Мадига
Мадига | |
---|---|
![]() Члены общины Мадига на Пората Самити в резервации Мадига встрече | |
Классификация | Зарегистрированная каста |
Религии | Индуизм , Христианство |
Языки | Телугу • Каннада • Тамильский |
Страна | ![]() |
Населенные штаты | Андхра-Прадеш • Телангана • Карнатака • Тамилнаду • Махарастра |
Область | Южная Индия |
Население | 7,66 миллиона |
Мадига — каста телугу из южной Индии . [ 1 ] В основном они проживают в штатах Андхра-Прадеш , Телангана и Карнатака , с небольшим меньшинством в Тамилнаде . [ 2 ] [ 3 ] Мадигас исторически связан с кожевенным производством , кожевенным производством и мелкими ремеслами. [ 4 ] Сегодня большинство из них являются сельскохозяйственными рабочими. [ 5 ] относит их к зарегистрированной касте Правительство Индии . [ 6 ] Внутри сообщества Мадига существуют различные подкасты. [ 7 ] [ 8 ] включают Биндлу, они работают, в основном, как известно, делают обувь, Чинду. Они являются кочевыми исполнителями касты, Чинду постоянно путешествуют по разным деревням и живут с Мадигасами, их можно идентифицировать как поклонников божества Йелламма , Даккали, Даккала или Даккали - это название класса нищих. которые просят милостыню только у Мадигаса, Машти, кочевое племя, обладающее навыками боевых искусств, по большому счету осталось незамеченным в этой части Восточного Годавари. Они неизвестны многим за пределами округа и лишены всякой поддержки со стороны властей. Они известны как «Мала Маштис», Сангарис. [ 9 ] [ 10 ] они известны своими ремеслами и резьбой по дереву. Класс священников известен как Мадига Дасу. Они связаны с храмовыми богослужениями и имеют долгую историю владельцев сельскохозяйственных земель. Они также являются поклонниками божеств Венкатешвары или Нарасимхи . [ 11 ]
Происхождение и мифология
[ редактировать ]Эдгар Терстон и Сирадж-уль-Хасан предположили, что Мадига произошла от Махадиге или Маха Диге Ра ( в переводе: « Великий человек сошел »). [ 12 ] Это связано с общей историей происхождения Мадигасов из Джамбаванты , который помог богам выйти из затруднения. [ 13 ] Сообщество Мадиги действительно замечательное и достойное восхищения. Они воплощают простоту и новаторство в рамках индуистской традиции. Известные своей самостоятельной деятельностью, они совершают невероятные подвиги благодаря своим навыкам и находчивости.
Их способность создавать ценные предметы из отходов, такие как музыкальные инструменты, такие как даппу и кандзюра, является свидетельством их изобретательности. Они также производят высококачественные веревки, метлы и сельскохозяйственные инструменты, необходимые для повседневной жизни фермеров. Их мастерство распространяется на производство прочной обуви из шкур животных, демонстрируя их разносторонний талант.
В культурном отношении сообщество Мадига выделяется как традиционные исполнители, особенно благодаря своим уличным пьесам, известным как Чинди Мадига (причем Чинду является формой искусства, родственной Бхаратанатьям). Их присутствие незаменимо на индуистских фестивалях, свадьбах, пуджах и заключительных обрядах, поскольку их традиционные представления даппу являются неотъемлемой частью этих церемоний.
Несмотря на неправильные представления о неприкасаемости, которые были связаны с их специфической работой по дублению и необходимостью поддерживать чистоту во время этого процесса, важно признать, что это была ограниченная практика, связанная с конкретным контекстом. Исторически сложилось так, что к их процветанию существовала некоторая зависть, а их разнообразные навыки не были полностью оценены во время британского правления.
По правде говоря, община Мадига пользуется большим уважением в индуистской Санатана Дхарме . Такие уважаемые деятели, как Маа Арундати и Матанга Махарши, происходят из этого сообщества, что отражает их глубокое культурное и духовное значение.
