Резолюция о военных полномочиях
![]() | |
Длинное название | Совместная резолюция о военных полномочиях Конгресса и президента. |
---|---|
Принят | 93- й Конгресс США |
Эффективный | 7 ноября 1973 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 93-148 |
Уставы в целом | 87 Stat. 555 |
Законодательная история | |
|
Конгресса США Оппозиция американскому участию в войны и интервенции |
---|
![]() |
1812 г. Северная Америка |
Обращение Палаты федералистов |
1847 г. Мексикано-американская война |
Точечные разрешения |
1917 Первая мировая война |
Флибустьер законопроекта о вооруженных кораблях |
1935–1939 |
Законы о нейтралитете |
1935–1940 |
Поправка Ладлоу |
1970 Вьетнам |
Поправка Макговерна – Хэтфилда |
1970 Юго-Восточная Азия |
Поправка Купера – Чёрча |
1971 Вьетнам |
Отмена резолюции Тонкинского залива |
1973 Юго-Восточная Азия |
Дело – Поправка к Церкви |
1973 |
Резолюция о военных полномочиях |
1974 |
Поправка Хьюза-Райана |
1976 Ангола |
Поправка Кларка |
1982 Никарагуа |
Поправка Боланда |
2007 Ирак |
Параллельная резолюция Палаты представителей 63 |
2011 Ливийская война |
Совместная резолюция Палаты представителей № 68 |
Гражданская война в Сирии, 2013 г. |
Сирийская резолюция |
2018–2019 Йемен |
Резолюция о военных полномочиях в Йемене |
Резолюция о военных полномочиях (также известная как Резолюция о военных полномочиях 1973 года или Закон о военных полномочиях ) ( 50 USC , глава 33 ) — это федеральный закон, призванный ограничить полномочия президента США втягивать Соединенные Штаты в вооруженный конфликт без согласия Конгресса США . Резолюция была принята в форме совместной резолюции Конгресса США . Он предусматривает, что президент может отправить Вооруженные силы США в бой за границей только после объявления войны Конгрессом , «законного разрешения» или в случае «чрезвычайного положения в стране , вызванного нападением на Соединенные Штаты, их территории или владения, или их вооруженные силы".
Резолюция о военных полномочиях требует, чтобы президент уведомил Конгресс в течение 48 часов о привлечении вооруженных сил к военным действиям, и запрещает вооруженным силам оставаться там более 60 дней с последующим 30-дневным периодом вывода без разрешения Конгресса на использование военной силы ( AUMF) или объявление войны Соединенными Штатами. Резолюция была принята двумя третями голосов в Палате представителей и Сенате, преодолев вето президента Ричарда Никсона .
Утверждалось, что резолюция о военных полномочиях нарушалась в прошлом. Однако Конгресс не одобрял все подобные инциденты, и никакие обвинения не привели к успешным судебным искам, предпринятым против президента. [1]
Фон
[ редактировать ]Согласно Конституции США , военные полномочия разделены. В соответствии со статьей I, разделом 8 , Конгресс имеет право:
- объявить войну
- выдавать каперские грамоты и репрессалии (т. е. разрешать частным лицам захватывать вражеские суда)
- собирать и поддерживать армии (на срок до двух лет за раз)
- обеспечивать и поддерживать военно-морской флот
- разрабатывать Правила управления и регулирования Сухопутных и Военно-Морских Сил.
- предусмотреть вызов милиции
- разработать правила относительно отлова на суше и воде
- обеспечивать организацию, вооружение и дисциплинирование милиции; и
- управлять той частью [милиции], которая может быть использована на Службе Соединенных Штатов.
Раздел 8 далее предусматривает, что штаты имеют право:
- Назначать офицеров милиции; и
- обучать ополчение в соответствии с дисциплиной, предписанной Конгрессом.
Статья II, раздел 2 предусматривает, что:
- «Президент должен быть главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов, а также милицией нескольких штатов, когда он будет призван на действительную службу Соединенных Штатов».
