Jump to content

Шанта Ганди

Шанта Ганди
Рожденный ( 1917-12-20 ) 20 декабря 1917 г.
Умер 6 мая 2002 г. (06 мая 2002 г.) (84 года)
Национальность Индийский
Род занятий Танцор, театральный режиссер, драматург
Известный Ясма Одан (спектакль)
Супруг
( м. 1938; разд. 1946)
Родственники Дина Патак (сестра)

Шанта Калидас Ганди (20 декабря 1917 — 6 мая 2002) — индийский театральный режиссёр, танцор и драматург, тесно связанный с IPTA , культурным крылом Коммунистической партии Индии . В начале 1930-х годов она училась у Индиры Ганди в школе-интернате и в дальнейшем оставалась близкой к премьер-министру. она получила множество правительственных наград и синекур При администрации Индиры Ганди , в том числе « Падма Шри» (1984) и должность председателя Национальной школы драмы (1982–84).

Она была сестрой актрисы Дины Патак (урожденной Ганди) и Тарлы Ганди, также артистки театра.

Она была членом-основателем центральной балетной труппы Индийской народной театральной ассоциации (IPTA) и много гастролировала по стране на протяжении 1950-х годов. Как драматург ее помнят как пионера возрождения древней индийской драмы, особенно санскритской драмы и народного театра, в современном индийском театре , и среди ее самых известных пьес - «Разия Султан». [ 1 ] и Джасма Одан, основанная на гуджаратской легенде о практике сутти , ее собственная постановка пьесы в стиле гуджарати Бхаваи , ставшая вехой в современном индийском театре . [ 2 ] и наряду с «Майной Гурджари» ее сестры Дины Ганди (позже Патхак ), это один из самых популярных бхавай сегодня. [ 3 ]

Она была одним из основателей и членов Avehi , образовательного ресурсного центра, созданного в 1981 году, а также оставалась председателем Национальной школы драмы в 1982–1984 годах. [ 4 ] наградило ее премией Падма Шри В 1984 году правительство Индии , а в 2001 году — премией Сангит Натак Академи в области режиссуры , присуждаемой Сангит Натак Академи , Национальной академией музыки, танца и драмы Индии. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В 1932 году она поступила в «Pupil's Own School», экспериментальную школу-интернат в Пуне , где подружилась с одноклассницей Индирой Неру . [ 6 ] Позже она переехала в Бомбей, когда ее отец-инженер обнаружил, что она слишком увлеклась левым студенческим движением в 1930-х годах, и отправил ее в Англию изучать медицину. [ нужна ссылка ] В Лондоне она остановилась в пансионе на Фэрфакс-роуд, напротив Индиры. Фероз Ганди жил неподалеку, и они втроем вместе гуляли по городу. [ 7 ] Когда Индира и Фероз тайно обручились в 1936 году, Шанта был единственным человеком, который знал об этом. [ 8 ] Вскоре она стала часто посещать Индийский дом , встречаться с Кришной Меноном и его молодыми соратниками из «Свободной Индии» и даже присоединилась к танцевальной труппе, чтобы собирать средства для гражданской войны в Испании . Но вскоре отец перезвонил ей, поскольку Вторая мировая война в Европе началась , положив тем самым конец возможной медицинской карьере.

Она присоединилась к Алморы «Индийскому культурному центру Удая Шанкара» в Симтоле, в 3 км от , в Уттаракханде, и изучала Бхараты Муни у Натьяшастру одного из учителей. Она оставалась там до закрытия в 1942 году. [ 9 ] Вскоре после этого она стала постоянным членом Маленькой балетной труппы, танцевального крыла Индийской народной театральной ассоциации в Бомбее (ныне Мумбаи), здесь вместе со своими младшими сестрами Диной Патак, урожденной Ганди (1922–2002), и Тарлой Ганди. . Балетная труппа создала «Индию», «Бессмертный» , «Человек и машина» и многочисленные легендарные балеты, путешествовавшие по Индии в 1950-х годах с Рави Шанкаром, Шанти Бардханом и многими другими исполнителями и артистами, которые впоследствии самостоятельно прославились в современном индийском танцевальном театре и музыке. Сестры также несколько лет участвовали в возрождении гуджаратского театра в Бомбее. [ 10 ]

В 1952 году она начала работать с группой детей в деревне Никора, на берегу реки Нармада , в Южном Гуджарате , по неформальной учебной программе. Позже экспериментальная школа при Институте детской психологии и развития Б.М. в Ахмедабаде приняла этот формат, а в 1970-х годах в Бал Бхаване в Дели он также был принят. программу и назвал ее ABACUS под руководством Шанты Ганди. [ 11 ]

