Jump to content

Кришна Кумар (педагог)

Кришна Кумар — индийский интеллектуал и академик, известный своими работами по социологии и истории образования. [ 1 ] Его академическое творчество опиралось на множество источников, в том числе на школьную программу как средство социального исследования. Его работы также примечательны своим критическим отношением к современности в колонизированном обществе. Его произведения исследуют модели конфликтов и взаимодействия между силами народного языка и государства. Будучи учителем и двуязычным писателем, он разработал эстетику педагогики и знаний, направленную на смягчение агрессии и насилия. Помимо академической работы, он пишет эссе и рассказы на хинди, а также пишет для детей. Он преподавал в Центральном институте образования Делийского университета с 1981 по 2016 год. Он также был деканом и главой этого учреждения. С 2004 по 2010 год он был директором Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT), ведущей организации по реформированию учебных программ в Индии. В 2011 году президент Индии наградил его премией Падма Шри.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кришна Кумар родился в Аллахабаде , штат Уттар-Прадеш , в 1951 году, вырос в Тикамгархе , районном городе в Мадхья-Прадеше (МП), где он учился в школе и колледже. Его отец был юристом и автором книг по праву, а мать была одной из пионеров образования девочек в МП. Он получил высшее образование в Университете Сагара , Мадхья-Прадеш и Университете Торонто , где получил степень доктора философии. в теории образования.

Кришна Кумар начал свою преподавательскую карьеру в колледже Кирори Мал Делийского университета в 1971 году. Кришна Кумар поступил в Центральный институт образования Делийского университета в 1981 году. До 2016 года он работал в Делийском университете в качестве профессора. В настоящее время он является почетным профессором Пенджабского университета. Примерно в то же время он также начал писать об образовании детей в Динамане и попал под влияние его редактора Рагувира Сахай , крупного поэта и писателя современного хинди. Первая книга Кумара, Raj, Samaj aur Shiksha , представляет собой переработанную версию некоторых эссе, впервые опубликованных в «Динамане» . Он был национальным лектором Комиссии по университетским грантам , научным сотрудником Мемориального музея и библиотеки Неру , приглашенным научным сотрудником Центра современных восточных исследований в Берлине, Центра перспективных исследований Индии Пенсильванского университета и Erasmus Mundus Стипендиат программы образования Института Лондонского университета . Он прочитал несколько мемориальных лекций, в том числе лекцию Гладвина в Палате лордов. Он был удостоен звания Стипендия Джавахарлала Неру для изучения учебников истории Индии и Пакистана. В 2011 году президент Индии наградил его премией Падма Шри . В том же году Институт образования Лондонского университета наградил его почетным доктором литературы. в сфере образования.

С 2004 по 2010 год профессор Кумар занимал должность директора Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT). [ 2 ] Дели. Национальная учебная программа (2005 г.) , один из важных документов, касающихся начального образования за последнее десятилетие, была подготовлена ​​под его руководством вместе с позиционными документами по ключевым вопросам образования. [ 3 ] За этим последовал пересмотр учебников НЦЭРТ с I по XII класс, созданный благодаря беспрецедентному сотрудничеству большого числа академиков, практиков, учителей и педагогов. Он также сыграл важную роль в создании Reading Cell, чтобы сосредоточиться на вопросах ранней грамотности в индийских классах.

Публикации

[ редактировать ]

Книги на английском языке:

  • Социальный характер обучения (Sage, 1989).
  • Политическая программа образования (Sage, 1991). Под новым названием «Политика образования в колониальной Индии» (Routledge, 2014).
  • Чему стоит учить (Orient Longman, 1992; исправлено, 1997; 3-е изд. 2004 г.).
  • Уроки конфликта (Ориент Лонгман, 1996).
  • Язык ребенка и учитель (Национальный книжный фонд, 2000). Переведено на хинди, майтхили, маратхи, тамильский, телугу, тибетский и каннада).
  • Предубеждение и гордость (Викинг/Пингвин, 2001). Переведено на хинди и опубликовано Раджкамалем.
  • Образование, конфликты и мир (Orient Blackswan, 2016).
  • Битва за мир (Пингвин, 2007). Переведено на хинди и опубликовано Раджкамалем.
  • Романтика педагога: размышления об обучении (Oxford University Press, 2008).

Отредактированные тома:

  • Социологический взгляд на образование (соредактор С. Шукла; Чанкья, 1984).
  • Демократия и образование в Индии (Мемориальный музей и библиотека Радианта и Неру, 1990).
  • Социальные изменения и образование в Южной Азии (соредактор Йоахим Остерхельд; Orient Longman, 2007).
  • Построение современного азиатского гражданства (соредактор Эдвард Викерс; Routledge, 2015).
  • Справочник Routledge по образованию в Индии (2017).
  • Переосмысление школьного образования (Отчет о политике учебных программ в 21 азиатской стране, подготовленный комитетом под председательством Кришны Кумара), MGIEP ЮНЕСКО, Нью-Дели, 2017 г.

Книги на хинди:

  • Нили Анкхон Уэйл Багуле (сборник рассказов; Шабдакар, 1976).
  • Радж, Самадж и образование (Раджкамал: 1991).
  • Абдул Маджид ка Чхура (путевые очерки; Китабгар, 1995).
  • Вичар ка Дар (Очерки; Раджкамал, 1996).
  • School ki Hindi («Школьный хинди»; Раджкамал, 1998).
  • Шикша аур Гьян («Образование и знания»; Грантшилпи, 1999)
  • Рагувир Сахай Ридер (под редакцией; Международный университет хинди Раджкамаля и Махатмы Ганди, 2000 г.).
  • Использование стены (Эклавья, 2008).
  • Сапнон ка Перх (Раджкамал, 2008).
  • Choori Bazaar Mein Ladki (Раджкамал, 2013).
  • Каатгодаам (Раджкамал, 2018).
  • Пархна Зара Сочна (Эктара, 2019).

Книги для детей:

  • Принцесса Прамила (Ориент Лонгман)
  • Аадж Нахи Падхунга (Раджкамал)
  • Пуриён ки Гатари (НБТ, 2016)

Профессор Кумар также опубликовал ряд исследовательских работ и статей в журналах. Он часто публикуется в журналах Economic and Political Weekly и The Hindu .

  1. ^ Пинар, В. (19 февраля 2015 г.). Учебная программа в Индии: интеллектуальные истории, современные обстоятельства . Спрингер. ISBN  978-1-137-47715-6 .
  2. ^ «Кришна Кумар» . Центр перспективных исследований Индии (CASI) . 19 августа 2013 года . Проверено 30 января 2021 г.
  3. ^ Ладуза, Шезлонг. «Либерализация, приватизация, модернизация и образование в Индии: интервью с Кришной Кумаром | Запросить PDF» . Глобализационные общества и образование . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 30 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e324f1d97551eb5ff7bcba1b144d5bc6__1716313740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/c6/e324f1d97551eb5ff7bcba1b144d5bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krishna Kumar (educationist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)