Jump to content

Австрийская колониальная политика

Карта, показывающая места, которые в разное время были австрийскими или австро-венгерскими колониями и концессиями.

С 17 по 19 век монархия Габсбургов , Австрийская империя и (с 1867 по 1918 год) Австро-Венгерская империя предприняли несколько небольших недолговечных попыток расширить зарубежную колониальную торговлю за счет приобретения заводов. В 1519–1556 годах правитель Австрии также отдельно управлял Испанией, которая действительно имела большую колониальную империю. Однако никакие другие австрийцы не участвовали, когда император Карл V держал корону как Испанской империи , так и Священной Римской империи , а испанские колонии не были связаны с Австрией.

Колониальные владения двойной монархии Австро-Венгрия , 1867–1918, находятся под властью Австро-Венгрии в Боснии и Герцеговине . Удержание его под контролем было основным фактором вступления Австро-Венгрии в Первую мировую войну в 1914 году. Все остальные небольшие попытки были прекращены из-за международного давления или отсутствия интереса со стороны имперского правительства и противодействия со стороны венгров, занимающих высокие посты в правительстве. Площадь всех земель, бывших когда-то Австро-Венгрией и австрийскими колониями, составляет 796 836 квадратных километров, и около 84,4% этой площади составляла именно Австро-Венгрия.

Остенде Ост-Индская компания

[ редактировать ]
Акция № 4527 Остенде Ост-Индской компании

Ост-Индская компания Остенде была частной торговой компанией, основанной в 1715 году и базирующейся в Южных Нидерландах на территории нынешней Фламандской Бельгии. Никаких австрийцев в этом не было. Единственной связью с Австрией было то, что император Карл VI контролировал и Южные Нидерланды, и Австрию. Император предоставил компании 6 миллионов гульденов , как государственно-частной монополии с 6000 акциями , установленными по 1000 гульденов каждая. [ 1 ] Благодаря скорости торговых судов Остендера компания за пару лет стала одной из крупнейших торговых фирм на Востоке и в Кантоне . [ 1 ] К 1720 году компания Остенде перевозила 7 миллионов фунтов чая, что составляло около 41,78% чая, продаваемого из порта Кантона . [ 2 ] [ 1 ]

Частная компания Остенде состояла из двух фламандских зятей, Пауло Клотса и Жакомо де Пре, которые образовали консорциум с двумя голландскими торговыми домами Де Брюйна и Гилханда; Клот и де Пре также пригласили два лондонских дома Hambly и Trehee и французского пекаря Антуана Кроза инвестировать в компанию. [ 1 ] После семи лет прибыльных предприятий и долгих боев между другими купцами в Антверпене и Генте Карл VI согласился на прошение об официальной хартии. [ 1 ]

В 1715 году Остендская компания приобрела торговые уставы в портах Мокка , Сурат и Кантон . [ 2 ] В 1723 году Остендеры приобрели торговые порты в прибыльных гаванях Банкибазара и Кабелона . [ 3 ] Торговые миссии в Мокко поначалу были успешными, но из-за крушения «Мочамана » , торгового судна, направлявшегося в Красное море в 1720 году, и захвата идущего домой судна берберийскими пиратами в 1723 году Мокко в конечном итоге превратился в торговый порт. тяжелая потеря. [ 1 ] Однако порты Сурат и Кантон продолжали оставаться весьма прибыльными. Вся прибыль пошла в Южные Нидерланды, а не в Австрию.

Компания стала такой угрозой для интересов Великобритании, Голландии, Португалии и Франции, что, когда император Карл VI обнародовал указ « Прагматической санкции» 1713 года , ей было отказано в международном признании на основании успеха компании «Остенде» в Ост-Индии . Это международное политическое давление положило конец ее необычайному росту, и в 1727 году действие устава было приостановлено, что привело к роспуску компании к 1732 году.

