Jump to content

Коррадино Д'Асканио

Коррадино Д'Асканио
Коррадино Д'Асканио
Рожденный ( 1891-02-01 ) 1 февраля 1891 г.
Умер 5 августа 1981 г. ) ( 1981-08-05 ) ( 90 лет
Национальность итальянский
Альма-матер Политехнический университет Турина
Род занятий Авиационный инженер , авиаконструктор
Известный Проект первого серийного вертолета
Дизайн оригинальной Vespa
Награды
Военная карьера
Верность Королевство Италия
Услуга/ ветвь Гениальное оружие
Лет службы 1915–1918
Классифицировать Второй лейтенант
Научная карьера
Поля
Учреждения

Генерал Коррадино Д'Асканио (1 февраля 1891, Пополи , Пескара — 6 августа 1981, Пиза ) — итальянский авиационный инженер . Д'Асканио разработал первый серийный вертолет для Agusta и спроектировал первый мотороллер для Ferdinando Innocenti . После того, как эти двое поссорились, Д'Асканио помог Энрико Пьяджо создать оригинальную Vespa .

Биография

[ редактировать ]

У Д'Асканио была ранняя страсть к полетам и дизайну: к пятнадцати годам, изучив технику полета и соотношение веса и размаха крыльев некоторых птиц , он построил экспериментальный планер , который запускал с холмов недалеко от своего родного города.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Окончив в 1914 году машиностроительный факультет Туринского политехнического университета , он записался в добровольческую дивизию итальянской армии под названием «Инженерное вооружение дивизии авиаторов» в Пьемонте , где ему поручили проводить испытания авиационных двигателей. Назначенный младшим лейтенантом 21 марта 1915 года, Д'Асканио был отправлен во Францию, чтобы выбрать роторный двигатель , который будет производиться в Италии для Corpo Aeronautico Militare , и вернулся с соглашением о производстве двигателя Gnome et Rhône разработанного Le Rhône, .

После краткого курса подготовки пилотов на Корсике на Farman MF.7 он вернулся к инженерной работе, разработав запатентованное устройство наблюдения, обращенное вперед, для улучшения контроля за техническим обслуживанием в летных эскадрильях (по оценкам, оно спасло пятьдесят жизней), и принял участие в испытаниях. первого радиооборудования, установленного на итальянских самолетах. [ 1 ]

В 1916 году Д'Асканио был назначен работать в Fabbrica Aeroplani Ing. О. Помилио , занимающаяся производством оборудования SP2, Type C, D Type и других. После окончания Первой мировой войны братья Помилио продали компанию и в 1918 году переехали с ключевым персоналом, включая Д'Асканио, в Индианаполис в США, чтобы основать корпорацию Pomilio Brothers Corporation . [ 2 ]

Между войнами

[ редактировать ]
Д'АТ3

По возвращении в Италию через год в 1919 году Д'Асканио снова поселился в Пополи, сосредоточившись на механизмах управления вертолетами , благодаря чему получил ряд патентов . он основал компанию В 1925 году вместе с бароном Пьетро Трояни , которая по заказу Министерства аэронавтики произвела в 1930 году свой третий прототип, соосный D'AT3 . Эта относительно большая машина имела два двухлопастных ротора, вращающихся в противоположных направлениях, управление которым достигалось за счет использования вспомогательных крыльев или сервоприводов на задних кромках лопастей. [ 3 ] концепция, которая позже была принята другими конструкторами вертолетов, сначала французской лабораторией автожиров Breguet-Dorand в 1935 году, а еще позже проектами Бликера и Камана. Три небольших гребных винта, установленные на планере, использовались для дополнительного управления тангажем, креном и рысканьем. Пилотируемая Маринелло Нелли в октябре 1930 года в аэропорту Чампино , эта машина установила Международной авиационной федерации , включая высоту (18 м), продолжительность (8 минут 45 секунд) и пройденное расстояние (1078 м). на то время скромные рекорды скорости и высоты [ 3 ] [ 4 ] Рекорд высоты Д'Асканио был «неофициально» побит советским одновинтовым вертолетом Юрьева-Черемухина ЦАГИ-1ЭА в середине августа 1932 года, достигшим высоты 605 метров (1985 футов), а также обладавшим передним и кормовая трубчатая конструкция фюзеляжа для аналогичных винтов стабилизации "против крутящего момента". [ 5 ]

Однако во время Великой депрессии, когда фашистское правительство Бенито Муссолини сконцентрировалось на производстве «стандартных» изделий, компания распалась в 1932 году, и Д'Асканио пошел работать на Энрико Пьяджо в компанию своего отца, разработав множество успешных высокоскоростных регулируемых изделий. гребные винты шага для Piaggio Aero . [ 6 ] Его работа считалась настолько важной во время Второй мировой войны , что он был произведен в генералы Regia Aeronautica и возобновил разработку вертолетов под руководством президента Piaggio SpA Энрико Пьяджио с 1942 года.

После войны

[ редактировать ]

Как и многие итальянцы, Д'Асканио оказался безработным — фабрика Пьяджио была разрушена бомбардировками союзников. Что еще хуже, у Италии было соглашение о прекращении исследований и производства военных или аэрокосмических технологий в течение десяти лет, и поэтому он был безработным в Италии. К нему обратился довоенный производитель трубок Фердинандо Инноченти , который увидел будущее дешевого частного транспорта и решил производить мотороллер, конкурирующий по стоимости и защите от атмосферных воздействий с вездесущими мотоциклами.

