Jump to content

Внутренняя реакция США на военную интервенцию в Ливию в 2011 году

Внутренняя реакция в Соединенных Штатах после военной интервенции в Ливию в 2011 году варьировалась от критики до поддержки. В отличие от революций в Тунисе и Египте, которые проводились в основном без внешнего вмешательства, жестокая реакция режима Каддафи на протесты, начавшиеся в январе и феврале 2011 года, быстро дала понять, что ливийские оппозиционные силы [ сломанный якорь ] не смогут добиться политического прогресса или свергнуть свое правительство самостоятельно. В свете продолжающихся серьезных нарушений прав человека Совет Безопасности ООН установил бесполетную зону над Ливией и уполномочил государства-члены ООН принять все необходимые меры для защиты гражданского населения и гражданских населенных пунктов, находящихся под угрозой нападения. Двумя днями позже коалиция государств, в которую вошли США , Великобритания и Франция , начала наносить воздушные удары по военным объектам в Ливии. К концу марта 2011 года НАТО взяло на себя международную военную операцию в Ливии. При поддержке НАТО повстанцы последовательно захватили власть в Ливии, получив контроль над столицей Триполи в августе и над Сиртом , последним городом, удерживаемым режимом Каддафи, в октябре 2011 года. В ходе боев за Сирт Каддафи был убит. . Когда повстанцы взяли под свой контроль большую часть страны и были признаны законным (переходным) правительством Ливии большей частью международного сообщества, в ливийском режиме произошли изменения. [1]

Оппозиция

[ редактировать ]

Политические институты

[ редактировать ]
Голосование Палаты представителей по резолюции 292 (Сухопутные войска в Ливии) 3 июня 2011 г. по округам Конгресса.
  Демократическое да
  Демократический нет
  республиканец да
  республиканец нет
  Отсутствие или отсутствие сидящего представителя

3 июня 2011 г. Палата представителей США приняла резолюцию H.Res. 292 . В резолюции говорилось, что «президент не смог предоставить Конгрессу убедительное обоснование» военной кампании в Ливии, и говорилось, что «президент не должен развертывать, устанавливать или поддерживать присутствие подразделений и членов Вооруженных сил Соединенных Штатов на территории Ливии». в Ливии, если только целью присутствия не является спасение военнослужащего от непосредственной опасности», и дал ему, государственному секретарю, министру обороны и генеральному прокурору 14 дней для объяснения своей стратегии в Ливии и убедить Конгресс, что нападения оправданы интересами США. [2]

В тот же день была принята еще одна резолюция, H.Con.Res. 51 год , спонсируемый как демократами, так и республиканцами, приказал Обаме вывести войска из Ливии. Это провалилось со счетом 148–265. [3] Резолюцию поддержали 87 республиканцев, что свидетельствует о переходе партии к принципу невмешательства. [4]

Позже в том же месяце резолюция, внесенная в Сенат Джимом Уэббом и Бобом Коркером, требовала от Белого дома получить одобрение Сената и Палаты представителей, прежде чем продолжить миссию, а также добиться запрета на участие в операции сухопутных войск США. Другая резолюция, представленная Джоном Керри и Джоном Маккейном и поддержанная Карлом Левином , [5] пытался одобрить миссию, но ему грозило отказ, поскольку в сообщениях указывалось, что внутри камеры произошел перелом. [6] [7] [8] [9]

3 июня Палата представителей приняла резолюцию 268–145, предложенную спикером Джоном А. Бонером , призывающую к выводу вооруженных сил США из воздушных и военно-морских операций в Ливии и вокруг нее. Оно потребовало от администрации предоставить в течение 14 дней подробную информацию о характере, стоимости и целях американского вклада в операцию НАТО, а также объяснение, почему президент не приехал в Конгресс за разрешением продолжать принимать участие. в миссии. [10]

13 июня Палата представителей приняла еще одну резолюцию 248–163, запрещающую использование средств для операций в конфликте, при этом за нее проголосовали 110 демократов и 138 республиканцев. [11] [12] 14 июня Уолтер Джонс (республиканец от Северной Каролины) и Деннис Кусинич (демократ от штата Огайо) объявили о возбуждении иска против администрации Обамы , к которому присоединились 6 республиканцев и 2 демократа. [13] [14]

24 июня Палата представителей отклонила Совместную резолюцию 68, которая давала администрации Обамы разрешение на продолжение военных операций в Ливии сроком до одного года. [15] [16] Большинство республиканцев проголосовали против резолюции, в то время как демократы разделились: 115 за военное вмешательство и 70 против. [17] Несмотря на то, что ей не удалось получить юридическое одобрение Конгресса, администрация Обамы продолжала оказывать основную военную поддержку операции НАТО до свержения Каддафи в октябре. Перед официальным прекращением операции «Юнайтед Протектор» постоянный представитель США при НАТО Иво Даалдер заявил, что «Соединенные Штаты лидировали в этой операции... Они лидировали в планировании операции, они лидировали в получении мандата на операцию, и это руководили проведением операции... Соединенные Штаты совершили больше боевых вылетов, чем любая другая страна в этой операции, двадцать шесть процентов». [18]