Распространение и занятие
[ редактировать ]Распределение
[ редактировать ]Мадигас живут в основном в Андхра-Прадеше, Телангане и Карнатаке, а небольшие меньшинства живут в соседних штатах. Согласно переписи 2011 года , в Объединенном Андхра-Прадеше мадигас составляли 48,27% от общей численности зарегистрированных каст с населением 6 702 609 человек. [ 14 ] А Малас составил 40,11%. [ 15 ] Около 3,4 миллиона мадигов проживают в Андхра-Прадеше и еще 3,3 миллиона живут по всему Телангане. [ 16 ]
В Карнатаке мадигас составляют 9,1% от общей численности зарегистрированных каст, что составляет 953 913 человек. В Старом Майсуре мадигасы были одной из основных общин далитов , наряду с холеями . [ 17 ]
В Тамилнаде их население составляет 5929 человек. [ 18 ] а в Махараштре оно составляет 15 318. [ 19 ]
В 2009 году термин « Арунтатияр » в Тамил Наду был официально обозначен как общий термин, охватывающий различные общины, включая Арунтатияр, Чаккилиян, Мадари, Мадигу, Пагадай, Тоти и Ади Андхру с общей численностью населения 2 150 285 человек. [ 20 ]
Состояние | Население | Процент в населении штата | Примечания |
---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | 3,468,967 | 7.3% | |
Телангана | 3,222,642 | 9.21% | |
Карнатака | 953,913 | 1.56% | |
Тамил Наду | 5,929 | 0.008% | 2,97% (2 150 285, включая подкасты) |
Махараштра | 15,318 | 0.013 |
Занятие
[ редактировать ]Занятие общины Мадига в первую очередь связано с дублением кожи, изготовлением обуви, ремней, кисетов, контейнеров для пунша и сумок, которыми по мере необходимости раздавались разные касты. Кроме того, сообщество Мадига известно своим опытом изготовления традиционного барабана под названием Даппу . [ 21 ] Значительная часть населения Мадиги традиционно работала сапожниками. Они специализировались на изготовлении и ремонте обуви. [ 22 ] Они также являются деревенскими барабанщиками, которые используют Дандору или Даппу на фестивалях, церемониях смерти и бракосочетания, а также в объявлениях. [ 23 ]
Некоторые мадигасы традиционно занимались различными деревенскими услугами, включая такие виды деятельности, как трубление в рожки, бой в барабаны, вывоз туш животных, уборка общественных мест и выполнение черной работы. В обмен на свои услуги они получили инам землю. Тех, кто специально занимался черной работой, называли этти-Мадига . В их обязанности входила уборка улиц, переноска багажа правительственных чиновников, помощь в сборе доходов, поддержание мира в качестве сторожей, работа по дому и на ферме для семьи домовладельца. [ 24 ] В прошлом Мадигас были обязаны предоставлять бесплатную рабочую силу в рамках системы ветти на определенное количество дней в периоды пиковой нагрузки на сельскохозяйственные работы. землевладельцам [ 25 ] Когда оплата была произведена, она была меньше, чем была выплачена остальным фермерам. [ 16 ] В некоторых районах землевладельцы выделили землю далитам, в основном мадигасам, и предоставили первоначальные ресурсы. Взамен арендаторы работали на помещичьих полях за номинальную зарплату и получали после сбора лишь 1/3 урожая, сохраняя свою экономическую зависимость. [ 16 ]
Первые движения за социальные реформы, возглавляемые патерналистскими лидерами высших каст, были направлены на подъем мадигасов, поощряя их перенимать обычаи и традиции высшей касты. Это включало в себя отказ от таких практик, как употребление алкоголя, и таких ритуалов, как жертвоприношение буйвола. Несмотря на первоначальный энтузиазм мадигасов, они в конце концов отказались от этих движений, осознав, что высшие касты продолжают относиться к ним с таким же презрением, как и раньше. Впоследствии они обратились к светским путям возвышения, таким как получение образования и смена профессии, возможности, которые в дальнейшем открылись им через систему резервирования. [ 26 ]