Принято считать, что роль главнокомандующего дает президенту право отражать нападения на Соединенные Штаты. [2] [3] и возлагает на президента ответственность за руководство вооруженными силами. Президент имеет право подписывать или накладывать вето на акты Конгресса, такие как объявление войны, и Конгресс может преодолеть любое такое президентское вето. Кроме того, когда действия (или бездействие) президента оказывают «помощь и утешение» врагам или развязывают войну против Соединенных Штатов, тогда Конгресс имеет право объявить импичмент и отстранить (осудить) президента за государственную измену. За действия, за исключением государственной измены, они могут отстранить президента от должности за «взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки», определение которых Верховный суд оставил на усмотрение Конгресса. Таким образом, военная власть была намеренно разделена между Конгрессом и исполнительной властью, чтобы предотвратить односторонние действия исполнительной власти, противоречащие желаниям Конгресса, и потребовать подавляющего большинства для законодательных действий, противоречащих желаниям президента.
История
[ редактировать ]Предыстория и отрывок
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме Соединенные Штаты на протяжении многих лет оказывались в ситуации интенсивного конфликта без объявления войны. Многие члены Конгресса были обеспокоены размыванием полномочий Конгресса решать, когда Соединенным Штатам следует ввязываться в войну или использовать вооруженные силы, которые могут привести к войне. Это было вызвано утечкой новостей о том, что президент Никсон проводил тайные бомбардировки Камбоджи во время войны во Вьетнаме, не уведомив Конгресс. [4]
Резолюция о военных полномочиях была принята как Палатой представителей , так и Сенатом, но на нее наложил вето президент Ричард Никсон . [5] [4] Две трети голосов в каждой палате Конгресс преодолели вето и 7 ноября 1973 года приняли совместную резолюцию как закон. [5]
Реализация, 1993–2002 гг.
[ редактировать ]Президенты представили 130 [6] отчеты Конгрессу в результате принятия Резолюции о военных полномочиях, хотя только в одном ( в Маягуэсе инцидент ) цитировался раздел 4(a)(1) и конкретно говорилось, что силы были введены в боевые действия или в непосредственной опасности.
Конгресс сослался на Резолюцию о военных полномочиях в Законе о многонациональных силах в Ливане (PL 98-119), которая разрешала морским пехотинцам оставаться в Ливане в течение 18 месяцев в течение 1982 и 1983 годов. Кроме того, Резолюция о разрешении на использование военной силы против Ирака 1991 ( Pub. L. 102–1 ), который санкционировал боевые операции Соединенных Штатов против иракских войск во время войны в Персидском заливе 1991 года , заявил, что это представляет собой конкретное установленное законом разрешение по смыслу Резолюции о военных полномочиях.
9 ноября 1993 г. Палата представителей использовала раздел Резолюции о военных полномочиях, в котором заявила, что американские войска должны быть выведены из Сомали к 31 марта 1994 г.; [ нужна ссылка ] Конгресс уже предпринял это действие в законодательстве об ассигнованиях. Совсем недавно, при президенте Клинтоне , военные полномочия были под вопросом в бывшей Югославии , Боснии , Косово , Ираке и Гаити , а при президенте Джордже Буше-младшем в ответ на террористические нападения на США после 11 сентября 2001 года . «[В] 1999 году президент Клинтон продолжал кампанию бомбардировок в Косово в течение более двух недель после истечения 60-дневного срока. Однако даже тогда команда юристов Клинтона считала, что ее действия соответствовали Резолюции о военных полномочиях. потому что Конгресс одобрил законопроект о финансировании операции, который, по их мнению, представляет собой неявное разрешение. Эта теория была спорной, поскольку в Резолюции о военных полномочиях прямо говорится, что такое финансирование не является разрешением». [7] Действия Клинтон в Косово были оспорены членом Конгресса как нарушение резолюции о военных полномочиях в деле округа Колумбия Кэмпбелл против Клинтона , но суд постановил, что этот вопрос не подлежит судебному рассмотрению в политическом порядке . [8] Было также признано, что, поскольку Клинтон покинул регион за 12 дней до установленного 90-дневного срока, ему удалось выполнить закон. [9]
После войны в Персидском заливе 1991 года применение силы для обеспечения соблюдения Ираком резолюций Организации Объединенных Наций , в частности, посредством введения иракских бесполетных зон , оставалось вопросом военных полномочий. В октябре 2002 года Конгресс принял « Разрешение на использование военной силы против Ирака ». L. 107–243 (текст) (PDF) , который уполномочил президента Джорджа Буша применять силу, если это необходимо, для защиты Соединенных Штатов от Ирака и обеспечения соблюдения соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН. [10] Это было в дополнение к Разрешению на применение военной силы от 2001 года .