Реакция частных лиц

[ редактировать ]

Политические деятели

[ редактировать ]

Активист

[ редактировать ]

Политические организации

[ редактировать ]
  • Либертарианская партия выступила против военной интервенции США, а председатель ЛП Марк Хинкль в своем заявлении описал позицию Либертарианской партии: «Решение президента Обамы отдать приказ о военном нападении на Ливию удивляет только тех, кто действительно думает, что он заслужил Нобелевскую премию мира. Он теперь приказал нанести бомбовые удары по шести различным странам, добавив Ливию к Афганистану, Ираку, Пакистану, Сомали и Йемену». [31] [32]
Демонстранты в Миннеаполисе , штат Миннесота, показывают плакаты 21 марта 2011 года в знак протеста против военной интервенции США в Ливию.

Общественные протесты

[ редактировать ]

Антивоенные демонстрации прошли в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, округ Колумбия, Лос-Анджелесе, Миннеаполисе , Сан-Франциско, Айова-Сити, Айове , Сент-Поле, Миннесоте и Филадельфии в знак протеста против военной интервенции в Ливию. [ нужна ссылка ]

Смешанный

[ редактировать ]
  • ( Прогрессивная группа Конгресса КПК), организация прогрессивных демократов, заявила, что Соединенным Штатам следует как можно скорее завершить кампанию против ливийской ПВО. [24] В частности, представители Аризоны Рауль Грихальва , представители Калифорнии Майк Хонда , Линн Вулси и Барбара Ли заявили в совместном заявлении: «Соединенные Штаты должны немедленно прекратить бомбардировки Ливии. Будьте уверены, мы будем бороться в Конгрессе, чтобы обеспечить Соединенные Штаты не будут втянуты в еще одну дестабилизирующую военную трясину в Ливии, не имея четкого плана выхода или дипломатической стратегии достижения мира». [24]

Поддерживать

[ редактировать ]

Реакция частных лиц

[ редактировать ]
Duration: 4 minutes and 15 seconds.
Президент США Барак Обама обращается к нации по поводу интервенции США в Ливию (26 марта 2011 г.)

Политические деятели

[ редактировать ]
  • В еженедельном радиообращении своем президент США Барак Обама выступил в защиту бесполетной зоны, заявив: «Всего за один месяц Соединенные Штаты работали с нашими международными партнерами над мобилизацией широкой коалиции, обеспечением международного мандата по защите гражданского населения, прекращением наступления армию, предотвратить резню и установить бесполетную зону вместе с нашими союзниками и партнерами». [33]
  • 42- й президент США Билл Клинтон поддержал введение бесполетной зоны, заявив, что он не вмешался бы, если бы лидеры повстанцев, выступающих против Каддафи, не потребовали введения бесполетной зоны. [34]
  • Лучшие Сената США демократы [35] Карл Левин , Дик Дурбин и Джек Рид высказались в поддержку бесполетной зоны. [35] Левин сказал, что Обама действовал осторожно и вдумчиво». [35] в то время как Дурбин помогал Обаме, он работал над созданием «международной базы поддержки» среди союзников США и арабских стран, прежде чем санкционировать любое нападение США на силы Каддафи. [35] Все три члена были противниками вторжения в Ирак в 2003 году . [35]
  • Старший сенатор США Джон Маккейн призвал ввести бесполетную зону в качестве первого шага в борьбе с «резней» в стране. [36] [37] [38]
  • Вместе с сенатором Джоном Маккейном старший сенатор США Джо Либерман призвал к введению бесполетной зоны. [39] [40] говоря: «Дело в том, что сейчас время действий, а не просто заявлений». [41]
  • Старший сенатор США и нынешний председатель сенатского комитета по международным отношениям Джон Керри призвал к введению бесполетной зоны, заявив, что «международное сообщество не может просто наблюдать со стороны, как это стремление к демократии встречает грубое насилие». [42] Более того, Керри заявил, что запретная для полетов зона не является актом военного вмешательства. [43]
  • Нынешний лидер меньшинства в Палате представителей США Нэнси Пелоси поддержала военные действия президента Обамы против Ливии, сославшись на одобрение ООН и гуманитарные цели. [44]
  • Видный [45] [46] «Партия чаепития» поддержала Сенатор США от Флориды Марко Рубио заявил, что США были правы, поддержав бесполетную зону в Ливии. [45] и обвинил администрацию Обамы в слишком осторожном подходе к военным действиям в Ливии. [ нужна ссылка ]

