Бомбейские собачьи беспорядки
Бомбейские собачьи беспорядки | |||
---|---|---|---|
Расположение | |||
Вызвано | Уничтожение бездомных собак магистратами полиции Бомбея | ||
Цели | Остановить массовую выбраковку собак | ||
Методы | Гражданское неповиновение, бойкот, беспорядки | ||
В результате | Несколько арестов, политика магистрата в отношении выбраковки собак изменена, чтобы разрешить переселение собак. | ||
Вечеринки | |||
| |||
Число | |||
| |||
Потери | |||
Травмы | несколько | ||
Арестован | несколько |
Бомбейские собачьи беспорядки , также известные как Бомбейские беспорядки 1832 года , — серия акций протеста, которые переросли в беспорядки в городе Мумбаи, Индия . Беспорядки были спровоцированы попыткой британского правительства истребить бродячих собак в городе , что вызвало споры у парсов, поскольку собаки считались священными в зороастрийской религии. Это событие стало первым случаем беспорядков в современной истории Мумбаи.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Мумбаи, известный до конца 20 века как Бомбей, долгое время был центром торговли и коммерции в Западной Индии . Благодаря важному положению города в устье четырех рек, город стал прибежищем как для отечественных, так и для иностранных купеческих сообществ. [ 1 ] Одной из таких групп были парсы, бежавшие из Персии после мусульманского завоевания Персии в VII веке. [ 2 ] Парсы следовали учению Пророка Зороастра и придерживались иранского зороастризма . Оказавшись в Бомбее, парсы быстро влились в процветающую торговую сеть города; таким образом, парсское население города стало богатым и влиятельным. [ 2 ] Они также разработали свою собственную секту зороастризма , которая объединила персидские и индийские верования. [ 3 ]
Начиная с 16 века европейские державы начали посылать в Индию купцов и солдат, чтобы взять под свой контроль местную торговлю. Бомбей был захвачен португальцами в 1534 году, которые удерживали город до тех пор, пока Британская Ост-Индская компания не взяла под свой контроль порт в 1661 году. В то время как португальцы использовали Бомбей в качестве торгового форпоста в Индии, Ост-Индская компания предпочла вместо этого инвестировать средства компании. в развитии города. Кроме того, британцы начали политику (сформулированную Джеральдом Онжером , 2-м губернатором Бомбея) [ 4 ] ) сотрудничества с торговыми сообществами Бомбея, предлагая им защиту и стимулы для бизнеса; одной из групп, воспользовавшихся этим, были парсы, которых иногда называли шетиями. [ 3 ] Было отмечено, что парсы и британская администрация хорошо ладили, поскольку многие парсы были наняты британской администрацией, а британцы разрешили исповедовать парсийскую веру в Бомбее. К 1826 году в Бомбее, общая численность населения которого составляла 200 000 человек, проживало около 10 000 парсов. [ 3 ]
Беспорядки
[ редактировать ]В 1832 году британский магистрат полиции решил принять меры по контролю над популяцией бездомных собак в городе . Город был наполнен так называемыми «собаками-изгоями», которые рассматривались властями как помеха и угроза общественной безопасности. [ 3 ] С 1813 года действовало постановление, которое разрешало убивать бесхозных собак в самые жаркие периоды бомбейского лета (15 апреля – 15 мая и 15 сентября – 15 октября). [ 3 ] ); новое постановление продлит первый период выбраковки с 15 мая по 15 июня. Изменение постановления не вызвало споров, но магистрат также решил принять новые методы уничтожения популяции собак. Самое главное, было решено, что за каждую убитую собаку будет выплачиваться награда. Эта новая политика привела к тому, что недобросовестные или чрезмерно усердные ловцы собак убивали не слишком агрессивных собак; Сообщалось также, что ловцы собак вторгались в дома и убивали домашних животных. [ 3 ]
Возникла негативная реакция на политику отбраковки собак. Как отмечает современная газета Bombay Courier , индийское население Бомбея считало городского магистрата злоупотребляющим своей властью. [ 3 ] Сообщество парсов было особенно оскорблено, поскольку длительный период выбраковки означал, что резня совпадала с парсийским святым днем; более того, некоторые парсы почитали собак как объекты религиозного значения и начали протестовать против усилий магистрата. 6 июня толпа парсов напала на группу ловцов собак возле форта Бомбея, а затем направилась к городскому двору, чтобы потребовать прекращения отстрела. [ 3 ] На следующий день многие представители общины парсов закрыли свои предприятия, что привело к экономическому хаосу в городе. Парсы низшего класса, а также группа индуистов и мусульман объявили забастовку, парализовав большую часть повседневной деятельности города. [ 3 ] Когда распространился слух, что британцы мобилизуют городской гарнизон, парсы организовали толпы, чтобы заблокировать носильщиков и рабочих в успешной попытке помешать британским войскам получать еду и воду. Вечером британский гарнизон собрался в городском форте, и Закон о массовых беспорядках вслух был зачитан ; Впоследствии толпа была разогнана, а руководители забастовки арестованы. Затем британское правительство начало переговоры с лидерами общины парсов, пытаясь вернуть порядок в город. Было решено, что вместо того, чтобы выбраковывать бездомных собак при появлении, магистрат попытается переселить собак за пределы города. Это было сделано, и заключенные протестующие были освобождены, поскольку у них не было политической мотивации для забастовки. [ 3 ] [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Через год после беспорядков новая политика выбраковки собак привела к тому, что многие животные были переселены на окраину Бомбея. [ 3 ] Это событие также усилило и без того широко распространенное влияние общины парсов в Бомбее. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палсеция, Джесси С. (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . Брилл. ISBN 978-90-04-12114-0 . Проверено 11 ноября 2008 г., стр. 189.
- ^ Перейти обратно: а б «Успешные диаспоры мира» . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Палсеция, Джесси С. «Бешеные собаки и парсы: Бомбейские собачьи бунты 1832 года». Журнал Королевского азиатского общества , том. 11, нет. 1, 2001, стр. 13–30. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/25188081.
- ^ Мюррей, Сара Элизабет (2007). Передвижные праздники: от Древнего Рима до XXI века: невероятные путешествия еды, которую мы едим . Макмиллан. ISBN 978-0-312-35535-7 . Проверено 2 февраля 2008 г., стр. 79.
- ^ Палсеция, Джесси С. (1 января 2001 г.). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. ISBN 9004121145 .