Чуни Котал
Чуни Котал была далитом -адиваси из племени Лодха Шабар , зарегистрированного племени Индии , которая в 1985 году стала первой женщиной-выпускницей среди Лодха Шабар.
Ее смерть в результате самоубийства 16 августа 1992 года, после многих лет преследований со стороны властей, во многом объединила общину Лодха Шабар. В конце концов ее история была освещена известной писательницей-активисткой Махасветой Деви в ее книге на бенгали « Бьядхкханда» (1994 г.) ( «Книга охотника» (2002 г.)) [ 1 ]
Хар На Мана Хар (2021) - бенгальский роман, написанный Субхабратой Басу на основе ее трагической жизни.
Биография
[ редактировать ]Чуни Котал родилась в 1965 году в деревне Гохальдихи, округ Пашим Мединипур , Западная Бенгалия , в бедной семье Лодха с тремя братьями и тремя сестрами. Чуни Котал пережила детство в нищете и стала первой женщиной из «примитивного» племени, окончившей среднюю школу. . После этого в 1983 году она получила свою первую работу в качестве социального работника в Лодхе в офисе ITDP в Джарграме, обследуя местные деревни.
В конце концов, в 1985 году она окончила факультет антропологии Университета Видьясагар . [ 2 ] [ 3 ] Через два года после окончания учебы она была назначена суперинтендантом общежития в общежитии «Rani Shiromoni SC and ST Girls» в Мединипуре , и здесь ей снова пришлось столкнуться с социальной стигмой, связанной с ее племенем. [ 4 ]
Проблемы действительно начались для нее, когда она поступила на курс магистратуры ( MSc ) в местном университете Видьясагара . Здесь она, как утверждается, подверглась дискриминации со стороны администрации университета, которая отказалась выставить ей необходимые проходные оценки, несмотря на то, что она соответствовала критериям, и которые полагали, что человек низкого происхождения, происходящий из «преступного племени», обозначаемого племени Индии , следовательно, не имеют социальной привилегии и предопределенной судьбы изучать «высший дискурс», такой как социальные науки. [ 5 ] В 1991 году, потеряв два года обучения, она пожаловалась, и министр образования штата создал комиссию по расследованию высокого уровня, но безрезультатно, как только стал известен тот факт, что она принадлежала к бывшему преступному племени. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]14 августа 1992 года, разочарованная многолетними кастовыми и расистскими преследованиями в Мединипуре, она покинула Мединипур и отправилась на встречу со своим мужем Манматхой Саваром, который работал в железнодорожной мастерской в Кхарагпуре . Они были знакомы с 1981 года и позже поженились в 1990 году судебным браком; Манматха сам окончил среднюю школу. Именно здесь она покончила жизнь самоубийством 16 августа 1992 года в возрасте 27 лет. [ 4 ] [ 6 ]
Ее смерть стала центром огромных политических, правовых и социальных противоречий в средствах массовой информации Западной Бенгалии и Восточной Индии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] там, где традиционно ведётся дискурс браминов , преобладает Бания . Однако ее смерть не привлекла внимания американских профессоров социальных наук индийского происхождения, как это произошло среди западных социологов, изучавших индийскую кастовую систему , таких как профессор Николас Б. Диркс из Колумбийского университета и профессор Ян Бреман из Амстердамского университета .
После ее смерти Бангла Далит Сахитья Санстха из Калькутты организовала массовое движение через различные семинары и перекрестки улиц, уличные игры в знак протеста против преподавателей университета на улице Калькутты. [ 10 ] организует ежегодную лекцию памяти Чуни Котала в Калькутте . С 1993 года он ежегодно [ 11 ] Позже Департамент образования правительства снял мотивационный видеофильм об истории ее жизни . Индии [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Забытые сказки [узурпировал] The Hindu , 7 июля 2002 г.
- ^ Экономический и политический еженедельник , она была первой женщиной-выпускницей лодхи. Опубликовано Sameeksha Trust., 1985. Страница 1467.
- ^ Пыль на дороге: Активистские сочинения Махасветы Деви , авторы Махасвета Деви, Майтрейя Гхатак. Опубликовано издательством Seagull Books, 1997 г. ISBN 81-7046-143-X . История Чуни Котала - Страница 136 .
- ^ Jump up to: а б с Изменение статуса женщин в Западной Бенгалии, 1970–2000 годы: предстоящие задачи , Джасодхара Багчи, Сармиштха Дутта Гупта. Опубликовано SAGE, 2005 г. ISBN 0-7619-3242-9 . Женщины племени - Страница 141 .
- ^ Введение Оспариваемая принадлежность: борьба коренных народов за лес и идентичность в субгималайской Бенгалии , Б. Г. Карлссон, опубликовано Routledge, 2000. ISBN 0-7007-1179-1 . Стр. 18-19 .
- ↑ Экономический и политический еженедельник , опубликованный Sameeksha Trust., 29 августа 1992 г. Страница 1836.
- ^ Права человека: теория и практика , Деби Чаттерджи, Сучета Гош, Сумита Сен, Университета Джадавпура факультет международных отношений . Опубликовано издательством Южной Азии, 2002 г. ISBN 81-7003-247-4 . Страница 128 .
- ^ Окружающая среда и развитие женщин: уроки третьего мира , Г. К. Гош. Издано издательством «Ашиш», 1995 г. ISBN 81-7024-674-1 . Страница 270 .
- ^ «Чуни Коталер Аттохота» (Самоубийство Чуни Котала). Архивировано 1 февраля 1998 года в архиве. Сегодня Анандабазар Патрика , 20 августа 1992 года. Дебашиш Бхоттачарджо, «Амадер Проготир Мухош Хуле Дилен Чуни Котал, Танр Джибон Дие» (Потеряв свою жизнь) , Чуни Котал снял нашу прогрессивную маску)"
- ↑ Почему далиты в Западной Бенгалии протестуют. Архивировано 27 августа 2008 года в Wayback Machine dalitmirror .
- ^ 13-я лекция памяти Чуни Котала
- ^ Средства массовой информации и коммуникационная поддержка . Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine Департаменте образования Министерства развития человеческих ресурсов, правительство. Индии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Забытые сказки [узурпировал] Рецензия на книгу Махасветы Деви «Книга охотника», написанная Умой Махадеваном-Дасгуптой в журнале The Hindu . Проверено 23 марта 2007 г.
- Зарегистрированные племена Индии
- Жители района Пашим Мединипур
- Индийские антропологи XX века
- Лидеры индийских каст
- Жертвы нарушений прав человека
- Самоубийства в Индии
- 1965 года рождения
- 1992 смертей
- Дискриминация в Индии
- Выпускники Университета Видьясагар
- Индийские женщины-активистки
- Индийские женщины-антропологи
- Далитские женщины
- Индийские женщины-социологи
- Ученые из Западной Бенгалии
- Далитские активисты
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Индийские женщины-учёные XX века
- Женщины-учёные из Западной Бенгалии
- Активисты из Западной Бенгалии
- Активисты адиваси
- Женщины адиваси
- Педагоги из Западной Бенгалии
- Женщины-преподаватели из Западной Бенгалии