Jump to content

Политический вопрос

В конституционном праве Соединенных Штатов доктрина политического вопроса гласит, что конституционный спор , требующий знания неправового характера или использования методов, не подходящих для суда или явно переданных Конституцией Конгрессу США или Президенту В Соединенных Штатах необходимо решать политические, а не юридические вопросы, и судьи обычно отказываются рассматривать такие вопросы. Идея политического вопроса тесно связана с концепцией возможности судебной защиты , поскольку она сводится к вопросу о том, является ли судебная система подходящим форумом для рассмотрения дела. Это связано с тем, что судебная система имеет право рассматривать и решать только юридические вопросы, а не политические. Правовые вопросы считаются подлежащими рассмотрению в судебном порядке, а политические вопросы не подлежат рассмотрению в судебном порядке. [1] Один учёный объяснил:

Доктрина политических вопросов утверждает, что некоторые вопросы по своей природе являются фундаментально политическими, а не юридическими, и если вопрос является фундаментально политическим... тогда суд откажется рассматривать это дело. Он будет утверждать, что не обладает юрисдикцией. И решение этого вопроса будет предоставлено какому-то другому аспекту политического процесса.

- Джон Э. Финн, профессор государственного управления, 2006 г. [2]

В конечном итоге постановление о неприменимости к судебной ответственности не позволяет решить в суде вопрос, по которому дело было передано на рассмотрение суда. В типичном случае, когда делается вывод о невозможности судебного разбирательства в связи с доктриной политических вопросов, вопрос, представленный суду, либо настолько конкретен, что Конституция предоставляет единоличную власть одной из политических ветвей, либо представленный вопрос настолько расплывчат, что Конституция это даже не рассматривает. Суд может решать вопросы только на основании закона. Конституция предписывает различные юридические обязанности каждой соответствующей ветви власти. Если возникает вопрос, в котором суд не руководствуется Конституцией, то нет и юридических критериев, которые можно было бы использовать. Когда нет никаких конкретных конституционных обязанностей, вопрос должен решаться посредством демократического процесса. Суд не будет заниматься политическими спорами.

Источник

[ редактировать ]

Эта доктрина уходит корнями в историческое первоначальное Верховного суда дело Марбери против Мэдисона (1803 г.). [3] [4] В этом случае председатель Верховного суда Джон Маршалл провел различие между двумя разными функциями государственного секретаря США . Маршалл заявил, что, когда государственный секретарь выполнял чисто дискреционные задачи, например, консультировал президента по политическим вопросам, он не придерживался каких-либо юридически определяемых стандартов. Поэтому некоторые Действия Секретаря не подлежат пересмотру в суде. [3] Маршалл утверждал, что суды, как правило, не должны рассматривать дела, в которых затрагиваются политические вопросы и не затрагиваются права личности (более поздние версии доктрины политических вопросов утверждали, что она применяется, даже если на карту поставлены индивидуальные права). [ нужна указание авторства ] ). [3]

Доктрина

[ редактировать ]

В отличие от правил правоспособности , зрелости и спорности, когда применяется доктрина политических вопросов, конкретный вопрос находится за пределами судебной компетенции, независимо от того, кто его поднимает, насколько непосредственные интересы он затрагивает или насколько ожесточен спор. [4] Доктрина основана на принципе разделения властей , а также на желании федеральной судебной власти не ввязываться в конфликты между ветвями федеральной власти . [4] Это оправдано тем, что существуют некоторые вопросы, которые лучше всего решать посредством политического процесса, в котором избиратели могут одобрить или исправить оспариваемое действие, проголосовав за или против тех, кто участвует в принятии решения, или просто за пределами судебных возможностей. [4]

Ведущим делом Верховного суда в области доктрины политического вопроса является дело Бейкер против Карра (1962 г.). [5] [4] В этом случае Верховный суд постановил, что неравномерное распределение законодательного собрания штата могло лишить равной защиты и представлять собой вопрос, подлежащий рассмотрению в судебном порядке. [4] По мнению Бейкера , Суд выделил шесть характеристик, «[важно] бросающихся в глаза на поверхности любого дела, затрагивающего политический вопрос»: [5]

  • «текстуально доказуемое конституционное обязательство по решению этого вопроса координирующему политическому департаменту; или
  • отсутствие выявляемых в судебном порядке и управляемых стандартов для решения этой проблемы; или
  • невозможность принятия решения без первоначального определения политики, явно допускающего внесудебное усмотрение; или
  • невозможность принятия судом независимого решения без выражения неуважения координационных ветвей власти; или
  • необычная потребность в беспрекословной приверженности уже принятому политическому решению; или
  • возможность конфуза от разнообразных заявлений различных ведомств по одному вопросу».

