Аризона против. Нью-Мексико
Аризона против. Нью-Мексико | |
---|---|
![]() | |
Принято 24 мая 1976 г. | |
Полное название дела | Аризона против. Нью-Мексико |
Цитаты | 425 США 794 ( подробнее ) 96 С. Кт. 1845 г.; 48 Л. Эд. 2д 376; 1976 ЛЕКСИС США 117 |
История болезни | |
Последующий | Закон оставлен в силе в суде штата под абз. Компания государственных услуг Аризоны в. О'Чески , 91 N.M. 485, 576 P.2d 291 (1978); измененный субноминальный номер Arizona Public Service Co. против Снида , 441 U.S. 141 (1979) |
Холдинг | |
Ходатайство было отклонено, поскольку иск, затрагивающий те же конституционные вопросы, был подан в суд штата, который предоставил соответствующую площадку для рассмотрения этих вопросов. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Судом | |
Совпадение | Стивенс |
Примененные законы | |
Конституция США, статья 3, раздел 2 |
Аризона против Нью-Мексико , 425 US 794 (1976), представляет собой заключение Верховного суда США , который отклонил ходатайство штата Аризона о разрешении подать иск против штата Нью-Мексико , сославшись на первоначальную юрисдикцию суда. . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Большая часть электроэнергии, вырабатываемой на электростанции Four Corners, расположенной на северо-западе Нью-Мексико, передается на экспорт и продается в соседних штатах. [ 2 ] В 1975 году Нью-Мексико принял Закон о налоге на электроэнергию, который ввел налог на электроэнергию, вырабатываемую электростанциями на территории штата. Налог составил около 2 процентов от розничной стоимости электроэнергии. Закон также позволил электроэнергетическим компаниям в Нью-Мексико зачесть сумму этого налога в счет своих существующих налоговых обязательств из существующего 4-процентного налога на валовую выручку от розничных продаж электроэнергии, что по существу устраняет влияние налога на потребителей электроэнергии в штате Нью-Мексико. электричество. [ 2 ] Электроэнергия, произведенная на электростанциях внутри штата, но экспортированная для продажи потребителям за пределами штата, не подпадала под какие-либо налоговые обязательства по валовому доходу, которые можно было бы зачесть в счет налога на энергию.
Аризона подала ходатайство с просьбой ссылаться на первоначальную юрисдикцию Верховного суда в соответствии с Конституции разделом 2 статьи III США для получения разрешения на подачу жалобы против Нью-Мексико. Раздел 2 статьи III гласит, что в делах, в которых стороной является государство, Верховный суд будет обладать юрисдикцией первой инстанции, а это означает, что судебное разбирательство будет проходить в суде. В жалобе утверждалось, что налог на энергию в Нью-Мексико недействителен, поскольку он возлагает неконституционное бремя на торговлю между штатами в нарушение Положения о торговле , лишает Аризону должной правовой процедуры и равной защиты в соответствии с законом в соответствии с Четырнадцатой поправкой , а также ограничивает привилегии и иммунитеты, гарантированные Статья IV , Раздел 2 Конституции. [ 1 ]
Нью-Мексико в своем ответе на ходатайство утверждало, что суду следует отклонить ходатайство, поскольку три электрические компании Аризоны подали иск в окружной суд округа Санта-Фе с требованием вынести декларативное решение о том, что налог на энергию недействителен и что компании отказался платить налог. [ 1 ]
Решение
[ редактировать ]
Верховный суд своим решением per curiam отклонил ходатайство Аризоны. В заключении отмечается, что оно основано на решениях по делу Массачусетс против Миссури , 308 US 1 (1939): [ 3 ] и Иллинойс против города Милуоки , 406 US 91 (1972), [ 4 ] что первоначальная юрисдикция Верховного суда должна была использоваться только в соответствующих случаях, исходя из серьезности дела и наличия другого суда с юрисдикцией над сторонами и где вопросы могут быть рассмотрены в судебном порядке. [ 1 ] Используя свое усмотрение и ограничивая случаи предоставления юрисдикции первой инстанции, Суд мог бы посвятить свое время и ресурсы апелляционным делам. В этом случае Суд пришел к выводу, что находящееся на рассмотрении дело в суде штата является подходящим форумом для судебного разбирательства по тем же вопросам, связанным с налогом на энергию в Нью-Мексико.
Судья Стивенс высказал совпадающее мнение , отметив, что в жалобе Аризоны не содержится утверждений о том, что налог Нью-Мексико влияет на тарифы на электроэнергию, оплачиваемые потребителями Аризоны, и что Аризона не пострадала от налога в достаточной степени, чтобы оправдать первоначальную юрисдикцию суда. [ 1 ] Поскольку электрические компании Аризоны, в том числе Salt River Project , которая является подразделением правительства штата Аризона, имели доступ к суду штата для рассмотрения этого вопроса, Стивенс согласился с решением.
Последующие события
[ редактировать ]Иск, который три электроэнергетические компании подали в суд штата, в конечном итоге был обжалован в Верховном суде. В деле Arizona Public Service Co. против Снида , 441 US 141 (1979), суд постановил, что налог на энергию штата Нью-Мексико недействителен в соответствии с пунктом Конституции о верховенстве в свете федерального закона, запрещающего такой налог. [ 2 ] Федеральный закон был принят специально для того, чтобы запретить налоги штата на выработку и передачу электроэнергии, такие как налог на энергию в Нью-Мексико, которые дискриминируют торговлю между штатами. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Аризона против Нью-Мексико , 425 U.S. 794 (1976) доступен по адресу: CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress
- Заключения Верховного суда США по куриям
- 1976 год в прецедентном праве США
- Прецедентное право статьи третьей Конституции США
- Судебная практика США
- Дела Верховного суда США
- Дела Верховного суда США по делу Burger Court
- Дела Верховного суда США первой инстанции
- 1976 год в Аризоне.
- 1976 год в Нью-Мексико.
- История округа Сан-Хуан, Нью-Мексико
- Прецедентное право США в области энергетики
- Энергетика в Нью-Мексико