После того, как имперское правительство отозвало устав компании Остенде, великие державы приняли Прагматическую санкцию. Приостановка также позволила австрийцам подписать Венский договор (1731 г.) с британцами; который объединил обе державы в англо-австрийский союз . [ 1 ]

Книга Болтса под названием «Соображения по делам Индии (россии): особое уважение к нынешнему состоянию Бенгалии и ее зависимым территориям…»

Попытка в заливе Мапуту

[ редактировать ]

Залив Мапуту, ранее также известный как залив Делагоа от Байя-да-Лагоа на португальском языке, является заливом Индийского океана на побережье Мозамбика . В 1776 году изгнанный британский торговый чиновник полковник Уильям Болтс обратился к австрийскому императорскому двору с просьбой основать торговую компанию для изучения возможных маршрутов в Африке, Индии и Китае. [ 4 ] Императрица Мария Терезия была заинтригована и решила создать Австрийскую Азиатскую компанию Триеста во главе с Болтсом. Полковник Болтс ранее состоял на службе в Британской Ост-Индской компании и уже был компетентен в вопросах торговли и колонизации. Болтс также слышал, что этот район может быть местом добычи золота. [ 5 ]

Отплыв из Фландрии в 1778 году, Болтс и его компания австрийско-итальянских подданных, австрийский корабль «Жозеф и Терезия» Австрийской Ост-Индской компании в 1779 году пришвартовался в заливе Делагоа. Затем Болтс заключил договоры с местными вождями мабуду, населявшими порт. [ 6 ] Австрийцы возводят форты Св. Иосифа и Св. Марии, был построен торговый пост (фабрика), и под австрийским правлением фабрика быстро начала процветать. Вскоре после этого Болтс отправился продвигать австрийские интересы в Индии. Через два года фабрика, на которой работало 155 мужчин и несколько женщин, начала торговать слоновой костью , и прибыль достигла 75 000 фунтов в год. [ 7 ] Фабрика была изгнана португальцами в 1781 году.

СМС Новара о Новарской экспедиции 1857-1859 годов .

Австрийское присутствие в заливе Делагоа привело к резкому изменению цен на слоновую кость. Это произошло благодаря объему производства Австрии, который превысил объем производства Португалии на острове Мозамбик . [ 4 ] К несчастью для австрийцев, в 1781 году порт заболел малярией, и португальцы успешно утвердили свое господство в этом районе; Затем португальцы приступили к изгнанию оставшихся австрийских колонистов. [ 6 ]

Множественные попытки на Никобарских островах

[ редактировать ]

Первая попытка

[ редактировать ]

После миссии Уильяма Болтса в заливе Делагоа он направил предприятие на Никобарские острова. Эта миссия была частью его колониальных предприятий в Индии; а в 1778 году на корабле «Йозеф и Терезия» прибыл Готфрид Шталь со своей командой. [ 8 ] Шталь лично приветствовал туземцев и заключил с никобарцами договор, по которому все двадцать четыре острова должны были быть переданы австрийцам. Усилия по колонизации были успешными, пока в 1783 году не умер Шталь, которого Болтс назначил главой колонии. Колонисты потеряли смелость в своих попытках заселения, и в 1785 году острова были заброшены. [ 8 ]

Вторая попытка и экспедиция

[ редактировать ]

Семьдесят три года спустя, в 1858 году, корабль «СМС Новара» , совершавший тогда кругосветное плавание, решил отправиться в Никобар. СМС Новара приземлилась на Кар-Никобаре , самом северном острове, и ее целью было содействие научным исследованиям, включая поиск возможных исправительных колоний. [ 8 ] Лидер группы Карл фон Шерцер пропагандировал повторную колонизацию. Затем австрийские ученые и археологи исследовали острова Нанковри и Каморта и собрали более 400 местных артефактов. [ 8 ] Австрийское правительство отказалось от рекомендаций фон Шерцера и закрыло все потенциальные колониальные возможности.

Третья попытка

[ редактировать ]

В 1886 году австрийцы заинтересовались еще одной возможной попыткой колонизации. Когда экипаж прибыл на остров Нанкоури на корвете «СМС Аврора», они с удивлением обнаружили, что вся цепь Никобарских островов была колонизирована британцами несколькими годами ранее. [ 8 ] В 1868 году британцы выкупили права на Никобарские острова у датчан и создали на них исправительную колонию на несколько лет. [ 9 ] Это положило конец всем дальнейшим возможностям колонизации этой территории.