Первый фактор — текстуально доказуемая приверженность другой ветви власти — представляет собой классическую точку зрения, согласно которой Суд должен решать все дела и вопросы, находящиеся на его рассмотрении, если только, с точки зрения конституционного толкования, сама Конституция не возложила решение вопроса на другую ветвь власти. правительство. [6] Второй и третий факторы – отсутствие стандартов, которые можно обнаружить в судебном порядке, и вовлечение судебной власти в определение внесудебной политики – предполагают функциональный подход, основанный на практических соображениях о том, как должно работать правительство. [7] Последние три фактора — отсутствие уважения к другим ветвям власти, необходимость соблюдения уже принятого политического решения и возможность затруднительного положения — основаны на разумном соображении Суда против чрезмерного напряжения или возвеличивания. [8]

Другие приложения

[ редактировать ]

Хотя рамки доктрины политических вопросов все еще не определены, ее применение в основном решено в нескольких определенных областях. Эти области:

Гарантийное положение

[ редактировать ]

Пункт о гарантиях , статья IV, раздел 4, требует, чтобы федеральное правительство «гарантировало каждому штату в этом Союзе республиканскую форму правления». Верховный суд постановил, что это положение не подразумевает какого-либо набора «судебно регулируемых стандартов, которые суд мог бы использовать независимо для определения законного правительства штата». [9] На этом основании суд отказался в деле Лютер против Бордена решить, какая группа является законным правительством Род-Айленда. [10] [11] С тех пор Суд последовательно отказывался прибегать к Положению о гарантиях как к конституционному источнику для признания недействительными действий государства. [4] например, законно ли государствам принимать законы посредством референдумов. [12]

Импичмент

[ редактировать ]

Раздел 2 статьи I Конституции гласит, что Палата представителей «имеет единоличное право объявлять импичмент», а раздел 3 статьи I предусматривает, что «Сенат имеет исключительное право рассматривать все дела об импичменте». [13] Поскольку Конституция наделила единоличное право импичмента двумя политическими органами, это квалифицируется как политический вопрос. В результате ни решение Палаты представителей об импичменте, ни решение Сената об отстранении президента или любого другого должностного лица не могут быть обжалованы в каком-либо суде. [14]

Внешняя политика и война

[ редактировать ]

Суд обычно не принимает решение о прекращении действия договора, поскольку в этом вопросе «действия правительства... должны рассматриваться как имеющие решающее значение». [15] Однако суды иногда выносят решения по этому вопросу. Одним из примеров этого является то, что индейские племена, которые были официально прекращены, не теряют своих договорных уступок без четкого указания Конгресса о том, что договор также аннулируется.

В деле Али Джабер против США (2017 г.) истцы подали иск в соответствии с Законом о защите жертв пыток 1991 г. после того, как в 2012 г. в результате удара беспилотника США погибли пять мирных жителей. [16] отклонил Апелляционный суд округа Колумбия иски истцов на том основании, что «истцы оспаривали решение исполнительной власти, признанное не подлежащим судебному рассмотрению в деле Эль-Шифа Фармасьютикал Индастриз Ко. против Соединенных Штатов (2010 г.)». В деле Эль-Шифа суд провел различие «между исками, ставящими под сомнение разумность военных действий, «политическим выбором… конституционно закрепленным» за политическими ветвями власти, и «правовыми вопросами, например, имело ли правительство законные полномочия действовать». [17] Таким образом, суд постановил, что доводы истцов требовали от суда принятия политического решения. [17]

Джерримандеринг

[ редактировать ]

Было рассмотрено несколько дел о возможности привлечения к ответственности за джерримендеринг:

Частные военные подрядчики

[ редактировать ]

По делу Ган против Мид-Юга (16 января 2014 г.) [21] Верховный суд штата Миссисипи постановил, что иск о неправомерной смерти против частной военной компании со стороны семьи погибшего морского котика США может быть рассмотрен в соответствии с законодательством штата Миссисипи, поскольку требования истца не представляют собой политический вопрос, не подлежащий судебному рассмотрению в деле Бейкер против Карра (1962 г.) . ). [5]

Судебные дела

[ редактировать ]

Важные случаи, обсуждающие доктрину политического вопроса:

За пределами США

[ редактировать ]

Доктрина политического вопроса также имела значение, выходящее за рамки американского конституционного права.