После 1960-х годов в жизни Мадиги произошли значительные изменения. Введение Зеленой революции привело к более капиталоемкому сельскому хозяйству и механизации, что увеличило потребность в рабочей силе. [ 27 ] Кроме того, товары промышленного производства начали доминировать на сельских рынках, подрывая традиционные занятия кожевников Мадиги. Это вынудило многих мадигасов стать сельскохозяйственными рабочими, увеличивая их зависимость от землевладельцев. Зеленая революция принесла пользу высшим кастам, но оставила безземельных рабочих Мадига и Мала перед продолжающейся эксплуатацией. [ 25 ]
Политика
[ редактировать ]Ранняя политика, связанная с далитами, в том числе мадигасами, в Андхра-Прадеше была сосредоточена на схемах социального обеспечения для них - форме политики, наиболее типичной для Индийского Конгресса . С появлением ТДП ( Телугу Десам Партия ) социальная поляризация приобрела политический оттенок: далитов считали «мятежными», если они не поддерживали ТДП. В Телангане далиты и другие отсталые общины составили основную базу левых партий , которые помогли положить конец системе ветти и другим несправедливостям, совершаемым помещиками. Однако в районах, где левые не были сильны, далиты следовали системе патронажа и поддерживали партию Конгресс, которую возглавляли их домовладельцы Редди . [ 16 ]
Первоначально, во время всеобщих выборов в Индии в 1991 году , ДМС (Далит Маха Сабха) не смогла превратить гнев далитов после резни в Цундуре в основу политического дискурса. Однако после того, как альянс партии Бахуджан Самадж и партии Самаджвади пришел к власти на выборах в Законодательное собрание штата Уттар-Прадеш в 1993 году , ДМС подумало, что они смогут добиться аналогичной победы в Андхра-Прадеше. Когда пробудились политические устремления далитов и некоторых других отсталых классов (таких как голлы ), турне Канши Рама по Андхра-Прадешу в 1994 году приобрело значительную популярность и стимулировало пробуждение лидеров не только внутри каст мала , мадигас и других каст далитов, но также среди маргинализированных лидеров отсталых классов (BC). Но когда средства массовой информации сосредоточили внимание на БСП в Андхра-Прадеше, далиты почувствовали, что местные СМИ предвзяты и говорили только о проблемах внутри БСП. Этот внезапный рост голосов далитов заставил Конгресс и ТДП изменить свою избирательную стратегию. Конгресс пытался получить голоса сторонников БСП, а ТДП представила популярные программы. Усилия TDP окупились, и они крупно выиграли в 1994 год – выборы в Законодательное собрание штата Андхра-Прадеш . [ 28 ] в то время как BSP не преуспел. Люди считали, что Махасабха, которая изначально была нацелена на социальные изменения, переходя в политику, плохо повлияла на борьбу с кастовой дискриминацией в Андхра-Прадеше. Это привело к расколу низовых активистов и их лидеров. [ 16 ]
Движение Мадига Дандора
[ редактировать ]В 1994 году Манда Кришна Мадига и Данду Вирайя Мадига сформировали резервацию Мадига Пората Самити (MRPS), чтобы потребовать категоризации квот резервирования SC, чтобы обеспечить справедливое распределение государственных ассигнований для всех составляющих каст в Андхра-Прадеше и Телангане, с последствиями, выходящими за рамки эти государства. [ 29 ] Это движение, более известное как движение Мадига Дандора, проводило дхарны, массовые митинги, железнодорожные роко и другие мероприятия с целью пропаганды требования о подклассификации в категории зарегистрированных каст с упором на обеспечение внутренних резерваций для сообщества Мадига. и другие маргинализированные подгруппы далитов. Этот спрос возник из-за растущего неравенства внутри категории SC, когда некоторые сообщества имеют больший доступ к возможностям образования и трудоустройства, чем другие. MRPS объединила не только сообщество Мадига, но и другие более мелкие маргинализированные группы, часто называемые «кастами-спутниками», которые сталкиваются с аналогичными социально-экономическими проблемами. Двухпартийный подход движения, включающий взаимодействие с различными политическими партиями для отстаивания своих требований, вызвал как поддержку, так и критику, причем некоторые обвиняли его в расколе более широкого движения далитов.
