Jump to content

Поправка Берда (1971 г.)

Поправка Берда (1971 г.)
Большая печать Соединенных Штатов
Другие короткие названия Разрешение на военные закупки 1971 г.
Длинное название Закон, разрешающий ассигнования в течение 1972 финансового года на закупку самолетов, ракет, военно-морских кораблей, гусеничных боевых машин, торпед и другого оружия, а также на исследования, разработки, испытания и оценку для Вооруженных Сил, а также о назначении уполномоченного персонала. численность выбранного резерва каждого резервного компонента Вооруженных Сил и для других целей.
Прозвища Закон о разрешении военных ассигнований 1971 года
Принят 92- й Конгресс США
Эффективный 17 ноября 1971 г.
Цитаты
Публичное право 92-156
Уставы в целом 85  Stat.  423 aka 85 Stat. 427
Кодификация
Законы изменены Закон о складировании запасов стратегических и критически важных материалов 1939 года
Названия изменены 50 USC: Война и национальная оборона
В разделы ОСК внесены изменения 50 USC гл. 5, подп. III § 98h–4
Законодательная история

Поправка Берда , названная в честь ее автора, сенатора Гарри Ф. Берда-младшего от Вирджинии , была поправкой 1971 года к Федеральному закону США о складировании запасов стратегических и критически важных материалов . Он запрещал правительству США запрещать импорт любых стратегических материалов из некоммунистической страны при условии, что импорт тех же материалов из коммунистических стран также не был запрещен. Хотя в нем не выделялась какая-либо конкретная страна, его целью, по замыслу его спонсоров, было создание исключения из эмбарго Соединенных Штатов в отношении Родезии , которое позволило бы импортировать хромитовую руду из этой страны. [ 1 ] Законодатели Юга, выступающие за сегрегацию (сам Берд-младший был ярым сторонником сегрегации), и несколько американских компаний активно настаивали на внесении поправки. [ 2 ]

Гарри Ф. Берд-младший , сенатор США от Вирджинии , предложил поправку, которая стала носить его имя.

Родезия, управляемая преимущественно сторонниками превосходства белой расы , [ 1 ] была непризнана на международном уровне и находилась под торговым бойкотом под руководством Организации Объединенных Наций с 1965 года после односторонней декларации независимости от Великобритании. [ 3 ] До бойкота около 40 процентов хрома в США поступало из Родезии, еще 40 процентов - из Советского Союза , а оставшиеся 20 процентов - из Южной Африки , Турции , Ирана и других стран. [ 4 ] Родезия располагала около 67 процентами мировых запасов хрома, который является ключевым компонентом нержавеющей стали . [ 5 ] Соединенные Штаты ранее были крупным импортером родезийского хрома, приобретя в 1965 году сумму в 5 миллионов долларов (~ 36,9 миллиона долларов в 2023 году), но прекратили весь импорт после введения санкций. [ 6 ] Потеря импорта из Родезии привела к тому, что доля Советского Союза в импорте хрома в США достигла пика в 69 процентов к 1968 году. [ 4 ]

Эта ситуация рассматривалась как нежелательная в свете соображений холодной войны , и ей также противостояла американская сеть прородезийских лоббистов и конгрессменов, поддерживаемая американскими промышленными концернами, такими как Union Carbide , которые могли получить финансовую выгоду от возобновления импорта из Родезии. [ 5 ] Поправка Берда, несмотря на нарушение санкций ООН, была принята Конгрессом США , чтобы разрешить возобновление импорта хрома из Родезии с 1 января 1972 года. [ 3 ] Он был подписан президентом Ричардом Никсоном 17 ноября 1971 года. [ 6 ]

Поправка позволила возобновить торговлю не только хромом, но также никелем и асбестом , причем в 1972 году США импортировали эти три товара на сумму 13,3 миллиона долларов. [ 6 ] Несмотря на то, что поправка была признана нарушением международного права в деле «Диггс против Шульца» в 1972 году, [ 3 ] торговля хромом продолжалась; к 1976 году Родезия, по оценкам, поставляла 17 процентов импорта хрома в США. [ 6 ]

Продолжающееся нарушение санкций вызвало широкое осуждение и нанесло ущерб отношениям с чернокожими африканскими странами. [ 5 ] Американские либералы и группы гражданских прав также выступили против этого, но администрация Никсона была безразлична к их взглядам. Администрация Джеральда Форда заняла слегка противоположную позицию: госсекретарь Генри Киссинджер раскритиковал поправку в речи, произнесенной в Замбии столице Лусаке , но мало что сделало, чтобы попытаться отменить ее. Попытка либералов Конгресса отменить поправку была отклонена в 1975 году с перевесом в 187 голосов против 209. [ 7 ]

Несмотря на сопротивление и юридические выводы против поправки, она не была отменена до марта 1977 года, когда новоизбранный президент Джимми Картер успешно подтолкнул Конгресс к этому. [ 3 ] Администрация Форда окончательно выступила против поправки в последние несколько месяцев 1976 года и призвала к ее отмене. Успех администрации Картера в убеждении Конгресса согласиться с этой поправкой в ​​значительной степени был обусловлен провалом поддержки поправки промышленностью, поскольку она имела побочный эффект, заключавшийся в том, что было допущено больше феррохрома, чем сырого хрома, и вызвало крах половины американской феррохромовой промышленности. [ 8 ]

Правительство Родезии стремилось смело признать потерю американского рынка, заявив, что это не будет иметь большого экономического эффекта, но оказало значительное влияние на моральный дух правительства белого меньшинства. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 58. ИСБН  978-1-64259-812-4 . OCLC   1345216431 .
  2. ^ История, Элизабет Шмидт / Автор (30 октября 2023 г.). «Урок истории Родезии» . ВРЕМЯ . Проверено 24 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Борстельманн, Томас (2003). Холодная война и цветная линия: американские расовые отношения на глобальной арене . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 236–237 . ISBN  978-0674012387 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Конгресс США. Сенат. Комитет по международным отношениям. Подкомитет по многонациональным корпорациям (1973). Транснациональные корпорации и внешняя политика США. Слушания, Девяносто третий Конгресс . Правительство США. Распечатать. Выключенный. п. 77.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Бартлетт К. (1996). Неудачные триумфы: Энди Янг в ООН . Университетское издательство Америки. п. 60. ИСБН  978-0-7618-0319-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Исторический словарь Зимбабве . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc. 2001. ISBN  0-8108-3471-5 .
  7. ^ Минтер, Уильям (1988). Возвращение к копям царя Соломона: интересы Запада и тяжелая история Южной Африки . Основные книги. п. 275. ИСБН  978-0-465-03724-7 .
  8. ^ Спэньер, Джон; Ноги, Джозеф (2013). Конгресс, президентство и американская внешняя политика: Пергамские политические исследования в области международной политики . Эльзевир. п. 133. ИСБН  978-1-4831-3640-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6bdf4848131d7ce508f5ad54b6f8891__1721840400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/91/a6bdf4848131d7ce508f5ad54b6f8891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byrd Amendment (1971) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)