академики

[ редактировать ]
  • Профессор [47] Хуан Коул поддержал создание бесполетной зоны, написав, что он «рад, что санкционированное СБ ООН вмешательство спасло их [гражданское население и ливийских повстанцев] от разгрома». [48] В интервью Катрине ванден Хеувел из The Nation Коул сказал: «Я поддерживаю интервенцию, потому что считаю, что гражданское население этих городов… это то, что должно раздражать нашу совесть». [49] В интервью Эми Гудман из Democracy Now! Коул сказал, что президент Обама должен был в какой-то момент получить одобрение Конгресса, и сказал: «Невыполнение этого нанесло ущерб легитимности войны в глазах американского народа». [50]
  • Нынешний юрисконсульт Госдепартамента и бывший декан Йельской юридической школы Гарольд Хонджу Ко утверждал, что военные действия США являются законными, ссылаясь, на резолюцию Совета Безопасности и главу VII Устава ООН . в частности, [51]
  • Йельского университета Преподаватель [52] Бывший посол США Джон Негропонте считал военную интервенцию в Ливии «хорошей идеей», поскольку она имела многостороннюю поддержку и гуманитарную миссию. [53]
  • Профессор [54] [55] Дэниел Пайпс приводил доводы в пользу необходимости создания бесполетной зоны в Ливии по гуманитарным, политическим и экономическим соображениям, несмотря на законные колебания. [56]
  • Написание во времени Фарид Закария (доктор философии Гарвардского университета) [57] ) сказал, что он разделяет мнение, что вместе с арабским миром, США и другими странами «не следует оставлять ливийскую оппозицию, когда она столкнулась с резней» [58] и поддержал ограниченное военное вмешательство США, хотя и утверждал, что самой мудрой военной стратегией было бы финансирование повстанческих сил для дестабилизации ливийского режима во избежание дальнейшей военной эскалации. [58]

Журналисты

[ редактировать ]

По мнению англо-американского писателя и журналиста Кристофера Хитченса , бесполетная зона необходима вдвойне, чтобы «ограничить размер ущерба, который может нанести Каддафи, и резко минимизировать количество людей, которых он может убить». [59] и остановить экспорт насилия режимом Каддафи. [59] В частности, Хитченс раскритиковал поведение Каддафи по отношению к ливийскому народу во время гражданской войны в Ливии как убийственное, садистское и страдающее манией величия. [59] а реакция администрации Обамы на гражданскую войну в Ливии — жалкая и нерешительная. [60]

Медийные личности

[ редактировать ]

По мнению консервативного политического обозревателя Билла О'Рейли , Соединенные Штаты были правы, приняв участие в создании бесполетной зоны над Ливией, поскольку «нет сомнений в том, что Каддафи был на грани уничтожения своей оппозиции». [21] Либеральные эксперты Дженк Уйгур и Эд Шульц также заявили о своей поддержке миссии. [ нужна ссылка ]

Гражданские организации

[ редактировать ]
  • К 30 марта 2011 года онлайн-петиция под названием «Ливия: прекратите репрессии» против базирующейся в США международной гражданской организации Avaaz.org, одобряющая введение бесполетной зоны для прекращения бомбардировок гражданских лиц с воздуха, собрала более 460 000 онлайн-подписчиков. [ нужна ссылка ]
  • Американская мусульманская правозащитная организация «Совет по американо-исламским отношениям» призвала создать в Ливии бесполетную зону для защиты гражданского населения. [61] В частности, ее исполнительный директор Нихад Авад попросил ООН ввести запретные воздушные и морские военные зоны, которые не позволили бы ливийским военным нападать на собственный народ. [61] хотя в письме от 23 сентября 2009 года, полученном Fox News, показано, что Нихад Авад просит Каддафи профинансировать проект под названием «Мусульманский фонд мира». [62]

Политические движения и организации

[ редактировать ]

В начале конфликта многие [65] [66] [67] [68] [69] Опросы показывают, что большинство респондентов поддержали военную интервенцию 2011 года в Ливию .

В марте опрос Washington Post-ABC показал, что 56% американцев поддерживают участие американских военных самолетов в обеспечении соблюдения бесполетной зоны в Ливии. [65] Опрос CNN показал, что больший процент американцев (70%) поддержал введение бесполетной зоны. [66] хотя только 28% респондентов заявили, что поддержат отправку сухопутных войск США. [66] Аналогичным образом, опрос Gallup показал, что 47% американцев поддерживают военные действия США в Ливии. [69] Более того, опрос IBOPE Zogby Interactive показал, что 57% американцев поддержали создание бесполетной зоны в Ливии под руководством США. [67] Обновленный опрос исследовательского центра Pew показал, что большинство населения США (47%) поддержало авиаудары в Ливии, хотя половина всех респондентов заявила, что Соединенные Штаты и их союзники не имели четкой цели в своем участии. [68]