Их волнения привели к созданию комиссии, возглавляемой судьей Рамачандрой Раджу, для изучения этого вопроса. В 1997 году комиссия опубликовала свой отчет, в котором выяснилось, что льготы по резервированию в основном достались общинам Мала и Ади Андхра , и ни Мадига, ни Релли не имели пропорционального представительства в квоте. Комиссия рекомендовала четырехкратную классификацию SC по льготам по резервированию: 1% для группы D (Реллис и родственные), 7% для группы B (Мадигас и родственные), 6% для группы C (Малас и родственные) и 1% для Ади Андхра. [ 30 ]
Ранее TDP и Конгресс штата пытались классифицировать SC по уровню их отсталости, но эти инициативы столкнулись с юридическими проблемами. В 2013 году движение приобрело значительный импульс, когда Кришна Мадига встретил Нарендру Моди . Во время этой встречи Моди пообещал внести поправки в Конституцию, чтобы реализовать внутренние оговорки в категории SC. [ 31 ] В связи с этим Комиссия Садашивы в своем отчете, представленном в 2012 году, рекомендовала внутреннюю резервацию в пределах 15-процентной квоты далитов в Карнатаке. [ 32 ] [ 33 ]
11 ноября 2023 года премьер-министр Нарендра Моди посетил Мадигала Вишварупа Сабха, [ 34 ] где Кришна Мадига обратился к нему с просьбой разрешить 30-летнюю мирную борьбу за социальную справедливость для сообщества Мадига в зарегистрированных кастах (СК). [ 35 ] [ 36 ] После выступления Кришны Мадиги Моди заявил, что он присутствовал на встрече не для того, чтобы обращаться с просьбами, а для того, чтобы попросить прощения от имени тех, кто обманул сообщество Мадига. Моди признал Манду Кришну своим младшим братом и объявил, что правительство Союза создаст комитет для оценки требований сообщества. [ 37 ]
Религиозное обращение и кастовая идентичность
[ редактировать ]В то время как большинство мадигасов придерживаются традиционных обычаев в своих деревнях в Райаласиме и Телангане, большинство жителей прибрежной Андхры приняли протестантское христианство . Примечательно, что акт обращения в христианство был широко распространен среди далитов в прибрежной Андхре. Среди них мадигас и мала предпочли присоединиться к баптистской и лютеранской конфессиям соответственно, сохраняя при этом свою кастовую идентичность. [ 38 ] Стоит отметить, что большинство людей, принявших христианство, продолжают идентифицировать себя как индуисты, чтобы обеспечить себе право на участие в резервациях зарегистрированных каст. Это связано с тем, что христиане , отрекающиеся от какой-либо кастовой принадлежности, не имеют права на эти оговорки. [ 39 ] Следовательно, далиты, выбравшие христианство, рискуют потерять право на участие в правительственной программе позитивных действий. Эта программа, созданная в соответствии с президентским указом 1950 года, распространяется исключительно на тех, кто идентифицирует себя как индуист , буддист или сикх. [ 40 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Активисты Лелле Суреш и Сабрина Фрэнсис сняли документальный фильм о состоянии и культуре общины под названием «Махадига» , который был выпущен в 2004 году. [ 3 ]
- Фильм «Ло Ока Грамам» 1940 года, снятый Нарасимхой Нанди в 2010 году, изображает кастовую социальную динамику 1940-х годов, предлагая проницательное исследование преобладающих предрассудков. Перспектива фильма отражает социальные сложности той эпохи. [ 41 ]
- Фильм «Паласа» 1978 года , вышедший в 2020 году, рассказывает прежде всего о кастовой дискриминации в Индии и неприкасаемости в период 1970-х годов. [ 42 ]
Известные люди
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]- Даршанам Могилайя - художник Киннера из района Нагаркурнул , Телангана. [ 43 ]
Фильм
[ редактировать ]- Кэти Махеш - кинокритик и актер из района Читтур , Андхра-Прадеш. [ 44 ]
Литература
[ редактировать ]- Гуррам Джашува - поэт на телугу из Гунтура , Андхра-Прадеш [ 45 ]
Политика
[ редактировать ]- А. Нараянасвами - министр социальной справедливости и расширения прав и возможностей , член парламента, Читрадурга [ 46 ]
