Jump to content

Культ карго

(Перенаправлено из Культов Карго )

Церемониальный крест карго-культа Джона Фрума , остров Танна , Новые Гебриды (ныне Вануату ), 1967 год.

Культ карго — это термин, используемый для обозначения различных духовных и политических движений, возникших среди коренных меланезийцев после западной колонизации региона в конце 19 века. Хотя термин «культ карго» использовался антропологами для «маркировки практически любого вида организованного, деревенского социального движения с религиозными и политическими устремлениями», черты, общие для большинства групп культа карго, включают присутствие харизматических фигур пророков , предсказывающих неизбежное катаклизм и/или грядущая утопия для последователей — мировоззрение, известное как милленаризм . [ 1 ] [ 2 ] Заявления этих пророков сильно различались от движения к движению, некоторые предсказывали возвращение мертвых или изобилие еды. [ 3 ] Некоторые движения стремились умилостивить «духов предков или других могущественных существ», либо возрождая традиции предков, либо принимая новые ритуалы, такие как экстатические танцы или подражая действиям колонистов и военнослужащих. [ 1 ] Некоторые группы предсказывали прибытие награды в виде западных товаров или денег как часть своего пророчества. [ 1 ] [ 4 ] хотя это не было универсальной чертой таких движений: другие пророки призывали своих последователей отказаться от западных товаров. [ 3 ] Антропологи считают, что карго-культы уходят корнями в уже существовавшие аспекты меланезийского общества. [ 2 ] как реакция на колониальное угнетение и неравенство, разрушающее традиционную деревенскую жизнь, или на то и другое. [ 1 ]

Группы, названные карго-культами, стали объектом значительного количества антропологических публикаций на протяжении 1960-х годов. После того, как меланезийские страны получили политическую независимость, с 1970-х годов появилось несколько новых групп, соответствующих этому термину, а некоторые сохранившиеся группы «карго-культа» превратились в местные церкви и политические движения. [ 1 ] Этот термин в значительной степени вышел из употребления и в настоящее время редко используется среди антропологов, хотя его использование в качестве метафоры (часто основанное на идеях «культов груза» как участия в ритуальных действиях для получения материальных благ) широко распространено за пределами антропологии в популярных комментариях. и критика, [ 5 ] основанный на стереотипах о карго-культистах как о «примитивных и растерянных людях, которые используют иррациональные средства для достижения рациональных целей». [ 6 ] Недавние исследования «карго-культов» поставили под сомнение пригодность этого термина для связанных с ним движений, при этом недавние антропологические источники утверждают, что этот термин порожден колониализмом и предрассудками и неточно передает разнообразие или характер движений в рамках этого ярлыка. , [ 1 ] хотя некоторые антропологи продолжают считать этот термин имеющим некоторую описательную ценность. [ 2 ]

Происхождение термина и определения

[ редактировать ]

Термин «культ груза» впервые появился в печати в ноябрьском номере журнала Pacific Islands Monthly за 1945 год , в статье, написанной Норрисом Мервином Бердом, «старым жителем территорий», который выразил обеспокоенность по поводу последствий Второй мировой войны, учений Христианские миссионеры и растущая либерализация колониальных властей в Меланезии оказали бы воздействие на местных жителей островов. [ 1 ]

Непосредственно из религиозного учения о равенстве и вытекающего из него чувства несправедливости происходит то, что широко известно как «безумие Вайлала» или «культ карго». . . . Туземец, зараженный этим расстройством, утверждает, что предком туземца было отправлено большое количество кораблей с «грузом» в пользу туземцев определенной деревни или местности. Но белый человек, будучи очень хитрым, умеет перехватывать эти корабли и забирает «груз» для своих нужд. . . По самой своей природе уроженец Новой Гвинеи особенно восприимчив к этим «культам».

- Норрис Мервин Берд, Ежемесячник островов Тихого океана, 1945 г.