Исследование Земли Франца-Иосифа

[ редактировать ]
Фотография Тегетгофа, застрявшего во льду.

была отправлена ​​австрийская экспедиция, по словам ее руководителя Юлиуса фон Пайера В 1873 году к Северному полюсу , с задачей найти Северо-Восточный проход . [ 10 ] Экспедиция фактически оказалась недалеко от архипелага Новая Земля , самой восточной точки Европы . Карл Вейпрехт , второй руководитель экспедиции, заявил, что вторым предполагаемым пунктом назначения после Северо-Восточного прохода был Северный полюс . [ 11 ]

Стоимость поездки оценивается примерно в 175 000 флоринов . Проект продвигали и финансировали несколько австрийских и венгерских дворян, в том числе граф Иоганн Непомук Вильчек и граф Оден Зичи . [ 12 ] Головной корабль был назван в честь адмирала Вильгельма фон Тегетгофа . « Тегеттофф» весил 220 тонн, имел длину 125,78 футов (38,34 м) и имел паровой двигатель мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). [ 13 ]

« Тегетхофф » покинул порт Тромсё , Норвегия, в июле 1872 года. Вскоре после прибытия за Полярный круг « Тегетхофф » застрял в паковых льдах и дрейфовал оставшуюся часть пути. [ 10 ] Дрейфуя во льдах, исследователи обнаружили архипелаг и решили назвать его в честь тогдашнего императора Франца Иосифа . Позже экипаж смог причалить и совершил несколько санных экспедиций по цепи островов. [ 12 ]

Два года спустя, в мае 1874 года, капитан Вейпрехт решил покинуть запертый льдом Тегеттофф и полагал, что команда сможет вернуться на материк на санях и лодках. [ 11 ] 14 августа экспедиция вышла в открытое море . Затем экспедиция прибыла на Новую Землю, где их спасло российское рыболовное судно. Экипаж был высажен в Вардё , Норвегия; и смогли прибыть в Австро-Венгрию поездом из Гамбурга . [ 10 ]

Берлинская конференция 1884–1885 гг.

[ редактировать ]
Берлинская конференция 1884 года.

Берлинская конференция была проведена для решения вопросов африканской колонизации, особенно территории Конго и Западной Африки. Австро-Венгрия была приглашена на конференцию только из-за своего статуса великой державы . [ 14 ] Хотя Австрия не ходатайствовала о создании каких-либо постоянных колоний или договорных портов, она все же получила некоторые косвенные выгоды. Эмерих Сечени фон Шарвари Фельсё-Видек , будучи одним из главных членов Конференции, смог добиться привилегии права свободного захода в порты во всех контролируемых Европой африканских портах, за исключением Британской Южной Африки , Итальянского Сомали и французского Мадагаскара .

Северное Борнео

[ редактировать ]

В 1877 году базирующийся в Гонконге консулу Австро -Венгерской империи купец продал свои права на Северное Борнео базирующемуся в этом городе барону Густаву фон Овербеку . В 1878 году Густав фон Овербек купил землю у султанатов Брунея и Сулу ; и приобрел дополнительные земли у Американской торговой компании Борнео , чтобы сформировать то, что тогда было известно как протекторат Северного Борнео. Друг Овербека, Уильям Кларк Коуи , имел влияние на султанат Сулу, что позволило ему 22 января 1878 года купить еще больше земли, чтобы добавить ее к протекторату Северного Борнео.

После этих покупок Овербек отправился в Европу, где затем попытался продать недавно созданный Северный Борнео, рекламируя его как исправительную колонию. Он обратился к Австро-Венгерской империи, Великобритании , Германской империи и Италии . Из-за общего отсутствия интереса Овербек позже продал эти земли Альфреду Денту , британскому колониальному купцу, который позже в 1880 году сформировал Британскую компанию Северного Борнео. Год спустя Соединенное Королевство возобновило интерес к этой территории, а затем приобрело Северное Борнео у Дент в 1881 году.

