Уорли беспорядки
Беспорядки Уорли произошли в шале , или многоквартирном доме, в районе Уорли в Мумбаи в период с января по апрель 1974 года. Беспорядки начались 5 января 1974 года после того, как полиция попыталась разогнать митинг далитов -пантер , который перерос в насилие. Регулярные столкновения между Далит Пантерами, Шив Сена и полицией продолжались несколько месяцев. В ходе беспорядков погибли шесть человек и около 113 получили ранения; В многоквартирных домах также был нанесен массовый материальный ущерб. охарактеризовали беспорядки как насилие против далитов Ученые .
Фон
[ редактировать ]В 1970-х годах большее количество безработной молодежи проживало в районе Уорли в Мумбаи. Эта молодежь часто организовывалась в банды, в которые входили представители разных каст, объединенные своим статусом низшего класса и совместной жизнью в шаулах Уорли . [ 1 ] или многоквартирные дома. [ 2 ] Эта молодежь часто была связана с Шив Сена , индуистской националистической политической партией, которая давала им «идеологическую и организационную направленность» и использовала их для мобилизации поддержки во время выборов. [ 1 ] Однако формирование « Пантер далитов» , которые черпали вдохновение у « Черных пантер» в Соединенных Штатах и выступали за права далитов , привело к тому, что молодежь далитов перешла в новую организацию, что привело к конфликту между двумя группами. Поддержка Сены снизилась. Сена обвинил далитовских пантер в том, что они наносят ущерб единству Махараштры , поднимая вопросы касты . Пантеры заявили, что Сена представляет только индусы из высших каст и не предлагает далитам способ преодолеть системное неравенство. [ 1 ]
Беспорядки в Уорли произошли во время недовольства правительством Индийского национального конгресса в Махараштре. Это недовольство привело к политической напряженности; например, 2 января 1974 года различные коммунистические организации призвали провести «День Махараштры Бандх» («День закрытия Махараштры»); призыв получил поддержку нескольких оппозиционных партий, а также «Пантер Далит». [ 1 ] Дополнительные выборы в законодательное собрание Махараштры были запланированы на январь 1974 года. Кандидат Конгресса пользовался поддержкой большей части Республиканской партии Индии , которая исторически пользовалась значительной поддержкой среди далитов. «Пантеры далитов» выступили против любого соглашения с Конгрессом и попросили избирателей-далитов бойкотировать дополнительные выборы. [ 1 ]
Беспорядки
[ редактировать ]Беспорядки начались 5 января 1974 года. События, вызвавшие беспорядки, являются спорными. Насилие началось после того, как ораторов на митинге далитов-пантер побили камнями: их обвинили в непристойных высказываниях в адрес индуистских божеств. [ 1 ] [ 2 ] Бхагват Джадхав, член Далитских пантер, был убит точильным камнем, брошенным на митинге. [ 3 ] В ответ на насилие полиция попыталась разогнать толпу, применив слезоточивый газ и дубинки. Толпу загнали в тесно заселенные трущобы района; 70% жителей этой области не были далитами. Члены Шив Сена последовали за собравшимися и начали нападать на них; Далиты нанесли ответный удар. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Сообщалось, что далиты и индусы недалиты нападали друг на друга с камнями и стеклянными бутылками. [ 2 ]
Насилие продолжилось на следующее утро; периодическое насилие продолжалось в многоквартирных домах Уорли до апреля 1974 года, а также распространилось на другие части города Мумбаи; очевидец рассказал, что банды людей забрасывали друг друга камнями, часто с террас многоквартирных домов. [ 2 ] Также были брошены электрические лампочки, кислота и керосиновые бомбы. [ 2 ] Находясь в численном меньшинстве в этих кварталах, далиты приняли на себя основную тяжесть этого насилия. [ 2 ] Местная полиция поддержала нападения на далитов; один из далитов, убитых в результате насилия, стал жертвой обстрела со стороны полиции. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ряд очевидцев заявили, что полиция встала на сторону Шив Сена и что сотрудники полиции, не присутствовавшие при исполнении служебных обязанностей, были частью индуистской мафии. [ 2 ] В результате беспорядков погибли шесть человек и, по оценкам, 113 получили ранения. Полиция открывала огонь по агрессивным толпам 19 раз. 70 комплексов многоквартирного дома Уорли были повреждены, от чего пострадало более половины его жителей. [ 7 ]