В марте опрос Reuters/Ipsos показал, что 90% американцев выступают против отправки наземных войск. [70] Опрос Pew, проведенный в апреле, показал, что 66% против 25% американцев выступают против вооружения ливийских повстанцев. [71]

К концу мая опрос CNN/Opinion Research показал, что 48% опрошенных не одобряют подход президента Обамы к конфликту, что на семь пунктов больше, чем в марте. Тот же опрос показал, что 55% опрошенных считают, что Конгресс имеет окончательное право определять продолжение миссии, по сравнению с 42% у Обамы. [72]

В июне опрос CBS показал, что 59% жителей страны считают, что ей не следует участвовать в конфликте. [73] в то время как опрос Rasmussen Reports показал, что только 26% считают, что США следует продолжать военные операции. [74]

Соответствие резолюции о военных полномочиях

[ редактировать ]

Некоторый [75] поставили под сомнение законность военных действий в отношении Резолюции о военных полномочиях и Конституции Соединенных Штатов , заявив, например, что «[Президент Обама] отказался от конституционных принципов, которые он тщательно сформулировал в качестве кандидата в президенты в 2007 году, и... [ Решение действовать в одностороннем порядке, не обращаясь за полномочиями Конгресса, в конечном итоге вынудило администрацию принять юридические интерпретации, которые были не только натянутыми, но и в некоторых случаях недоверчивыми ... Конституция США разрешает только один мандат на использование военной силы. против другой страны, которая не нападала на Соединенные Штаты и не угрожала им, этот мандат должен исходить от Конгресса». [76] Однако, хотя на первый взгляд может показаться, что президент действовал полностью в одностороннем порядке, в июньском докладе президента Конгрессу намечены, по крайней мере, минимальные консультации по Ливии с 1 марта, включая многочисленные слушания, брифинги для членов и персонала, телефонные звонки и электронные письма.

Защищая эту акцию, администрация Обамы утверждала, что: Барак Обама имел «конституционные полномочия для ведения международных отношений США, а также в качестве главнокомандующего и главы исполнительной власти» и что операция в Ливии «в соответствии с этим законом не требовала дальнейшего разрешения Конгресса, поскольку Военные операции США отличаются от «военных действий», предусмотренных резолюцией о прекращении действия в течение 60 дней».

Госсекретарь Хиллари Клинтон свидетельствовала Конгрессу в марте 2011 года, что администрации не требовалось разрешение Конгресса для военной интервенции в Ливии или для дальнейших решений по этому поводу, несмотря на возражения Конгресса со стороны членов обеих партий о том, что администрация нарушает Резолюцию о военных полномочиях. [77] [78] В ходе секретного брифинга она якобы указала, что администрация обойдет положение резолюции о 60-дневном лимите на несанкционированные военные действия. [79] Несколько месяцев спустя она заявила, что, что касается военной операции в Ливии, Соединенные Штаты по-прежнему совершали четверть боевых вылетов, а газета New York Times сообщила, что, хотя многие президенты обходили другие разделы Резолюции о военных полномочиях, не было прецедента превышения установленного законом 60-дневного срока для несанкционированных военных действий – ограничения, которое Министерство юстиции заявило в 1980 году, было конституционным. [80] [81] В июне 2011 года Государственный департамент публично заявил, что в Ливии не было «враждебности» по смыслу Резолюции о военных полномочиях, что противоречит юридическим толкованиям Министерства обороны и Юрисконсульта Министерства юстиции . [82]

Согласно резолюции о военных полномочиях, «конституционные полномочия президента как главнокомандующего вводить вооруженные силы Соединенных Штатов в военные действия или в ситуации, когда обстоятельства явно указывают на неминуемое участие в военных действиях, осуществляются только в соответствии с ( 1) объявление войны, (2) специальное установленное законом разрешение или (3) чрезвычайное положение в стране, возникшее в результате нападения на Соединенные Штаты, их территории или владения, или их вооруженные силы». [83] Далее указывается, что президент должен «во всех возможных случаях… консультироваться с Конгрессом перед [и регулярно после] введения Вооруженных сил США» в вышеуказанных ситуациях «на территорию, воздушное пространство или воды иностранного государства, пока они оснащены для ведения боевых действий, за исключением случаев развертывания, которые связаны исключительно со снабжением, заменой, ремонтом или обучением таких сил», или после значительного увеличения базирующихся за границей и боеготовых сил. В течение сорока восьми часов после введения Президент должен описать «(A) обстоятельства, вызвавшие необходимость введения Вооружённых Сил США; (B) конституционную и законодательную власть, в соответствии с которой такое введение имело место; и (C) предполагаемый объём и продолжительность военных действий или участия». Через шестьдесят дней после представления этого отчета Президент должен прекратить операцию, о которой говорится в отчете, за исключением объявления войны или законодательного разрешения или продления периода максимум на тридцать дней, в результате чего максимальный срок может составить девяносто дней. Таким образом, президент может вводить вооруженные силы только в ответ на объявление войны, специальное разрешение или в целях защиты Соединенных Штатов; должен проконсультироваться с Конгрессом до и после введения и обосновать его; и вывести войска максимум через девяносто дней после ввода, если не будет выполнено одно из предварительных условий.

