Пьяджо Апе
Пьяджо Апе | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Пьяджо |
Также называется |
|
Производство | 1948 – настоящее время |
Сборка | |
Дизайнер | Пьяджо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Субмикровэн |
Тип кузова | Ван , пикап , авторикша |
Платформа | Вс67МП5 |
Размеры | |
Колесная база | 159 см (Обезьяна 500) |
Длина | 249 см (Ape 500 короткая) |
Ширина | 126 см (Ape 500 короткая) |
Высота | 155 см (Ape 500 короткая) |
Обезьяна Пьяджо (англ. произносится [ˈpjaddʒo ˈaːpe] ; обезьяна означает по-итальянски « пчела ») [1] [2] первоначально продавался как VespaCar или TriVespa , [1] представляет собой трехколесный легкий коммерческий автомобиль , производимый и продаваемый компанией Piaggio как адаптация скутера компании Vespa ( по-итальянски vespa означает «оса»). Он находится в непрерывном производстве с момента своего появления в 1948 году и предлагается в различных конфигурациях кузова, выполняя ряд утилитарных функций.
История и дизайн
[ редактировать ]После Второй мировой войны многие итальянцы не могли позволить себе личный транспорт. В 1947 году авиаконструктор Коррадино Д'Асканио задумал легкий и простой трехколесный коммерческий автомобиль, который снискал расположение Пьяджио . Первая модель представляла собой бескапотную адаптацию двухколесного скутера компании Vespa с добавлением двух задних колес и плоской платформы над задней осью.
Первые модели имели двигатель объемом 50 куб.см. [4] Двигатели объемом 125 или 150 куб.см, а затем и двигатель объемом 175 куб.см. Ко времени появления Ape D 1964 года была добавлена кабина для защиты водителя от непогоды. [5]
С рулевым управлением (руль стал более поздней инновацией) первоначальный Ape был одноместным автомобилем, в котором временно могли разместиться два пассажира скромного роста. С каждой стороны была предусмотрена дверь для облегчения входа и выхода. Производительность была скромной, подходящей для легкой езды, с достаточным крутящим моментом для подъемов и низкой максимальной скоростью. На больших дорогах Apes можно было подъехать близко к обочине, чтобы пропустить другие транспортные средства.
Использование
[ редактировать ]Ape продавался в различных конфигурациях, в том числе как фургоны и пикапы для перевозки грузов (популярны среди почтовых администраций в некоторых странах), а также как авторикша . Совсем недавно Piaggio предложила такие модели, как Ape Cross Country и Ape Web, ориентированные на молодежный рынок. Ape также широко используется в качестве инструмента продвижения: в грузовом отсеке установлены рекламные вывески.
Обезьяна распространена в Италии, где ее компактные размеры позволяют ей передвигаться по узким улочкам, легко парковаться и служить импровизированным рыночным прилавком.
Большинство обезьян производится в Индии компанией Piaggio India. В Индии обезьяна чаще всего встречается в форме авторикши. Относительно небольшое количество Ape все еще производилось в Италии, но 16 октября 2013 года Piaggio объявил, что итальянское производство Ape прекратится и производство полностью перейдет в Индию. [6]
Текущие модели
[ редактировать ]В настоящее время предлагаются два модельных ряда: Ape 50 с бензиновым двигателем объемом 49,8 куб.см. [7] и более крупный «Ape TM», который доступен с бензиновым двигателем объемом 218 куб.см или дизельным двигателем объемом 422 куб.см. [8]
«Ape 50» может перевозить от 175 до 205 кг (от 386 до 452 фунтов), а «TM» и «Classic» - от 700 до 805 кг (от 1543 до 1775 фунтов) (в зависимости от версии и двигателя). [9] Расход топлива текущей модели Ape 50 составляет около 30 км/л (85 миль на галлон в имп ; 71 миль на галлон в США ). [10] [11]
Ограниченная серия под названием Calessino предлагалась в ретро-стиле в конфигурации авторикши и в двух цветах: белом и юбилейном синем — дизайн, напоминающий обезьяну 1950-х и 1960-х годов. [12]
Была создана модифицированная для гонок конструкция Piaggio Ape. Ape Proto сделан вручную и содержит модификации, позволяющие дрифтовать и ускорять вождение. Его использовали в специальных гоночных соревнованиях, таких как Ape RR Show в Сан-Марино. [13]
В популярной культуре
[ редактировать ]Обезьяна послужила источником вдохновения для создания Ibishu Pigeon на BeamNG.drive .
История модели
[ редактировать ]- 1948–1952 — Ape A: двигатель объемом 125 куб.см, деревянная платформа подборщика , передняя вилка, установленная слева от ступицы колеса, и рычаг переключения передач, установленный на колонне .
- 1952–1956 - Ape B: аналогичен модели A, но с двигателем объемом 150 куб.см, грузовой платформой из прессованной стали, передней вилкой, установленной справа от ступицы колеса, и тросовым переключением передач.
