имел (каста)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
У нее был | |
---|---|
Религии | |
Языки | телугу |
Населенные штаты | Андхра-Прадеш • Телангана • Карнатака |
Этническая принадлежность | телугус |
Мала — каста телугу из индийских штатов Андхра -Прадеш и Телангана . Они также присутствуют в меньшем количестве в штатах Карнатака и Махараштра . рассматривает их как зарегистрированную касту (SC) или OBC в зависимости от религиозного статуса Правительство Индии . [ 1 ] По данным переписи 2001 года, мала составляли 41,6 процента (5,39 лакха) населения зарегистрированных каст в тогдашнем штате Андхра-Прадеш, который также включал нынешний штат Телангана . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В XII веке Паланати Брахманаиду , министр Палнаду , взял под свое покровительство Каннамму Дасу, мала, доблестно сражавшегося и погибшего в битве при Палнаду . Впоследствии потомки Каннама Дасу были известны как Мала Дасулус и были назначены главными священниками храмов Ченнакесава Свами . [ 3 ] Малы также являются традиционными ткачами шелка. Даже эти секты существуют в настоящее время в некоторых частях Андхра-Прадеша.
В 1909 году Эдгар Терстон что Мала изначально были племенем наемных холмовых воинов и платных наемников, которые совершали набеги и грабили полигаров Виджаянагара отметил , . [ 4 ]
В 19 веке многие мала, особенно в прибрежной Андхре , обратились в лютеранство после прибытия христианских миссионеров.
В 1917 году Бхагья Редди Варма и Аринге Рамасвами организовали движение Ади-Андхра, которое привело Маласа вместе с Мадигасом к тому, чтобы стать частью дравидийской идеологии. В переписи 1931 года многие из них указали свою касту как Ади Андхра и были официально включены в список депрессивных классов правительством 1935 года. законов Индии, а затем была принята в 1950 году Конституция Индии . [ 5 ]
С приходом Зеленой революции Реддис скупил земли у бывших землевладельцев -брахманов . Однако безземельные далиты (в основном малы) и отсталые классы по-прежнему находились в тяжелых обстоятельствах из-за отсутствия поддержки со стороны различных правительств. Далиты не могли получить землю или качественное образование. Начиная с 1980-х годов, когда к власти пришли общины Редди, Малы и другие далиты стали объектами насилия, которое все чаще и жестоко подвергалось насилию. Под влиянием амбедкаритской и марксистской мысли Далит Махасабха вместе с харизматическими лидерами, такими как Катти Падма Рао и Бходжа Таракам, стремились к уничтожению каст и неприкасаемости посредством социальной трансформации, что сильно отличается от Гандианских идеалов «возвышения». Их требования также включали настоящую земельную реформу. Рост популярности их организации произошел после жестокой резни в Цундуре в 1991 году, когда Реддис убил 8 мала. Однако движение ослабло, когда Рао попытался заняться избирательной политикой. [ 6 ]
Политика
[ редактировать ]Когда партии Бахуджан Самадж и Партия Самаджвади выиграли выборы в ассамблею штата Уттар-Прадеш в 1993 году, это дало Катти Падме Рао надежду на то, что аналогичная победа может быть достигнута в Андхра-Прадеше. Однако из-за этого движение раскололось: Рао возглавил фракцию, выступающую за политическое влияние, а Таракам возглавил отдельную фракцию. Мечты Рао были разбиты выборами в ассамблею 1994 года, на которых ТДП пообещала множество популистских схем по противодействию мобилизации подчиненных каст и одержала решительную победу. [ 6 ]
Таракам выступил против «Движения Мадига Дандора» в 1990-х годах, связанного с категоризацией квот зарегистрированных каст, отверг обвинения в захвате основной доли кастовых квот и основал «Мала Маханаду», чтобы противостоять его требованиям. Однако правительство CBN, почувствовав возможность разделить далитов, создало комиссию, которая рекомендовала разделить квоты SC на подкатегории. Это разозлило мала и неумолимо разделило мала и мадигаса , так что объединенное движение далитов стало менее сильным, чем раньше. [ 6 ]