Технически Северное Борнео можно было считать австрийской колонией по одной причине. Барон фон Овербек, хотя и был немцем, был австро-венгерским консулом в Гонконге, поэтому контроль над Борнео под контролем австрийского гражданина определял бы его как владение Австро-Венгрии. [ нужна ссылка ]

Колониальные возможности XIX века

[ редактировать ]

Золотая река

[ редактировать ]

После унижения во время испано-американской войны Испания пожелала отказаться от своих колоний, и в 1898 году испанские дипломаты обратились к Австро-Венгерскому колониальному обществу с предложением о возможной покупке торгового порта Рио-де-Оро . Вице-президент общества Эрнст Вейсль заключил тихую сделку с Агенором Голуховским , министром иностранных дел Австрии. [ 15 ] Позже Голуховский убедил Австрийский императорский совет , и император Франц Иосиф открыто поддержал сделку. Был составлен договор о покупке и передаче права собственности Австро-Венгрии. Однако Венгерский дом магнатов заблокировал колониальную покупку накануне ее завершения. [ 15 ]

Этот колониальный шаг австрийцев был направлен прежде всего на оправдание военно-морских устремлений нескольких австрийских министров. Венгерский парламент в течение некоторого времени был против расширения военно-морского флота, и австрийцы постепенно оказывали давление на венгров с целью увеличения военно-морских расходов в национальном бюджете. [ 15 ] Венгерское вето на эту покупку положило конец дальнейшей потенциальной колониальной экспансии и идеям резкого военно-морского расширения в Австро-Венгрии.

Порт Тяньцзинь

[ редактировать ]
Особняк Юаня в Австро-Венгерской концессии был построен в 1918 году. Но Юань Ши-кай здесь никогда не жил.

Австро-Венгрия участвовала в Альянсе восьми наций с 1899 по 1901 год. Этот великий союз был сформирован для сдерживания боксерского восстания в Китае. [ 16 ] Австро -Венгерский флот Подавить восстание помог . Однако Австро-Венгрия послала наименьшие силы из всех стран. Было отправлено всего четыре крейсера и отряд морской пехоты численностью всего 296 человек. [ 17 ]

Несмотря на это, 27 декабря 1902 года Австрия получила концессионную зону в Тяньцзине в качестве награды за свой вклад в Альянс. [ 18 ] [ 19 ] Австрийская концессионная зона составляла 150 акров (0,61 км²). 2 ) по площади; которая была немного больше итальянской, но меньше бельгийской зоны. В автономной концессии были своя тюрьма, школа, казармы и больница. [ 18 ] Здесь также находилось австро-венгерское консульство, и его граждане находились под властью Австрии, а не Китая. [ 18 ]

Концессия была снабжена небольшим гарнизоном, и Австро-Венгрия оказалась неспособной сохранить контроль над своей концессией во время Великой войны . Концессионная зона была быстро оккупирована после объявления Китаем войны Центральным державам . [ 18 ] 14 августа 1917 года договор аренды был расторгнут (вместе с договором аренды более крупной немецкой концессии в том же городе).

Австрия отказалась от всех претензий на Тяньцзинь 10 сентября 1919 года. [ 20 ] Венгрия также сделала аналогичное признание в 1920 году. [ 20 ] Однако, несмотря на относительно короткий срок существования (15 лет), австрийцы оставили свой след в этом районе города, что можно увидеть по австрийской архитектуре, которая до сих пор стоит в городе. [ 21 ]