Ливия, 2011 г.
[ редактировать ]Госсекретарь Хиллари Клинтон свидетельствовала Конгрессу в марте 2011 года, что администрации Обамы не требовалось разрешение Конгресса для военной интервенции в Ливии или для принятия дальнейших решений по этому поводу, несмотря на возражения Конгресса со стороны членов обеих партий о том, что администрация нарушает резолюцию о военных полномочиях. . [11] [12] Во время этого секретного брифинга она, как сообщается, указала, что администрация обойдет положение резолюции относительно 60-дневного ограничения на несанкционированные военные действия. [13] Несколько месяцев спустя она заявила, что, что касается военной операции в Ливии, Соединенные Штаты все еще совершали четверть боевых вылетов , а газета New York Times сообщила, что, хотя многие президенты обходили другие разделы Резолюции о военных полномочиях, не было прецедента превышения установленного законом 60-дневного срока для несанкционированных военных действий – ограничения, которое Министерство юстиции заявило в 1980 году, было конституционным. [14] [15] В июне 2011 года Государственный департамент публично заявил, что в Ливии не было «враждебности» по смыслу Резолюции о военных полномочиях, что противоречит юридическим толкованиям, сделанным в 2011 году Министерством обороны и Управлением юрисконсультов Министерства юстиции . [16] [17] [18]
20 мая 2011 года ознаменовался 60-м днем боевых действий США в Ливии (в рамках резолюции ООН), но крайний срок наступил без того, чтобы президент Обама обратился за конкретным разрешением от Конгресса США. [19] Президент Обама уведомил Конгресс, что никаких разрешений не требуется. [20] поскольку руководство США было передано НАТО, [21] и поскольку участие США было несколько «ограниченным». Фактически, по состоянию на 28 апреля 2011 года США осуществили 75 процентов всех вылетов с дозаправкой в воздухе, предоставили 70 процентов разведки, наблюдения и рекогносцировки операции и предоставили 24 процента от общего числа самолетов, использованных в операции. [22] К сентябрю США провели 26 процентов всех военных вылетов, вложив в операцию «Юнифад Протектор» больше ресурсов, чем любая другая страна НАТО. [23] Госдепартамент запросил (но так и не получил) явное разрешение Конгресса. [17] [24]
В пятницу, 3 июня 2011 г., Палата представителей США проголосовала за упрек президенту Обаме за сохранение американского присутствия в операциях НАТО в Ливии, что они сочли нарушением резолюции о военных полномочиях. [25] [26] В в «Нью-Йорк Таймс» статье, опубликованной Йельского университета , профессор права Брюс Акерман заявил, что позиции Обамы «не хватает прочной правовой основы. закона за последние 75 лет». [27]
Сирия, 2012–2017 гг.
[ редактировать ]В конце 2012 или начале 2013 года по указанию президента США Барака Обамы Центральное разведывательное управление (ЦРУ) было назначено ответственным за тайную программу «Timber Sycamore» по вооружению и обучению повстанцев, сражавшихся против сирийского президента Башара Асада . [28] в то время как Госдепартамент предоставил Свободной сирийской армии нелетальную помощь. После применения химического оружия в ходе гражданской войны в Сирии нескольких случаев , включая химическую атаку в Гуте 21 августа 2013 года, Обама обратился к Конгрессу с просьбой разрешить использование военной силы в Сирии, но Конгресс отклонил это предложение. Вместо этого Конгресс принял законопроект, в котором указывалось, что министр обороны уполномочен «...оказывать помощь, включая обучение, оборудование, снабжение и обеспечение, должным образом проверенным элементам сирийской оппозиции и другим соответствующим образом проверенным сирийским группам и отдельным лицам. ..» Законопроект конкретно запрещал ввод войск США или других сил США в боевые действия. В законопроекте говорилось: «Ничто в этом разделе не должно быть истолковано как конкретное установленное законом разрешение на участие Вооруженных Сил США в военных действиях или в ситуациях, когда обстоятельства явно указывают на военные действия». [29]
Несмотря на запрет, Обама, а затем и президент США Дональд Трамп ввели в Сирию сухопутные войска, и Соединенные Штаты стали полностью задействованы в этой стране, хотя эти войска предназначались в первую очередь для обучения союзных войск. 6 апреля 2017 года США выпустили 59 ракет BGM-109 Tomahawk по авиабазе Шайрат в Сирии в ответ на предполагаемое применение Сирией химического оружия. Ученый-конституционист и профессор права Стивен Владек отметил, что забастовка потенциально нарушила резолюцию о военных полномочиях. [30]
Йемен, 2018–2019 гг.