В научном анализе беспорядков 1974 года эти инциденты обычно описываются как насилие против далитов. Историк Элеонора Зеллиот описала беспорядки как нападение на далитов-буддистов со стороны их индуистских соседей. [ 4 ] [ 8 ] Ученый Джаяшри Гокхале-Тернер заявил, что характер реакции полиции на насилие был воспринят как предупреждение «Пантерам далитов» о необходимости умерить свои методы. [ 1 ] Ученый Анупама Рао заявил, что ворли были частью систематической попытки индусов-недалитов подорвать влияние «необуддистов» или далитов, которые последовали за Б.Р. Амбедкаром в обращении в буддизм. [ 1 ] [ 2 ] Рао назвал беспорядки «важной вехой в политике далитов». [ 2 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]Правительство Махараштры распорядилось провести судебное расследование по этому делу. Расследование возглавил С.Б. Бхасме, судья высокого суда, и продолжалось до апреля 1974 года. В отчете комиссии беспорядки описывались как конфликт между «кастовыми индуистами и необуддистами» и во многом объясняли серьезность конфликта физической близостью. индуистских и буддийских чалей, облегчающих метание камней. Комиссии также было представлено много доказательств относительно партизанского поведения полиции в отношении далитов, при этом некоторые свидетели описали «полицейский бунт». [ 2 ] В отчете не упоминается роль Шив Сена как организации, но говорится, что большое количество виновников насилия поддерживали Сену. [ 2 ]
Насилие значительно снизило явку избирателей-далитов, и кандидат в Конгресс проиграл выборы Розе Дешпанде , кандидату от Коммунистической партии Индии . [ 1 ] [ 2 ] Репрессии, с которыми столкнулись «Пантеры далитов» после беспорядков, привели к тому, что организация смягчила свои методы. [ 9 ] Беспорядки принесли району Уорли известность в стране. [ 1 ] Действия полиции подверглись критике в Законодательном собрании Махараштры со стороны члена законодательного собрания. [ 10 ] Беспорядки были описаны как положили конец периоду единства далитов-пантер; Позже, в 1974 году, организация разделилась на две фракции. [ 1 ] По слухам, на митинге присутствовали члены партии Конгресс, надеясь договориться с «Пантерами» о выборах. Хотя слухи так и не были подтверждены, они стали предметом разногласий между фракциями Пантер, которые сыграли свою роль в последовавшем за этим расколе. [ 1 ] Беспорядки несколько раз упоминались в поэзии далитов того периода. [ 4 ] В 2010 году активист далитов Намдео Дхасал назвал беспорядки в Уорли «демонстрацией худшего проявления [индийской] демократии». [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суджата Патель; Джим Масселос (2003). Бомбей и Мумбаи: город в переходный период . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-566317-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гохале-Тернер, Джаяшри Б. (1979). «Пантеры далитов и радикализация неприкасаемых». Журнал Содружества и сравнительной политики . 17 (1): 77–93. дои : 10.1080/14662047908447324 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рао, Анупама (2009). Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 182–216. ISBN 978-0-520-25559-3 – через проект MUSE .
- ^ «Основатель Dalit Panther запускает новое тело» . Таймс оф Индия . 13 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зеллиот, Элеонора (1996). «Новый голос женщин-поэтиц» . В Фельдхаусе, Энн (ред.). Образы женщин в литературе и религии Махараштры . СУНИ Пресс. стр. 65–. ISBN 978-0-7914-2837-5 .
- ^ Мхаскер, Сумит (15 января 2018 г.). «Насилие против далитов в Махараштре не новость, но реакция далитов на него меняется» . Проволока . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Гупта, Нандита (2007). «Женская литература далитов» . В Акампоре – Криста Дэвис; Коттен, Анджела Л. (ред.). Уничтожение расы, переделка души: преобразующая эстетика и практика свободы . СУНИ Пресс. п. 203. ИСБН 978-0-7914-7979-7 .
- ^ Р.Н. Шарма; ЦАК Есудиан (январь 1983 г.). «Групповое насилие по соседству - пример Worli BDD Chawls в Бомбее». Индийский журнал социальной работы . 43 (4): 420–421.
- ^ Жауль, Николя (2013). «Политизация жертвы: реакция далитских пантер на кастовое насилие в Уттар-Прадеше в начале 1980-х». Популярная культура Южной Азии . 11 (2): 169–179. дои : 10.1080/14746689.2013.784067 . S2CID 145000652 .
- ^ Жауль, Николя (15 мая 2007 г.). «Шествия далитов» . У Штрауса, Джулия К.; О'Брайен, Донал Круз (ред.). Постановка политики: власть и эффективность в Азии и Африке . ИБТаурис. п. 179. ИСБН 978-1-84511-367-4 .
- ^ Лок Раджья . Том. 29. Главное управление информации и связей с общественностью. 1973. с. 9.
- ^ «Прогресс нации» . Индус . 14 августа 2010 г. Проверено 24 марта 2018 г.