Церковь, основанная африканцами
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Церковь , инициированная африканцами ( AIC ) — это христианская церковь, независимо основанная в Африке африканцами, а не главным образом миссионерами с другого континента.
Номенклатура
[ редактировать ]Для этих форм христианства существует множество пересекающихся терминов: церкви, инициированные африканцами , независимые африканские церкви , церкви коренных народов Африки и церкви, основанные африканцами . [а] [2] Аббревиатура AIC охватывает их всех. Различия в названиях соответствуют тому аспекту, который исследователь желает подчеркнуть. Например, те, кто хочет указать на то, что АИК демонстрируют африканские культурные формы, называют их коренными . Эти термины в значительной степени были навязаны таким группам и, возможно, не соответствуют тому, как они себя описывают.
Термин «африканский» относится к тому факту, что эти христианские группировки сформировались в Африке, но АИК отличаются друг от друга. Не все африканские культурные системы одинаковы. Региональные различия наблюдаются среди жителей Западной, Восточной, Северной, Центральной и Южной Африки, и АИК будут отражать их. Теперь AIC можно найти за пределами Африки.
Расположение
[ редактировать ]Церкви, инициированные африканцами, можно найти по всей Африке; они особенно хорошо документированы в Южной Африке и Западной Африке . Пау предполагает, что по крайней мере 36 процентов населения Африки принадлежат к церкви, основанной африканцами. [3]
Происхождение
[ редактировать ]В колониальную эпоху, начавшуюся в 1800-х годах, когда европейские державы взяли под свой контроль большую часть африканского континента , чернокожие , принявшие христианство, не смогли полностью примирить свои убеждения с учениями своих церковных лидеров и отделились от своих родительских церквей. Причинами таких расколов обычно были:
- Политические – попытка избежать белых контроля
- Исторический – многие родительские церкви, особенно принадлежащие к протестантской традиции, сами возникли в результате процесса раскола и синтеза.
- Культурный - результат попытки приспособить христианскую веру к африканскому мировоззрению.
Некоторые ученые утверждают, что независимые церкви или религиозные движения демонстрируют синкретизм или частичную интеграцию между аспектами христианской веры и традиционной африканской религией. Часто эти церкви возникли в результате процесса аккультурации традиционных африканских верований и протестантского христианства и отделились от своих родительских церквей. [ нужна ссылка ] Бенгт Сундклер, один из самых выдающихся пионеров исследования африканских независимых церквей в Южной Африке, первоначально утверждал, что АИК были мостами назад к доиндустриальной культуре. [4] Позже он вместо этого признал, что AIC помогли своим филиалам адаптироваться к модернизирующемуся миру, враждебному их культурным убеждениям. [ нужна ссылка ] В 1925 году Херувимы и Серафимы (Нигерийская церковь) были основаны как первая африканская инициированная церковь. [5]
Классификация и таксономия
[ редактировать ]Существуют тысячи церквей, основанных африканцами (только в Южной Африке их более 10 000), и каждая из них имеет свои особенности. Экклезиологи, миссиологи, социологи и другие пытались сгруппировать их по общим характеристикам, хотя возникли разногласия относительно того, какие характеристики наиболее значимы и какая таксономия наиболее точна. Хотя можно выделить группы конфессий с общими чертами, существует также много совпадений: некоторые конфессии имеют характеристики двух или более групп.
Многие АИК разделяют традиции с христианами из других частей христианского мира , и это также можно использовать при их классификации. Итак, есть АИК, которые разделяют некоторые убеждения или практики с протестантскими церквями. [6] Некоторые из них — субботники, некоторые — сионисты и так далее.
