Jump to content

Национальная учебная программа 2005 г.

Национальная структура учебной программы 2005 года (NCF 2005) является четвертой национальной структурой учебной программы, опубликованной в 2005 году Национальным советом образовательных исследований и обучения (NCERT) в Индии . Его предшественники были опубликованы в 1975, 1988, 2000 годах.

NCF 2005 служит руководством для учебной программы. [ 1 ] учебники и методики преподавания для школ Индии. НКФ 2005 г. [ 2 ] основывает свою политику на предыдущих правительственных отчетах об образовании, таких как «Обучение без бремени». [ 3 ] и Национальная политика в области образования 1986–1992 гг., [ 4 ] и обсуждение в фокус-группе. [ 5 ] После многочисленных обсуждений был опубликован 21 документ с изложением позиции национальных фокус-групп, служащий основой для NCF 2005. NCF 2005 и его ответвления подверглись различным рецензиям в прессе. [ 6 ]

Проект документа подвергся критике со стороны Центрального консультативного совета по образованию (CABE). [ 7 ] В феврале 2008 года Кришна Кумар , тогдашний директор NCERT, также обсудил в интервью проблемы, с которыми сталкивается документ. [ 8 ] Тематика NCF 2005 включает все образовательные учреждения Индии. Ряд его рекомендаций, например, ориентирован на сельские школы. Программа и учебники на ее основе используются всеми школами CBSE и многими государственными школами. [ 8 ]

NCF 2005 был переведен на 22 языка и повлиял на учебные программы в 17 штатах. NCERT предоставил грант в размере 10 000 000 фунтов стерлингов всем штатам для продвижения NCF на их местном языке и для сравнения его текущей учебной программы с предложенной программой, чтобы можно было составить план будущих реформ. Это мероприятие проводится при поддержке государственных советов по образовательным исследованиям и обучению (SCERT) и окружных институтов образования и обучения (DIET).

21 сентября 2021 года Союзное министерство образования сформировало комитет из 12 членов для разработки новых учебных программ для школ, детей дошкольного возраста, учителей и взрослых.

Эту группу, которой поручено разработать четыре национальные рамки учебных программ (NCF), возглавит председатель редакционного комитета НЭП-2020 и бывший председатель ISRO (1994-2003) Кришнасвами Кастуриранган.

К. Кастуриранган награжден тремя гражданскими наградами Падма Шри в 1982 году, Падма Бхушан в 1992 году и Падма Вибхушан в 2000 году.

Компоненты НКФ 2005

[ редактировать ]

Перспектива НКФ"

[ редактировать ]

NCF был создан с учетом сформулированных в прошлом идей, таких как

  • Перевести обучение с механического метода.
  • Соединение знаний с жизнью за пределами школы.
  • Интегрировать экзамен в классное обучение и сделать его более гибким.
  • Обогатить учебную программу так, чтобы она выходила за рамки учебников.
  • Воспитание всеобъемлющей идентичности, основанной на заботе о людях в рамках демократического государственного устройства страны. [ 9 ]

НКФ сосредоточился на

  • Обучение без нагрузки , чтобы сделать обучение радостным занятием и отойти от учебников, чтобы они стали основой для экзаменов , и снять стресс с детей. Он рекомендовал внести серьезные изменения в структуру учебной программы.
  • Развивать чувство уверенности в своих силах и достоинства личности, которое станет основой социальных отношений и будет способствовать развитию чувства ненасилия и единства во всем обществе.
  • Разработать подход, ориентированный на ребенка, и способствовать всеобщему зачислению и сохранению учащихся до 14 лет.
  • Чтобы привить учащимся чувство единства, демократии и единства, учебная программа призвана укрепить нашу национальную идентичность и дать возможность новому поколению переоценить свои знания.
  • Дж. П. Наяк назвал равенство, качество и количество неуловимым треугольником индийского образования.
  • Что касается социального контекста, NCF 2005 обеспечил всем, независимо от касты , вероисповедания , религии и пола, стандартную учебную программу.

Обучение и знания

[ редактировать ]

Обучение должно быть приятным занятием, когда дети должны чувствовать, что их ценят и их голоса слышат. Структура учебной программы и школа должны быть спроектированы таким образом, чтобы сделать школу удовлетворительным местом, где учащиеся могли бы чувствовать себя в безопасности и цениться. Учебная программа должна быть сосредоточена на целостном развитии учащихся для улучшения физического и умственного развития как отдельных лиц, так и взаимодействия со сверстниками.

