Беттина Боймер
Беттина Боймер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Беттина Боймер 12 апреля 1940 г. Зальцбург , Австрия |
Национальность |
|
Другие имена | Беттина Шарада Боймер |
Альма-матер | Университет Зальцбурга Мюнхенский университет ( доктор философии ) |
Занятие | индолог |
Награды | Австрийское украшение науки и искусства (2012) Падма Шри (2015) Премия Ульриха Винклера (2023) |
Основные интересы | Кашмирский шиваизм |
Веб-сайт | www |
Беттина Шарада Боймер австрийского происхождения (родилась 12 апреля 1940 г.) — индийский религиовед . [ 1 ] [ 2 ] , описала Боймера Вандана Партасарати, писавшая в журнале The Hindu как «известного индолога , одного из выдающихся толкователей кашмирского шиваизма и известной фигуры в области межрелигиозного диалога». [ 3 ] Она была награждена Австрийской наградой в области науки и искусства от правительства Австрии в 2012 году и Падмы Шри от правительства Индии в 2015 году за вклад в литературу и образование. [ 4 ] В 2023 году она была награждена премией Ульриха Винклера за сравнительное богословие и изучение религий. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Зальцбурге 12 апреля 1940 года в семье профессора Эдуарда Боймера и Валери Боймер и получила аттестат об окончании средней школы ( Matur ) в Зальцбурге в 1959 году. Она получила высшее образование в области философии, религии, теологии и музыки в университетах Зальцбурга, Вена , Цюрих , Рим и Мюнхен в период с 1959 по 1967 год. Ее докторская степень. диссертация «Творение как игра: концепция лилы в индуизме, ее философское и теологическое значение» была представлена в Мюнхенском университете, где она получила докторскую степень по философии в 1967 году. [ 6 ] Боймер взял индийское имя «Шарада» при подаче заявления на получение гражданства. [ 1 ] и стал гражданином Индии в 2011 году. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1997 году она была назначена профессором Института изучения религий Венского университета, а в 2002 году получила степень почетного доктора Зальцбургского университета, став первой, кто сделал это на теологическом факультете университета. [ 6 ]
Она прожила в Индии более четырех десятилетий, обретя «принадлежность к индуизму», и, как утверждается, подчеркивает это; «знакомство с другой религией не позволяет использовать ее как карьер для добычи» [ 8 ] Она проводила постдокторские исследования в области индийской философии и санскрита в Индуистском университете Банарас ( Варанаси ), где работала ассистентом и преподавателем, получая взаимную стипендию от правительства Индии. [ 9 ] Она проводила полевые работы в Одише . [ 10 ]
Она работала в Венском университете ( индология ) и в качестве директора по исследованиям Фонда фундаментальных исследований индийского искусства Алисы Боннер , а также была приглашенным профессором в Венском университете , Зальцбургском университете и Бернском университете . [ 9 ] Она была почетным координатором программы «Калататтвакоса» и редактором книги «Калататтвакоса: лексикон фундаментальных концепций индийского искусства» , проводимой и публикуемой Национальным центром искусств Индиры Ганди соответственно. [ 11 ] Она была научным сотрудником Гарвардского университета. [ 12 ] и в Индийском институте перспективных исследований в Шимле . В 2009 году она была директором Самвидалаи в Исследовательской библиотеке Абхинавагупты в Варанаси. Она была сопредседателем пятнадцатой Всемирной конференции по санскриту , проходившей в Нью-Дели в 2012 году. [ 13 ] : 24
Герменевтика Абхинавагупты
[ редактировать ]Сурекха Дхалета в статье в « Таймс оф Индия » описала ее как страстную фанатку кашмирского шиваизма, что проявляется в комментариях его ведущего комментатора Абхинавагупты . Таким образом, она цитирует доктора Боймера; «Существует много искажений и недопониманий относительно тантры , которая составляет основу кашмирского шиваизма и которую обычно неправильно понимают как черную магию или колдовство. Тантра увлекательна, очень богата и прекрасна и связана с практической жизнью. Она говорит о космических энергиях. Книга Абхинавагупты «Герменевтика Абсолюта: Аннутрапракрия», интерпретация его «Паратришика Вивараны», направлена на представление тантры и ее интерпретации. в научном плане я бы обратился к молодежи с призывом не относиться к индуистской философии с сухими спекуляциями, поскольку она очень богата знаниями и огромным хранилищем традиций». В книге представлены обширные переводы, комментарии и углубленная интерпретация теорий Абхинавгупты. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Навиганте, Адриан (2017). «Беттина Боймер в Лабиринте» . FIND (Фонд новых диалогов Индия-Европа) . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Беттина Шарада Боймер» . utpaladeva.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Партасарати, Ванамала (8 августа 2006 г.). «Темы в искусстве и мистике» . Индус . Ченнаи . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Три награды «Падма» приносят лавры городу» . Таймс оф Индия . 28 января 2015 г.
- ^ «Зальцбург: вручена премия Ульриха Винклера за межрелигиозный диалог» . salzburger-hochschulwochen.at (на немецком языке). Недели Зальцбургского университета. 5 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профессор, доктор медицинских наук Беттина Боймер, Биографическая справка» (PDF) . Зальцбург, Австрия: Зальцбургский университет . Проверено 3 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нилматам Том 1, выпуск № 1» . Кашмирский научно-исследовательский институт Нитьянанда Шастри. Март 2011. с. 19.
- ^ Дэвид Читам; Ульрих Винклер; Оддбьёрн Лейрвик; Джудит Грубер (22 апреля 2011 г.). Межрелигиозная герменевтика в плюралистической Европе: между текстами и людьми . Родопи. ISBN 978-90-420-3337-5 . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Татьяна Баерова (2010). Сохранение наследия и исследования в Индии: 60 лет индийско-австрийского сотрудничества . Бёлау Верлаг Вена. стр. 46–. ISBN 978-3-205-78561-3 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Октябрьский ретрит с Беттиной Боймер» . ahymsin.org . Октябрь 2017 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Капила Вацяян; Беттина Баумер; Национальный центр искусств Индиры Ганди (1988). Калататтвакоша: словарь фундаментальных понятий индийского искусства. Национальный центр искусств Индиры Ганди и издательство Motilal Banarsidass, Дели. стр. 100-1 viii. ISBN 978-81-208-0584-2 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Прошлые партнеры AC» . cswr.hds.harvard.edu . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Брокингтон, Джон (2012). «ВЕСТНИК МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ИЗУЧЕНИЙ САНСКРИТА» (PDF) . Нью-Дели: IASS. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Далета, Сурекха (27 марта 2011 г.). «Изучение кашмирского шиваизма» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1940 рождений
- Писатели из Зальцбурга
- Австрийские эмигранты в Индию
- Австрийские женщины-ученые
- Индийские женщины-ученые
- Австрийские индологи
- Индийские индологи
- Ученые-индуисты
- Индийские ученые-санскритологи
- Натурализованные граждане Индии
- Индийцы австрийского происхождения
- Писатели из Варанаси
- Выпускники Зальцбургского университета
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Выпускники индуистского университета Банарас
- Академический состав Индуистского университета Банарас
- Академический состав Венского университета
- Академический состав Зальцбургского университета
- Академический состав Бернского университета
- Преподаватели Гарвардской школы богословия
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства I степени.
- Австрийские писательницы XXI века
- Индийские писательницы XXI века
- Индийские писатели XXI века