- Н. Рачайа — бывший член парламента, Чамараджанагар , Карнатака
- Бангару Лаксман - первый далитский национальный президент БДП , бывший член парламента и государственный министр Министерства путей сообщения. [ 47 ]
- Чирумарти Лингаия - бывший член MLA, Накрекал , Телангана
- Дамодар Раджа Нарасимха - MLA Андоле и бывший заместитель главного министра Объединенного Андхра-Прадеша
- Говинд Карджол - бывший заместитель главного министра Карнатаки
- Х. Анджанея - бывший министр социального обеспечения и защиты отсталых классов, Карнатака [ 48 ]
- К. Х. Мунияппа - министр кабинета министров , бывший министр микро, малых и средних предприятий , Карнатака
- К. Пушпалила - бывший MLA, Ибрагимпатнам , Телангана
- Коликапуди Шриниваса Рао - MLA Тирувуру , Андхра-Прадеш [ 49 ]
- Котхапалли Самуэль Джавахар - бывший министр акцизов , Коввур , Андхра-Прадеш [ 50 ]
- Л. Муруган - государственный министр Министерства рыболовства, животноводства и молочного животноводства штата Тамил Наду. [ 51 ] [ 52 ]
- MS Раджу - MLA Мадакасиры , Андхра-Прадеш [ 53 ]
- Мальяла Раджайя - бывший министр финансов, энергетики и жилищного строительства и член парламента от Сиддипета
- Наллагатла Свами Дас - бывший член MLA, Тирувуру , Андхра-Прадеш [ 54 ]
- Рупакала М. Шашидхар - MLA золотого месторождения Колар , Карнатака
- RS Правин Кумар - политик и бывший офицер IPS , Телангана [ 55 ]
- Т. Раджайя - бывший заместитель главного министра Теланганы , MLA станции Ганпур , Телангана [ 56 ]
- Вангалапуди Анита - MLA Паякараопеты , Андхра-Прадеш [ 57 ]
- Вемула Вирешам — MLA Накрекала , Телангана [ 58 ]
Социальные активисты
[ редактировать ]- Манда Кришна Мадига — индийский политик и активист, основатель MRPS
См. также
[ редактировать ]- Резня в Карамчеду
- Список зарегистрированных каст в Андхра-Прадеше и Телангане
- Чтобы позвонить
- Рамдасия
- जाताव
- Чамбхар
- добрый
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Илайя, Канча (2009). Постиндуистская Индия: дискурс в далит-бахуджане, социально-духовная и научная революция . Издательство SAGE, Индия. п. 51. ИСБН 978-93-5280-197-8 .
- ^ «Социальное остракизм зарегистрированных каст все еще процветает в обществе» . Индус . 16 октября 2018 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мадхав, КВС (9 сентября 2004 г.). «В главных ролях Мадига и даппу…» Индус . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Гундимеда, Самбайя (14 октября 2015 г.). Политика далитов в современной Индии . Рутледж. ISBN 978-1-317-38104-4 .
- ^ Тем не менее, Кларинда (1 апреля 2009 г.). «От воинствующего неприятия к прагматическому консенсусу: каста среди мадигасов в Андхра-Прадеше». Журнал развития Южной Азии . 4 (1): 7–23. дои : 10.1177/097317410900400102 . ISSN 0973-1741 . S2CID 154301741 .
- ^ Джаманна, Акепогу; Судхакар, Пасала (14 декабря 2016 г.). Борьба далитов за социальную справедливость в Андхра-Прадеше (1956-2008): от реле к вакуумным лампам . Издательство Кембриджских ученых. п. 222. ИСБН 978-1-4438-4496-3 .
- ^ «Поддержка Вирасама в борьбе за категоризацию резерваций SC» . avaninews.com . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Поддержка Вирасамом MMRPS: письмо о классификационной справедливости» .
- ^ «Нам нужно услышать массовые протесты!» . Сакши (на телугу). 5 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Тельтумбде, Ананд; Йенгде, Сурадж (8 мая 2024 г.). Радикал в Амбедкаре: критические размышления . Penguin Random House India Private Limited. п. 127. ИСБН 978-93-5305-313-0 .
- ^ Сингх, Канзас (1992). Народ Индии: Андхра-Прадеш . Антропологическое исследование Индии. п. 1053. ИСБН 978-81-7671-006-0 .
- ^ Раджпрамух, К.Э. (13 августа 2013 г.). Сателлитные касты и зависимые отношения: далиты в Южной Индии . Издательство Партридж. п. 21. ISBN 978-1-4828-1057-8 .
- ^ Таллапалли, Манохар (2016). Культурная история Мадигаса – краткое исследование . Видьянагар, Гид: Публикации Pragma. п. 8. ISBN 978-93-984845-16-2 .
