Поправка Берда (1971 г.)
Другие короткие названия | Разрешение на военные закупки 1971 г. |
---|---|
Длинное название | Закон, разрешающий ассигнования в течение 1972 финансового года на закупку самолетов, ракет, военно-морских кораблей, гусеничных боевых машин, торпед и другого оружия, а также на исследования, разработки, испытания и оценку для Вооруженных Сил, а также о назначении уполномоченного персонала. численность выбранного резерва каждого резервного компонента Вооруженных Сил и для других целей. |
Прозвища | Закон о разрешении военных ассигнований 1971 года |
Принят | 92- й Конгресс США |
Эффективный | 17 ноября 1971 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 92-156 |
Уставы в целом | 85 Stat. 423 aka 85 Stat. 427 |
Кодификация | |
Законы изменены | Закон о складировании запасов стратегических и критически важных материалов 1939 года |
Названия изменены | 50 USC: Война и национальная оборона |
В разделы ОСК внесены изменения | 50 USC гл. 5, подп. III § 98h–4 |
Законодательная история | |
|
Поправка Берда , названная в честь ее автора, сенатора Гарри Ф. Берда-младшего от Вирджинии , была поправкой 1971 года к Федеральному закону США о складировании запасов стратегических и критически важных материалов . Он запрещал правительству США запрещать импорт любых стратегических материалов из некоммунистической страны при условии, что импорт тех же материалов из коммунистических стран также не был запрещен. Хотя в нем не выделялась какая-либо конкретная страна, его целью, по замыслу его спонсоров, было создание исключения из эмбарго Соединенных Штатов в отношении Родезии , которое позволило бы импортировать хромитовую руду из этой страны. [ 1 ] Законодатели Юга, выступающие за сегрегацию (сам Берд-младший был ярым сторонником сегрегации), и несколько американских компаний активно настаивали на внесении поправки. [ 2 ]
Родезия, управляемая преимущественно сторонниками превосходства белой расы , [ 1 ] была непризнана на международном уровне и находилась под торговым бойкотом под руководством Организации Объединенных Наций с 1965 года после односторонней декларации независимости от Великобритании. [ 3 ] До бойкота около 40 процентов хрома в США поступало из Родезии, еще 40 процентов - из Советского Союза , а оставшиеся 20 процентов - из Южной Африки , Турции , Ирана и других стран. [ 4 ] Родезия располагала около 67 процентами мировых запасов хрома, который является ключевым компонентом нержавеющей стали . [ 5 ] Соединенные Штаты ранее были крупным импортером родезийского хрома, приобретя в 1965 году сумму в 5 миллионов долларов (~ 36,9 миллиона долларов в 2023 году), но прекратили весь импорт после введения санкций. [ 6 ] Потеря импорта из Родезии привела к тому, что доля Советского Союза в импорте хрома в США достигла пика в 69 процентов к 1968 году. [ 4 ]
Эта ситуация рассматривалась как нежелательная в свете соображений холодной войны , и ей также противостояла американская сеть прородезийских лоббистов и конгрессменов, поддерживаемая американскими промышленными концернами, такими как Union Carbide , которые могли получить финансовую выгоду от возобновления импорта из Родезии. [ 5 ] Поправка Берда, несмотря на нарушение санкций ООН, была принята Конгрессом США , чтобы разрешить возобновление импорта хрома из Родезии с 1 января 1972 года. [ 3 ] Он был подписан президентом Ричардом Никсоном 17 ноября 1971 года. [ 6 ]
Поправка позволила возобновить торговлю не только хромом, но также никелем и асбестом , причем в 1972 году США импортировали эти три товара на сумму 13,3 миллиона долларов. [ 6 ] Несмотря на то, что поправка была признана нарушением международного права в деле «Диггс против Шульца» в 1972 году, [ 3 ] торговля хромом продолжалась; к 1976 году Родезия, по оценкам, поставляла 17 процентов импорта хрома в США. [ 6 ]
Продолжающееся нарушение санкций вызвало широкое осуждение и нанесло ущерб отношениям с чернокожими африканскими странами. [ 5 ] Американские либералы и группы гражданских прав также выступили против этого, но администрация Никсона была безразлична к их взглядам. Администрация Джеральда Форда заняла слегка противоположную позицию: госсекретарь Генри Киссинджер раскритиковал поправку в речи, произнесенной в Замбии столице Лусаке , но мало что сделало, чтобы попытаться отменить ее. Попытка либералов Конгресса отменить поправку была отклонена в 1975 году с перевесом в 187 голосов против 209. [ 7 ]
Несмотря на сопротивление и юридические выводы против поправки, она не была отменена до марта 1977 года, когда новоизбранный президент Джимми Картер успешно подтолкнул Конгресс к этому. [ 3 ] Администрация Форда окончательно выступила против поправки в последние несколько месяцев 1976 года и призвала к ее отмене. Успех администрации Картера в убеждении Конгресса согласиться с этой поправкой в значительной степени был обусловлен провалом поддержки поправки промышленностью, поскольку она имела побочный эффект, заключавшийся в том, что было допущено больше феррохрома, чем сырого хрома, и вызвало крах половины американской феррохромовой промышленности. [ 8 ]
Правительство Родезии стремилось смело признать потерю американского рынка, заявив, что это не будет иметь большого экономического эффекта, но оказало значительное влияние на моральный дух правительства белого меньшинства. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 58. ИСБН 978-1-64259-812-4 . OCLC 1345216431 .
- ^ История, Элизабет Шмидт / Автор (30 октября 2023 г.). «Урок истории Родезии» . ВРЕМЯ . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Борстельманн, Томас (2003). Холодная война и цветная линия: американские расовые отношения на глобальной арене . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 236–237 . ISBN 978-0674012387 .
- ^ Перейти обратно: а б Конгресс США. Сенат. Комитет по международным отношениям. Подкомитет по многонациональным корпорациям (1973). Транснациональные корпорации и внешняя политика США. Слушания, Девяносто третий Конгресс . Правительство США. Распечатать. Выключенный. п. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Бартлетт К. (1996). Неудачные триумфы: Энди Янг в ООН . Университетское издательство Америки. п. 60. ИСБН 978-0-7618-0319-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Исторический словарь Зимбабве . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc. 2001. ISBN 0-8108-3471-5 .
- ^ Минтер, Уильям (1988). Возвращение к копям царя Соломона: интересы Запада и тяжелая история Южной Африки . Основные книги. п. 275. ИСБН 978-0-465-03724-7 .
- ^ Спэньер, Джон; Ноги, Джозеф (2013). Конгресс, президентство и американская внешняя политика: Пергамские политические исследования в области международной политики . Эльзевир. п. 133. ИСБН 978-1-4831-3640-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Ричард Никсон: «Заявление о подписании законопроекта о разрешении военных ассигнований», 17 ноября 1971 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара. [ постоянная мертвая ссылка ]