Сант Сингх Сехон
Сант Сингх Сехон | |
---|---|
![]() Мохан Сингх (поэт) (слева), Сант Сингх Секхон (справа) | |
Рожденный | 1908 Льялпур , Пенджаб , Британская Индия (современный Пакистан) |
Умер | 1997 |
Занятие | писатель, учёный |
Сант Сингх Секхон (1908–1997) был индийским драматургом и писателем-фантастом, связанным с пенджабской литературой . Он принадлежит к поколению индийских авторов , отмечающих переход Индии в независимую нацию, пострадавшую от трагедий раздела .
Жизнь
[ редактировать ]Секхон родился в Льялпуре , Пенджаб , Британская Индия (современный Пакистан), и вырос в деревне своего отца в Дакхе, недалеко от Лудхианы . Его отец был идеалистом, но интровертом, в то время как его мать была более практичной и религиозной, практиковав сикх Сингх Сабха . В семье существовали серьезные супружеские разногласия, которые окрашивают многие его истории. В конце концов Сехон получил степень магистра экономики, а также английского языка. В 1930-х годах он начал писать на английском языке, а после нескольких первоначальных публикаций, в том числе в совместных публикациях с У. Х. Оденом и Стивеном Спендером . [ 1 ] Но, учитывая большую аудиторию на пенджаби, он перешел на пенджаби и первоначально произвел впечатление как драматург. Вместе со многими южноазиатскими литераторами своего поколения ( Файз Ахмед Фаиз , Хариванш Рай Баччан , Буддхадев Бос ) он преподавал английский, но писал на индийском языке.
Литературная карьера
[ редактировать ]Его первый сборник одноактных пьес « Чхе Гар» («Шесть домов», 1941) имел успех у критиков, особенно пьеса «Бхави» , в которой разворачиваются трагические перекрестные отношения между королем и его сыном с дочерью-матерью.
Как и его современник Мулк Радж Ананд , Сехон находился под влиянием Движения прогрессивных писателей . [ 2 ] Он был убежденным сторонником марксизма , а также вступил в Коммунистическую партию Индии , хотя и прекратил свое членство. Он участвовал в выборах четыре раза: трижды в законодательный орган Пенджаба и один раз в парламент, но так и не победил.
Большая часть его произведений несет в себе сильный посыл социальной активности, но вопросы и дилеммы, стоящие перед персонажами, носят тонко философский характер, и его пьесы не имели большого успеха на сцене. [ 3 ] Впоследствии он также написал немало стихов, а также несколько полнометражных пьес, в основном на современные темы, особенно на отношения между мужчиной и женщиной. [ 4 ] Историческая пьеса «Варис» — это одновременно история любви с поэтом Варисом Шахом, противостоящая подъему власти сикхов. Более современная «Миттарпиара» (любимый друг) развивается на основе идеи группы сикхов и других индийцев, развивающих дружбу с Лениным , чтобы освободить Индию от британцев. Всего его драматический корпус насчитывает десять полнометражные пьесы и четыре одноактных сборника пьес.
Он также написал пять сборников рассказов, из которых Тиджа Пахар был очень хорошо принят. Многие из его рассказов переведены на несколько языков. [ 5 ] Кроме того, он также написал два романа и пять книг литературной критики, а также несколько истории и переводы. Среди его научных работ Сахитьярт , теория литературы, и новаторская работа «Пенджаби боли да итихас» («История языка пенджаби»).
В 1972 году он получил премию Сахитья Академи за фильм «Миттарпиара» . В 1987 году он также был награжден Падма Шри , одной из высших гражданских наград Индии.
Он был почетным профессором Пенджабского университета в Патиале; после После смерти в университете была открыта кафедра его имени.
Работает
[ редактировать ]Одноактные пьесы:
- Чхе Гар (Шесть домов, 1941): одноактные пьесы, популярные в пенджабском театре.
- Тапиа Кён Хапия (Почему аскет запутался, 1950),
- Нацунэхе (Драматические послания, 1954)
- Сундрепад (Красивые ноги, 1956)
- Виахоли (Невеста): пьеса в стихах
- Баба бохар (Старый дуб): пьеса в стихах
Полнометражные спектакли:
- Калакар (Художник, 1945)
- Нал-Дамаянти (миф о Нале и Дамаянти, 1960)
- Нарки (Обитатели ада, 1953) [первоначально написано как «Ева в заливе» на английском языке]
Исторические пьесы (тема истории сикхов):
- Мойан Сар На Кай (Мертвые этого не знали, 1954)
- Бера Бандх На Сакио (Флот, который они не могли использовать, 1954)
- Наследники (1955)
- Банда Бахадур (1985)
- Вада Галугара (Холокост 1986 г.)
- Миттарпиара (Любимый друг, 1971)
Романы
- Лаху Митти (Кровь и Земля).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Муза Индии - Профиль Сант Сингха Сехона» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Датта, Амареш (2006). Энциклопедия индийской литературы, т.2 . Сахитья Академия . ISBN 81-260-1194-7 . статья о пенджабской драме
- ^ «В честь профессора Сант Сингха Сехона» . 21 сентября 2009 г.
- ^ «Отрывок из книги: Современные индийские рассказы, т. II Бхабани Бхаттачарья (ред.)» .
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели, говорящие на пенджабском языке
- 1997 смертей
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Лауреаты премии Сахитья Академи на пенджаби
- 1908 рождений
- Индийские авторы рассказов мужского пола
- Индийские писатели рассказов XX века
- Драматурги и драматурги из Пенджаба, Индия.
- Индийские писатели-мужчины XX века