Джани Дитт Сингх
Джани Дитт Сингх (ок. 1850–1901) был историком, ученым, поэтом, редактором и выдающимся реформатором Сингха Сабхи . [ 1 ] Сингх написал более 70 книг по сикхизму , самая известная из которых - Хальса Ахбар . Его Даянанд наал мера Самваад и Дурга Парбодх считаются основными текстами сикхской философии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Информации о ранней жизни Сингха мало, несмотря на возрождение интереса к нему, вызванное желанием некоторых людей превратить его жизнь в жизнь героя- чамара . Аншу Малхотра утверждал, что такая переработка говорит больше о мотивах современных исследователей, чем о влиянии социального статуса на самого Сингха. [ 2 ]
Хотя датой рождения Сингха обычно считается 21 апреля, год по-разному указывается как 1850, 1852 и 1853. Его отец, Диван Сингх, чьи знания религиозных философий ньяя и веданта были переданы его сыну. Истоки семьи лежат в касте чамаров , из которой они вышли, чтобы идентифицировать себя как члены относительно ритуально чистой ткацкой общины Равидасия , которую Малхотра описывает как «мобильную вверх часть общины чамар ». [ 2 ]
После начального образования, данного его отцом, Сингха в возрасте 8 или 9 лет отправили преподавать к Гурбахшу Сингху и Лале Даянанду в деревню Тиур, район Амбала . Там он изучал Гурмухи , урду и персидский язык , а также просодию , Нити Шастру и Веданту, пока ему не исполнилось 16 лет. Гурбахш Сингх был приверженцем секты Гулабдаси , и следующим переездом его ученика был центр Гулабдаси в Чатиан-Вала , недалеко от Лахора . [ 2 ]
Формально посвященный в секту Сант Деса Сингха, он стал проповедником Гулабдаси. Вскоре после этого он попал под влияние Бхаи Джавахара Сингха, бывшего последователя секты Гулабдаси, который присоединился к Арья Самадж . [ нужна ссылка ]
Ранняя реформа
[ редактировать ]Вскоре Сингх был вовлечен в ряды сикхов через Бхаи Гурмукха Сингха, в то время активного деятеля движения Сингх Сабха. В 1886 году он стал основным автором, а затем и вторым редактором еженедельника Khalsa Akhbar Lahore , газеты, основанной Бхаем Гурмукхом Сингхом после создания Лахорского Khalsa Diwan . [ 3 ]
В том же году Сингх Хи сдал экзамен Гьяни и был назначен преподавателем Восточного колледжа . Он использовал Хальса Ахбар как средство распространения идеологии Сингха Сабхи. [ 4 ]
Когда Амритсар Хальса Диван отлучил Бхаи Гурмукха Сингха от церкви, Дитт Сингх в ответ опубликовал выдержки из своей книги «Свапан Натак» , тонко завуалированной сатиры, высмеивающей лидеров Амритсара в «Хальса Ахбар» . В результате один из объектов сатиры подал иск, который, хотя и был в конечном итоге отклонен, стоил Хальсе Ахбар дорого времени и денег на защиту. Газета закрылась в 1889 году. При поддержке махараджи газета возобновила Нахбы публикацию в 1893 году, снова под руководством Дитта Сингха в качестве редактора. В конечном итоге это привело к запуску англоязычного еженедельника под названием просто «Хальса» . [ 5 ]
На протяжении всей своей деятельности в Сикх Сабхе Сингх поддерживал свои связи с Арья Самадж, но в 1888 году растущие разногласия между Арья Самадж и лидерами сикхов привели к окончательному уходу Сингха из движения. После этого он полностью посвятил себя работе движения Сингх Сабха. [ 6 ]
В качестве педагога Сингх помогал в открытии колледжа Хальса в Амритсаре и писал учебники для студентов колледжа. [ 7 ]
Беседа со Свами Даянандом
[ редактировать ]Свами Даянанд был основателем движения Арья Самадж , но Сингх обнаружил, что вера Даянанда в превосходство Вед и роль индуизма как единственной истинной религии противоречит многокультурному и многорелигиозному миру того времени. Сингх планировал все исправить. Во время религиозного собрания в 1877 году в Лахоре Сингх посетил Даянанд, «чтобы узнать его мысли и узнать его идеалы». Сингх опубликовал эти диалоги в своей книге «Садху Дайя Нанд Наал Мера Самбад». В ходе обсуждения Сингх оспаривает убеждения Даянанда и пытается разоблачить их заблуждения. [ 8 ] Малхотра описывает дискуссии с Даянандом как «предполагаемые», а буклет - как «спорный». [ 2 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Сингх много писал, создавая как прозу, так и стихи. Он написал книги и брошюры по теологии и истории сикхов, а также по современной полемике.