21 марта, после начала авиаударов СБ ООН 17 марта 1973 года и 19 марта по военным объектам, президент Обама представил доклад, в котором излагаются необходимость, полномочия, а также масштабы и продолжительность операции в Ливии, чтобы «держать Конгресс полностью информированным, последовательным». с резолюцией о военных полномочиях». [84] Обстоятельствами, вызвавшими необходимость этого, были «[надвигающаяся] гуманитарная катастрофа и... угроза международному миру и безопасности, которую представляет кризис в Ливии. ... Если оставить без внимания растущую нестабильность в Ливии, она может спровоцировать более широкую нестабильность на Ближнем Востоке. , что может иметь опасные последствия для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов». Эта деятельность была разрешена в соответствии с резолюцией СБ ООН 1973 года и «конституционными полномочиями по ведению международных отношений США в качестве главнокомандующего и главы исполнительной власти». В письме говорилось, что авиаудары будут «ограниченными по характеру, продолжительности и масштабам». Далее они характеризуются как «дискретные и ориентированные на использование уникального военного потенциала США, чтобы создать условия для наших европейских союзников и арабских партнеров для выполнения мер, санкционированных резолюцией Совета Безопасности ООН».

К 4 апреля НАТО курировало все международные операции в Ливии. «Министерство обороны предоставляет силы НАТО для поддержки ОУП [Операция «Юнидид Протектор»). Вооружённые силы США теперь предоставляют уникальные возможности для расширения и поддержки вкладов НАТО и партнёров по коалиции. Эти возможности включают в себя следующее: помощь в радиоэлектронной войне, дозаправка в воздухе; возможности стратегического переброски; поиск и спасение личного состава, разведка, наблюдение и рекогносцировочная поддержка, а также пакет боевых действий; [85]

Согласно июньскому отчету, представленному Конгрессу:

Учитывая важные интересы США, которым служат военные операции США в Ливии, а также ограниченный характер, масштаб и продолжительность предполагаемых действий, президент имел конституционные полномочия как главнокомандующий и глава исполнительной власти, а также в соответствии со своими полномочиями по иностранным делам руководить такими ограниченными действиями. военные действия за рубежом. Президент считает, что нынешние военные операции США в Ливии соответствуют Резолюции о военных полномочиях и согласно этому закону не требуют дальнейшего одобрения Конгресса, поскольку военные операции США отличаются от тех «военных действий», которые предусмотрены резолюцией 60. положение о расторжении дня. Силы США играют ограниченную и вспомогательную роль в многонациональной коалиции, операции которой легитимны и ограничены положениями резолюции Совета Безопасности ООН, которая разрешает применение силы исключительно для защиты гражданского населения и гражданских населенных пунктов, подвергающихся нападению или угрозе. нападения и обеспечить соблюдение бесполетной зоны и эмбарго на поставки оружия. Операции США не предполагают продолжительных боевых действий или активных перестрелок с враждебными силами, а также присутствия сухопутных войск США, американских жертв или серьезной угрозы, а также какой-либо значительной вероятности перерастания в конфликт, характеризуемый этими факторами.

3 июня господин Рез. 292 и H.Con.Res.51, заархивированные 16 декабря 2012 года, в Wayback Machine, были проголосованы в Палате представителей, причем первый был принят, в результате чего был подготовлен отчет Конгрессу, упомянутый выше. В отчете говорилось, что «президенту не удалось предоставить Конгрессу убедительное обоснование текущей военной деятельности Соединенных Штатов в отношении Ливии, основанное на интересах национальной безопасности США», и было запрещено любое развертывание наземных войск, за исключением спасательных миссий. Последняя резолюция, которая потерпела неудачу, гласила: «В соответствии с… резолюцией о военных полномочиях Конгресс поручает президенту вывести Вооруженные силы Соединенных Штатов из Ливии не позднее даты, которая наступает через 15 дней после даты принятия этой резолюции». одновременное решение». 13 июня к HR2055, архивированному 30 октября 2012 года, в Wayback Machine была добавлена ​​окончательно удаленная и во многом символическая поправка , в которой говорилось, что «Ни один из средств, предоставленных этим Законом, не может быть использован в нарушение Резолюции о военных полномочиях». 15 июня десять представителей во главе с Деннис Кусинич подал иск против президента Обамы за нарушение WPR; иск был отклонен окружным судьей США Реджи Уолтоном . По словам Уолтона, Верховный суд Соединенных Штатов уже ограничил количество исков против исполнительной власти: «Хотя предположительно может быть некоторая политическая выгода от предъявления иска президенту и министру обороны, в свете сокращения судебных бюджетов, нехватки судебных ресурсов, и большой загруженности делами, суд считает неприятным тратить время и усилия на повторное рассмотрение уже решенных вопросов права». [86]