Эфиопские церкви
[ редактировать ]Эфиопские церкви обычно сохраняют христианские доктрины своей материнской церкви в нереформированном состоянии. Эфиопские церкви, инициированные африканцами, которые представляют собой недавно сформированные протестантские общины, в основном на юге Африки, возникли в результате эфиопского движения конца девятнадцатого века, которое учило, что африканские христианские церкви должны находиться под контролем чернокожих людей. Их не следует путать с Эфиопской православной церковью Тевахедо или Коптской православной церковью , которые имеют гораздо более длительную и совершенно особую доктринальную историю. Некоторые конфессии, возникшие из эфиопского движения, объединились с этими более ранними конфессиями.
Сионистские церкви
[ редактировать ]Сионистские церкви, такие как Сионская христианская церковь , берут свое начало от Церкви Сообщества Христа , основанной Джоном Александром Доуи , со штаб-квартирой в Сионе, штат Иллинойс , в Соединенных Штатах. Сионистские церкви расположены главным образом в Южной Африке . В начале 1900-х годов сионистские миссионеры приехали в Южную Африку из США и основали общины. Они подчеркивали божественное исцеление, воздержание от свинины и ношение белых одежд.
За сионистскими миссионерами последовали пятидесятнические , учение которых было сосредоточено на духовных дарах и крещении Святым Духом , с глоссолалией как первоначальным свидетельством этого. в которой преобладают белые В результате этих миссионерских усилий возникла Миссия апостольской веры Южной Африки, , и она делает упор на пятидесятническом учении.
Черные сионисты сохранили большую часть первоначальной сионистской традиции. Сионисты раскололись на несколько различных конфессий, хотя причиной этого был скорее быстрый рост движения, чем разногласия. Раскол в сионистском движении в США привел к тому, что после 1908 года в Южную Африку приехали лишь немногие миссионеры. Движение на юге Африки и его рост стали результатом лидерства и инициативы чернокожих. Со временем некоторые сионистские группы начали смешивать аспекты традиционных африканских верований, такие как почитание мертвых , с христианской доктриной. Многие сионисты делают упор на исцеление верой и откровение , а во многих общинах лидер рассматривается как пророк .
Мессианские церкви
[ редактировать ]Некоторые исследователи назвали некоторые АИК с сильным руководством мессианскими , но мнения также изменились. Церкви, которые были названы «мессианскими», сосредоточены на силе и святости своих лидеров; часто их последователи считают, что лидеры обладают качествами, подобными Иисусу . Конфессии, описываемые как мессианские, включают кимбангизм в Демократической Республике Конго ; Назаретская баптистская церковь Исайи Шембе в Квазулу-Натале , Южная Африка; и Сионская христианская церковь Энгенаса Лекганяна со штаб-квартирой в Лимпопо , Южная Африка, и Апостольская церковь Ибандла Ленкоси в Сионе, Южная Африка и Свазиленд . Кимбангуизм считается крупнейшей африканской инициированной церковью. [7]
Пятидесятнические церкви Аладуры
[ редактировать ]возникли Пятидесятнические церкви Аладуры в Нигерии. Они полагаются на силу молитвы и во всех последствиях крещения Святым Духом. Сегодня к таким церквям относятся Христоа Апостольская Церковь, движение Херувимов и Серафимов , Небесная Церковь Христа и Церковь Господня (Аладура) . Первое движение Аладура было основано в 1918 году в Иджебу Оде , ныне штате Огун , Нигерия, Софией Одунлами и Джозефом Садаре, школьным учителем и ювелиром соответственно. Они оба посещали англиканскую церковь Святого Спасителя. Они отвергли крещение младенцев и все формы медицины, как западные, так и традиционные. В результате они основали «Молитвенный оркестр», в народе называемый Эгбе Аладура . Джозеф Садаре был вынужден оставить свой пост в Синоде, а другие были вынуждены уйти с работы и забрать своих детей из англиканской школы. Аладура началась как движение обновления в поисках истинной духовности.
