Jump to content

Пьяджо Апе

Пьяджо Апе
Обзор
Производитель Пьяджо
Также называется
  • ВеспаАвтомобиль
  • ТриВеспа
Производство 1948 – настоящее время
Сборка
Дизайнер Пьяджо
Кузов и шасси
Сорт Субмикровэн
Тип кузова Ван , пикап , авторикша
Платформа Вс67МП5
Размеры
Колесная база 159 см (Обезьяна 500)
Длина 249 см (Ape 500 короткая)
Ширина 126 см (Ape 500 короткая)
Высота 155 см (Ape 500 короткая)

Обезьяна Пьяджо (англ. произносится [ˈpjaddʒo ˈaːpe] ; обезьяна означает по-итальянски « пчела ») [1] [2] первоначально продавался как VespaCar или TriVespa , [1] представляет собой трехколесный легкий коммерческий автомобиль , производимый и продаваемый компанией Piaggio как адаптация скутера компании Vespa ( по-итальянски vespa означает «оса»). Он находится в непрерывном производстве с момента своего появления в 1948 году и предлагается в различных конфигурациях кузова, выполняя ряд утилитарных функций.

История и дизайн

[ редактировать ]
Фотографии из технического отчета Piaggio об Ape 1948 года, показывающие Ape на миланской ярмарке Fiera di Milano 1946 года . [3]

После Второй мировой войны многие итальянцы не могли позволить себе личный транспорт. В 1947 году авиаконструктор Коррадино Д'Асканио задумал легкий и простой трехколесный коммерческий автомобиль, который снискал расположение Пьяджио . Первая модель представляла собой бескапотную адаптацию двухколесного скутера компании Vespa с добавлением двух задних колес и плоской платформы над задней осью.

Первые модели имели двигатель объемом 50 куб.см. [4] Двигатели объемом 125 или 150 куб.см, а затем и двигатель объемом 175 куб.см. Ко времени появления Ape D 1964 года была добавлена ​​кабина для защиты водителя от непогоды. [5]

Фургон Ape 50 в Грин-Шервуде

С рулевым управлением (руль стал более поздней инновацией) первоначальный Ape был одноместным автомобилем, в котором временно могли разместиться два пассажира скромного роста. С каждой стороны была предусмотрена дверь для облегчения входа и выхода. Производительность была скромной, подходящей для легкой езды, с достаточным крутящим моментом для подъемов и низкой максимальной скоростью. На больших дорогах Apes можно было подъехать близко к обочине, чтобы пропустить другие транспортные средства.

Apé Xtra LD, Индия, 2010 г.
Обезьяна используется для доставки пиццы
Обезьяна Калессино на выставке EICMA 2007

Использование

[ редактировать ]

Ape продавался в различных конфигурациях, в том числе как фургоны и пикапы для перевозки грузов (популярны среди почтовых администраций в некоторых странах), а также как авторикша . Совсем недавно Piaggio предложила такие модели, как Ape Cross Country и Ape Web, ориентированные на молодежный рынок. Ape также широко используется в качестве инструмента продвижения: в грузовом отсеке установлены рекламные вывески.

Обезьяна распространена в Италии, где ее компактные размеры позволяют ей передвигаться по узким улочкам, легко парковаться и служить импровизированным рыночным прилавком.

Большинство обезьян производится в Индии компанией Piaggio India. В Индии обезьяна чаще всего встречается в форме авторикши. Относительно небольшое количество Ape все еще производилось в Италии, но 16 октября 2013 года Piaggio объявил, что итальянское производство Ape прекратится и производство полностью перейдет в Индию. [6]

Текущие модели

[ редактировать ]

В настоящее время предлагаются два модельных ряда: Ape 50 с бензиновым двигателем объемом 49,8 куб.см. [7] и более крупный «Ape TM», который доступен с бензиновым двигателем объемом 218 куб.см или дизельным двигателем объемом 422 куб.см. [8]

«Ape 50» может перевозить от 175 до 205 кг (от 386 до 452 фунтов), а «TM» и «Classic» - от 700 до 805 кг (от 1543 до 1775 фунтов) (в зависимости от версии и двигателя). [9] Расход топлива текущей модели Ape 50 составляет около 30 км/л (85 миль на галлон в имп ; 71 миль на галлон в США ). [10] [11]

Ограниченная серия под названием Calessino предлагалась в ретро-стиле в конфигурации авторикши и в двух цветах: белом и юбилейном синем — дизайн, напоминающий обезьяну 1950-х и 1960-х годов. [12]

Была создана модифицированная для гонок конструкция Piaggio Ape. Ape Proto сделан вручную и содержит модификации, позволяющие дрифтовать и ускорять вождение. Его использовали в специальных гоночных соревнованиях, таких как Ape RR Show в Сан-Марино. [13]

[ редактировать ]

Обезьяна послужила источником вдохновения для создания Ibishu Pigeon на BeamNG.drive .