[ редактировать ]В 2018 году сенаторы Берни Сандерс (I– VT ), Крис Мерфи ( D – CT ) и Майк Ли ( R – UT ) выступили спонсорами законопроекта, призывающего применить резолюцию о военных полномочиях и прекратить поддержку США военной интервенции под руководством Саудовской Аравии в США. Йемен , [31] что привело к тысячам жертв среди гражданского населения [31] и «еще миллионы людей страдают от голода и болезней». [32]
Сандерс впервые представил законопроект на 115-м Конгрессе в феврале 2018 года, но Сенат проголосовал за его отмену в марте 2018 года. [33] Интерес к законопроекту возрос после убийства Джамаля Хашогги в октябре 2018 года, когда Сенат также одобрил резолюцию, возлагающую ответственность за смерть Хашогги на наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана. [34] Сенат проголосовал 56 голосами против 41 за применение резолюции о военных полномочиях в декабре 2018 года. [34] Однако Палата представителей не голосовала по резолюции до завершения 115-го Конгресса. [35]
Законопроект был внесен на рассмотрение 116-го Конгресса в январе 2019 года. [36] Сандерс объявил, что голосование состоится 13 марта 2019 года. [35] Законопроект был одобрен Сенатом 54–46 голосами и одобрен Палатой представителей 247–175. [37] [38]
На законопроект было наложено вето президентом Трампом 16 апреля 2019 года. 2 мая 2019 года Сенату не удалось набрать большинство в две трети голосов, чтобы преодолеть вето. [39]
Иран, 2020 г.
[ редактировать ]4 января 2020 года Белый дом он нанес смертельный удар беспилотника по иранскому генералу Касему Сулеймани официально уведомил Конгресс о том, что днем ранее . Спикер палаты представителей Нэнси Пелоси заявила, что весь документ засекречен и что он «вызывает больше вопросов, чем дает ответов». Лидер большинства в Сенате Митч МакКоннелл заявил, что проведет секретный брифинг для всех сенаторов. [40]
Сенатор Тим Кейн (демократ от штата Вирджиния) уже представил резолюцию, запрещающую вооруженным силам США или любой части правительства использовать военные действия против Ирана. [41] [42] Сенатор Берни Сандерс (I–VT) и член Палаты представителей Ро Ханна (D–Калифорния) также 3 января представили резолюцию против финансирования. [43]
Администрация Трампа заявила, что нападение на Касема Сулеймани было осуществлено в соответствии с резолюцией о военных полномочиях в соответствии с резолюцией о разрешении на использование военной силы (AUMF) от 2002 года. Законность использования AUMF для бесконечных конфликтов была источником споров. .
13 февраля 2020 года Сенат принял аналогичную юридически обязательную привилегированную резолюцию 55 голосами против 45. Трамп наложил вето на резолюцию Сената 6 мая 2020 года, заявив, что резолюция ошибочно «подразумевает, что конституционные полномочия президента по использованию военной силы ограничиваются защитой Соединенных Штатов и их сил от неминуемого нападения». Кейн заявил, что вето Трампа может привести к «бесконечным войнам» и «ненужной войне на Ближнем Востоке». [44] На следующий день Сенат попытался преодолеть вето. Для отмены этой попытки необходимо не менее 67 голосов, и она провалилась со счетом 49–44. [45]
Вопросы конституционности
[ редактировать ]Резолюция о военных полномочиях вызвала споры с момента ее принятия. [46] Принимая резолюцию, Конгресс специально ссылается на « Необходимую и правильную статью», подтверждающую ее авторитет. [47] В разделе «Необходимое и правильное» конкретно предусмотрено, что Конгресс будет иметь право принимать все законы, необходимые и надлежащие для выполнения, не только своих собственных полномочий, но также и всех других полномочий, предоставленных Конституцией Правительству Соединенных Штатов. штатов , или в любом их департаменте или должностном лице .