  1. ^ Паянде, Мехрдад (2012). «Организация Объединенных Наций, военное вмешательство и смена режима в Ливии» (PDF) . Вирджинский журнал международного права . 52 (2): 357–358 . Проверено 5 марта 2013 г.
  2. ^ Дэвид А. Фарентхольд (3 июня 2011 г.). «Палата представителей упрекает Обаму в миссии в Ливии, но не требует вывода войск» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июня 2011 г.
  3. ^ «Конгресс США, не желающий применять свои военные полномочия» , Кевин Гостола . Wiki Leaks Central. 4 июня 2011 г. По состоянию на 7 июня 2011 г.
  4. ^ «Республиканцы Кусинича» , Wall Street Journal. 6 июня 2011 г. По состоянию на 7 июня 2011 г.
  5. ^ «Левин: в Сенате нет «явного настроения» положить конец роли Америки в ливийской кампании» , Джон Т. Беннетт. Холм. 10 июня 2011 г. По состоянию на 10 июня 2011 г.
  6. ^ «Ливийский конфликт начинает разрушать Сенат» , Дэвид М. Друкер. Перекличка. 8 июня 2011 г. По состоянию на 9 июня 2011 г.
  7. ^ «Сенаторы, проинформированные о Ливии, не согласны с следующим шагом» , ABC News. 9 июня 2011 г. По состоянию на 9 июня 2011 г.
  8. ^ «Коркер является соавтором резолюции по Ливии» , DNJ. 8 июня 2011 г. По состоянию на 9 июня 2011 г.
  9. ^ «Керри может отменить резолюцию по Ливии» , Seattle Post Intelligencer. 8 июня 2011 г. По состоянию на 9 июня 2011 г.
  10. ^ «Палата представителей упрекает Обаму за продолжение ливийской миссии без его согласия» Дженнифер Штайнхауэр
  11. ^ «О согласии с поправкой: Поправка 6 к HR 2055» , GovTrack. 13 июня 2011 г. По состоянию на 14 июня 2011 г.
  12. ^ «Палата представителей принимает еще один упрек Обаме в Ливии» , Дэвид Фарентолд. Вашингтон Пост. 13 июня 2011 г. По состоянию на 14 июня 2011 г.
  13. ^ «Представители Кусинич и Джонс подадут иск против Обамы по поводу войны в Ливии» , Пит Касперович. Холм. 14 июня 2011 г. По состоянию на 14 июня 2011 г.
  14. ^ «Кучинич и другие члены Палаты представителей подают иск против Обамы по поводу военной миссии в Ливии» , Фелисия Сонмез. Вашингтон Пост. 15 июня 2011 г. По состоянию на 15 июня 2011 г.
  15. ^ «Палата представителей отклоняет санкционирующую меру по Ливии» . 24 июня 2011 г.
  16. ^ «Текст – HJRes.68 – 112-й Конгресс (2011-2012 гг.): Разрешение на ограниченное использование Вооружённых сил США для поддержки миссии НАТО в Ливии» . 24 июня 2011 г.
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ «Замечания для прессы о Ливии и операции Unified Protector | Миссия США при НАТО» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  19. Макмастер, Ник (21 марта 2011 г.). «Ральф Нейдер: объявить Обаме импичмент «военному преступнику». Если Буш и Чейни были преступниками, то и Обама тоже» . Вестник . Проверено 23 апреля 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Авлон, Джон П.; эссе (23 марта 2011 г.). «Взгляд левых на Ливию: это третий срок Буша?» . CNN . Проверено 23 апреля 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Билл ; эссе (27 марта 2011 г.). «Благородная битва в Ливии», Boston Herald . Проверено 23 апреля 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Штатный автор (23 марта 2011 г.). «Все являются критиками: растущий список несогласных Обамы в Ливии» . Неделя . Получено 23 апреля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хант, Альберт Р. (27 марта 2011 г.). «Действия Ливии создают риски для Обамы» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Jump up to: а б с Аллен, Джонатан (23 марта 2011 г.). «Кэндис Миллер Обаме: выход из коалиции» . Политик . Проверено 23 апреля 2011 г.
  25. ^ Линкинс, Джейсон (23 марта 2011 г.). «Ньют Гингрич пытается прояснить свою позицию по Ливии, но, ух ты, это так сбивает с толку!» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 апреля 2011 г.
  26. ^ Вольф, З. Байрон (23 марта 2011 г.). «Ньют Гингрич противоречит собственным взглядам на Ливию и пытается объяснить» . The Note (блог ABC News ) . Проверено 23 апреля 2011 г.
  27. ^ «Уэбб настаивает на том, чтобы Обама объяснил операции США | HamptonRoads.com | PilotOnline.com» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
