Кришна Кумар (педагог)
Кришна Кумар — индийский интеллектуал и академик, известный своими работами по социологии и истории образования. [ 1 ] Его академическое творчество опиралось на множество источников, в том числе на школьную программу как средство социального исследования. Его работы также примечательны своим критическим отношением к современности в колонизированном обществе. Его произведения исследуют модели конфликтов и взаимодействия между силами народного языка и государства. Будучи учителем и двуязычным писателем, он разработал эстетику педагогики и знаний, направленную на смягчение агрессии и насилия. Помимо академической работы, он пишет эссе и рассказы на хинди, а также пишет для детей. Он преподавал в Центральном институте образования Делийского университета с 1981 по 2016 год. Он также был деканом и главой этого учреждения. С 2004 по 2010 год он был директором Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT), ведущей организации по реформированию учебных программ в Индии. В 2011 году президент Индии наградил его премией Падма Шри.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кришна Кумар родился в Аллахабаде , штат Уттар-Прадеш , в 1951 году, вырос в Тикамгархе , районном городе в Мадхья-Прадеше (МП), где он учился в школе и колледже. Его отец был юристом и автором книг по праву, а мать была одной из пионеров образования девочек в МП. Он получил высшее образование в Университете Сагара , Мадхья-Прадеш и Университете Торонто , где получил степень доктора философии. в теории образования.
Карьера
[ редактировать ]Кришна Кумар начал свою преподавательскую карьеру в колледже Кирори Мал Делийского университета в 1971 году. Кришна Кумар поступил в Центральный институт образования Делийского университета в 1981 году. До 2016 года он работал в Делийском университете в качестве профессора. В настоящее время он является почетным профессором Пенджабского университета. Примерно в то же время он также начал писать об образовании детей в Динамане и попал под влияние его редактора Рагувира Сахай , крупного поэта и писателя современного хинди. Первая книга Кумара, Raj, Samaj aur Shiksha , представляет собой переработанную версию некоторых эссе, впервые опубликованных в «Динамане» . Он был национальным лектором Комиссии по университетским грантам , научным сотрудником Мемориального музея и библиотеки Неру , приглашенным научным сотрудником Центра современных восточных исследований в Берлине, Центра перспективных исследований Индии Пенсильванского университета и Erasmus Mundus Стипендиат программы образования Института Лондонского университета . Он прочитал несколько мемориальных лекций, в том числе лекцию Гладвина в Палате лордов. Он был удостоен звания Стипендия Джавахарлала Неру для изучения учебников истории Индии и Пакистана. В 2011 году президент Индии наградил его премией Падма Шри . В том же году Институт образования Лондонского университета наградил его почетным доктором литературы. в сфере образования.
С 2004 по 2010 год профессор Кумар занимал должность директора Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT). [ 2 ] Дели. Национальная учебная программа (2005 г.) , один из важных документов, касающихся начального образования за последнее десятилетие, была подготовлена под его руководством вместе с позиционными документами по ключевым вопросам образования. [ 3 ] За этим последовал пересмотр учебников НЦЭРТ с I по XII класс, созданный благодаря беспрецедентному сотрудничеству большого числа академиков, практиков, учителей и педагогов. Он также сыграл важную роль в создании Reading Cell, чтобы сосредоточиться на вопросах ранней грамотности в индийских классах.
Публикации
[ редактировать ]Книги на английском языке:
- Социальный характер обучения (Sage, 1989).
- Политическая программа образования (Sage, 1991). Под новым названием «Политика образования в колониальной Индии» (Routledge, 2014).
- Чему стоит учить (Orient Longman, 1992; исправлено, 1997; 3-е изд. 2004 г.).
- Уроки конфликта (Ориент Лонгман, 1996).
- Язык ребенка и учитель (Национальный книжный фонд, 2000). Переведено на хинди, майтхили, маратхи, тамильский, телугу, тибетский и каннада).
- Предубеждение и гордость (Викинг/Пингвин, 2001). Переведено на хинди и опубликовано Раджкамалем.
- Образование, конфликты и мир (Orient Blackswan, 2016).
- Битва за мир (Пингвин, 2007). Переведено на хинди и опубликовано Раджкамалем.
- Романтика педагога: размышления об обучении (Oxford University Press, 2008).
Отредактированные тома:
- Социологический взгляд на образование (соредактор С. Шукла; Чанкья, 1984).
- Демократия и образование в Индии (Мемориальный музей и библиотека Радианта и Неру, 1990).
- Социальные изменения и образование в Южной Азии (соредактор Йоахим Остерхельд; Orient Longman, 2007).
- Построение современного азиатского гражданства (соредактор Эдвард Викерс; Routledge, 2015).
- Справочник Routledge по образованию в Индии (2017).
- Переосмысление школьного образования (Отчет о политике учебных программ в 21 азиатской стране, подготовленный комитетом под председательством Кришны Кумара), MGIEP ЮНЕСКО, Нью-Дели, 2017 г.
Книги на хинди:
- Нили Анкхон Уэйл Багуле (сборник рассказов; Шабдакар, 1976).
- Радж, Самадж и образование (Раджкамал: 1991).
- Абдул Маджид ка Чхура (путевые очерки; Китабгар, 1995).
- Вичар ка Дар (Очерки; Раджкамал, 1996).
- School ki Hindi («Школьный хинди»; Раджкамал, 1998).
- Шикша аур Гьян («Образование и знания»; Грантшилпи, 1999)
- Рагувир Сахай Ридер (под редакцией; Международный университет хинди Раджкамаля и Махатмы Ганди, 2000 г.).
- Использование стены (Эклавья, 2008).
- Сапнон ка Перх (Раджкамал, 2008).
- Choori Bazaar Mein Ladki (Раджкамал, 2013).
- Каатгодаам (Раджкамал, 2018).
- Пархна Зара Сочна (Эктара, 2019).
Книги для детей:
- Принцесса Прамила (Ориент Лонгман)
- Аадж Нахи Падхунга (Раджкамал)
- Пуриён ки Гатари (НБТ, 2016)
Профессор Кумар также опубликовал ряд исследовательских работ и статей в журналах. Он часто публикуется в журналах Economic and Political Weekly и The Hindu .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинар, В. (19 февраля 2015 г.). Учебная программа в Индии: интеллектуальные истории, современные обстоятельства . Спрингер. ISBN 978-1-137-47715-6 .
- ^ «Кришна Кумар» . Центр перспективных исследований Индии (CASI) . 19 августа 2013 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Ладуза, Шезлонг. «Либерализация, приватизация, модернизация и образование в Индии: интервью с Кришной Кумаром | Запросить PDF» . Глобализационные общества и образование . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 30 января 2021 г.