{{cite book}}
: Проверять|isbn=
значение: длина ( справка ) - ^ «Индия - Приложение A-10: Зарегистрированное кастовое население округа (Приложение), Андхра-Прадеш - 2011 г.» . censusindia.gov.in . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Джаманна, Акепогу; Судхакар, Пасала (14 декабря 2016 г.). Борьба далитов за социальную справедливость в Андхра-Прадеше (1956-2008): от реле к вакуумным лампам . Издательство Кембриджских ученых. п. 222. ИСБН 978-1-4438-4496-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и К. Шринивасулу (сентябрь 2002 г.). «Каста, класс и социальная структура в Андхра-Прадеше: отображение дифференциальных региональных траекторий; страница 40» (PDF) . Институт зарубежного развития, Лондон .
- ^ «Индия - Приложение A-10: Зарегистрированное кастовое население округа (Приложение), Карнатака - 2011 г.» . censusindia.gov.in . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Индия - Приложение A-10: Зарегистрированное кастовое население округа (Приложение), Тамил Наду - 2011 г.» . censusindia.gov.in . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Индия - Приложение A-10: Зарегистрированное кастовое население округа (Приложение), Махараштра - 2011 г.» . censusindia.gov.in . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Правительственный вестник Тамил Наду» (PDF) . Правительство штата Тамил Наду. 12 марта 2009 г. с. 3 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Бессмертный ритм даппу: как традиционный барабан означает достоинство и революцию для сообщества Мадига» . Первый пост . 12 апреля 2020 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Манохар, Таллапалли (1 января 2018 г.). «Традиционная экономика и религиозная жизнь кожевников Мадигаса» . ИНСТИТУТ ИССЛЕДОВАНИЙ КОЖАВНИКОВ (ISLW), Варангал .
- ^ «Бессмертный ритм даппу: как традиционный барабан означает достоинство и революцию для сообщества Мадига» . Первый пост . 12 апреля 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Харе, РС (март 1974 г.). «Мадига: исследование социальной структуры и изменений. Т. Р. Сингх, К. С. Матур» . Американский антрополог . 76 (1): 144–145. дои : 10.1525/aa.1974.76.1.02a00720 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Jump up to: а б «Каста, класс и социальная структура в Андхра-Прадеше: отображение дифференциальных региональных траекторий; страница 13, страница 19» (PDF) .
- ^ Чандрасекаран, Лалита (1992). «Социальная мобильность среди мадига штата Карнатака» . Социологический вестник . 41 (1/2): 119–144. дои : 10.1177/0038022919920107 . ISSN 0038-0229 . JSTOR 23620176 . S2CID 148185178 .
- ^ «Неравенство земли и доходов в сельской местности Андхра-Прадеша» (PDF) .
- ^ Ратнам, Кентукки (декабрь 2008 г.). «Движение далитов и демократизация в Андхра-Прадеше» . hdl : 10125/6136 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тем не менее, Кларинда (6 июля 2017 г.). Женщины далитов: честь и патриархат в Южной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН 978-1-351-58819-5 .
- ^ Сатьянараяна, К. (октябрь 2014 г.). «Реконфигурация касты далитов: представительство, идентичность и политика» . Критический ежеквартальный журнал . 56 (3): 46–61. дои : 10.1111/criq.12137 . ISSN 0011-1562 .
- ^ Теджа, Чаран (24 августа 2022 г.). «Мадига Дандора: сила, которую ни одна политическая партия не может игнорировать или контролировать» . «Минута новостей» . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Политика в далитской квоте» . Линия фронта . 2 октября 2020 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Индия, Ханс (8 июля 2019 г.). «Ключ к образованию для развития далитов: доктор Правин Кумар» . www.thehansindia.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «За этой фотографией, на которой премьер-министр Моди утешает лидера Мадиги, скрывается деятельность БДП среди далитов в Телангане» . Индийский экспресс . 14 ноября 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Смотреть: премьер-министр утешает лидера Мадиги, который взволнован на митинге в Телангане» . NDTV.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Бюро, The Hindu (11 ноября 2023 г.). «Руководитель MRPS хочет, чтобы «старший брат» Моди помог Мадигасу с категоризацией SC» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 20 декабря 2023 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Персонал, ТНМ (12 ноября 2023 г.). «Будет создан комитет для рассмотрения требований резервации Мадига: премьер-министр Моди в Хайдарабаде» . «Минута новостей» . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Сенфтлебен, Мартин. (1992). Влияние индуизма на христианство в Андхра-Прадеше . OCLC 634626847 .