Возрождение произошло во время пандемии гриппа 1918 года . Это закрепило формирование молитвенной группы, и группа получила название «Драгоценный камень» , а затем « Алмазное общество» . К 1920 году Алмазное общество значительно разрослось и начало формировать филиалы по всему западному региону Нигерии. В частности, Дэвид Одубанджо отправился открывать филиал в Лагосе. Группа подчеркнула важность божественного исцеления, святости и вседостаточности Бога, которые составляют три основных убеждения современной Церкви. По этой причине группа была связана со Скинией веры в Филадельфии и изменила свое название на Скинию веры в Нигерии .
Великое Возрождение в Нигерии началось в 1930 году, когда важную роль сыграли Лидеры Херувимов и Серафимов, Церковь Господа (Аладура) и Скиния Веры. Приверженцы верят, что эти лидеры - Джозеф Садаре из «Эгбе Аладура», Давид Одубанджо из «Алмазного общества», Моисей Оримолад из «Херувимов и серафимов» и Иосия Осителу из «Церкви Господа (Аладура)» совершили несколько чудес. Возрождение началось в Ибадане на юго-западе Нигерии, а затем распространилось на другие части страны.
Группа «Возрождение» претерпела несколько изменений названия, пока, после 24 лет своего формирования, она, наконец, не приняла название Апостольская церковь Христа (CAC) в 1942 году. Сегодня CAC распространилась по всему миру и является предшественником пятидесятнических церквей Аладуры в Нигерии. Церковь основала несколько учебных заведений на всех уровнях нигерийского общества, в том числе Университет Джозефа Айо Бабалолы и ряд начальных и средних школ.
См. также
[ редактировать ]- Апостолы Иоганна Маранге
- Небесная Церковь Христа
- Библейская церковь Deeper Life
- Церковь Господа (Аладура)
- Христова Апостольская Церковь
- Легио Мария из Африканской церковной миссии
- Кимбангистская церковь
- Новое религиозное движение
- Сионская христианская церковь
- Список христианских конфессий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Филомена Нджери Мваура написала:
Эти африканские ответы на христианство описывались по-разному: африканские инициативы в христианстве, африканские независимые церкви, африканские коренные церкви, африканские инициированные или африканские институтские церкви.Термин «африканские независимые» указывает на то, что эти церкви возникли в Африке и не имеют иностранного финансового или церковного контроля. «Церкви, инициированные африканскими странами» указывают на то, что они были созданы в результате африканской инициативы в африканских странах, но они могут быть связаны с более широкими организациями, включающими неафриканских членов. Коренные жители Африки указывают на то, что они сохранили африканский дух и что их идеология имеет характерный африканский привкус. «Африканские учрежденные церкви» намекают, что их создание и рост происходили на африканской земле по инициативе африканцев. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Мваура 2005 , с. 161.
- ^ Мваура 2005 , с. 161; Одуро 2008 , с. 181.
- ^ Христианство по инициативе Африки и деколонизация развития . Электронная книга: Рутледж. 2020. стр. 95–100. ISBN 978-0-367-82382-5 .
- ^ Поби и Осительу 1998 .
- ^ Лампорт, Массачусетс; Дженкинс, П.; Тахаафе-Уильямс, К.; Уэлби, Дж.; Роберт, DL; Максвелл, Д.; Фрестон, П.; Ян, Ф.; Кингс, Г. (2018). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Издательство Rowman & Littlefield. п. 592. ИСБН 978-1-4422-7157-9 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Юргенсмейер, М. (2005). Религия в глобальном гражданском обществе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804069-9 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Мейстер, К.; Бейлби, Дж. (2013). Путеводитель Рутледжа по современной христианской мысли . Соратники по религии Рутледжа. Тейлор и Фрэнсис. п. 1060. ИСБН 978-1-136-67799-1 . Проверено 4 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маркус, Гарольд Г. (1994). История Эфиопии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08121-5 .
- Мваура, Филомена Нджери (2005). «Африканские институтские церкви в Восточной Африке». Исследования мирового христианства . 10 (2): 160–184. дои : 10.3366/swc.2004.10.2.160 . ISSN 1354-9901 .
