от этих кораблей может нарушить слух морских животных и млекопитающих. [29]
Кроме того, утечка химикатов, бытовых и сточных вод в океан может привести к накоплению вредных химикатов, увеличивая концентрацию воды, [29] к которым привыкла местная флора и фауна. Эти исследования круизных лайнеров и их воздействия на морскую среду были использованы учеными и дизайнерами, занимающимися колонизацией океана, поскольку они являются наиболее близкой существующей технологией к предлагаемым ими проектам.
Социальный
[ редактировать ]Перенаселение и нехватка жилья
[ редактировать ]Теоретики утверждают, что колонизация океана является потенциальным решением проблемы растущего населения мира: по состоянию на май 2020 года Землю населяет 7,78 миллиарда человек. [30] BBC утверждает, что 11 миллиардов человек — это пропускная способность Земли даже с поправкой на потребительское поведение. [8] ООН прогнозирует , что это число будет достигнуто к 2100 году. [8] Мировой океан покрывает 70% поверхности планеты. [31] Таким образом, это пространство рассматривается как жизнеспособное долгосрочное решение, позволяющее расширять и расширять жилое пространство на 50%. [8] Пионеры этой теории колонизации предполагают, что новые пространства также будут обеспечивать новые и дополнительные рабочие места и могут стать конкретным решением моральной и политической дилеммы жилья, а также связанного с этим увеличения числа климатических беженцев. [32]
Политико-экономический
[ редактировать ]Суверенитет
[ редактировать ]Центральные предприниматели, поддерживающие эту теорию, предположили, что она таит в себе потенциал определенной автономии мест проживания, которая в настоящее время действует в более строгих политических системах. [7] В результате колонизация океана стала потенциальным решением проблемы плохого управления. [33] в котором суверенные государства могут начать формирование больших личных свобод, небольшого государственного регулирования и четко определенных государственных намерений. [7] Несмотря на то, что критически настроенные теоретики из Института Систединга предлагают создать проект, позволяющий людям «экспериментировать с новыми формами правления», [25] однако социалисты критикуют эту идею, видя в ней возможность обойти налоговое законодательство. [17] в международных водах . Такие проекты, как «Корабль свободы» и проекты Института Систединга, [17] предложили идею установки своих конструкций в полинезийских водах, однако они освобождены от ответственности в соответствии с уникальной нормативной базой, обеспечивающей значительную автономию от полинезийских законов. [7]
Согласно статье 60 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), «искусственные острова, сооружения и сооружения» имеют право строиться в исключительных экономических зонах, прилегающих к прибрежным государствам; однако эти прибрежные страны по-прежнему обладают суверенитетом над 12 морскими милями, прилегающими к их побережью. [33]
Мало что было сказано о развитии основных услуг, то есть школ и больниц, в структурах океанских колоний, однако теоретики говорят, что вполне вероятно, что на принимающие или ближайшие страны будут полагаться до тех пор, пока первоначальное население не вырастет. [7] Имея намерения строить за пределами территориальных вод в исключительных экономических зонах, [33] Критики поставили под сомнение вероятность идеи чистого суверенитета.
Расход
[ редактировать ]По словам предпринимателей из Института систединга, их конкретная технология плавучих модулей считается высокой: прогнозируемая стоимость составляет 10 000–100 000 долларов за 1 акр систеда, составленного исключительно добровольцами. [5] Точно так же Фридман, соучредитель Seasteading Institute, оценил стоимость всего проекта в несколько сотен миллионов. [19] Стоимость других проектов, таких как Ocean Spiral City, составит 26 миллиардов долларов. [8]
Критики отреагировали на эти планы на будущее; называя их «элитарными, непрактичными и бредовыми», [25] с «количество размещаемых людей ограничено». [7]
Таким образом, эти проекты будут зависеть от инвесторов, что признают теоретики колонизации океана, которые заявляют, что «первыми, кто получит выгоду, будут привилегированные люди, которые могут позволить себе инвестировать в проект». [5] Скептики критикуют эту идею, предполагая, что она в конечном итоге предназначена для капиталистической выгоды, а не для потенциального решения будущего общества. [7]
Отсутствие безопасности
[ редактировать ]Критики колонизации океана предполагают, что без контролирующего правительства и отсутствия налогов в открытых водах будет мало безопасности. [19] с точки зрения экономики и законов о правах человека. Считается, что теоретикам грозит опасность стать добычей пиратов. [25] с колониями на борту, поэтому они имеют минимальную личную защиту.