Список консулов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пармантье, Ян. «Остенде Ост-Индская компания» . Encyclepedia.com : История мировой торговли с 1450 года . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Давидс, Карел (ноябрь 1993 г.). «Яап Р. Брюйн и Фемме С. Гаастра, Корабли, моряки и специи: Ост-Индские компании и их судоходство в 16, 17 и 18 веках. Амстердам (NEHA), 1993. XI + 208 стр. ISBN 90-71617-69- 6 дюймов. Маршрут . 20 (3): 147. дои : 10.1017/s0165115300004046 . ISSN   0165-1153 . S2CID   197836826 .
  3. ^ Пармантье, Ян (декабрь 1993 г.). «Частные Ост-Индские предприятия из Остенде: морские и коммерческие аспекты, 1715–1722». Международный журнал морской истории . 5 (2): 75–102. дои : 10.1177/084387149300500206 . ISSN   0843-8714 . S2CID   130707436 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Клопперс, Роли Дж. (2003). ИСТОРИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ МАБУДУ-ТЕМБЕ . Репозиторий исследований SUNScholar (диссертация) . Проверено 19 декабря 2018 г.
  5. ^ К., Франция; Брайант, Австралия (январь 1930 г.). «Старые времена в Зулуленде и Натале, содержащие раннюю политическую историю восточных кланов нгуни». Географический журнал . 75 (1): 79. Бибкод : 1930GeogJ..75...79C . дои : 10.2307/1783770 . ISSN   0016-7398 . JSTOR   1783770 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Лизеганг, Герхард (1970). «Миграция Нгуни между заливом Делагоа и Замбези, 1821–1839». Африканские исторические исследования . 3 (2): 317–337. дои : 10.2307/216219 . ISSN   0001-9992 . JSTOR   216219 .
  7. ^ Д., Ньюитт, доктор медицины (1995). История Мозамбика . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253340061 . ОСЛК   27812463 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Стегер, Филипп (2005). «Никобарские острова: связь прошлого и будущего» . Венский университет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
  9. ^ Лоуис, РФ (1912) Андаманские и Никобарские острова. Часть I. Отчет. Часть II. Таблицы .
  10. ^ Перейти обратно: а б с фон Пайер, Юлиус (1876). Новые земли за Полярным кругом . Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139151573 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Вейпрехт, Карл (1875). Австро-Венгерская экспедиция 1872-1874 годов . Австрия. ISBN  9783205796060 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Йохан., Шимански (2014). Пассажиры льдов. Полярные герои и арктические беседы. 1874 . Весна, Ульрика. (1-е изд.). Вена: Бёлау Вена. ISBN  9783205796060 . OCLC   879877160 .
  13. ^ Йохан., Шимански (2014). Пассажиры льдов. Полярные герои и арктические беседы. 1874 . Весна, Ульрика. (1-е изд.). Вена: Бёлау Вена. ISBN  9783205796060 . OCLC   879877160 .
  14. ^ «АВТОМАТ V. Берлинской конференции «Личность в науке» ». Немецкий философский журнал . 33 (7): 672. 1 января 1985 г. дои : 10.1524/dzph.1985.33.7.672 . ISSN   2192-1482 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867-1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Издательство Университета Пердью. стр. 147, 148. ISBN.  9781557530349 .
  16. ^ Холл Гарднер (2016). Неспособность предотвратить Первую мировую войну: неожиданный Армагеддон . Рутледж. п. 127. ISBN   978-1-317-03217-5 .
  17. ^ "Русскояпонская война". Russojapanesewar.com. 1 июля 1902 года. Проверено 6 сентября 2012 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Бристоль, Университет. «Бристольский университет | Тяньцзинь под девятью флагами, 1860–1949 | Австро-Венгерская концессия» . www.bristol.ac.uk . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  19. ^ Йованович, Милош (2017). «Имперский дискомфорт Тяньцзиня» . www.mmg.mpg.de. ​Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Сантанджело, Джон (16 мая 2017 г.). «5-минутная история 10 уступок Тяньцзиня» . Культурное путешествие . Проверено 23 декабря 2018 г.
  21. ^ «Китай VII: Уступки в Китае – Девять уступок в Тяньцзине» . www.travelanguist.com . Проверено 23 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зауэр, Уолтер. «Габсбургская колония: пересмотр роли Австро-Венгрии в европейской зарубежной экспансии», Австрийские исследования (2012) 20: 5-23 ОНЛАЙН.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b06651ca350f9854c8a5b097210d4d09__1720879620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/09/b06651ca350f9854c8a5b097210d4d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austrian colonial policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)