Существуют разногласия по поводу того, соответствуют ли Конституции ограничения полномочий президента как главнокомандующего, предусмотренные в Резолюции о военных полномочиях. [48] Поэтому президенты подготовили доклады Конгрессу, требующие от президента заявить, что они «согласуются» с резолюцией о военных полномочиях, а не «соответствуют», чтобы принять во внимание позицию президента о том, что эта резолюция является неконституционной. [49]
Один аргумент в пользу неконституционности резолюции Филипа Боббита о военных полномочиях [50] утверждает, что «право вести войну не является перечисленной властью », а представление о том, что «объявить» войну означает «начать» войну, является «современным текстуальным предубеждением». Боббитт утверждает, что создатели Конституции считали, что статутное разрешение было путем, по которому Соединенные Штаты могли бы начать войну, и что «декларация» предназначалась только для тотальных войн , как показывает история квазивойны с Францией. (1798–1800). В целом конституционные полномочия не столько разделены, сколько «связаны и упорядочены»; Контроль Конгресса над вооруженными силами «структурирован» путем присвоения, а президент командует; таким образом, акт объявления войны не следует фетишизировать. [ нужны разъяснения ] Боббитт также утверждает, что «демократия не может... терпеть тайную политику», потому что она подрывает легитимность действий правительства.
Второй аргумент касается возможного нарушения доктрины «разделения властей» и того, изменит ли резолюция баланс между законодательной и исполнительной функциями.Этот тип конституционных споров аналогичен тому, который произошел при президенте Эндрю Джонсоне с Законом о сроке пребывания в должности (1867 г.) . В предыдущем случае Конгресс принял закон (преодолев вето тогдашнего президента), который требовал от президента получить одобрение Конгресса на отстранение от должности членов кабинета министров и других должностных лиц исполнительной власти. Закон не был объявлен неконституционным Верховным судом США до 1926 года. [51] Когда Эндрю Джонсон нарушил закон, Палата представителей импичмент объявила ему ; Решение Сената по его отстранению провалилось с перевесом в один голос во время процесса по делу об импичменте .
Здесь вопрос разделения властей заключается в том, изменяют ли требования Резолюции о военных полномочиях для одобрения Конгресса и президентского доклада Конгрессу конституционный баланс, установленный в статьях I и II, а именно, что Конгрессу явно предоставлено единоличное право «объявлять войну», «делать «Правила управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил» (статья 1, раздел 8) и контролировать финансирование этих же сил, в то время как исполнительная власть обладает неотъемлемыми полномочиями главнокомандующего. Этот аргумент не затрагивает другие требования к отчетности, налагаемые на других исполнительных должностных лиц и агентства другими законами, а также не затрагивает положения статьи I, раздела 8, которая прямо дает Конгрессу полномочия «придумывать правила управления и регулирования земельных отношений». и военно-морские силы».
В конституции прямо указано, что Конгресс уполномочен «обеспечивать и содержать военно-морской флот» (статья 1, раздел 8). Идея «поддержания» военно-морского флота подразумевает, что военно-морские силы станут постоянным элементом национальной обороны. Конституция (статья 1, раздел 8) описывает два типа Сухопутных войск: ополчение (вооруженное население, организованное в местные силы обороны и добровольческие полки штатов), которые Конгресс может «вызывать» и предписывать «организовать, вооружать и дисциплинировать». обучение]», как это сделал Конгресс в актах о милиции 1792 года; и армия, которую Конгресс может «сформировать и поддержать» посредством регулярных законов об ассигнованиях, ограниченных сроком не более двух лет. Это подразделение соответствует тому, как Война за независимость велась : Континентальная армия , созданная и поддерживаемая Континентальным конгрессом , а также местные ополчения и добровольческие полки, сформированные отдельными колониями. После войны, в соответствии со Статьями Конфедерации, небольшая постоянная армия, Первый американский полк был сформирован и постепенно увеличивался в размерах Конгрессом, прежде чем, после ратификации Конституции, был преобразован в Регулярная армия . Наличие постоянной армии и полномочия президента Соединенных Штатов в качестве «главнокомандующего» подразумевают его способность как военного командира использовать силы, необходимые для выполнения его присяги защищать конституцию.