  28. Фабиан, Иордания (19 марта 2011 г.). «Майкл Мур разрывает Обаму из-за Ливии» . The Hill's Twitter Room (блог The Hill ). Проверено 23 апреля 2011 г.
  29. Штатный автор (20 марта 2011 г.). «Кинорежиссер Майкл Мур раскритиковал президента Обаму из-за Ливии» . Фокс Ньюс . Проверено 23 апреля 2011 г.
  30. Блас, Лорена (20 марта 2011 г.). «Создатель документальных фильмов Майкл Мур критически относится к действиям по Ливии» . США сегодня . Проверено 23 апреля 2011 г.
  31. Пресс-релиз (20 марта 2011 г.). «Они ненавидят нас, потому что мы их бомбим, — говорит председатель Либертарианства» . Либертарианская партия . Проверено 23 апреля 2011 г.
  32. ^ Дивайн, Джеймс Дж.; эссе (25 марта 2011 г.). «Голос народа: раньше это была свободная страна» . njtoday.net . Проверено 23 апреля 2011 г.
  33. ^ Обама, Барак (28 марта 2011 г.). «Выступление президента в обращении к нации по Ливии» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
  34. ^ Гроув, Ллойд . «Билл Клинтон поддерживает запретную для полетов зону» . Ежедневный зверь .
  35. ^ Jump up to: а б с д и Брешанан, Джон (23 марта 2011 г.). «Демократы Сената защищают Обаму по Ливии» . Политик .
  36. ^ «Призыв сенатора США Джона Маккейна к бесполетной зоне в Ливии» . Новости Би-би-си. 9 марта 2011 г.
  37. ^ «Маккейн призывает к созданию бесполетной зоны над Ливией и критикует подход Обамы к ситуации» . Новости CBS . 2 марта 2011 г.
  38. ^ «Монтажные опоры для бесполетной зоны в Ливии» . Христианский научный монитор . 6 марта 2011 г.
  39. ^ Блисс, Джефф (27 февраля 2011 г.). «Маккейн и Либерман поддерживают создание бесполетной зоны над Ливией» . Блумберг .
  40. ^ Боуман, Майкл (3 марта 2011 г.). «Сенаторы США выступают за бесполетную зону над Ливией» . Глобальная безопасность.org.
  41. ^ Дрейк, Брюс. «Обама должен ввести бесполетную зону в Ливии и оказать помощь повстанцам, говорят сенаторы» .
  42. ^ Арсено, Марк (17 марта 2011 г.). «Керри просит ООН утвердить запретную для полетов зону в Ливии» . Бостон Глобус .
  43. ^ Итак, Джимми (6 марта 2011 г.). «Керри: Бесполетная зона в Ливии — это не вмешательство» . Новости CBS .
  44. ^ «Нэнси Пелоси поддерживает Обаму в вопросе Ливии» . Хроники Сан-Франциско . 23 марта 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б Кэдел, Эмили. «В Ливии намек на разногласия в чаепитии» . Конгресс.орг.
  46. ^ Силлизза, Крис (31 марта 2011 г.). «Быстрое появление Марко Рубио» . Вашингтон Пост .
  47. Новости факультета и награды. Архивировано 19 мая 2011 г., в Wayback Machine , исторический факультет: Мичиганский университет , 2007 г.
  48. ^ Коул, Хуан (28 марта 2011 г.). «Открытое письмо левым о Ливии» . Нация .
  49. ^ «Хуан Коул и Катрина ванден Хеувел: принадлежим ли мы Ливии?» . Нация . 29 марта 2011 г.
  50. ^ «Демократия сейчас!» . 22 июня 2011 г.
  51. ^ Ко, Гарольд Хонджу (27 марта 2011 г.). «Заявление относительно применения силы в Ливии» . America.gov.
  52. ^ «Джон Д. Негропонте» . Йельский университет .
  53. ^ «Цель Ливии — заставить Каддафи уйти в отставку» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 22 марта 2011 г.
  54. ^ «Школа государственной политики объявляет почетного приглашенного профессора 2007 года: Дэниела Пайпса» . Пеппердинский университет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  55. ^ «Почему США должны помочь ливийской оппозиции» . Фокс Ньюс. 11 марта 2011 г.
  56. ^ «Львиное логово: Назад к берегам Триполи?» . «Джерузалем Пост» . 15 марта 2011 г.
  57. ^ «Веб-сайт Фарида Закарии» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  58. ^ Jump up to: а б Закария, Фарид (24 марта 2011 г.). «Финал Каддафи: как США уйдут из Ливии?» . Время . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года.
  59. ^ Jump up to: а б с Хитченс, Кристофер (7 марта 2011 г.). «Американское бездействие благоприятствует Ливии» . Сланец .
  60. ^ Хитченс, Кристофер (25 февраля 2011 г.). «Является ли Барак Обама тайным швейцарцем?» . Сланец .