История модели

[ редактировать ]
  • 1948–1952 — Ape A: двигатель объемом 125 куб.см, деревянная платформа подборщика , передняя вилка, установленная слева от ступицы колеса, и рычаг переключения передач, установленный на колонне .
  • 1952–1956 - Ape B: аналогичен модели A, но с двигателем объемом 150 куб.см, грузовой платформой из прессованной стали, передней вилкой, установленной справа от ступицы колеса, и тросовым переключением передач.
  • 1956–1967 - Ape C: по-прежнему оснащен двигателем объемом 150 куб. См, но с серьезной модернизацией: первый Ape с закрытой кабиной, двигатель использует 5% масляную смесь и расположен под сиденьем водителя. Его по-прежнему запускали вручную, но электрический запуск был необязательным.
  • 1964–1967 - Ape D: двигатель объемом 175 куб.см. Отличался трапециевидной фарой, установленной на переборке, а не на крыле, и впускным клапаном, который позволял двигателю работать на 2% масляной смеси. Первый Ape с отопителем кабины.
  • 1965–1973 - Ape E: Идентичен модели D, но с двигателем объемом 150 куб.см.
  • 1968–1978 — Ape MP: MP расшифровывалось как Motore Posteriore (Задний двигатель), двигатель был перенесен из кабины в заднюю часть для повышения комфорта.
  • 1970–1978 — Ape E/400R: двигатель объемом 175 куб.см и небольшие изменения.
  • 1979–1981 — Ape P: 175 куб.см, с небольшими изменениями.
  • 1981–1993 — Ape 500: 175 куб.см, новая передняя часть с двумя фарами с каждой стороны.
  • 1994–1999 - Ape Web & Ape Cross: двигатель объемом 49,8 куб.см, измененный дизайн передних и задних фар, поперечная дуга.
  • с 1982 года — Ape TM: бензиновый объемом 218 куб.см и дизельный объемом вариант 422 куб.см. Доступен с рулем или рулевым колесом. Максимальная скорость бензиновой версии — 60 км/ч, дизельной — 63 км/ч. [14]
  • с 1996 г. - Ape 50: 49,8 куб.см, изменен дизайн фар с включением габаритных огней.
  • с 1996 года — Ape Furgone 50: фургон-версия Ape 50.
  • с 2000 года — Ape Cross Country 50: спортивный рестайлинг предыдущего Ape 50.
  • с 2006 года — Ape Classic: производится также в Индии с дизельным двигателем Lombardini объемом 422 куб.см.
  • 2007–2009 - Ape Calessino: модели ограниченного выпуска, построенные в Италии компанией Piaggio, с дизельным двигателем Lombardini объемом 422 куб.см (999 штук синего цвета, произведенных в период с 2007 по 2009 год, затем 600 штук белого цвета, произведенных с 2009 года), а также электрическая модель LV с нулевым уровнем выбросов (100 дюймов). белый, 2009 года выпуска)
  • 2013 – настоящее время - Ape Calessino 200: меньшая модель Calessino с бензиновым двигателем объемом 200 куб.см (в настоящее время производится без ограничений).
  • 2013 – настоящее время - Ape Classic 400: пикап с бортовой платформой и опускающимися бортами; с дизельным двигателем объемом 435 куб.см от Greaves Cotton , произведенным в Индии и омологированным для европейского рынка; одноместное сиденье; электрический нагреватель в стандартной комплектации.

Специальные варианты

[ редактировать ]
  • 1960–1968 — Ape Pentarò: стандартный Ape с полуприцепом . [15]
  • 1993–2005 — Ape Poker: четырехколесная версия Ape TM с тем же двигателем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Авто Мотор Спорт — Piaggio Ape 50» . апепьяджио . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 января 2013 г.
  2. ^ «Обезьяна Пьяджо» . 3wheelers.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 16 июля 2006 г.
  3. ^ «Piaggio — автофургон Ape. Деталь цифрового объекта» . Национальная архивная система . Проверено 21 февраля 2018 г.
  4. ^ «Коммерческий автомобиль Piaggio Ape» . Greencarsite.co.uk. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  5. ^ «piaggioape.co.uk» . www.piaggioape.co.uk . Проверено 19 июня 2016 г.
  6. ^ «Коммерческие автомобили: спустя 65 лет Piaggio приостанавливает итальянское производство Ape» . www.ilfattoquotidiano.it. 01.11.2013 . Проверено 1 ноября 2013 г.
  7. ^ APE 50 - Панельный фургон на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
  8. ^ Ape TM 703 - Панельный фургон на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
  9. ^ «Брошюра APE» (PDF) . piaggiocommercialvehicles.com . Проверено 30 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Знакомьтесь с обезьяной из Пьяджо» . irishtrucker.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 г. Проверено 30 января 2013 г.
  11. ^ «Обезьяна Пьяджо: Не совсем планета обезьян» . Independent.co.uk . Лондон. 10 января 2006 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 30 января 2013 г.
  12. ^ «Piaggio Ape Calessino — ограниченная серия» . Piaggioape.co.uk. 02.11.2010 . Проверено 17 февраля 2013 г.
  13. ^ Последние новости о протоэволюции обезьян . Архивировано 28 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine apeprotoevolution.com , по состоянию на 28 мая 2018 г.
  14. ^ Технические характеристики APE TM на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
  15. ^ «Curbside Classic: Piaggio Ape 50, 2002 г. - произносится как А-Пе» . www.curbsideclassic.com . Проверено 30 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1311bf20382d3cf1db73f44db15e835f__1720854300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/5f/1311bf20382d3cf1db73f44db15e835f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piaggio Ape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)