Шанта Ганди
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Март 2019 г. ) |
Шанта Ганди | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 мая 2002 г. | (84 года)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Танцор, театральный режиссер, драматург |
Известный | Ясма Одан (спектакль) |
Супруг | |
Родственники | Дина Патак (сестра) |
Шанта Калидас Ганди (20 декабря 1917 — 6 мая 2002) — индийский театральный режиссёр, танцор и драматург, тесно связанный с IPTA , культурным крылом Коммунистической партии Индии . В начале 1930-х годов она училась у Индиры Ганди в школе-интернате и в дальнейшем оставалась близкой к премьер-министру. она получила множество правительственных наград и синекур При администрации Индиры Ганди , в том числе « Падма Шри» (1984) и должность председателя Национальной школы драмы (1982–84).
Она была сестрой актрисы Дины Патак (урожденной Ганди) и Тарлы Ганди, также артистки театра.
Фон
[ редактировать ]Она была членом-основателем центральной балетной труппы Индийской народной театральной ассоциации (IPTA) и много гастролировала по стране на протяжении 1950-х годов. Как драматург ее помнят как пионера возрождения древней индийской драмы, особенно санскритской драмы и народного театра, в современном индийском театре , и среди ее самых известных пьес - «Разия Султан». [ 1 ] и Джасма Одан, основанная на гуджаратской легенде о практике сутти , ее собственная постановка пьесы в стиле гуджарати Бхаваи , ставшая вехой в современном индийском театре . [ 2 ] и наряду с «Майной Гурджари» ее сестры Дины Ганди (позже Патхак ), это один из самых популярных бхавай сегодня. [ 3 ]
Она была одним из основателей и членов Avehi , образовательного ресурсного центра, созданного в 1981 году, а также оставалась председателем Национальной школы драмы в 1982–1984 годах. [ 4 ] наградило ее премией Падма Шри В 1984 году правительство Индии , а в 2001 году — премией Сангит Натак Академи в области режиссуры , присуждаемой Сангит Натак Академи , Национальной академией музыки, танца и драмы Индии. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В 1932 году она поступила в «Pupil's Own School», экспериментальную школу-интернат в Пуне , где подружилась с одноклассницей Индирой Неру . [ 6 ] Позже она переехала в Бомбей, когда ее отец-инженер обнаружил, что она слишком увлеклась левым студенческим движением в 1930-х годах, и отправил ее в Англию изучать медицину. [ нужна ссылка ] В Лондоне она остановилась в пансионе на Фэрфакс-роуд, напротив Индиры. Фероз Ганди жил неподалеку, и они втроем вместе гуляли по городу. [ 7 ] Когда Индира и Фероз тайно обручились в 1936 году, Шанта был единственным человеком, который знал об этом. [ 8 ] Вскоре она стала часто посещать Индийский дом , встречаться с Кришной Меноном и его молодыми соратниками из «Свободной Индии» и даже присоединилась к танцевальной труппе, чтобы собирать средства для гражданской войны в Испании . Но вскоре отец перезвонил ей, поскольку Вторая мировая война в Европе началась , положив тем самым конец возможной медицинской карьере.
Карьера
[ редактировать ]Она присоединилась к Алморы «Индийскому культурному центру Удая Шанкара» в Симтоле, в 3 км от , в Уттаракханде, и изучала Бхараты Муни у Натьяшастру одного из учителей. Она оставалась там до закрытия в 1942 году. [ 9 ] Вскоре после этого она стала постоянным членом Маленькой балетной труппы, танцевального крыла Индийской народной театральной ассоциации в Бомбее (ныне Мумбаи), здесь вместе со своими младшими сестрами Диной Патак, урожденной Ганди (1922–2002), и Тарлой Ганди. . Балетная труппа создала «Индию», «Бессмертный» , «Человек и машина» и многочисленные легендарные балеты, путешествовавшие по Индии в 1950-х годах с Рави Шанкаром, Шанти Бардханом и многими другими исполнителями и артистами, которые впоследствии самостоятельно прославились в современном индийском танцевальном театре и музыке. Сестры также несколько лет участвовали в возрождении гуджаратского театра в Бомбее. [ 10 ]
В 1952 году она начала работать с группой детей в деревне Никора, на берегу реки Нармада , в Южном Гуджарате , по неформальной учебной программе. Позже экспериментальная школа при Институте детской психологии и развития Б.М. в Ахмедабаде приняла этот формат, а в 1970-х годах в Бал Бхаване в Дели он также был принят. программу и назвал ее ABACUS под руководством Шанты Ганди. [ 11 ]
В 1958 году Шанта Ганди была вызвана в Дели для создания Азиатского театрального института, она поступила на должность профессора древнеиндийской драмы, в следующем году, когда она объединилась с Национальной школой драмы , продолжила преподавание и в последующие годы возродилась. древнеиндийские пьесы, начиная с санскритской драмы мастеров Калидасы , Бхасы , Вишакхадатты и Бхавабхути . Она была первой, кто возродил санскритского драматурга 4-го века до нашей эры Бхасу через свои постановки «Мадхьямавьяйога» (1966) («Средний») и «Урубханга» («Сломанное бедро»), за десять лет до того, как Панникар и Ратан Тиям начали с ними работать. [ 12 ] Позже она поставила Вишакхадатты » « Мудраракшасу Виркама Вармана и «Бхагавададжжукам» (1967), все на хинди. [ 12 ] В 1967 году она написала «Джасма Одан» на гуджарати на основе народной сказки, впоследствии перевела ее на малави-хинди вместе с доктором Шьямом Пармаром. Результатом стала ее самая известная постановка мюзикла Бхавай на основе «Джасма Одан» в 1968 году с репертуарной труппой NSD . с участием таких актеров, как Манохар Сингх и Уттара Баокар . Она также разработала дизайн спектакля, который возродил народный театр Бхавай из Гуджарата. Джасма Одхан до сих пор остается неотъемлемой частью репертуара Бхаваи. [ 13 ] и на протяжении многих лет успешно работал в таких городах, как Мумбаи, Ахмедабад и Дели. [ 14 ] а также исполнялся в Лондоне, Польше и ГДР. [ 15 ] Позже он был возрожден группой Надиры Баббар «Эк Джут», которая исполняет его уже несколько лет. [ 16 ] Она также написала историческую пьесу «Разия Султан» , которая пользовалась большой популярностью. [ 1 ] и использовала Наутанки стиль народного театра из Уттар-Прадеша в постановке своей постановки « Амар Сингх Ратор» , которую она также написала. Она возродила интерес к пьесам Джайшанкара Прасада , которые, хотя и ценились за литературное содержание, но были признаны учеными непостоянными, успешно поставив в 1928 году его историческую пьесу « Сканда Гупта » с небольшими изменениями в оригинальном сценарии. [ 17 ] Она оставалась его председателем в 1982–1984 годах. Она также оставалась директором Бал Бхавана в Дели и Национального детского музея.