Этот, казалось бы, капиталоемкий проект встретил сопротивление, поскольку критики этой идеи предполагают, что частное право не может быть принято, если оно бросает вызов публичному праву. [7] Теоретики колонизации океана признали необходимость передачи ответственности за землю и ресурсы в частные руки. [7] обеспечить ответственность стороны. Предлагается, чтобы эта возложенная ответственность основывалась на существующих правовых основах, касающихся собственности, договорного и коммерческого права для защиты колоний. [7] Теоретики колонизации океана в настоящее время работают над тем, чтобы сбалансировать идею свободы и безопасности. [5]
Живые адаптации
[ редактировать ]Разработка этих технологий и стратегий в конечном итоге потребует изменений в повседневной жизни.
Текущий прогресс
[ редактировать ]Мелиорация земель, за которой следует систединг, являются двумя технологиями, ведущими с точки зрения планов развития.
В 2017 году Институт систединга предложил начать строительство первой проектной деревни к 2020 году в лагуне на Таити . Инвестор проекта Джон Квирк заявил в 2018 году, что «мы можем увидеть нашу первую скромную приморскую усадьбу на 300 человек к 2022 году».
С юридической точки зрения в 2019 году планируется [ сомнительно – обсудить ] были приняты, позволяющие стране разместить у себя первую приморскую территорию, в отношении которой она должна соблюдать правила этой принимающей страны, но также несет ответственность за свою собственную особую экономическую зону . Экономическая свобода, вероятно, будет востребована и предоставлена, но более постепенно, посредством поэтапного подхода, называемого «стратегическим инкрементализмом».
По состоянию на май 2020 года Институт Систеда и Blue Frontiers завершили оценку воздействия и ждут обновленной информации по своему предложению.
Позитивный
[ редактировать ]Многие аспекты жизни, такие как отопление, освещение и приготовление пищи, останутся относительно неизменными. [5] «Они потребуют особого внимания и проектирования, однако большинство технологий все равно будут доступны», — говорит Фридман. [5]
При такой близости к водным ресурсам придется полагаться на гидропонику, чтобы учесть ограниченное пространство на поверхности. [5] это будет генерировать энергию и поддерживать рост сельскохозяйственных культур. [24] Точно так же, чтобы сэкономить пространство, вертикальные сады для выращивания и компостирования. дизайнеры предложили [5]
Люди с большей вероятностью адаптируются к этой среде, поскольку психологически им комфортнее находиться в воде. [8] человечество постепенно переселяется на побережье и исторически всегда действовало вблизи водных путей. [25]
Отрицательный
[ редактировать ]С другой стороны, люди с меньшей вероятностью адаптируются к этому возможному решению, поскольку океан — незнакомая территория, и они знакомы с тем, как живут на суше. [5] Жизнь на воде также будет совершенно другой: с ограниченным личным жилым пространством и множеством общих пространств. [5]
Существует также угроза возможного перелова видов вблизи колонии. [24] и вопрос утилизации отходов. [24] Ввиду ограниченности запасов пресной воды, [5] критики и теоретики предполагают, что океанские колонии никогда не смогут быть полностью самодостаточными. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тихоокеанское сопротивление синей колонизации» . Фонд Карибу . 13 февраля 2020 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (27 сентября 2021 г.). «Гонка ко дну: катастрофический порыв с завязанными глазами на минирование морских глубин» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Ранганатан, Сурабхи (10 декабря 2020 г.). «Деколонизация и международное право: нанесение океана на карту» . Журнал истории международного права / Revue d'histoire du droit International . 23 (1). Брилл: 161–183. дои : 10.1163/15718050-12340168 . ISSN 1388-199Х . S2CID 234549799 .