Чтобы обеспечить общее развитие учащихся, обеспечить адекватное питание, физические упражнения и другие психосоциальные потребности, необходимо участие в занятиях йогой и спортом. Обучение должно приносить удовольствие и должно быть связано с реальным жизненным опытом. Обучение должно включать в себя концепции и более глубокое понимание. Подростковый возраст является уязвимым возрастом для учащихся, и учебная программа должна подготовить учащихся и обеспечить социальную и эмоциональную поддержку, которая будет прививать позитивное поведение и давать навыки, необходимые для того, чтобы справляться с ситуациями, с которыми они сталкиваются в своей жизни, давлением со стороны сверстников и гендерными стереотипами. [ 9 ]

Инклюзивному образованию будет отдан приоритет, а также гибкость, позволяющая следовать учебной программе, отвечающей потребностям каждого учащегося, независимо от того, имеют ли учащиеся ограниченные возможности.

Конструктивное обучение должно быть частью учебной программы. Для учащихся должны быть созданы ситуации и возможности, позволяющие ставить перед ними задачи, поощрять творческий подход и активное участие учащихся. Учащихся следует поощрять к взаимодействию со сверстниками , учителями и пожилыми людьми, что откроет гораздо больше возможностей для обучения.

Фундамент должен быть заложен крепким и прочным. Начальная, старшая начальная и средняя школа должны предоставлять детям пространство для изучения и развития рационального мышления, которое они усвоят, и иметь достаточные знания концепций, языка , знаний , процедур исследования и проверки.

Учебная область, этапы школы и оценка

[ редактировать ]

Языки . Трехязыковая система формул, которой необходимо следовать. средством общения должен быть родной язык. [ 10 ] Первым изучаемым языком должен быть родной язык или региональный язык. Второй язык – в государствах, говорящих на хинди, вторым языком будет какой-либо другой современный индийский язык или английский, и – в государствах, где не говорят на хинди, вторым языком будет хинди или английский. Третий язык – В государствах, говорящих на хинди, третьим языком будет английский или современный индийский язык, не изучаемый как второй язык, и – В государствах, где не говорят на хинди, третьим языком будет английский или современный индийский язык, не изучаемый как второй язык. второй язык. [ 10 ]

Математика . При изучении математики упор делается на то, чтобы все учащиеся могли усвоить необходимость изучения математики. Педагогика и среда обучения должны быть созданы благоприятными для того, чтобы у учащихся развивался интерес, выходя далеко за рамки базовых навыков и включая разнообразные модели любви к математике с помощью педагогики, которая посвящает больший процент учебного времени на решение задач и активное обучение. Математика делает учащегося систематическим, уверенным в себе, самооценивающимся, самоуважаемым, надежным и т. д. [ 11 ]

Компьютеры . Внедрение компьютеров в школах означает переход от заранее определенного набора результатов и навыков к такому, который позволит учащимся развивать 16 объяснительных рассуждений и другие навыки более высокого порядка. • Предоставить учащимся доступ к источникам знаний, интерпретировать их и создавать знания, а не быть пассивными пользователями. • Продвигать гибкие модели взаимодействия с учебными программами. • Продвигайте индивидуальные стили обучения. • Поощрять использование гибкого содержания учебных программ, по крайней мере, в начальном образовании, и гибких моделей оценки. [ 12 ]

Науки . Педагогика изучения наук должна быть разработана для решения задач изучения науки, заключающихся в изучении фактов и принципов науки и ее приложений, соответствующих стадии когнитивного развития. Приобретать навыки и понимать методы и процессы, которые приводят к созданию и проверке научных знаний. Развивать историческую перспективу науки и ее развития и рассматривать науку как социальное предприятие. Чтобы относиться к как локальному, так и глобальному, и ценить проблемы на стыке науки, технологий и общества. Приобретение необходимых теоретических знаний и практических технологических навыков для входа в мир труда. Воспитывать . природное любопытство, эстетическое чувство и творческие способности в области науки и техники Воспитывать ценности честности, порядочности, сотрудничества, заботы о жизни и сохранении окружающей среды, а также развивать «научный характер» - объективность, критическое мышление и свободу от страха и предубеждений. [ 13 ]

