Jump to content

Эфиопское движение

Эфиопское движение религиозное движение , зародившееся на юге Африки в конце 19 — начале 20 века, когда две группы отделились от англиканской и методистской церквей. Одной из основных причин отделения была растущая идея о том, что Африка практически не имела истории до европейской колонизации континента , в результате чего многие африканцы были расстроены перспективой уничтожения их наследия и культуры в результате колониализма. [ 1 ]

Позже, в 19 веке, многие африканцы, оказавшиеся в Америке из-за рабства, нашли утешение в отрывке из Библии, в котором говорится об Эфиопии, который связал их с их землями и дал им надежду на то, что чернокожие однажды смогут иметь самоуправление. Их интерпретация библейского отрывка (Псалом 68:31): « Эфиопия скоро простерет руки свои к Богу» (в оригинале на иврите, на самом деле כּוש Куш ) объединила их друг с другом, а также с их домами и культурами. [ 1 ]

Позже этот термин получил гораздо более широкую интерпретацию Бенгтом Сундклером , чья книга « Пророки банту в Южной Африке» стала первым всесторонним исследованием африканских независимых церквей (AIC).

Князья выйдут из Египта; Эфиопия скоро протянет свои руки к Богу.

Псалом 68:31

В 1888 году евангелист Джозеф Матунье Каньяне Напо вышел из англиканской церкви и сформировал Африканскую церковь или Африканскую церковь, состоящую из англиканцев, недовольных расовым контролем над англиканской церковью. Церковь Каньяне Напо была основана в Марабастаде, Претория, и была первой межплеменной церковью, созданной и возглавляемой африканцами в Южной Африке. Напо создал Африканскую церковь, чтобы доказать, что может быть полностью африканская церковь, построенная без помощи миссионеров, и сохранил литургический стиль богослужения и доктрины, присущие англиканским церквям. [ 2 ]

В 1892 году бывший первый глава африканских служителей в Претории Мангена Мааке Моконе решил сформировать новую ветвь и основал Эфиопскую церковь в Южной Африке, главным образом из-за недовольства расовой сегрегацией в церкви и отсутствием общения между чернокожими и чернокожими. белые министры. Его проповеди включали тему «Африка для африканцев», которая позже стала основой UNIA -ACL . [ 3 ]

Вокруг Моконе собралась группа бывших лидеров англиканцев и методистов, в том числе Каньяне Напо, Сэмюэл Джеймс Брандер, Джеймс Мата Дуэйн и несколько других. Двое родственников Моконе, Кейт и Шарлотта Маней, учились в колледже Уилберфорс в Америке, и Кейт написала Моконе, чтобы рассказать ему об Африканской методистской епископальной церкви , к которой присоединилась ее сестра Шарлотта. Это привело к тому, что Эфиопская церковь решила присоединиться к Африканской методистской епископальной церкви (Церковь AME) в 1896 году, и преподобный Моконе, Джеймс Мата Дван и Дж. Г. Хаба отправились в США, чтобы вести переговоры о союзе. В итоге они подписали договор и успешно объединили две церкви, что позволило южноафриканцам прихода поехать в Америку учиться. [ 4 ]

Со временем Дуэйн, который ранее работал над строительством Эфиопской церкви, обнаружил проблемы в отношениях между церковью и ее новым партнером, Африканской методистской епископальной церковью. Ему не нравилось отцовское присутствие церкви AME, и он начал основывать своих последователей, известных как Орден Эфиопии. Своими учениями он увел последователей Эфиопской церкви в новую деноминацию, которая объединилась с Англиканской церковью провинции. Говорят, что Двайн сделал это из-за своего желания стать епископом в этой церкви, однако он так и не сделал этого, и многие из его первоначальных последователей ушли, когда поняли, что вступят в союз с Англиканской церковью провинции, «белой церковью». ". Вскоре Орден Эфиопии стал состоять преимущественно из косанов и имел мало последователей, в отличие от Эфиопской церкви, от которой они отделились. [ 4 ]

Шарлотта Маней вышла замуж за преподобного Маршалла Максеке, и они занимались миссионерской работой в церкви AME в Южной Африке, а в 1908 году основали Институт Уилберфорса в Трансваале по образцу ее американской альма-матер.