- ^ «Центр назначает комиссию для изучения возможности предоставления статуса СК новообращенным далитам: изменение взглядов?» . 7 октября 2022 г.
- ^ М., Ашок Кумар; Робинсон, Ровена (2010), «Юридически индуистские: далиты-лютеране-христиане прибрежного Андхра-Прадеша» , «Границы веры: далиты и племенное христианство в Индии» , Нью-Дели: SAGE Publications India, стр. 149–168, doi : 10.4135/9788132106043. №7 , ISBN 978-81-321-0467-4
- ^ «1940 Ло Ока Грамам | Filmibeat.com» .
- ^ Манда Кришна Мадига Великие слова о фильме «Паласа» 1978 года | TV5 , получено 15 сентября 2023 г.
- ^ Теджа, Чаран (1 октября 2021 г.). «Последний 12-шаговый игрок Теланганы в Киннере Могулайя хочет, чтобы правительство спасло умирающую форму искусства» . «Минута новостей» . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «YCP, которая оставила Махеша с ножом.. По крайней мере, один MLA.. Сенсационные комментарии Манды Кришнамадиги» . Самаям телугу (на телугу) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Теджа, Чаран (28 сентября 2020 г.). « Используя ручку как оружие»: вспоминая телугуского поэта Гуррама Джашуа и его произведения» . «Минута новостей» . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Бхуванешвари, С. (18 сентября 2019 г.). «Запрашивается отчет об отказе во въезде члена парламента Далита в Голларахатти» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Кем была Бангару Лаксман?» . Индия сегодня . 1 марта 2014 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ ДХНС. «Правительство защитит «запятнанного» бывшего руководителя КПСК Анжанею» . Декан Вестник . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Бхарат, ETV (26 февраля 2024 г.). "TDP отдает приоритет более слабым участкам - 20 СЦ в первом списке" . ETV Bharat News (на телугу) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Джангир, Суреш (30 июня 2018 г.). «Далита Теджам из TDP стремится повысить осведомленность о схемах социального обеспечения SC» . Ганс Индия . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Бюро, The Hindu (11 ноября 2023 г.). «Руководитель MRPS хочет, чтобы «старший брат» Моди помог Мадигасу с категоризацией SC» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 июня 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хирехалли, Деварадж Б. (18 августа 2021 г.). «Джан Аширвад Ятра: БДП готовит своих новых представителей бренда» . Новый Индийский экспресс . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ АБН (19 марта 2024 г.). «ММС Раджу окончательно утвержден на место депутата Бапатлы» . Новости Андхраджьоти на телугу (на телугу) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ "Конгресс Партии YSR MLA" . www.sakshi.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Чандрашекар, Анжана Минакши, Нандини (16 октября 2023 г.). «Опросы Теланганы: RS Правин Кумар делает ставку на местную историю Бахуджана, чтобы выиграть Сирпур» . «Минута новостей» . Проверено 12 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Заместитель КМ Татиконда Раджайя по внутренним делам | Сакши» . www.sakshi.com (на телугу) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Персонал, ТНМ (22 апреля 2018 г.). «Я индуистка, а не христианка, — говорит Анита из TDP MLA после того, как старое видео стало вирусным» . «Минута новостей» . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Велугу, V6 (20 июля 2023 г.). «Где бывший MLA BRS Вемула Вирешам?» . V6 Велугу (на телугу) . Проверено 12 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пай, Судха (2011). «Позитивные действия, групповые права и демократия: конфликт Мала-Мадига в Андхра-Прадеше» . В Кумаре, Ашутош (ред.). Переосмысление государственной политики в Индии: регионы внутри регионов . Рутледж. стр. 352–377. ISBN 978-0-415-59777-7 .
- Джумба Пуранам – миф о кастовом происхождении
- Освободительные мотивы в религии далитов
- Кастовое, классовое и социальное разделение в Андхра-Прадеше. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.