Основным стимулом для дизайнерского стиля предлагаемой Lambretta послужили довоенные скутеры Cushman, производившиеся в штате Небраска , США. Эти скутеры оливково-зеленого цвета находились в Италии в больших количествах и первоначально были заказаны правительством США в качестве полевого транспорта для парашютистов и морской пехоты . Американские военные использовали их, чтобы обойти тактику нацистской обороны, разрушая дороги и мосты во время битвы при Монте-Кассино , а также в Доломитовых Альпах и приграничных районах Австрии .

Мотороллер

[ редактировать ]

Фердинандо Инноченти поручил Д'Асканио разработать простой, надежный и доступный автомобиль. Автомобиль должен был быть удобным в управлении как для мужчин, так и для женщин, иметь возможность перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя. Д'Асканио, ненавидевший мотоциклы, разработал революционный автомобиль. Он был построен на лонжеронной раме с рулем переключения передач, а двигатель устанавливался непосредственно на заднее колесо. Передний защитный «щит» сохранял водителя сухим и чистым по сравнению с открытой передней частью мотоциклов. Дизайн сквозной области ног был ориентирован на все группы пользователей, включая женщин, чьи юбки затрудняли езду на мотоцикле. Передняя вилка, как и шасси самолета, позволяла легко менять колеса. Внутренняя сетчатая трансмиссия устранила стандартную мотоциклетную цепь, источник масла, грязи и эстетических страданий. Эта базовая конструкция позволила реализовать на раме ряд функций, что впоследствии позволило быстро разработать новые модели.

Однако Д'Асканио поссорился с Инноченти, который хотел изготовить свою раму из катаных труб, а не из штампованного лонжерона, что позволило ему возродить обе части его довоенной компании. с лонжеронным каркасом Генерал Д'Асканио отмежевался от Инноченти и передал свой дизайн непосредственно Энрико Пьяджо, который с 1946 года производил Vespa . [ 7 ] Инноченти, столкнувшись с проблемами проектирования и производства, связанными с его трубчатой ​​рамой, начал производить Lambretta с 1947 года. За десятилетия своей истории скутер Vespa стал одним из самых известных брендовых моделей во всем мире: было выпущено 16 миллионов единиц 130 различных моделей. по состоянию на 2005 год.

После Веспы

[ редактировать ]
Пьяджо PD.4

В 1948 году Д'Асканио посетил международный конгресс по вертолетам в Филадельфии , где его провозгласили настоящим пионером. Он продолжал работать в Piaggio, дорабатывая дизайн Piaggio PD.3 , а в 1952 году — Piaggio PD.4 . Однако, ограниченный юридически соглашениями о нейтралитете и финансово ограниченный реконструкцией, Пьяджио к настоящему времени отстал от разработок американской Sikorsky Aircraft Corporation , и лишь немногие проекты вертолетов или авиационные разработки Д'Асканио вышли за рамки чертежной доски. [ 1 ]

В 1964 году Д'Асканио покинул Пьяджо и присоединился к группе Agusta из Кашина Коста , которая на тот момент была крупнейшим итальянским производителем вертолетов. В 1969 году Д'Асканио разработал небольшой учебный вертолет Agusta ADA , который можно было модифицировать для использования в сельском хозяйстве, но он не был разработан из-за стремления Agusta перевооружить итальянскую армию. [ 1 ]

Автор многочисленных научных публикаций, опубликованных между 1954 и 1980 годами, он был профессором проектирования машин и проектов в Пизанском университете с 1937 (когда он был сотрудником Piaggio) по 1961 год. Д'Асканио за его заслуги перед Италией и развития авиации, был награжден Итальянской Республики Орденом «За заслуги перед Президентом Итальянской Республикой» . [ 1 ]

Всегда разочарованный тем фактом, что публично он получил признание больше за свою связь с мотороллером Vespa, чем за свои изобретения и патенты в мире авиации, Д'Асканио умер в Пизе 6 августа 1981 года.

  • Басси, Альберто – Летающие машины Коррадино Д'Асканио – Паб Милан, 2000 г.
  • Мариначчи, Сандро Абруцц – Полет Веспы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «с прославленными уроженцами Капелинья Коррадино Д'Асканио» . www-concapeligna-it.translate.goog .
  2. ^ «Итальянские авиационные эксперты уходят» , The Indianapolis Star , 13 июля 1919 г. Доступ 13 марта 2024 г., через Newspapers.com .
  3. ^ Jump up to: а б (Спенсер, 1998)
  4. ^ " Идентификатор записи FAI № 13086 - Прямое расстояние. Класс E бывший G (Вертолеты), поршень. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine " Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 21 сентября 2014 г.
  5. ^ Савин, Александр. «ЦАГИ 1-ЭА». Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine ctrl-c.liu.se, 24 марта 1997 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  6. ^ «Yahoo | Почта, погода, поиск, политика, новости, финансы, спорт и видео» . www.yahoo.com .
  7. ^ «Vespa — история успеха» . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af85190c752160bfe70310f02749147__1710366540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/47/1af85190c752160bfe70310f02749147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corradino D'Ascanio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)