Дагду Марути Павар
Дайя Павар или Дагду Марути Павар (1935) [ 1 ] –20 сентября 1996 г. [ 2 ] ) был индийским писателем и поэтом на языке маратхи , известным своим вкладом в литературу далитов , в которой рассказывалось о зверствах, которым подвергались далиты или неприкасаемые в рамках индуистской кастовой системы . [ 3 ] он был буддистом . По вероисповеданию [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Балута
[ редактировать ]Он получил известность благодаря своему автобиографическому роману 1978 года «Балута» ( बलुत ), написанному как история, рассказанная Дагду Паваром более грамотной Дайе Павар, причем оба они были персонажами автора. [ 5 ] В романе рассказывается об «опыте неприкасаемого, борющегося за мирное существование, душевно измученного, но неспособного на возмездие словом и делом». [ 6 ] Когда он был опубликован в Махараштре, возникла «сильная антидалитская реакция». [ 7 ]
Балута произвел фурор в литературных кругах и принес ему множество наград на всех уровнях, в том числе награду Фонда Форда . Его перевели на несколько языков. Сильными сторонами книги являются простое, прямолинейное и точное изображение и прозрачная реалистичная иллюстрация духа вокруг него. Книга создала новый жанр в литературе маратхи. было написано множество автобиографических книг, повествующих о суровых переживаниях суровой реальности После Балуты . Использование языка Паваром — это не просто бунт, но и глубоко самоанализирующий аналитический интеллектуал.
Пу Ла Дешпанде написал рецензию о Балуте : «При чтении этой книги катаракта слепых традиций, застрявшая в наших глазах, из-за которой мы не осознаем фактов, растает, и слезы, наполняющие наши глаза при виде этой ужасающей реальности, появятся новые лучи надежды. Читатель тогда стремитесь впредь быть более гуманными в жизни. В чем еще цель всей хорошей литературы — создать новое родство между человечеством и освободить общество от искусственных и раздражающих связей, не так ли? То же самое можно сказать и обо всей литературе Павара».
Поэзия и другие произведения
[ редактировать ]Хотя он заслужил известность благодаря своей автобиографической прозе в «Балуте» , его сильной стороной была поэзия. В своих стихах он выразил угнетение далитов.
«Шилекхали хаат хота, тари нахи пходла хамбарда,
Сколько родов родилось, где родилась мать».
(Рука была раздавлена камнем, но крика не было слышно)
Сколько поколений тюремного заключения? Кто создал эту тюрьму?)
С помощью таких эффектных стихов, как приведенные выше, из его первых сборников стихов Кондвада , он озвучил зверства и угнетение, с которыми столкнулись поколения далитов. Опубликованная в 1974 году книга «Кондвада» принесла ему государственную литературную премию.
Среди других его известных произведений — «Чавди и Далит Яаниваа» , два его сборника статей, и «Виттал» , сборник рассказов. Он написал сценарий к фильму Джаббара Пателя « Доктор Амбедкар» . Его назначили в Национальную корпорацию развития кино. [ 8 ] Павар выиграл престижную премию Падма Шри , присуждаемую правительством Индии.
Творчество Павара отражает его активное участие в социальных, культурных и литературных движениях на национальном уровне, его страстное следование зарубежной литературе, аналитическое и созерцательное мышление, непоколебимую позицию, глубокое понимание и сочувствие к социальным событиям и проблемам. Его работа была очень эффективной. Он получил некоторое признание в виде наград. Но из-за тягостных обстоятельств он страдал морально и физически в личной жизни. Именно это вечное страдание остро проявляется в его произведениях. Одно из его стихотворений дает представление о его страданиях:
«Духаана гадгадтаана, он жад меня паахилела
Таши яачи мул холвар будхиврукшаасаархи
Будхиврукшаала пхула тари аали
Хе Жаад саарья рутут колпун гелела
Дхамани дхаманит пхуту пахнарья ятана
Махаарогьяачьяа боцанссархи задлели паане
Он ход касла? Пхандифандил Джахадлели Кубди
Маран ет наахи махун маранкалаа соснара
Духхана гадгадтаанаа он жад меня паахила"
(Я видел, как это дерево дрожит от боли
Хотя у дерева глубокие корни, как у дерева Бодхи.
Дерево Бодхи, по крайней мере, принесло цветы.
Хотя это дерево засыхает в любое время года.
Боль пытается прорваться через самую пору
Листья засохли, как пальцы прокаженного.
Что это за болезнь? Костыли висели на каждой ветке
Смерть не постигает и так переносит смертельные боли
Я видел, как это дерево дрожит от боли)
Библиография
[ редактировать ]- «Кондвада» (Сборник стихов) - Пуна: Издательство Мехата, 1974 (первое издание), 1993 (третье издание).