Предыдущие подобные явления, впервые задокументированные в конце 19 века, обозначались термином « Безумие Вайлала », к которому затем задним числом был применен термин «культ карго». [ 1 ] Берд взял этот термин из уничижительных описаний, используемых плантаторами и бизнесменами на австралийской территории Папуа . [ 2 ] Начиная с этого выпуска, этот термин стал использоваться в антропологии после публикаций австралийских антропологов Люси Мэйр и Х. Яна Хогбина в конце 1940-х - начале 1950-х годов. [ 1 ]

Питер Уорсли следующим образом определил карго-культы. в своей книге 1957 года «Звучит труба» [ 1 ] :

странные религиозные движения в южной части Тихого океана, [которые появились] в течение последних нескольких десятилетий. В этих движениях пророк объявляет о неизбежности конца света в результате катаклизма, который уничтожит все. Тогда предки вернутся, или появится Бог, или какая-то другая освобождающая сила, принеся все блага, которые желают люди, и положив начало царству вечного блаженства.

В 1964 году Питер Лоуренс описал этот термин следующим образом: «Грузовой ритуал представлял собой любую религиозную деятельность, предназначенную для производства товаров таким образом, и предполагалось, что божество научило [лидера [карго-культа]]». [ 7 ]

Антрополог Ламонт Линдстром заметил, что этот термин «объединяет воедино разнообразные и отдельные восстания, беспорядки и движения, которые могут иметь мало общего», причем этот термин используется для «маркировки практически любого вида организованного, деревенского социального движения с религиозными и политическими стремления», которые «охватывают различные формы социальных волнений, которые этнографы в других местах называли милленаристскими , мессианскими , нативистскими, виталистическими, возрожденческими или движениями культурного контакта или приспособления». Линдстром пишет, что многие антропологи предполагают, что «груз» не обязательно означает буквальный материал. товаров, но может также отражать стремление к «моральному спасению, экзистенциальному уважению или протонационалистическому, антиколониальному стремлению к политической автономии ». [ 1 ]

Причины, убеждения и практики

[ редактировать ]

К элементам, которые Тон Отто считал характерными для многих карго-культов, относятся синтез местных и иностранных элементов в системе верований, ожидание помощи от предков, наличие харизматических лидеров и, наконец, вера в появление изобилия благ. [ 8 ] Коренные общества Меланезии были [ когда? ] обычно характеризуется политической системой « большого человека », в которой люди приобретали престиж посредством обмена подарками. Чем больше богатства человек мог раздать, тем больше людей было у него в долгу и тем больше была его слава. [ 9 ]

Многие карго-культы существовали в оппозиции колониальному правлению, часто связанные с бременем, возлагаемым на жителей деревни колониальными властями, например, с подушными налогами . [ 3 ]

Многие движения культа карго стремились возродить исконные традиции (часто несмотря на их подавление со стороны миссионеров или колониальных властей), такие как употребление кавы , и/или принять новые ритуалы, такие как экстатические танцы или действия, имитирующие колониальные практики, такие как поднятие флага и марширующий. [ 1 ]

Культы карго часто служили объединению ранее противоборствующих групп. В некоторых движениях лидеры придерживались авторитарного поведения, чтобы поддержать новый общественный порядок, уделяя особое внимание вопросам колдовства и сексуальной активности. В некоторых движениях сексуальная мораль была смягчена, игнорируя ранее существовавшие обычаи экзогамии и инцеста , в то время как в других движениях безбрачия . проводилась строгая политика [ 1 ]

Столкнувшись в результате колониализма с иностранцами, имеющими, казалось бы, бесконечные поставки товаров для обмена, коренные меланезийцы испытали «ценностное доминирование». То есть над ними доминировали другие с точки зрения собственной (а не чужой) системы ценностей. [ 9 ] Многие меланезийцы находили концепцию денег непонятной, и многие движения карго-культа призывали своих последователей отказаться от колониальных денег, либо выбрасывая их в море, либо быстро тратя, при этом пророки обещали, что они будут заменены новыми деньгами и они будут освобождены от свои долги. [ 1 ]