Среди его работ хорошо известны:
- Гуру Нанак Прабодх
- Учитель Арьян Чарилтар
- Дамбх Бидаран
- Дурга Прабодх
- Пант Прабодх
- Радж Прабод
- Мой ел Садху Даянанд да Самбад
- Накх Сиах Прабод
- Пантх Судхар Бинай Паттар
- Абла Наари
Он также опубликовал отчеты о мученической смерти Тары Сингха из Вана , Субега Сингха, Матаба Сингха Миранкотии, Тару Сингха и Боты Сингха. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сингх женился на Бишане Кауре по сикхскому обряду в Лахоре в 1880 году. У них было двое детей: сын Балдев Сингх, родившийся в 1886 году, и дочь Видьявант Каур, родившаяся в 1890 году. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Смерть дочери Сингха 17 июня 1901 года стала большим ударом для Сингха, который уже страдал от изнеможения от своей работы в качестве лидера движения Сингх Сабха. Он продолжал работать, но его здоровье резко ухудшилось, и он серьезно заболел. Сингх умер в Лахоре 6 сентября 1901 года.
Мемориалы
[ редактировать ]После смерти Сингха Бхаи Вир Сингх написал в его честь стихотворение, которое было опубликовано в « Хальса Ахбар» . Кроме того, Международное общество Мемориала Джани Дитта Сингха регулярно организует мероприятия, чтобы сохранить память о Сингхе. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Мельбурне открылась библиотека Джани Дитта Сингха» . Станция Сингх . 21 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малхотра, Аншу. «Жизнь и определение касты: жизнь и творчество Джани Дитта Сингха / Сант Дитта Рам» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 20 (1): 159–192.
- ^ «Автор более 50 книг, основным форумом для его написания была «Хальса Ахбар», в которой он писал о текущих проблемах. Дитт Сингх был редактором этой известной пенджабской газеты того времени» .
- ^ «Джани Дитт Сингх, Хальса Ахбар (пенджабец) из Лахора, 25 мая 1894 года» .
- ^ «движение Сингх Сабха» .
- ^ «Для сикхов, странно спящих после утраты политической власти, помимо осознания быстрого сокращения их численности и общей слабости в соблюдении религиозных обрядов между собой, действовали еще два мотивирующих фактора: реакция на то, что происходило в соседские религиозные традиции и оборонительная позиция, порожденная христианским прозелитизмом и odhim theologicum, начатыми индуистскими критиками, особенно арийскими самаджистами» .
- ^ «Как педагог он не только помогал в создании колледжа Хальса в Амритсаре, но и писал учебники для студентов колледжа» .
- ^ «Дитт Сингх имел возможность беседовать с выдающимися религиоведами, такими как Садху Даянанд» .
- ^ «Жизнь и определение касты: жизнь и творчество Джани Дитта Сингха» (PDF) .
- ^ «Дитт Сингх Джани» .
- ^ «Чтобы начать кампании против социального зла и инициировать проекты социального обеспечения, сотни молодых людей сформировали Общество благосостояния, основанное на философии известного сегодня сикхского ученого и архитектора Сингха Сабхи Легара Джани Дитта Сингха» .
- Притам Сингх Коллекции Джани Дитта Сингха
- Сингх, Сардар Харбанс (ред.). Энциклопедия сикхизма .
- Амар Сингх, Джани, Сингх Сабха Лахир де Уге Секретарь Джани
- Дитт Сингх Джи. Амритсар, 1902 год.
- Сингх, Далджит. Сингх Сабха де Модхи Джани Дитт Сириг Джи. Амритсар, 1951 год.
- Сингх, Джагджит. Родился Сингх Сабха. Лудхиана, 1974 год.
- Сингх, Харбанс. Наследие сикхов. Дели, 1983 год.
- Веселый, Сурджит Каур. Сикхские движения возрождения. Дели, 1988 год.
- Чандар, Гурмук Сингх, Моя попытка отлучения от сикхских храмов и общины Хальса в Фандкоте в 1887 году. Лахор, 1898 Cds. С.