Общественные науки – предмет «Социальные науки» включен в школы, чтобы помочь учащимся изучить свои интересы и способности, чтобы выбрать подходящие университетские курсы и/или карьеру. Поощрить их к изучению более высоких уровней знаний в различных дисциплинах. Развивать способности к решению проблем и творческое мышление у граждан завтрашнего дня, знакомить студентов с различными способами сбора и обработки данных и информации в конкретных дисциплинах, помогать им приходить к выводам и генерировать в процессе новые идеи и знания. [ 14 ]

Художественное образование . Целью включения художественного образования в школы является обеспечение полного развития личности и психического здоровья учащихся, ценение культурного наследия и развитие уважения к работе друг друга и связи с окружающей средой. [ 15 ]

Здоровье и физическое воспитание . Предоставление теоретической и практической информации для обеспечения интегрированного и целостного понимания здоровья, болезней, несчастных случаев и физической подготовки среди детей. Дать навыки решения психосоциальных проблем в школе, дома и в обществе. Помочь детям вырасти ответственными гражданами, прививая им определенные социальные и моральные ценности через игры, спорт, НКС, Красный Крест, скаутов и гидов и т. д. [ 16 ]

Изучение мира . Навыки, которые развиваются в рамках учебной программы, такие как терпеливое и выносливое слушание, чистота ума для развития концентрации, способность к сотрудничеству и командной работе, стремление получить ответы (любопытство и рациональное исследование), принятие дисциплина и позитивное отношение к учебе/работе являются отличительными чертами хорошего ученика, которые, в свою очередь, также являются качествами миролюбивого человека. Таким образом, учебная программа также прививает учащимся мир и демократию. [ 17 ]

Работа и образование . Обучение, связанное с работой, является неотъемлемым компонентом школьной программы в форме опыта работы, трудового обучения, SUPW, ремесленного образования, жизнеориентированного образования, допрофессионального образования и общего образования. Обучение, основанное на труде, направлено на вовлечение детей в различные виды деятельности, ориентированные на производство или оказание услуг, на развитие навыков, позитивного отношения и ценностей посредством работы, а также на развитие компетенций, связанных с работой. [ 18 ]

Школьная и классная среда

[ редактировать ]

Физическая среда должна поддерживаться благоприятной для учащихся с точки зрения инфраструктуры, достаточного освещения и вентиляции , соотношения студентов и преподавателей, гигиены и безопасной окружающей среды . Школы также должны относиться к учащимся на основе равенства, справедливости, уважения, достоинства и прав учащихся. Предоставьте всем учащимся равные возможности участвовать во всех мероприятиях без какой-либо предвзятости. Политика инклюзивности должна быть частью школы, где дети с ограниченными возможностями и дети из маргинализированных групп получают равные возможности. Школы также должны быть хорошо оснащены библиотеками, лабораториями и лабораториями образовательных технологий. [ 9 ]

Системные реформы

[ редактировать ]

NCF стремился провести реформы в системе образования, чтобы создать учебную программу, ориентированную на учащихся, имеющую гибкий процесс, обеспечивающую автономию учащихся, учитель играет роль посредника, поддерживает и поощряет обучение, предполагает активное участие учащихся, разрабатывает междисциплинарную учебную программу, уделяет особое внимание образованию, обеспечивает множественное и разностороннее воздействие, разнообразную и непрерывную оценку в образовательной системе. [ 9 ]

  1. ^ Программа I-XII , Национальный совет образовательных исследований и обучения, получено 14 апреля 2015 г.
  2. ^ Национальная учебная программа 2005 г. , Национальный совет образовательных исследований и обучения, получено 14 апреля 2015 г.
  3. Обучение без бремени. Архивировано 23 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  4. ^ «Национальная политика в области образования, 1985 г.» (PDF) . Национальный совет образовательных исследований и обучения . Проверено 14 апреля 2015 г.
  5. ^ Документы с изложением позиции национальной фокус-группы и NCF , Национальный совет по образовательным исследованиям и обучению, получены 14 апреля 2015 г.
  6. Новости о национальной учебной программе , Национальный совет образовательных исследований и обучения, архивировано 5 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  7. Проект учебной программы NCERT подвергся критике , The Hindu, 7 августа 2005 г., получено 14 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Профессия учителя находится в глубоком кризисе» , Frontline, 1 марта 2008 г., получено 14 апреля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «NCF2005» (PDF) . Проверено 24 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3edd56617afc05cb93acbdb36356f8a__1680138240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/8a/b3edd56617afc05cb93acbdb36356f8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Curriculum Framework 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)