- 1956–1967 - Ape C: по-прежнему оснащен двигателем объемом 150 куб. См, но с серьезной модернизацией: первый Ape с закрытой кабиной, двигатель использует 5% масляную смесь и расположен под сиденьем водителя. Его по-прежнему запускали вручную, но электрический запуск был необязательным.
- 1964–1967 - Ape D: двигатель объемом 175 куб.см. Отличался трапециевидной фарой, установленной на переборке, а не на крыле, и впускным клапаном, который позволял двигателю работать на 2% масляной смеси. Первый Ape с отопителем кабины.
- 1965–1973 - Ape E: Идентичен модели D, но с двигателем объемом 150 куб.см.
- 1968–1978 — Ape MP: MP расшифровывалось как Motore Posteriore (Задний двигатель), двигатель был перенесен из кабины в заднюю часть для повышения комфорта.
- 1970–1978 — Ape E/400R: двигатель объемом 175 куб.см и небольшие изменения.
- 1979–1981 — Ape P: 175 куб.см, с небольшими изменениями.
- 1981–1993 — Ape 500: 175 куб.см, новая передняя часть с двумя фарами с каждой стороны.
- 1994–1999 - Ape Web & Ape Cross: двигатель объемом 49,8 куб.см, измененный дизайн передних и задних фар, поперечная дуга.
- с 1982 года — Ape TM: бензиновый объемом 218 куб.см и дизельный объемом вариант 422 куб.см. Доступен с рулем или рулевым колесом. Максимальная скорость бензиновой версии — 60 км/ч, дизельной — 63 км/ч. [14]
- с 1996 г. - Ape 50: 49,8 куб.см, изменен дизайн фар с включением габаритных огней.
- с 1996 года — Ape Furgone 50: фургон-версия Ape 50.
- с 2000 года — Ape Cross Country 50: спортивный рестайлинг предыдущего Ape 50.
- с 2006 года — Ape Classic: производится также в Индии с дизельным двигателем Lombardini объемом 422 куб.см.
- 2007–2009 - Ape Calessino: модели ограниченного выпуска, построенные в Италии компанией Piaggio, с дизельным двигателем Lombardini объемом 422 куб.см (999 штук синего цвета, произведенных в период с 2007 по 2009 год, затем 600 штук белого цвета, произведенных с 2009 года), а также электрическая модель LV с нулевым уровнем выбросов (100 дюймов). белый, 2009 года выпуска)
- 2013 – настоящее время - Ape Calessino 200: меньшая модель Calessino с бензиновым двигателем объемом 200 куб.см (в настоящее время производится без ограничений).
- 2013 – настоящее время - Ape Classic 400: пикап с бортовой платформой и опускающимися бортами; с дизельным двигателем объемом 435 куб.см от Greaves Cotton , произведенным в Индии и омологированным для европейского рынка; одноместное сиденье; электрический нагреватель в стандартной комплектации.
Специальные варианты
[ редактировать ]- 1960–1968 — Ape Pentarò: стандартный Ape с полуприцепом . [15]
- 1993–2005 — Ape Poker: четырехколесная версия Ape TM с тем же двигателем.
Галерея
[ редактировать ]- Обезьяна Б с деревянной кроватью
- Пчела С
- Ape P501 в профиль (с Vespa в качестве груза)
- Обезьяна-кросс-кантри
- Обезьяна-покер
- Ape 50 использовался как мусоровоз
- 1977 Апекар Л.С.
- Обезьяна Калессино (модель 2007 года)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авто Мотор Спорт — Piaggio Ape 50» . апепьяджио . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Обезьяна Пьяджо» . 3wheelers.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ «Piaggio — автофургон Ape. Деталь цифрового объекта» . Национальная архивная система . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Коммерческий автомобиль Piaggio Ape» . Greencarsite.co.uk. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «piaggioape.co.uk» . www.piaggioape.co.uk . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «Коммерческие автомобили: спустя 65 лет Piaggio приостанавливает итальянское производство Ape» . www.ilfattoquotidiano.it. 01.11.2013 . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ APE 50 - Панельный фургон на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ Ape TM 703 - Панельный фургон на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ «Брошюра APE» (PDF) . piaggiocommercialvehicles.com . Проверено 30 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Знакомьтесь с обезьяной из Пьяджо» . irishtrucker.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 г. Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Обезьяна Пьяджо: Не совсем планета обезьян» . Independent.co.uk . Лондон. 10 января 2006 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Piaggio Ape Calessino — ограниченная серия» . Piaggioape.co.uk. 02.11.2010 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Последние новости о протоэволюции обезьян . Архивировано 28 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine apeprotoevolution.com , по состоянию на 28 мая 2018 г.
- ^ Технические характеристики APE TM на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ «Curbside Classic: Piaggio Ape 50, 2002 г. - произносится как А-Пе» . www.curbsideclassic.com . Проверено 30 января 2013 г.