Поскольку современный производственный процесс был им в значительной степени неизвестен, члены, лидеры и пророки культов часто утверждали, что промышленные товары неместной культуры были созданы духовными средствами, например, с помощью их божеств и предков, или что предок научился производить товары. [ 1 ] Эти лидеры утверждали, что товары предназначались для местного коренного населения, но иностранцы несправедливо получили контроль над этими объектами по злому умыслу или по ошибке. [ 10 ] Таким образом, характерной чертой карго-культов была вера в то, что духовные агенты когда-нибудь в будущем дадут членам культа много ценного груза и желаемых промышленных продуктов. [ 10 ]

Первые появления

[ редактировать ]

Обсуждения карго-культов обычно начинаются с серии движений, произошедших в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. [ 11 ] Самым ранним зарегистрированным движением, которое было описано как «культ груза», было движение Тука, которое началось на Фиджи в 1885 году, в разгар плантационной экономики колониальной эпохи. Движение началось с обещания возвращения к золотому веку могущества предков. Незначительные изменения в жреческих практиках были предприняты, чтобы обновить их и попытаться восстановить некоторую исконную эффективность. Колониальные власти увидели в лидере движения Туке нарушителя спокойствия, и он был сослан, хотя их попытки помешать ему вернуться оказались безуспешными. [ 12 ]

Культы карго периодически возникали во многих частях острова Новая Гвинея, включая культ Таро на севере Папуа-Новой Гвинеи и безумие Вайлала , возникшее с 1919 по 1922 год. [ 11 ] Последнее было задокументировано Фрэнсисом Эдгаром Уильямсом , одним из первых антропологов, проводивших полевые исследования в Папуа-Новой Гвинее. Менее драматичные карго-культы появились на западе Новой Гвинеи и , включая районы Асмат и Дани .

Тихоокеанские культы Второй мировой войны

[ редактировать ]
Члены культа Джона Фрума на торжественном поднятии флага.

Наиболее широко известный период деятельности карго-культа произошел среди меланезийских островитян в годы во время и после Второй мировой войны . Небольшая группа коренных народов наблюдала, часто прямо перед своими жилищами, самую крупную войну, когда-либо вевшуюся технологически развитыми странами. Японцы . распределяли товары и использовали верования меланезийцев, чтобы добиться от них согласия [ 11 ] Позже союзные войска на острова прибыли и сделали то же самое.

Огромное количество военной техники и припасов, которые обе стороны сбрасывали по воздуху (или доставляли на взлетно-посадочные полосы) войскам на этих островах, означало радикальные изменения в образе жизни островитян, многие из которых никогда раньше не видели посторонних. Промышленная одежда, лекарства, консервы, палатки, оружие и другие товары поступали в огромных количествах для солдат, которые часто делились некоторыми из них с островитянами, которые были их проводниками и хозяевами. Это относилось и к японской армии, по крайней мере, на начальном этапе, пока отношения в большинстве регионов не ухудшились.

В конце 1930-х годов Джона Фрума возникло движение на острове Танна в Вануату . Эта традиция побуждала островитян возобновить танцы и питье кавы (которые были запрещены миссионерами) и поддерживать исторические традиции. Движение предсказало американскую помощь, которая, как и было предсказано, прибыла в 1942 году. Ритуалы движения находились под влиянием христианства, а также включали элементы, аналогичные другим карго-культам, такие как «марширование и бурение, флаги, шесты и цветы». [ 1 ] Движение Джона Фрума стало называться «архетипическим» карго-культом. [ 13 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

С окончанием войны военные покинули авиабазы ​​и перестали сбрасывать грузы. В ответ харизматические личности создали культы среди отдаленного меланезийского населения, которые обещали одарить своих последователей продуктами питания, оружием, джипами и т. д. Лидеры культа объяснили, что этот груз будет подарком от их собственных предков или из других источников, как это произошло. с чужими армиями. [ 14 ]

