Эфиопское движение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Эфиопское движение — религиозное движение , зародившееся на юге Африки в конце 19 — начале 20 века, когда две группы отделились от англиканской и методистской церквей. Одной из основных причин отделения была растущая идея о том, что Африка практически не имела истории до европейской колонизации континента , в результате чего многие африканцы были расстроены перспективой уничтожения их наследия и культуры в результате колониализма. [ 1 ]
Позже, в 19 веке, многие африканцы, оказавшиеся в Америке из-за рабства, нашли утешение в отрывке из Библии, в котором говорится об Эфиопии, который связал их с их землями и дал им надежду на то, что чернокожие однажды смогут иметь самоуправление. Их интерпретация библейского отрывка (Псалом 68:31): « Эфиопия скоро простерет руки свои к Богу» (в оригинале на иврите, на самом деле כּוש Куш ) объединила их друг с другом, а также с их домами и культурами. [ 1 ]
Позже этот термин получил гораздо более широкую интерпретацию Бенгтом Сундклером , чья книга « Пророки банту в Южной Африке» стала первым всесторонним исследованием африканских независимых церквей (AIC).
Князья выйдут из Египта; Эфиопия скоро протянет свои руки к Богу.
Псалом 68:31
История
[ редактировать ]В 1888 году евангелист Джозеф Матунье Каньяне Напо вышел из англиканской церкви и сформировал Африканскую церковь или Африканскую церковь, состоящую из англиканцев, недовольных расовым контролем над англиканской церковью. Церковь Каньяне Напо была основана в Марабастаде, Претория, и была первой межплеменной церковью, созданной и возглавляемой африканцами в Южной Африке. Напо создал Африканскую церковь, чтобы доказать, что может быть полностью африканская церковь, построенная без помощи миссионеров, и сохранил литургический стиль богослужения и доктрины, присущие англиканским церквям. [ 2 ]
В 1892 году бывший первый глава африканских служителей в Претории Мангена Мааке Моконе решил сформировать новую ветвь и основал Эфиопскую церковь в Южной Африке, главным образом из-за недовольства расовой сегрегацией в церкви и отсутствием общения между чернокожими и чернокожими. белые министры. Его проповеди включали тему «Африка для африканцев», которая позже стала основой UNIA -ACL . [ 3 ]
Вокруг Моконе собралась группа бывших лидеров англиканцев и методистов, в том числе Каньяне Напо, Сэмюэл Джеймс Брандер, Джеймс Мата Дуэйн и несколько других. Двое родственников Моконе, Кейт и Шарлотта Маней, учились в колледже Уилберфорс в Америке, и Кейт написала Моконе, чтобы рассказать ему об Африканской методистской епископальной церкви , к которой присоединилась ее сестра Шарлотта. Это привело к тому, что Эфиопская церковь решила присоединиться к Африканской методистской епископальной церкви (Церковь AME) в 1896 году, и преподобный Моконе, Джеймс Мата Дван и Дж. Г. Хаба отправились в США, чтобы вести переговоры о союзе. В итоге они подписали договор и успешно объединили две церкви, что позволило южноафриканцам прихода поехать в Америку учиться. [ 4 ]
Со временем Дуэйн, который ранее работал над строительством Эфиопской церкви, обнаружил проблемы в отношениях между церковью и ее новым партнером, Африканской методистской епископальной церковью. Ему не нравилось отцовское присутствие церкви AME, и он начал основывать своих последователей, известных как Орден Эфиопии. Своими учениями он увел последователей Эфиопской церкви в новую деноминацию, которая объединилась с Англиканской церковью провинции. Говорят, что Двайн сделал это из-за своего желания стать епископом в этой церкви, однако он так и не сделал этого, и многие из его первоначальных последователей ушли, когда поняли, что вступят в союз с Англиканской церковью провинции, «белой церковью». ". Вскоре Орден Эфиопии стал состоять преимущественно из косанов и имел мало последователей, в отличие от Эфиопской церкви, от которой они отделились. [ 4 ]
Шарлотта Маней вышла замуж за преподобного Маршалла Максеке, и они занимались миссионерской работой в церкви AME в Южной Африке, а в 1908 году основали Институт Уилберфорса в Трансваале по образцу ее американской альма-матер.