- Одуро, Томас (2008). «Водное крещение в независимых африканских церквях: парадигма Международной Святой Церкви Христа». В Бесте, Томас Ф. (ред.). Крещение сегодня: понимание, практика, экуменическое значение . Документ Всемирного совета церквей «Вера и устройство». Том. 207. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 181–191. ISBN 978-0-8146-6221-2 .
- Поби, Джон С .; Осительу, Габриэль II (1998). Африканские инициативы в христианстве: рост, дары и разнообразие коренных африканских церквей: вызов экуменическому движению . Серия книг о рисках. Том. 83. Женева: Публикации ВСЦ. ISBN 978-2-8254-1277-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Аллан (2000). Сион и Пятидесятница: Духовность и опыт пятидесятнических и сионистских/апостольских церквей в Южной Африке . Африканские инициативы в христианской миссии. Том. 6. Претория, Южная Африка: Издательство Южно-Африканского университета. ISBN 978-1-86888-143-7 .
- Барретт, Дэвид Б. (1968). Раскол и обновление в Африке: анализ шести тысяч современных религиозных движений . Найроби: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-690374-3 . OCLC 780456736 .
- Бьяруханга, Кристофер (2015). История и теология экуменического движения в Восточной Африке Кампала, Уганда: Издательство Fountain. hdl : 20.500.11951/184 . ISBN 978-9970-25-285-5 .
- Дэниел, ML (1987). В поисках принадлежности: введение в исследование независимых африканских церквей . Гверу, Зимбабве: Mambo Press. ISBN 978-0-86922-426-7 .
- Хейс, Стивен (2003). «Проблемы« католической » экклезиологии в АИК эфиопского типа». В Катбертсоне, Грег; Преториус, Хенни; Роберт, Дана (ред.). Границы африканского христианства . Африканские инициативы в христианской миссии. Том. 8. Претория, Южная Африка: Издательство Южно-Африканского университета. стр. 137–152. ISBN 978-1-86888-193-2 .
- Ольманн, Филипп; Фрост, Мария-Луиза; Грэб, Вильгельм (2016). «Потенциал африканских инициированных церквей как участников процесса развития» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 72 (4). дои : 10.4102/hts.v72i4.3825 . ISSN 2072-8050 .
- Олоу, Аби (2007). Великие пробуждения, великий возрожденец: Джозеф Айо Бабалола . Издательство Омега.
- Остхейзен, GC (1968). Постхристианство в Африке: теологическое и антропологическое исследование . Лондон: C. Hurst and Co. OCLC 1017765202 .
- ——— (1996). «Африканские независимые/коренные церкви в социальной среде: эмпирический анализ». Африка Инсайт . 26 (4): 308–324. hdl : 10520/AJA02562804_1467 . ISSN 0256-2804 .
- Осительу, Руфус Окикиола Олюбийи (2002). Африканские учрежденные церкви: разнообразие, рост, дары, духовность и экуменическое понимание африканских инициированных церквей . Мюнстер, Германия: LIT Verlag. ISBN 978-3-8258-6087-5 .
- ——— (2009). Пройденный путь: дальновидное и ориентированное на результат лидерство . Огере, Нигерия: Издательство TCLAW. ISBN 978-978-900-478-2 .
- Пау, CM (1995). «Африканские независимые церкви как« ответ народа »на христианское послание». Журнал по изучению религии . 8 (1): 3–25. ISSN 2413-3027 . JSTOR 24764145 .
- Сундклер, Бенгт GM (1961). Пророки банту в Южной Африке . Лондон: Международный африканский институт.
- Вентер, Дэвид, изд. (2004). Вовлечение современности: методы и примеры изучения африканских независимых церквей в Южной Африке . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-96903-5 .
- Велборн, Фредерик Берквуд (1961). Восточноафриканские повстанцы: исследование некоторых независимых церквей . Лондон: СКМ Пресс. ОСЛК 1140589 .