Один из актов французского правительства, acte de gouvernement , избегает судебного контроля, поскольку он слишком политически чувствителен. [23] [24] Хотя сфера применения концепции со временем сократилась, все еще существуют акты, в отношении которых суды не имеют юрисдикции, например, вопросы, которые считаются неотделимыми от дипломатических актов Франции, такие как решение президента о проведении испытаний ядерного оружия или прекратить финансовую помощь Ираку. [23] [24] Другие акты включают решение президента о роспуске парламента, награждении почестями или объявлении амнистии. [24] Такие действия правительства должны быть политически обоснованными, а также затрагивать области, в которых суды не компетентны выносить решения, например, национальная безопасность и международные отношения. [24]

Послевоенная конституция предоставила Верховному суду Японии право судебного надзора, и суд разработал свою собственную доктрину политических вопросов ( японский : 統治行為 ; tōchikōi). [25] Верховный суд Японии частично пытался избежать решения по существу дел в соответствии со статьей 9 послевоенной пацифистской конституции, которая отказывается от войны и угрозы силой или ее применения. [26] Вопросы, возникающие согласно ст. Девять из них включают легитимность Сил самообороны Японии , Договор о безопасности между США и Японией и размещение американских войск в Японии . [25]

Дело Сунагавы считается ведущим прецедентом доктрины политического вопроса в Японии. [25] В 1957 году во время так называемого «инцидента в Сунагаве» демонстранты проникли на тогдашнюю военную базу США в пригороде Токио Сунагава. [27] Проникнув на базу, демонстранты нарушили специальный японский уголовный закон, основанный на американо-японском договоре о безопасности . [27] Окружной суд Токио признал присутствие американских военных в Японии неконституционным согласно ст. 9 Конституции и оправдал подсудимых. [27]

Верховный суд отменил решение окружного суда в рамках ускоренной апелляции, косвенно развивая в постановлении доктрину политического вопроса. [28] [29] Суд счел неуместным, чтобы судебная власть выносила решения о конституционности таких высокополитических вопросов, как Договор о безопасности между США и Японией, если только они явно не нарушают Конституцию. [26] Что касается Договора о безопасности, Суд усмотрел «чрезвычайно высокую степень политического рассмотрения» и «существует определенный элемент несовместимости в процессе судебного определения его конституционности судом, задачей которого является осуществление исключительно судебная функция». [30] Поэтому он пришел к выводу, что этот вопрос должен решаться Кабинетом министров, Сеймом и, в конечном итоге, народом посредством выборов. [30] [25] Более того, присутствие американских войск не нарушило статью 9 пацифистской Конституции, поскольку оно не затрагивало силы под японским командованием. [30]

После этого доктрина политического вопроса стала барьером для оспаривания по ст. 9. [31] [32] [33] В соответствии с правилом «явной ошибки», разработанным Судом, он подчиняется политическим ветвям власти по ст. 9 вопросов, при условии, что закон «не является явно неконституционным и недействительным». [30] [25]

Другие известные случаи, связанные с доктриной политического вопроса в Японии, включают дело Томабечи , которое касалось законности роспуска Сейма. [34] В деле Томабечи Суд также отказался от судебного пересмотра, косвенно сославшись на доктрину политических вопросов, сославшись на разделение властей в качестве оправдания. [25] Кроме того, Суд объявил, что по делам политического характера, не связанным со ст. 9, правило явной ошибки не применяется, а судебный пересмотр категорически запрещен. [25]

Швейцария

[ редактировать ]