  61. ^ Jump up to: а б «CAIR призывает создать бесполетную зону в Ливии для защиты гражданского населения» . PRNewswire. 22 февраля 2011 г.
  62. ^ «CAIR попал в паутину Каддафи» . Фокс Ньюс . 7 апреля 2011 г.
  63. ^ Jump up to: а б Вайгель, Дэвид (22 марта 2011 г.). «Слабый чай» . Сланец .
  64. ^ «Эксперт по внешней политике Майкл Джонс встречается с WE, чтобы обсудить Ливию, участие США и действия президента Обамы в ситуации», The Western Experience, 4 апреля 2011 г. Архивировано 12 января 2012 г., в Wayback Machine.
  65. ^ Jump up to: а б Коэн, Джон (14 марта 2011 г.). «Опрос: Условная поддержка бесполетной зоны в Ливии» . Вашингтон Пост .
  66. ^ Jump up to: а б с Мемоли, Майкл А. (22 марта 2011 г.). «70% американцев поддерживают запрет на полеты в Ливии, показал опрос CNN» . Лос-Анджелес Таймс .
  67. ^ Jump up to: а б «Опрос: Большинство поддерживает бесполетную зону в Ливии» . Арабско-американские новости. 10 января 2009 г.
  68. ^ Jump up to: а б Суонсон, Эмили (28 марта 2011 г.). «Опрос в Ливии: большинство населения США поддерживает авиаудары, но большинство не уверено в цели» . Хаффингтон Пост .
  69. ^ Jump up to: а б «47% американцев одобряют действия США в Ливии: опрос» . Экономические времена . Индия. 23 марта 2011 г.
  70. ^ «Большинство американцев против отправки наземных войск в Ливию» , International Business Times. 24 марта 2011 г. По состоянию на 7 июня 2011 г.
  71. ^ «Американцы выступают против вооружения ливийских повстанцев» , Global Public Square. 6 апреля 2011 г. По состоянию на 7 июня 2011 г.
  72. ^ «Опрос CNN / Opinion Research Corporation. 24–26 мая 2011 г.» , Отчет об опросе. По состоянию на 7 июня 2011 г.
  73. ^ «Опрос CBS News: 8.06.11» , CBS News. 8 июня 2011 г. По состоянию на 10 июня 2011 г.
  74. ^ «Джеймс Линдси из CFR: Белый дом должен быть «умеренно» обеспокоен ситуацией в Ливии» , Аллен Макдаффри. Вашингтон Пост. 13 июня 2011 г. По состоянию на 13 июня 2011 г.
  75. ^ Сонмез, Фелиция (15 июня 2011 г.). «Кучинич и другие члены Палаты представителей подали иск против Обамы по поводу военной миссии в Ливии» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июня 2023 г.
  76. ^ Фишер, Луи. «Закон: военные операции в Ливии: нет войны? Никаких боевых действий?». Ежеквартальный журнал президентских исследований. 42.1 (2012): 190–204. Распечатать.
  77. ^ «Члены Конгресса допрашивают чиновников администрации по поводу миссии в Ливии» . Си-Эн-Эн. 31 марта 2011 г.
  78. ^ Лиллис, Майк; и др. (30 марта 2011 г.). «Брифинг в Белом доме мало что изменил в отношении участия Ливии» . Холм .
  79. ^ Крэбтри, Сьюзен (30 марта 2011 г.). «Клинтон Конгрессу: Обама проигнорирует ваши военные резолюции» . Памятка по темам для обсуждения .
  80. ^ Чарли Сэвидж (25 мая 2011 г.). «Усилия в Ливии называются нарушением Закона о войне» . Нью-Йорк Таймс .
  81. ^ Сэвидж, Чарли (17 июня 2011 г.). «Два ведущих юриста проиграли Обаме в дебатах о военной политике в Ливии» . Нью-Йорк Таймс .
  82. ^ «Юрисконсульт Госдепартамента: Обама действует законно в Ливии» . www.jurist.org . 28 июня 2011 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  83. ^ «Проект Авалон – Разрешение военных полномочий» . avalon.law.yale.edu . Проверено 2 июня 2023 г.
  84. ^ «Письмо президента по поводу начала операции в Ливии» . Белый дом . 21 марта 2011 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  85. ^ «Деятельность США в Ливии», стр. 11. http://s3.documentcloud.org/documents/204680/united-states-activities-in-libya-6-15-11.pdf.
  86. ^ «Иск законодателей США против Обамы против Обамы отклонен» . Bloomberg.com . 20 октября 2011 года . Проверено 2 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a1ebf7646f6c4ff312604dd7fd9fc0__1721343360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c0/c7a1ebf7646f6c4ff312604dd7fd9fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
US domestic reactions to the 2011 military intervention in Libya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)