Культура
[ редактировать ]Мала в Андхра-Прадеше считаются правосторонней общиной (валангаи - сельскохозяйственная основа), тогда как мадига региона - левосторонней (идангаи - касты, основанные на производстве, например, кожевенном производстве). [ 7 ] [ нужен контекст ] https://doi.org/10.1177/025764309501100101
Распределение
[ редактировать ]По данным переписи правительства Индии 2001 года, [ 2 ] Малы составляли 41,6 процента (5 139 305) населения зарегистрированных каст (СК) в тогдашнем штате Андхра-Прадеш, который впоследствии был разделен в результате создания штата Телангана . [ 2 ]
Они также классифицируются как зарегистрированная каста в Карнатаке . [ 8 ]
Мала Конверсия
[ редактировать ]Значительная часть мала, и почти все в прибрежной Андхре, обратилась в христианство, но, заметив аналогичную кастовую политику в католической церкви на телугу, вместо этого перешла в протестантизм . В основном они занимают видное место в Евангелическо-лютеранской церкви Андхры (AELC) и Церкви Южной Индии (CSI). [ 9 ]
Они хорошо воспользовались христианскими образовательными программами, несколько повысили свое социальное положение и теперь составляют часть верхнего среднего класса. Этих христианских мал обычно называют людьми меругумала , пришедшими из Годавари Кришна бассейна . Они имеют право воспользоваться резервацией в категории « Отсталые классы -C» с резервированием 1% на уровне штата и в качестве другого отсталого класса на национальном уровне, хотя многие не заявляют об отсутствии резервации и являются частью общей категории передовой касты . [ 10 ]
Некоторые требуют от центрального правительства предоставить им статус СК наравне с далитами-буддистами и далитами-сикхами и не дискриминировать их по религиозному признаку за то, что они являются далитами-христианами . Дело по их требованию находится на рассмотрении Верховного суда Индии с 2005 года. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тивари, Равиш (4 ноября 2015 г.). «Мусульмане-далиты, христиане-далиты и квота: в чем дело?» . Экономические времена . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таблицы отдельных зарегистрированных каст (SC) и зарегистрированных племен (ST), 2001 г.» (PDF) .
- ^ «В деревне Андхра десять поколений далитов-священников преподают урок социальной гармонии» . thewire.in . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Омведт, Гейл (30 января 1994 г.). Далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии . Публикации SAGE Индия. ISBN 978-81-321-1983-8 .
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Сага об утверждении далитов» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тем не менее, Кларинда (6 июля 2017 г.). Женщины далитов: честь и патриархат в Южной Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-58819-5 .
- ^ Гудаварти, Аджай (24 января 2013 г.). Политика постгражданского общества: современная история политических движений в Индии . Публикации SAGE Индия. п. 125. ИСБН 978-81-321-1322-5 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Прабхакар, Анупарти Джон (6 октября 2016 г.). Проповедь в контексте: случай с сельскими далитами в Индии . Идея Пресс. ISBN 978-1-945926-85-3 .
- ^ Список OBC, штат Андхра-Прадеш. «Центральный список других отсталых классов» (PDF) .
- ^ Тивари, Равиш (4 ноября 2015 г.). «Мусульмане-далиты, христиане-далиты и квота: в чем дело?» . Экономические времена . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Резолюция о предоставлении статуса СК христианам-далитам принята» . Деканская хроника . 7 февраля 2019 года . Проверено 1 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пай, Судха (2011). «Позитивные действия, групповые права и демократия: конфликт Мала-Мадига в Андхра-Прадеше» . В Кумаре, Ашутош (ред.). Переосмысление государственной политики в Индии: регионы внутри регионов . Рутледж. стр. 352–377. ISBN 978-0415597777 .