В 2007 году Тайвань подал иск в швейцарский гражданский суд против Международной организации по стандартизации , утверждая, что использование ISO названия Организации Объединенных Наций « Тайвань, провинция Китая », а не «Китайская Республика (Тайвань)» нарушает права Тайваня на имя. . [35] 9 сентября 2010 года коллегия Федерального верховного суда Швейцарии тремя голосами против двух постановила отклонить иск как представляющий политический вопрос, не подпадающий под гражданскую юрисдикцию Швейцарии. [36] [37] [38]

Судебный юань от 26 ноября 1993 г. истолковал, что делимитация национальной территории будет важным политическим вопросом, не поддающимся судебному контролю. [39]

Международный суд и Европейский суд по правам человека

[ редактировать ]

В международных судах Международный Суд рассматривал эту доктрину в рамках своей консультативной функции, а Европейский суд по правам человека рассматривал эту доктрину, используя пределы усмотрения. [40]

Суд Европейского Союза

[ редактировать ]

В рамках права Европейского Союза Суд Европейского Союза никогда прямо не рассматривал доктрину политических вопросов в своей судебной практике, однако утверждается, что в его решениях присутствуют следы этой доктрины. [41]

  1. ^ Хун, Уилсон Р. Американское конституционное право, том 1 . 2016.
  2. ^ Джон Э. Финн (2016). «Гражданские свободы и Билль о правах». Учебная компания . Часть I: Лекция 4: Суд и толкование Конституции (см. стр. 55 руководства)
  3. ^ Jump up to: а б с Marbury v. Madison , 5 U.S. 137 (1803).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г § 15 «Дело или противоречие» — Политические вопросы, 20 Fed. Практ. и учеб. Настольная тетрадь § 15 (2-е изд.)
  5. ^ Jump up to: а б с Бейкер против Карра , 369 US 186, 217 (1962).
  6. ^ Векслер, К нейтральным принципам конституционного права, 73 Harv.L.Rev. 1, 7–9 (1959); Уэстон, Политические вопросы, 38 Harv.L.Rev. 296 (1925).
  7. ^ Новак и Ротонда, Конституционный закон, 8-е изд. 2010, стр. 137–138; Шарпф, Судебный обзор и политический вопрос: функциональный анализ, 75 Yale LJ 517 (1966).
  8. ^ Бикель, Наименее опасная ветвь, 1962, стр. 23–28, 69–71; Бикель, Верховный суд, 1960 г. Срок: Предисловие: Пассивные добродетели, 75 Harv.L.Rev. 40, 46, 75 (1961); Финкельштейн, Судебное самоограничение, 37 Harv.L.Rev. 338, 361 (1924); Финкельштейн, Некоторые дальнейшие заметки о судебном самоограничении, 39 Harv.L.Rev. 221 (1926).
  9. ^ Бейкер против Карра , 369 US 186, 223 (1962).
  10. ^ 48 США 1 (1849)
  11. ^ Примечание: Политические права как политические вопросы: Парадокс Лютера против Бордена, 100 Harv.L.Rev. 1125 (1987).
  12. ^ Pacific States Telephone & Telegraph Co. против штата Орегон, 223 US 118, 32 S. Ct. 224 (1912)
  13. ^ Конституция США, статья I, раздел 2-3.
  14. ^ Никсон против Соединенных Штатов , 506 США 224 (1993)
  15. ^ Бейкер против Карра , 369 US 186, 212. (1962).
  16. ^ «В исках гражданских лиц о возмещении ущерба после удара дрона в Йемене окружной суд округа Колумбия подтверждает прекращение дела по политическим мотивам». Новости международного права . 23 : 45–47. 2017.
  17. ^ Jump up to: а б «Бин Али Джабер против Соединенных Штатов» . Harvardlawreview.org . 131 Харв. Л. Ред. 1473. 09.03.2018 . Проверено 19 марта 2021 г.
  18. ^ Davis v. Bandemer , 478 U.S. 109 (1986).
  19. ^ Vieth v. Jubelirer , 541 U.S. 267 (2004)
  20. Липтак, Адам (18 июня 2018 г.). « Верховный суд отменил решение о партийном махинациях ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2018 г.
  21. ^ «Нарджесс Гейн и др. против Института стрельбы самообороны Среднего Юга; JFS, LLC; Джона Фреда Шоу; Дональда Росс Сандерса-младшего; и Джима Коуэна (мисс 2014 г.)» (PDF) .