- «Балют» (автобиографический роман) - Бомбей: Грантали, 1978 (первое издание), 1988 (пятое издание), 1993 (второе переиздание)
- «Балют» (перевод на хинди) - Дели: Издательство Радхакришны, 1981 г.
- «Балюте» (немецкий перевод) - Франкфурт: Издательство Ввонне Ландек, 1988 г.
- «Балют» (перевод на французский) - Париж, Ла Декуверт, 1990 г.
- «Жизненно важный» (Сборник рассказов) - Пуна: Издательство Мехата; 1983 г. (первое издание), 1985 г. (второе издание)
- «Чауди» (Сборник эссе) - Пуна: Издательство Мехата: 1983 (первое издание), 1992 (второе издание).
- «Балюте-Эк, Вадал» (Сборник писем с аналитической критикой)
- «Дневник Каллапы Йешванта Дхале Янчи - 1911–1924» (отредактированная работа) - Сахитья и санскрити Мандал штата Махараштра, 1984 г.
- «Дхаммапад» (перевод в лирической форме на маратхи с пали Дхаммапада) - Пуна: Deshmukh & Co., 1991
- «Пара» (Колонны) – Локасатта, 1993–1994 гг.
- «Доктор Бабасахеб Амбедкар» (документальный фильм) — сценарий автора: Film Division, 1993 г.
- «Доктор Амбедкар» (документальный фильм) — сценарий автора: NFDC
Хронология
[ редактировать ]- 1935 Рождение
- 1956 г. устроился клерком и лаборантом в ветеринарный колледж в Мумбаи .
- 1967 г. Первое стихотворение далитов опубликовано в «Асмитадарше».
- 1968 Принял активное участие в литературном движении далитов.
- 1969 г. Первая статья о далитской литературе опубликована в Пратистане.
- 1972 г. Присутствовал на Всемирной буддийской конференции в Коломбо , Шри-Ланка.
- Премия правительства Махараштры 1975 года за Кондваду
- Премия правительства Махараштры 1979 года за Балут
- 1982 г. Стипендия Фонда Форда, визит в США.
- 1984 г. Посетил Всемирную книжную выставку во Франкфурте и прочитал доклад о далитской литературе.
- 1988-94 Член комитета по учебникам «Бал Бхарти».
- 1987-94 Член Dr. Комитет по публикации исходных материалов Бабасахеба Амбедкара, штат Махараштра
- 1990 г. получил Падмашри [ 9 ]
- 1993 Председатель комиссии по предварительному рассмотрению драмы, штат Махараштра.
- 1996 20 декабря скончался в Нью-Дели .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейнджер, Эдит; Кале, Тесса (2002). Указатель поэзии в антологиях Колумбии Грейнджер . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 1741 . ISBN 0-231-12448-1 .
- ^ Павар, Дайя (2006). Аххут (на хинди). Раджкамал Пракашан Пвт Лтд. ISBN 81-7119-644-6 .
- ^ Анна Курьян (2006). Тексты и их миры I: Литература Индии – Введение . Линкольн, Неб: Foundation Books. ISBN 81-7596-300-Х .
- ^ Де, Ранджит Кумар; Шастри, Уттара (20 марта 1996 г.). Религиозные новообращенные в Индии: социально-политическое исследование необуддистов . Публикации Миттала. ISBN 9788170996293 – через Google Книги.
- ^ Нельсон, Эммануэль С.; Натараджан, Налини (1996). Справочник по литературе Индии двадцатого века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 373 . ISBN 0-313-28778-3 .
- ^ ССР (1987). "Сворачивать". В (разных) (ред.). Энциклопедия индийской литературы . Том. 1. Сахитья Академия. п. 357. ИСБН 978-81-260-1803-1 .
- ^ Гуру, Гопал (2004). «Язык далитбахуджанского политического дискурса». В Моханти, Маноранджан (ред.). Класс, каста, пол . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. п. 266. ИСБН 0-7619-9643-5 .
- ^ «Знакомьтесь с автором — Дайя Павар» (PDF) . Сахитья Академия . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Писатели на языке маратхи
- маратхи люди
- Далитские активисты
- Далитские писатели
- 1935 рождений
- 1996 смертей
- Поэты из Махараштры
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские поэты XX века
- Активисты из Махараштры
- Жители Ахмеднагарского района
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Буддисты 20-го века
- Социальные работники из Махараштры
- Переходит в буддизм из индуизма
- Индийские буддисты