Существует также нерешенный юридический вопрос, обсуждавшийся судьей Уайтом в деле INS против Чадхи, о том, представляет ли «ключевое положение Резолюции о военных полномочиях», а именно 50 USC 1544(c) , неправомерное законодательное вето. (См. Chadha , 462 US 919, 971. ) В этом разделе 1544(c) говорится, что «такие силы должны быть отстранены Президентом, если Конгресс прикажет это в соответствующей резолюции». утверждает Судья Уайт в своем несогласии с делом Чадхи , что согласно постановлению Чадхи статья 1544(c) будет нарушением пункта о представлении . Большинство в Чаде не решает проблему. Судья Уайт в своем несогласии не рассматривает и не оценивает, подпадает ли этот раздел под неотъемлемые полномочия Конгресса в соответствии с разделом 8 статьи I «разрабатывать правила управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил». [52] Пост- Чадха аргумент в пользу конституционности параллельной резолюции заключается в том, что Резолюция о военных полномочиях не делегирует законодательные полномочия президенту и что постановление Чадхи применяется только тогда, когда Конгресс пытается отозвать делегирование своих полномочий. [53]
6 июня 2018 года в Подкомитете по надзору за федеральными расходами и управлению чрезвычайными ситуациями Комитета внутренней безопасности и по делам правительства Сената США состоялись слушания по вопросу о военных полномочиях и влиянии несанкционированных военных действий на федеральные расходы. Свидетелями, давшими показания перед подкомитетом, были профессора права Эндрю Наполитано и Джонатан Терли , а также Кристофер Андерс из ACLU . [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военные полномочия — Юридическая библиотека Конгресса — Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса .
- ^ Отчеты Федерального собрания 1787 года, стр. 318-19 (изд. Макса Фарранда, ред. 1966 г.) (1911)
- ^ [1] Архивировано 15 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Закон о военных полномочиях» . 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда Конгресс в последний раз использовал свои полномочия для объявления войны» . 8 декабря 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Библиотека Конгресса США. Исследовательская служба Конгресса. Резолюция о военных полномочиях: согласие президента. Вашингтон: Служба, 2011 (RL33532), Краткое содержание.
- ^ Сэвидж, Чарли (01 апреля 2011 г.) Часы тикают в связи с резолюцией о военных полномочиях , The New York Times, блог Caucus
- ^ Кэмпбелл против Клинтона , том. 203, 18 февраля 2000 г., с. 19 , получено 23 февраля 2017 г.
- ^ Как военные полномочия и действия Конгресса с течением времени пересекались The Wall Street Journal (02 сентября 2013 г.)
- ^ Паб. L. 107–243 (текст) (PDF)
- ^ «Члены Конгресса допрашивают чиновников администрации по поводу миссии в Ливии» . Си-Эн-Эн. 31 марта 2011 г.
- ^ Лиллис, Майк; и др. (30 марта 2011 г.). «Брифинг в Белом доме мало что изменил в отношении участия Ливии» . Холм .
- ^ Крэбтри, Сьюзен (30 марта 2011 г.). «Клинтон Конгрессу: Обама проигнорирует ваши военные резолюции» . Памятка по темам для разговора.
- ^ Чарли Сэвидж (26 мая 2011 г.). «Усилия в Ливии называются нарушением Закона о войне» . Нью-Йорк Таймс . п. А8. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сэвидж, Чарли (18 июня 2011 г.). «Два ведущих юриста проиграли Обаме в дебатах о военной политике в Ливии» . Нью-Йорк Таймс . п. А1.
- ^ Сэвидж, Чарли (18 июня 2011 г.). «Президент отклонил решение двух ключевых юристов в дебатах по военной политике Ливии» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б Косгроув, Морин «Юрисконсульт Госдепартамента: Обама действует законно в Ливии» , ЮРИСТ (28 июня 2011 г.).