  22. ^ Синтия Корри и др. в. Компания Caterpillar Inc.
  23. ^ Jump up to: а б Июль, А. (2019). Православные комментарии к акту правительства: (Записка Государственного совета от 17 апреля 2019 г., компания SADE , № 418679, неопубликовано в Лебоне). Сивитас Европа , 43(2), 165-171. doi: 10.3917/civit.043.0165.
  24. ^ Jump up to: а б с д Белл, Джон; Бойрон, Софи; Уиттакер, Саймон (27 марта 2008 г.). Принципы французского права . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199541393.001.0001 . ISBN  978-0-19-954139-3 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чен, По Лян; Вада, Джордан Т. (2017). «Может ли Верховный суд Японии преодолеть политическое препятствие?». Вашингтонский журнал международного права . 26 : 349–79.
  26. ^ Jump up to: а б «Шанс для суда исправить ошибку» . Джапан Таймс . 23 июня 2014 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Высший суд Японии отклонил повторное судебное разбирательство по делу об инциденте в Сунагаве 1957 года» . nippon.com . 19 июля 2018 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  28. ^ Мотоаки Хатаке, Кенкю То Гирон Но Сайзенсен [Кэмпо, статья 9 - Границы исследований и обсуждений], 94-95 (2006).
  29. ^ Ясуо Хасебе, Конституционное заимствование и политическая теория, INTL. Ж. КОНСТ. Л. 224, 226 (2003)
  30. ^ Jump up to: а б с д Сайко Сайбансё [Sup. Ct.] 16 декабря 1959 г., А № 710, 13 Сайко Сайбансё Кейджи Ханрейсю [Кейсю] 3225 (Япония).
  31. ^ Цунэмаса Арикава, Хори Сайкосай токикои [Принципы права, Верховный суд и политический вопрос], 87 HORITSU JIHO № 5, 4 (2015).
  32. ^ Сайко Сайбансё [Sup. Ct.] 2 апреля 1969, 5, 23 Сайко Сайбансё Кейджи Ханрейсю [Кейсю] 685 (Япония).
  33. Сайко Сайбансё [Sup. Ct.] 28 августа 1996 г., 7, 50, Сайко Сайбансё Минджи Ханрейшу [Минсю] 1952 г. (Япония).
  34. ^ Сайко Сайбансё [Sup. Ct.] 8 июня 1960 г., 14 Сайко Сайбансё Миндзи Ханрейсю [Минсю] (7) 1206 (Япония).
  35. ^ «Тайвань подает в суд на ISO из-за неправильной ссылки» . Представительство Тайбэя в Великобритании. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
  36. ^ Фельбер, Рене (10 сентября 2010 г.). «Объезд запрещен гражданским судьей: борьба Тайваня за свое имя» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). п. 14.
  37. ^ «Urteil vom 9. Сентябрь 2010 г. (5A_329/2009)» [Решение от 9 сентября 2010 г. (5A_329/2009)] (PDF) (на немецком языке). Федеральный верховный суд Швейцарии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года.
  38. ^ «Arrêt du 9 septembre 2010 (5A_329/2009)» [Решение от 9 сентября 2010 г. (5A_329/2009)] (PDF) (на французском языке). Федеральный верховный суд Швейцарии. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2010 года.
  39. ^ «Интерпретация № 328: Дело о границах национальной территории» . Конституционный суд Китайской Республики (Тайвань). 26 ноября 1993 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
  40. ^ Одерматт, Джед (2018). «Способы уклонения: политические вопросы, стоящие перед международными судами» (PDF) . Международный юридический журнал в контексте . 14 (2): 221–236. дои : 10.1017/S1744552318000046 . S2CID   217026045 .
  41. ^ Батлер, Грэм (9 ноября 2018 г.). «В поисках доктрины политического вопроса в праве ЕС» . Правовые вопросы экономической интеграции . 45 (4): 329–354. дои : 10.54648/LEIE2018020 . S2CID   158224219 . Проверено 9 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9087bed0d7f0a46360beee4190f9c37a__1717608960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/7a/9087bed0d7f0a46360beee4190f9c37a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political question - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)