Однако многие из первоначальных эфиопских лидеров были недовольны церковью AME и сочли доминирование чернокожих американцев над церковным руководством таким же утомительным, как и доминирование белых британцев. 1 . Они считали, что между доминированием чернокожих американцев и доминированием миссионерских церквей, где прихожане-африканцы практически не имели права голоса в собрании, была небольшая разница, что и было главной причиной формирования новых отделений церквей. В 1904 году Сэмюэл Джеймс Брандер сформировал Эфиопскую католическую церковь в Сионе, которая объединила англиканское и методистское направления эфиопской традиции. Первоначально в число ее лидеров входили Каньяне Напо и Дэниел Уильям Александер, но оба они, похоже, позже отделились, чтобы возродить Африканскую церковь Напо. В период 1900–1920 гг. образовалось множество различных эфиопских конфессий, являвшихся наследниками эфиопской традиции. [ 1 ]

Эфиопизм

[ редактировать ]

Эфиопизм на самом деле не был идеологией, богословской школой или политической программой. Скорее, это был набор идей и традиций о том, как быть христианином в Африке , которые разделяла группа христианских лидеров в период 1890–1920 годов. Эти идеи и традиции были сосредоточены на истории Африки до европейской колонизации и преподавали афроатлантические учения, то есть объединили религиозные идеи как европейцев, так и африканцев. У движения не было четкой границы, но оно переходило в другие группы. [ 1 ]

Особенности эфиопского движения включали:

  1. использование названия Эфиопия, Эфиопия, Куш или Кушит в названиях церквей
  2. цель единого африканского христианства, основанная на идее о том, что «Эфиопия протянет руки к Богу».
  3. Англиканско-методистское церковное устройство и теология
  4. Несмотря на множество расколов, эфиопские лидеры сформировали сеть и взаимодействовали друг с другом больше, чем с лидерами других традиций.

Более широкое значение слова эфиопский

Приведенное выше описание относится к самому эфиопскому движению, но такие авторы, как Бенгт Сундклер, использовали эфиопский язык в более широком смысле, включая все африканские независимые церковные конфессии, которые откололись от инициированных Западом протестантских групп, таких как пресвитерианцы, конгрегационалисты и баптисты, а также Англиканцы и методисты.

Поэтому Сундклер классифицировал такие организации, как Африканская конгрегационалистская церковь и Зулусская конгрегационалистская церковь , как «эфиопские», хотя на самом деле они не участвовали в самом эфиопском движении. Независимые церкви конгрегационалистской традиции образовали сеть, отдельную от эфиопской, с меньшими контактами между сетями.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эфиопистами называют тех, кто придерживался идей эфиопства, чтобы отличить их от тех, кто живет в Эфиопии или принадлежит к эфиопской православной церкви Тевахедо .
  1. Ученые считают, что эфиопство является источником движения растафари , а Уильям Дэвид Спенсер (автор книги « Страшный Иисус ») предполагает, что его богословская цель, популяризированная Маркусом Гарви , заключалась в том, что Бог — черный. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Адежумоби, Сахид (16 июня 2007 г.). «Эфиопизм » Получено 1 ноября 2020 г.
  2. ^ «Напо, Джозеф Мутунье Каньяне » dacb.org . Получено 1 ноября 2020 г.
  3. ^ «Преподобный Мангена Мааке Моконе | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 12 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Джеймс Мата Дуэйн | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 12 ноября 2020 г.
  5. ^ Спенсер, Уильям (28 октября 1999 г.). Ужасный Иисус . Общество распространения христианских знаний. п. 11. ISBN  0-281-05101-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моррисон, Дорин. Герои рабства: Джордж Лиле и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865 гг . CreateSpace. ISBN   978-1500657574
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f458636b78e8dbb1c842b2e533468d2b__1719329880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/2b/f458636b78e8dbb1c842b2e533468d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)