- ^ Гвоздев, Николай; Стиглер, Эндрю (28 июня 2011 г.). «Определение войны в плохо определенном мире» . Мнение. Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Наступил крайний срок войны в Ливии Fox News
- ^ «Белый дом о крайнем сроке предоставления военных полномочий: «ограниченная» роль США в Ливии означает отсутствие необходимости получать разрешение Конгресса» , ABC News, 20 мая 2011 г. Архивировано 16 сентября 2017 г., на Wayback Machine
- ^ «Ливия: НАТО берет на себя контроль над военной операцией» . Новости Би-би-си. 27 марта 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень по Ливии | Миссия НАТО – США» . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Замечания для прессы о Ливии и операции Unified Protector | Миссия США при НАТО» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Оуэн, Роберт (2015). «Опыт США: национальная стратегия и поддержка кампании» . В Карле Мюллере (ред.). Точность и цель: авиация в гражданской войне в Ливии . Корпорация Рэнд. п. 105. ИСБН 9780833088079 .
- ^ Динан, Стивен, «Двухпартийный Конгресс отвергает Обаму в миссии в Ливии» . The Washington Times , суббота, 4 июня 2011 г.
- ^ Штайнхауэр, Дженнифер (3 июня 2011 г.). «Палата представителей упрекает Обаму за продолжение миссии в Ливии без его согласия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Акерман, Брюс. «Правовая акробатика, незаконная война» , The New York Times (21 июня 2011 г.). Страница А27.
- ^ Барнс, Джулиан Э.; Энтус, Адам (17 февраля 2015 г.). «США предоставят некоторым сирийским повстанцам возможность наносить авиаудары» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Паб. L. 113–164 (текст) (PDF)
- ^ «Был ли удар Трампа по Сирии законным? Мнение эксперта» . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Ли Энн (28 ноября 2018 г.). «Сенат выдвигает законопроект о прекращении участия США в войне в Йемене после «неадекватного» брифинга по Саудовской Аравии» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Уорд, Алекс (28 ноября 2018 г.). «Сенат приближается к прекращению поддержки США войны в Йемене» . Вокс . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ SJRes. 54
- ^ Jump up to: а б Хиршфельд Дэвис, Джули; Шмитт, Эрик (13 декабря 2018 г.). «Сенат голосует за прекращение помощи Йемену в борьбе из-за убийства Хашогги и военных целей Саудовской Аравии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Марианна (12 марта 2019 г.). «Сенат собирается снова упрекнуть Трампа в отношении Йемена в среду» . politico.com . Политик . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ SJRes. 7
- ^ «Сенат голосует за прекращение поддержки США войны в Йемене под руководством Саудовской Аравии» . Новости Би-би-си . 14 марта 2019 г. . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Киллоу, Эшли; Барретт, Тед (4 апреля 2019 г.). «Палата представителей направляет Трампу резолюцию о военных полномочиях в Йемене, где ему грозит угроза вето» . CNN . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Джордж, Сюзанна (2 мая 2019 г.). «Военная политика Трампа в Йемене выдерживает наложение вето Сената» . АП Новости . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Фрейзин, Рэйчел (4 января 2020 г.). «Белый дом направил Конгрессу официальное уведомление о забастовке Сулеймани» . Холм . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Шульц, Джейкоб (3 января 2020 г.). «Сенатор Кейн представляет резолюцию о военных полномочиях по иранскому конфликту» . Законность .
- ^ Лемье, Мелисса (3 января 2020 г.). «Сенатор Тим Кейн представляет резолюцию о прекращении войны с Ираном: «Я глубоко обеспокоен тем, что президент Трамп ввязывается в войну » . Newsweek . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Аксельрод, Таль (3 января 2020 г.). «Сандерс и Ханна вносят закон, блокирующий финансирование войны с Ираном» . Холм .
- ^ Кроули, Майкл (6 мая 2020 г.). «Трамп наложил вето на меру, требующую одобрения Конгресса по иранскому конфликту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Сенат США поддержал вето Трампа на «оскорбление» резолюции о военных силах Ирана Reuters
- ^ «Резолюция о военных полномочиях» . Бюллетень Государственного департамента США. 15 сентября 1988 года . Проверено 9 июля 2008 г. «Резолюция о военных полномочиях вызывает споры с того дня, как она была принята, несмотря на вето президента Никсона. С 1973 года исполнительные чиновники и многие члены Конгресса неоднократно критиковали различные аспекты закона».
- ^ Совместная резолюция о военных полномочиях, §2 (b).