Пытаясь снова заставить груз спуститься на парашюте или приземлиться на самолеты или корабли, островитяне повторяли те же методы, которые, как они видели, использовали военнослужащие. Культовое поведение обычно включало имитацию повседневной деятельности и стилей одежды американских солдат, например, проведение учений на плацу с использованием деревянных или утилизированных винтовок. [ 14 ] Островитяне вырезали наушники из дерева и носили их, сидя в построенных диспетчерских вышках. Они помахивали сигналами на посадку, стоя на взлетно-посадочной полосе . Они зажгли сигнальные огни и факелы, чтобы осветить взлетно-посадочные полосы и маяки. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]

В форме симпатической магии многие построили копии самолетов в натуральную величину из соломы и вырезали в джунглях новые взлетно-посадочные полосы в военном стиле, надеясь привлечь больше самолетов. [ 16 ] Члены культа думали, что иностранцы имели особую связь с божествами и предками туземцев, которые были единственными существами, достаточно могущественными, чтобы создавать такие богатства.

Культы карго обычно создавались отдельными лидерами или крупными людьми в меланезийской культуре. Лидеры обычно проводили культовые ритуалы вдали от крупных городов и колониальных властей, что затрудняло получение достоверной информации об этих практиках. [ 17 ]

Классификация групп как карго-культов иногда вызывала споры. Например, сепаратистское Общество благосостояния Хахалис на острове Бука было классифицировано австралийскими властями как карго-культ, однако это отрицали его лидеры Фрэнсис Хагай и Джон Теосин. [ 18 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Некоторые карго-культы все еще активны. К ним относятся:

Однако по состоянию на 1993 год Ламонт Линдстрем сообщает, что «многие» меланезийские политические движения «должны позаботиться» о том, чтобы «явно» отрицать любую связь с культами. [ 21 ]

Теоретические объяснения

[ редактировать ]

Антрополог Энтони Ф.К. Уоллес концептуализировал «движение Тука» как движение возрождения . [ нужна полная цитата ] В анализе карго-культов, проведенном Питером Уорсли, особое внимание было уделено экономическим и политическим причинам этих народных движений. Он рассматривал их как «протонациональные» движения коренных народов, стремящихся противостоять колониальному вмешательству. Он заметил общую тенденцию отхода от милленаризма к светской политической организации через политические партии и кооперативы. [ 22 ]

Теодор Шварц был первым, кто подчеркнул, что и меланезийцы, и европейцы придают большое значение демонстрации богатства. «Две культуры встретились на общей основе материалистического конкурентного стремления к престижу посредством предпринимательского достижения богатства». [ 9 ] Меланезийцы ощущали «относительную депривацию» в своем уровне жизни и поэтому сосредоточили внимание на грузе как на важном выражении своей личности и деятельности .

Питеру Лоуренсу удалось придать большую историческую глубину изучению карго-культов и наблюдать поразительную преемственность в системах ценностей коренных народов с докультовых времен до времени его исследования. Кенелм Берридж , напротив, уделял больше внимания культурным изменениям и использованию воспоминаний о мифах для постижения новых реалий, включая «тайну» европейских материальных благ. Его акцент на культурных изменениях вытекает из аргументов Уорсли о последствиях капитализма; Берридж отмечает, что эти перемещения были более распространены в прибрежных районах, которые сталкивались с более сильными вторжениями европейских колонизаторов. [ 23 ]

Культы карго часто возникают во время сочетания кризисов. В условиях социального стресса такое движение может сформироваться под руководством харизматического деятеля. У этого лидера может быть « видение » (или «миф-мечта») будущего, часто связанное с наследственной эффективностью (« маной »), которая, как считается, может быть восстановлена ​​путем возврата к традиционной морали. [ 24 ] [ 25 ] Этот лидер может охарактеризовать нынешнее состояние как демонтаж старого социального порядка, а это означает, что социальная иерархия и границы эго были разрушены. [ 3 ]

