Веспа ПХ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Серия Vespa P/PX — это линейка скутеров, выпускаемых Piaggio под брендом Vespa .
История
[ редактировать ]Vespa PX была впервые представлена в 1977 году в Милане как модель nuova linea (новая линия). Vespa была построена с двумя барабанными тормозами, одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением (алюминиевая головка) и стальным шасси, но была улучшена за счет новой передней подвески и измененной задней оси для большей устойчивости. Он распространялся как Vespa P 125 X и как Vespa P 200 E с электронным зажиганием (E от Elettronica), а с 1978 года — как Vespa P 150 X. PX 80 появился в 1981 году исключительно для немецкого рынка.
Это электронное зажигание было внедрено в другие модели, которые тогда назывались Vespa PX125E и Vespa PX150E , а в 1982 году Vespa P 200 E стала называться Vespa PX200E . В 1982 году была представлена серия Arcobaleno (продаваемая за пределами Италии как серия Lusso ) с технологическими инновациями, такими как отдельная смазка и указатели уровня топлива. Кроме того, передние тормозные колодки сделали самоцентрирующими, для удобства обслуживания переделали проводку, для зажигания и блокировки рулевого управления теперь использовался один и тот же ключ, а в кузов было внесено несколько мелких доработок. К ним относятся увеличение размера перчаточного ящика, увеличение размера заднего брызговика и новая решетка рогов. [ 1 ]
В 1985 году на рынке появился спортивный вариант: Vespa T5 Pole Position мощностью почти 12 л.с. В 1992 году, приуроченном к 50-летию Vespa , был предложен скутер с двигателем Т5 и кузовом в стиле PX. Он продавался как Vespa PX 125 T5 Classic .

В 2007 году производство Vespa PX было остановлено, и последние продавались как Ultima Serie (последняя серия), ограниченная серия с лобовым стеклом, хромированным багажником и хромированными колесами с шинами с белыми стенками. В 2010 году Vespa PX вернулась с каталитическим нейтрализатором, добавленным к двухтактному двигателю, чтобы соответствовать стандартам выбросов Евро-3 .
Была выпущена последняя модель под названием «70th Anniversary», и когда была продана последняя партия, двухтактные PX больше не производились; Только краска и сиденье отличают его от стандартного PX ZAPM74200, представленного в 2011 году.
Производство PX закончилось в начале 2017 года, поскольку двигатель PX не соответствовал требованиям по выбросам Евро-4.

Модификации
[ редактировать ]
Владельцы часто модифицируют PX и аналогичные классические модели, устанавливая более крупные комплекты двигателя и различные обновления деталей. Многие компании, такие как Polini, Pinasco и Malossi, производят целый ряд запасных частей, начиная от подвески, выхлопной системы и заканчивая кожухом/комплектами двигателя. Эти обновления могут значительно повысить производительность PX и аналогичных моделей.
Модели PX125 и PX150 часто модернизируются комплектами двигателей объемом 177 куб.см, а модели PX200 часто модернизируются до двигателей объемом 210 или 215 куб.см. Эти модернизации часто дополняются карбюратором большего размера, топливными кранами с большим расходом топлива и модификацией корпуса двигателя (например, модификация корпуса поворотного клапана для установки пластинчатого клапана). Подвеска, освещение, другие модификации характеристик и косметические дополнения также популярны и широко доступны во многих специализированных интернет-магазинах.
Сравнение различных моделей серии P
[ редактировать ]П 125 Х | П 150 Х ПХ 150 Э 1 |
П 200 Э ПХ 200 Е 1 |
ПХ 80 Э | ПХ 125 Е | ПХ 125 Т5 | PX 200 E GS | ПХ 125 | ПХ 150 | ПХ 200 | ПХ 125 | ПХ 150 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лет в производстве | 1977-1981 | 1978-1997 | 1977-1997 | 1981-1986 | 1982-1997 | 1986-1999 | 1987-1998 | 1998-2008 | 1998-2008 | 1998-2001 | 2011-2016 | 2011-2016 | ||
Префикс номера шасси | VNX1T | VLX1T | VSX1T | В8Х1Т В8Х5Т 2 |
VNX2T | VNX5T | VSX1T | ЗАПМ50100 | VSX1T | ЗАПМ47100 | ЗАПМ74200 | |||
Тип двигателя | Одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. | |||||||||||||
Объем двигателя | 123cc | 150 куб.см | 198cc | 79cc | 123cc | 123cc | 198cc | 123cc | 150 куб.см | 198cc | 123cc | 150 куб.см | ||
Диаметр x ход (мм) | 52,5x57 | 57,8х57 | 66,5х57 | 46х48 | 52,5x57 | 55x52 | 66,5х57 | 52,5x57 | 57,8х57 | 66,5х57 | 52,5x57 | 57,8х57 | ||
Мощность в кВт (BHP) | 5,75 кВт (8 л.с.) при 5600 об/мин |
6,7 кВт (9 л.с.) при 6000 об/мин |
7,35 кВт (10 л.с.) при 5000 об/мин |
5 кВт (7 л.с.) при 6000 об/мин |
6,3 кВт (8,6 л.с.) при 6000 об/мин |
9 кВт (12 л.с.) при 6500 об/мин |
9 кВт (12 л.с.) при 5700 об/мин |
6,5 кВт (9 л.с.) |
7,0 кВт (9,5 л.с.) |
9 кВт (12 л.с.) |
4,8 кВт (6,5 л.с.) при 6000 об/мин |
5,8 кВт (7,9 л.с.) при 6000 об/мин | ||
Крутящий момент (Нм) | 12.4 при 4800 об/мин |
9.5 при 4250 об/мин |
11.2 при 4000 об/мин | |||||||||||
Передача инфекции | Четырехступенчатая механическая коробка передач, переключение рукояткой. | |||||||||||||
Максимальная скорость | 86 км/ч | 90 км/ч | 95 км/ч | 80 км/ч | 89 км/ч | 100 км/ч | 105 км/ч | 90 км/ч | 91 км/ч | 95 км/ч | 84 км/ч | 88 км/ч | ||
Емкость топливного бака | 8 литров (включая резерв 2,5 литра) | |||||||||||||
Стандарты выбросов соответствуют | Евро 2 | Евро 3 |
- Тот же номер шасси применяется к моделям Arcobaleno (или Lusso).
- Эта модель производилась с 1985 года и продавалась исключительно в Германии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сарти, Джорджио (2006). Vespa: [1946-2006: 60 лет Vespa ] Сент-Луис Пол, Миннесота: Motor Books. п. 365. ИСБН 9780760325773 .