Литературная карьера
[ редактировать ]Помимо пьес, она написала на гуджарати сборник рассказов «Угата Чход» (1951) и роман «Авинаш» (1952). Ее «Гуджаратский язык не Пагале Пагале» (1948) включает в себя зарисовки древних и современных женщин. [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она была замужем за историком-марксистом Виктором Кирнаном в 1938 году в Бомбее (ныне Мумбаи), но пара развелась в 1946 году, прежде чем Кирнан покинул Индию. [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баумер, Рэйчел Ван М.; Джеймс Р. Брэндон (1993). «Санскритская пьеса в исполнении: видение Васавадатты Шанты Ганди» . Санскритская драма в исполнении . Том. 2. Мотилал Банарсидасс. стр. 110–140. ISBN 81-208-0772-3 .
Работает
[ редактировать ]- Экалавья . Издатель Общества Бхартия Сахакари Пракашан, 1964 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль: «Меня признали гением» » . Перспективы. 18 декабря 1996 г.
- ^ «Шанта Ганди мертв» . Индус . 10 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
- ^ «Из Гуджарата с изяществом» . Трибуна . 11 июня 2006 г.
- ^ Председатель NSD . Архивировано 6 декабря 2010 года на Wayback Machine веб-сайте Национальной школы драмы .
- ^ «СНА: Список лауреатов Академии» . Академии Сангит Натак Официальный сайт . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Фрэнк, с. 76
- ^ Фрэнк, с. 118
- ^ Фрэнк, с. 130
- ^ Синха, с. 145-6
- ^ Актриса-ветеран Дина Патак скончалась. Архивировано 12 июля 2004 года в Wayback Machine Indian Express , 12 октября 2002 года.
- ^ О нас. Архивировано 28 июля 2010 г. в Wayback Machine Avehi-Abacus.
- ^ Jump up to: а б Дхарвадкер, с. 167
- ^ Субраманьям, с. 24
- ^ Брэндон, с. 83
- ↑ Национальная школа драмы, Нью-Дели: пятьдесят лет. Архивировано 17 апреля 2009 г. на сайте Wayback Machine education.nic.in.
- ^ «Сценическое искусство» . Таймс оф Индия . 10 июля 2003 г.
- ^ «Вновь открывая Дхрувасвамини» . Индус . 29 октября 2009 г.
- ^ Чаудхари, Рагхувир ; Далал, Анила , ред. (2005). «Лехика-Причая». ХХ века на гуджарати ( Женские сочинения на гуджарати) (1-е изд.). Нью-Дели: Сахитья Академи . п. 353. ИСБН 8126020350 . OCLC 70200087 .
- ^ «Виктор Кирнан: историк-марксист, писатель и лингвист». Независимый . 20 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэндон, Джеймс Р.; Мартин Бэнхэм (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-58822-7 .
- Субраманьям, Лакшми (2002). Приглушенные голоса: женщины в современном индийском театре . Публикации Хар-Ананда. ISBN 81-241-0870-6 .
- Фрэнк, Кэтрин (2002). Индира: жизнь Индиры Неру Ганди . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 118 . ISBN 0-395-73097-Х ,
Шанта Ганди.
- Синха, Бисваджит (2004). Народный театр, Том 1 Том 6 Энциклопедии индийского театра . Публикации Раджа. ISBN 81-86208-35-6 .
- Дхарвадкер, Апарна Бхаргава (2005). Театры независимости: драма, теория и городское представление в Индии с 1947 года . Университет Айовы Пресс. ISBN 0-87745-961-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исчезающий индеец (Memoriam) Индийский семинар
- Джасма Одхан спектакль
- Индийские театральные режиссеры
- Индийские женщины-драматурги и драматурги
- 1917 рождений
- 2002 смертей
- Выпускники Национальной школы драмы
- Национальная школа драмы
- Члены Ассоциации индийского народного театра
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Преподаватели индийского драматургии
- Индийские танцовщицы
- Хинди театр
- Хинди драматурги и драматурги
- Гуджаратский театр
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Танцоры из Гуджарата
- Индийские женщины-режиссеры театра
- Индийские писательницы XX века
- Индийские танцоры XX века
- Индийские бизнесмены ХХ века
- Индийские бизнес-леди XX века
- Индийские женщины-художницы XX века
- Женщины-писатели из Гуджарата
- Драматурги и драматурги Гуджарата
- Писатели на гуджаратском языке