Контакт с группами колонизаторов привел к значительной трансформации в представлениях коренных народов Меланезии о других обществах. Ранние теории карго-культов начинались с предположения, что их практикующие просто не понимали технологии, колонизации или капиталистических реформ; В этой модели культы груза представляют собой непонимание систем, участвующих в распределении ресурсов, и попытку приобрести такие товары в результате прекращения торговли. Однако многие из этих практиков на самом деле сосредотачиваются на важности поддержания и создания новых социальных отношений, при этом материальные отношения отходят на второй план. [ 26 ]

С конца двадцатого века возникли альтернативные теории. Например, некоторые ученые, такие как Каплан и Линдстрем, сосредотачиваются на том, как европейцы характеризуют эти движения как увлечение промышленными товарами, и на том, что такое внимание говорит о потребительстве . [ 27 ] Другие указывают на необходимость рассматривать каждое движение как отражение конкретного исторического контекста, даже избегая для них термина «культ карго», если только не будет попытки вызвать обменные отношения со стороны европейцев. [ 28 ]

В последние десятилетия антропология дистанцировалась от термина «культ груза», который сейчас рассматривается как редукционно применяемый ко многим различным сложным и разрозненным социальным и религиозным движениям, возникшим в результате стресса и травмы колониализма и стремившимся достичь многого. более разнообразные и аморфные цели (например, самоопределение) , чем материальный груз. [ 29 ]

Дискурс о карго-культах

[ редактировать ]

В более поздних работах обсуждалась пригодность термина « культ груза», утверждая, что он не относится к идентифицируемой эмпирической реальности и что акцент на «грузе» говорит больше о западных идеологических предубеждениях, чем о соответствующих движениях. [ 30 ] Нэнси Макдауэлл утверждает, что акцент на карго-культе изолирует это явление от более широкой социальной и культурной области (например, политики и экономики), которая придает ему смысл. Она утверждает, что люди воспринимают изменения как драматические и полные, а не как постепенные и эволюционные. Это ощущение драматического разрыва выражается в идеологии карго-культа. [ нужны разъяснения ] [ 2 ]

Ламонт Линдстром делает еще один шаг вперед в этом анализе, исследуя «каргоизм», дискурс Запада о карго-культах. Его анализ касается увлечения Запада этим явлением как в академической, так и в популярной литературе. По его мнению, название «культ карго» глубоко проблематично из-за своего уничижительного оттенка отсталости, поскольку оно приписывает цель (культ), полученную неправильными средствами (культ); фактическая цель состоит не столько в получении материальных благ, сколько в создании и обновлении социальных отношений, находящихся под угрозой. Таким образом, Марта Каплан выступает за полное стирание этого термина, хотя другие авторы, такие как Тон Отто, утверждают, что этот термин остается полезным. [ 31 ]

Как метафора

[ редактировать ]