Однако многие из первоначальных эфиопских лидеров были недовольны церковью AME и сочли доминирование чернокожих американцев над церковным руководством таким же утомительным, как и доминирование белых британцев. 1 . Они считали, что между доминированием чернокожих американцев и доминированием миссионерских церквей, где прихожане-африканцы практически не имели права голоса в собрании, была небольшая разница, что и было главной причиной формирования новых отделений церквей. В 1904 году Сэмюэл Джеймс Брандер сформировал Эфиопскую католическую церковь в Сионе, которая объединила англиканское и методистское направления эфиопской традиции. Первоначально в число ее лидеров входили Каньяне Напо и Дэниел Уильям Александер, но оба они, похоже, позже отделились, чтобы возродить Африканскую церковь Напо. В период 1900–1920 гг. образовалось множество различных эфиопских конфессий, являвшихся наследниками эфиопской традиции. [ 1 ]
Эфиопизм
[ редактировать ]Эфиопизм на самом деле не был идеологией, богословской школой или политической программой. Скорее, это был набор идей и традиций о том, как быть христианином в Африке , которые разделяла группа христианских лидеров в период 1890–1920 годов. Эти идеи и традиции были сосредоточены на истории Африки до европейской колонизации и преподавали афроатлантические учения, то есть объединили религиозные идеи как европейцев, так и африканцев. У движения не было четкой границы, но оно переходило в другие группы. [ 1 ]
Особенности эфиопского движения включали:
- использование названия Эфиопия, Эфиопия, Куш или Кушит в названиях церквей
- цель единого африканского христианства, основанная на идее о том, что «Эфиопия протянет руки к Богу».
- Англиканско-методистское церковное устройство и теология
- Несмотря на множество расколов, эфиопские лидеры сформировали сеть и взаимодействовали друг с другом больше, чем с лидерами других традиций.
Более широкое значение слова эфиопский
Приведенное выше описание относится к самому эфиопскому движению, но такие авторы, как Бенгт Сундклер, использовали эфиопский язык в более широком смысле, включая все африканские независимые церковные конфессии, которые откололись от инициированных Западом протестантских групп, таких как пресвитерианцы, конгрегационалисты и баптисты, а также Англиканцы и методисты.
Поэтому Сундклер классифицировал такие организации, как Африканская конгрегационалистская церковь и Зулусская конгрегационалистская церковь , как «эфиопские», хотя на самом деле они не участвовали в самом эфиопском движении. Независимые церкви конгрегационалистской традиции образовали сеть, отдельную от эфиопской, с меньшими контактами между сетями.
См. также
[ редактировать ]- Маркус Гарви
- УНИА-ACL
- Орден Эфиопии
- Африканские инициированные церкви
- Эфиопия
- ЮАР
- Александр Бедворд
- Эфиопский Ренессанс
Примечания
[ редактировать ]- Эфиопистами называют тех, кто придерживался идей эфиопства, чтобы отличить их от тех, кто живет в Эфиопии или принадлежит к эфиопской православной церкви Тевахедо .
- Ученые считают, что эфиопство является источником движения растафари , а Уильям Дэвид Спенсер (автор книги « Страшный Иисус ») предполагает, что его богословская цель, популяризированная Маркусом Гарви , заключалась в том, что Бог — черный. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адежумоби, Сахид (16 июня 2007 г.). «Эфиопизм » Получено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Напо, Джозеф Мутунье Каньяне » dacb.org . Получено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Преподобный Мангена Мааке Моконе | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Мата Дуэйн | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Спенсер, Уильям (28 октября 1999 г.). Ужасный Иисус . Общество распространения христианских знаний. п. 11. ISBN 0-281-05101-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррисон, Дорин. Герои рабства: Джордж Лиле и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865 гг . CreateSpace. ISBN 978-1500657574