- ^ Рушкофф, Беннетт К. «Резолюция о защите военных полномочий». Йельский юридический журнал 93, вып. 7 (июнь 1984 г.): 1333–35. [2]
- ^ «Резолюция о военных полномочиях: соблюдение президентом» . 25 сентября 2012 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Военные полномочия: эссе о войне и ответственности Джона Харта Эли : конституционные уроки Вьетнама и ее последствий », Michigan Law Quarterly 92, вып. 6 (май 1994 г.): 1364–1400.
- ^ «Майерс против Соединенных Штатов, 272 US 52 (1926)» .
- ^ «Конституция Соединённых Штатов – Мы, народ – версия, удобная для чтения и использования» . launchknowledge.com . 10 сентября 2020 г.
- ^ Рушкофф, Беннетт К. «Резолюция о защите военных полномочий». Йельский юридический журнал 93, вып. 7 (июнь 1984 г.): 1349–50. [3]
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Комитет по внутренней безопасности и делам правительства. Подкомитет по надзору за федеральными расходами и управлению чрезвычайными ситуациями (2019). Военные полномочия и влияние несанкционированных военных действий на федеральные расходы: слушания в подкомитете по надзору за федеральными расходами и управлению чрезвычайными ситуациями Комитета по внутренней безопасности и делам правительства, Сенат США, сто пятнадцатый Конгресс, вторая сессия, 6 июня 2018 г. . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство правительства США . Проверено 7 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гриммет, Ричард З. (14 февраля 2006 г.). «Отчет CRS для Конгресса: Резолюция о военных полномочиях: согласие президента» (PDF) . Федерация американских ученых . Проверено 30 сентября 2007 г.
- Конгресс США (7 ноября 1973 г.). «Резолюция о военных полномочиях 1973 года (Публичный закон 93-148)» . Центр эффективности регулирования . Проверено 30 сентября 2007 г.
- Конгресс США (31 октября 1998 г.). «HR4655: Закон об освобождении Ирака 1998 года (публичный закон 105-338)» . ИракВотч.орг. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- Конгресс США (18 сентября 2001 г.). «Публичный закон 107-40: Совместная резолюция: разрешить использование вооруженных сил США против лиц, ответственных за недавние нападения, совершенные против Соединенных Штатов (резолюция 23 SJ)» (текст) . Типография правительства США . Проверено 30 сентября 2007 г.
- Конгресс США (16 октября 2002 г.). «Публичный закон 107-243: Разрешение на использование военной силы против резолюции Ирака 2002 года (HJ Res. 114)» (текст) . Типография правительства США . Проверено 30 сентября 2007 г.
- Кинкопф, Нил. «Конгресс как устройство защиты от перенапряжений» (PDF) . Американское конституционное общество права и политики. п. 2 . Проверено 30 сентября 2007 г.
Верховный суд высказался ясно и недвусмысленно. Когда Конгресс, действуя в обширных сферах дублирования полномочий, говорит президенту «нет», президент должен подчиниться.
- Думар, Роберт Г. (8 января 2003 г.). « Апелляция Хамди против Рамсфелда из Окружного суда США Восточного округа Вирджинии в Норфолке (CA-02-439-2)» (PDF) . Судебная система США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- Янг, Д. Линдли (24 февраля 2003 г.). «Краткая информация Amicus Curiae в поддержку апелляции истца» (PDF) . Судебная система США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- Библиотека Конгресса США (12 марта 2012 г.). «Помощь в исследованиях: военные силы» (текст) . Правительственная библиотека Конгресса США . Проверено 4 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект Авалон - Решение о военных полномочиях
- Резолюция о военных полномочиях: спустя двадцать восемь лет 15 ноября 2001 г. PDF
- Резолюция о военных полномочиях: концепции и практика 28 марта 2017 г. PDF
- Резолюция о военных полномочиях: соблюдение президентом 11 сентября 2001 г. HTML
- Резолюция о военных полномочиях: согласие президента от 8 января 2002 г. PDF
- Резолюция о военных полномочиях: согласие президента от 16 марта 2004 г. PDF
- Резолюция о военных полномочиях: соблюдение президентом 15 ноября 2004 г. PDF
- Резолюция о военных полномочиях: спустя тридцать лет