Термин «карго-культ» широко используется в негативном смысле как метафора за пределами антропологии. Использование часто связано с идеями желания (особенно богатства и материальных благ) и, соответственно, потребительства и капитализма , ритуальных действий и ожидания рациональных результатов от иррациональных средств. [ 32 ] хотя этот термин использовался как общее уничижительное слово для «почти всего, что обесценивает какой-либо критик». [ 33 ]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Линдстрем, Ламонт (29 марта 2018 г.). «Карго-культы» . Кембриджская энциклопедия антропологии . дои : 10.29164/18груз .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1): 87. doi : 10.3167/sa.2009.530106 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уорсли, Питер (1957). Прозвучит труба: исследование «культов карго» в Меланезии . Нью-Йорк: Книги Шокена.
  4. ^ Шварц, Теодор; Смит, Майкл Френч (2021). Как огонь – движение Палиау и милленаризм в Меланезии . АНУ Пресс. п. 180. ИСБН  9781760464240 . Проверено 21 июня 2024 г.
  5. ^ Линдстрем, Ламонт (1993). «1 ЧТО ПРОИЗОШЛО С КУЛЬТАМИ КАРГО?». Культ карго: странные истории желаний из Меланезии и за ее пределами . Гавайский университет Press. стр. 1–12. дои : 10.2307/j.ctv9zcktq.7 . ISBN  978-0-8248-1526-4 . JSTOR   j.ctv9zcktq.7 . Проверено 15 июня 2024 г. Культ карго — одно из самых успешных концептуальных детищ антропологии. Подобно понятиям «культура», «мировоззрение» или «этническая принадлежность», его использование вышло за пределы нашей дисциплины. В настоящее время другие сообщества находят этот термин таким же привлекательным, как раньше антропологи.
  6. ^ Отто, Тон (31 декабря 2017 г.), Джебенс, Хольгер (редактор), «12. Работа, богатство и знания: загадки идентификации грузовых пассажиров» , «Критика грузов, культа и культуры» , University of Hawaii Press, стр. 209– 226, номер домена : 10.1515/9780824840440-013 , ISBN  978-0-8248-4044-0 , получено 25 июня 2024 г.
  7. ^ Лоуренс, Питер (1971). Груз принадлежит дороге: исследование движения грузов в южном районе Маданг, Новая Гвинея . Манчестерский университет в University Press. стр. Введение, стр. 5, второй полный абзац. ISBN  9780719004575 .
  8. ^ Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1): 90. doi : 10.3167/sa.2009.530106 .
  9. ^ Jump up to: а б с Шварц, Теодор (1976). «Культ груза: реакция меланезийского типа на перемены». В ДеВосе, Джордж А. (ред.). Реакция на изменения: общество, культура и личность . Нью-Йорк: Ван Ностранд. п. 174. ИСБН  978-0442220945 .
  10. ^ Jump up to: а б Харрис, Марвин. Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1974, стр. 133-152
  11. ^ Jump up to: а б с «Как рождается «Карго-культ»» . XVII(4) Ежемесячник островов Тихого океана . 18 ноября 1946 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  12. ^ Уорсли, Питер (1957). Прозвучит труба: исследование «культов карго» в Меланезии . Нью-Йорк: Книги Шокена. стр. 17–31.
  13. ^ Линдстрем, Ламонт (31 марта 2019 г.). Культ карго: странные истории желаний из Меланезии и за ее пределами . Издательство Гавайского университета. дои : 10.2307/j.ctv9zcktq.10 . ISBN  978-0-8248-7895-5 . JSTOR   j.ctv9zcktq .
  14. ^ Jump up to: а б Уайт, Осмар. Парламент тысячи племен , Хайнеманн, Лондон, 1965 год.
  15. ^ Собачий мир . 30 марта 1962 года.
  16. ^ «Они все еще верят в культ карго» . XX(10) Ежемесячник островов Тихого океана . 1 мая 1950 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  17. ^ Индер, Стюарт (1 сентября 1960 г.). «По следам карго-культистов» . XXXI(2) Ежемесячник островов Тихого океана . Проверено 2 октября 2021 г.
  18. ^ «Сложные последствия проблем с Бука в Новой Гвинее» . Ежемесячник тихоокеанских островов . Том. 32, нет. 12. 1 июля 1962 г.
  19. ^ Эндрю Латтас, Бергенский университет, Норвегия
  20. ^ Журнал EOS, январь 2011 г.
  21. ^ Линдстрем, Ламонт (1993). «1 ЧТО ПРОИЗОШЛО С КУЛЬТАМИ КАРГО?». Культ карго: странные истории желаний из Меланезии и за ее пределами . Гавайский университет Press. стр. 1–12. дои : 10.2307/j.ctv9zcktq.7 . ISBN  978-0-8248-1526-4 . JSTOR   j.ctv9zcktq.7 . Проверено 15 июня 2024 г. Сегодня, например, многие меланезийские политические движения должны позаботиться о том, чтобы открыто отрицать, что они представляют собой какой-либо карго-культ. .....