В 1958 году Шанта Ганди была вызвана в Дели для создания Азиатского театрального института, она поступила на должность профессора древнеиндийской драмы, в следующем году, когда она объединилась с Национальной школой драмы , продолжила преподавание и в последующие годы возродилась. древнеиндийские пьесы, начиная с санскритской драмы мастеров Калидасы , Бхасы , Вишакхадатты и Бхавабхути . Она была первой, кто возродил санскритского драматурга 4-го века до нашей эры Бхасу через свои постановки «Мадхьямавьяйога» (1966) («Средний») и «Урубханга» («Сломанное бедро»), за десять лет до того, как Панникар и Ратан Тиям начали с ними работать. [ 12 ] Позже она поставила Вишакхадатты » « Мудраракшасу Виркама Вармана и «Бхагавададжжукам» (1967), все на хинди. [ 12 ] В 1967 году она написала «Джасма Одан» на гуджарати на основе народной сказки, впоследствии перевела ее на малави-хинди вместе с доктором Шьямом Пармаром. Результатом стала ее самая известная постановка мюзикла Бхавай на основе «Джасма Одан» в 1968 году с репертуарной труппой NSD . с участием таких актеров, как Манохар Сингх и Уттара Баокар . Она также разработала дизайн спектакля, который возродил народный театр Бхавай из Гуджарата. Джасма Одхан до сих пор остается неотъемлемой частью репертуара Бхаваи. [ 13 ] и на протяжении многих лет успешно работал в таких городах, как Мумбаи, Ахмедабад и Дели. [ 14 ] а также исполнялся в Лондоне, Польше и ГДР. [ 15 ] Позже он был возрожден группой Надиры Баббар «Эк Джут», которая исполняет его уже несколько лет. [ 16 ] Она также написала историческую пьесу «Разия Султан» , которая пользовалась большой популярностью. [ 1 ] и использовала Наутанки стиль народного театра из Уттар-Прадеша в постановке своей постановки « Амар Сингх Ратор» , которую она также написала. Она возродила интерес к пьесам Джайшанкара Прасада , которые, хотя и ценились за литературное содержание, но были признаны учеными непостоянными, успешно поставив в 1928 году его историческую пьесу « Сканда Гупта » с небольшими изменениями в оригинальном сценарии. [ 17 ] Она оставалась его председателем в 1982–1984 годах. Она также оставалась директором Бал Бхавана в Дели и Национального детского музея.

Литературная карьера

[ редактировать ]

Помимо пьес, она написала на гуджарати сборник рассказов «Угата Чход» (1951) и роман «Авинаш» (1952). Ее «Гуджаратский язык не Пагале Пагале» (1948) включает в себя зарисовки древних и современных женщин. [ 18 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она была замужем за историком-марксистом Виктором Кирнаном в 1938 году в Бомбее (ныне Мумбаи), но пара развелась в 1946 году, прежде чем Кирнан покинул Индию. [ 19 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баумер, Рэйчел Ван М.; Джеймс Р. Брэндон (1993). «Санскритская пьеса в исполнении: видение Васавадатты Шанты Ганди» . Санскритская драма в исполнении . Том. 2. Мотилал Банарсидасс. стр. 110–140. ISBN  81-208-0772-3 .

Работает

[ редактировать ]
  • Экалавья . Издатель Общества Бхартия Сахакари Пракашан, 1964 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Профиль: «Меня признали гением» » . Перспективы. 18 декабря 1996 г.
  2. ^ «Шанта Ганди мертв» . Индус . 10 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
  3. ^ «Из Гуджарата с изяществом» . Трибуна . 11 июня 2006 г.
  4. ^ Председатель NSD . Архивировано 6 декабря 2010 года на Wayback Machine веб-сайте Национальной школы драмы .
  5. ^ «СНА: Список лауреатов Академии» . Академии Сангит Натак Официальный сайт . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  6. ^ Фрэнк, с. 76
  7. ^ Фрэнк, с. 118
  8. ^ Фрэнк, с. 130
  9. ^ Синха, с. 145-6
  10. ^ Актриса-ветеран Дина Патак скончалась. Архивировано 12 июля 2004 года в Wayback Machine Indian Express , 12 октября 2002 года.
  11. ^ О нас. Архивировано 28 июля 2010 г. в Wayback Machine Avehi-Abacus.
  12. ^ Jump up to: а б Дхарвадкер, с. 167
  13. ^ Субраманьям, с. 24
  14. ^ Брэндон, с. 83
  15. Национальная школа драмы, Нью-Дели: пятьдесят лет. Архивировано 17 апреля 2009 г. на сайте Wayback Machine education.nic.in.
  16. ^ «Сценическое искусство» . Таймс оф Индия . 10 июля 2003 г.
  17. ^ «Вновь открывая Дхрувасвамини» . Индус . 29 октября 2009 г.
  18. ^ Чаудхари, Рагхувир ; Далал, Анила , ред. (2005). «Лехика-Причая». ХХ века на гуджарати ( Женские сочинения на гуджарати) (1-е изд.). Нью-Дели: Сахитья Академи . п. 353. ИСБН  8126020350 . OCLC   70200087 .
  19. ^ «Виктор Кирнан: историк-марксист, писатель и лингвист». Независимый . 20 февраля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29fd5aa352558cb0750a4b25ea99bc9b__1716313500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9b/29fd5aa352558cb0750a4b25ea99bc9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanta Gandhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)