- ^ Перейти обратно: а б Болонкин, Александр (2008). Плавающие города, острова и государства . Университет Нью-Йорка. стр. 1–6, 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фридман, Грамлих (2009). Систединг: практическое руководство по хоумстедингу в открытом море . Пало-Альто: Институт систединга.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гиблинг, К. «Строительный процесс и последствия строительства Пальмы Джумейра в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты» (PDF) . Прибрежная и океаническая инженерия . 1 : 1–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ранганатан, С (2019). «Систеды, захват земель и международное право» (PDF) . Международно-правовая теория: Симпозиум по захвату земель . 1 : 205–214.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ананьева, Элла (23 мая 2019 г.). «7 причин, почему нам следует колонизировать океаны, а не Марс» . Середина .
- ^ Ранганатан, Сурабхи (10 декабря 2020 г.). «Деколонизация и международное право: нанесение океана на карту». Журнал истории международного права / Revue d'histoire du droit International . 23 (1). Брилл: 161–183. дои : 10.1163/15718050-12340168 . ISSN 1388-199Х .
- ^ «Права Тихого океана как юридического лица: научно обоснованное технико-экономическое обоснование» . 1 января 1970 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Японская океанская спираль предлагается как гигантский подводный город» . CNN Бизнес . 3 ноября 2015 г.
- ^ Панди, Ведита (2015). «Эти компании строят подводные дома по всему миру» . Проптигер . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Александр, Донован (28 декабря 2018 г.). «7 вещей, которые вам следует знать о будущем подводных городов» . Интересная инженерия .
- ^ Стаубер, Дж (2016). Морская экотоксикология . Массачусетс: Массачусетс: Академическая пресса. стр. 273–313.
- ^ Перейти обратно: а б Функ, Месри (2015). «Заселение островов международного аэропорта Кансай». Журнал геотехнической и геоэкологической инженерии .
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Э. (22 апреля 2019 г.). «Ренцо Пиано проектирует «плавающие» прибрежные резиденции для нового эко-района Монако» . Арч Дейли .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ван, Тай (2011). «Очень большие плавучие конструкции: применение, исследования и разработки». Procedia Engineering : 14, 62–72.
- ^ Перейти обратно: а б с Тангерман, В. (11 декабря 2007 г.). «Жизнь на море? 6 футуристических домов, которые защитят вас от изменения климата» . Футуризм .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мадригал, Алексис (18 мая 2008 г.). «Питер Тиль вносит первоначальный взнос за либертарианские океанские колонии» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гибсон, Э. (2019). «BIG представляет плавучий Oceanix City, способный противостоять ураганам» . Дезин .
- ^ Перейти обратно: а б с Марш, Дж (2020). «Мир: плавучий город миллионеров» . CNN Трэвел .
- ^ Аниш (2019). «Концепция плавучего города на корабле свободы» . Морское понимание .
- ^ «Тувалу вот-вот исчезнет в океане» . Рейтер . 13 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кизилова, Светлана (2019). «Акваархитектура как автономная система: метаболические компоненты полного экологического цикла» (PDF) . Основы архитектурного проектирования . 135 : 03019. Бибкод : 2019E3SWC.13503019K . doi : 10.1051/e3sconf/201913503019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Карл (18 июня 2018 г.). «Является ли «систединг» заблуждением или плавучие города могут стать спасательным кругом для тихоокеанских стран?» . Новости АВС .
- ^ Перейти обратно: а б Квик, Даррен (10 ноября 2010 г.). «Концепция Green Float: город на берегу океана с отрицательным выбросом углерода» . Новости Атласа .
- ^ «Количество зарегистрированных стихийных бедствий, все стихийные бедствия, с 1900 по 2019 год» . Наш мир в данных . 2020.
- ^ Шелтон, Трейси (24 октября 2019 г.). «Первый в мире плавучий отель в Австралии находится в тяжелом положении, поскольку Ким Чен Ын требует ремонта» . Новости АВС .
- ^ Перейти обратно: а б с д «8 причин, по которым круизные лайнеры могут стать причиной загрязнения морской среды» . Морское понимание . 7 октября 2019 г.
- ^ «Текущее население мира» . Мирометр . 2020.
- ^ «Сколько воды в океане?» . Национальный сайт океана . 20 марта 2020 г.
- ^ Кэй, Леон (1 февраля 2017 г.). «Могут ли плавучие города помочь нам адаптироваться к изменению климата?» . Тройной пандит .
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Прабхакар (21 мая 2019 г.). «Законны ли плавучие города?» . Телеграф Индии .