  22. ^ Уорсли, Питер (1957). Прозвучит труба: исследование «культов карго» в Меланезии . Нью-Йорк: Книги Шокена. п. 231.
  23. ^ Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1): 85. doi : 10.3167/sa.2009.530106 .
  24. ^ Берридж, Кенелм (1969). Новое небо, новая земля: исследование тысячелетней деятельности . Лондон: Бэзил Блэквелл. п. 48.
  25. ^ Берридж, Кенелм (1993). Локвуд, В.С.; Хардинг, Т.Г.; Би Джей, Уоллес (ред.). Современные тихоокеанские общества: исследования развития и изменений . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 283.
  26. ^ Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1): 93–4. дои : 10.3167/sa.2009.530106 .
  27. ^ Линдстрем, Ламонт (1993). Культ Карго: Странные истории желаний из Меланезии и за ее пределами . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  28. ^ Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1). дои : 10.3167/sa.2009.530106 .
  29. ^ Джарвис, Брук. «Кто такой Джон Фрум?» . Тема .
  30. ^ Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1): 86. doi : 10.3167/sa.2009.530106 .
  31. ^ Отто, Тон (2009). «Что случилось с карго-культами? Материальные религии в Меланезии и на Западе». Социальный анализ . 53 (1): 88–9. дои : 10.3167/sa.2009.530106 .
  32. ^ Линдстрем, Ламонт (31 марта 2019 г.). «КУЛЬТЫ КАРГО ВЕЗДЕ». Культ карго: странные истории желаний из Меланезии и за ее пределами . Издательство Гавайского университета. дои : 10.2307/j.ctv9zcktq.12 . ISBN  978-0-8248-7895-5 .
  33. ^ Линдстрем, Ламонт (2013), Абонг, Марселлин; Табани, Марк (ред.), «Глава 7. Еще более странные истории желаний: культ карго в популярных СМИ» , Каго, Кастом и Калья: исследование движений коренных народов в Меланезии сегодня , Cahiers du Credo, Марсель: pacific-credo Публикации, стр. 169–185, ISBN.  978-2-9563981-2-7 , получено 12 июля 2024 г.
  • Мясник, Бенджамин Т. Мои друзья, Охотники за головами Новой Гвинеи . Даблдей и компания, 1964 год.
  • Фрерихс, Альберт К. Ануту завоевывает Новую Гвинею . Вартбург Пресс, 1957.
  • Харрис, Марвин . Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1974.
  • Инглис, Джуди. «Культы груза: проблема объяснения», Oceania vol. XXXVII нет. 4, 1957.
  • Джебенс, Хольгер (ред.). Груз, культ и культурная критика . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 2004.
  • Каплан, Марта. Ни груз, ни культ: ритуальная политика и колониальное воображение на Фиджи . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1995.
  • Лоуренс, Питер . Дорога принадлежит грузу: исследование движения грузов в Южном районе Маданг, Новая Гвинея . Издательство Манчестерского университета, 1964.
  • Линдстрем, Ламонт. Культ карго: странные истории желаний из Меланезии и за ее пределами . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1993.
  • Прочтите, KE Ситуация с грузами в долине Маркхэм, Новая Гвинея . Юго-западный журнал антропологии , том. 14 нет. 3, 1958.
  • Шварц, Теодор и Смит, Майкл Френч. Как огонь: движение Палиау и милленаризм в Меланезии . АНУ Пресс, 2021
  • Табани, Марк. Каноэ в небеса: культ Джона Фрума в Танне . Париж: Editions de la MSH, 2008.
  • Табани, Марк и Абонг, Марселин. Каго, Кастом, Калья: исследование движений коренных народов в Меланезии сегодня . Марсель: Pacific-Credo Publications, 2013.
  • Тренкеншу, Ф. Культ Карго в Асмате: примеры и перспективы , в: Ф. Тренкеншу (редактор), An Asmat Sketchbook , vol. 2, Гастингс, Небраска: Миссии Крозье, 1974.
  • Вагнер, Рой . Изобретение культуры . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1981.
  • Уорсли, Питер. Труба прозвучит: исследование «грузовых» культов в Меланезии , Лондон: MacGibbon & Kee, 1957.
  • Уорсли, Питер. « Культы груза », Scientific American , 1 мая 1959 г.

Фильмография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b19f1711812ed4077edfe58a0d7427__1721513100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/27/c5b19f1711812ed4077edfe58a0d7427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cargo cult - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)