Коррадино Д'Асканио
Коррадино Д'Асканио | |
---|---|
![]() Коррадино Д'Асканио | |
Рожденный | |
Умер | 5 августа 1981 г. | ( 90 лет
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Политехнический университет Турина |
Род занятий | Авиационный инженер , авиаконструктор |
Известный | Проект первого серийного вертолета Дизайн оригинальной Vespa |
Награды | |
Военная карьера | |
Верность | Королевство Италия |
Услуга/ | Гениальное оружие |
Лет службы | 1915–1918 |
Классифицировать | Второй лейтенант |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения |
|
Генерал Коррадино Д'Асканио (1 февраля 1891, Пополи , Пескара — 6 августа 1981, Пиза ) — итальянский авиационный инженер . Д'Асканио разработал первый серийный вертолет для Agusta и спроектировал первый мотороллер для Ferdinando Innocenti . После того, как эти двое поссорились, Д'Асканио помог Энрико Пьяджо создать оригинальную Vespa .
Биография
[ редактировать ]У Д'Асканио была ранняя страсть к полетам и дизайну: к пятнадцати годам, изучив технику полета и соотношение веса и размаха крыльев некоторых птиц , он построил экспериментальный планер , который запускал с холмов недалеко от своего родного города.
Первая мировая война
[ редактировать ]Окончив в 1914 году машиностроительный факультет Туринского политехнического университета , он записался в добровольческую дивизию итальянской армии под названием «Инженерное вооружение дивизии авиаторов» в Пьемонте , где ему поручили проводить испытания авиационных двигателей. Назначенный младшим лейтенантом 21 марта 1915 года, Д'Асканио был отправлен во Францию, чтобы выбрать роторный двигатель , который будет производиться в Италии для Corpo Aeronautico Militare , и вернулся с соглашением о производстве двигателя Gnome et Rhône разработанного Le Rhône, .
После краткого курса подготовки пилотов на Корсике на Farman MF.7 он вернулся к инженерной работе, разработав запатентованное устройство наблюдения, обращенное вперед, для улучшения контроля за техническим обслуживанием в летных эскадрильях (по оценкам, оно спасло пятьдесят жизней), и принял участие в испытаниях. первого радиооборудования, установленного на итальянских самолетах. [ 1 ]
В 1916 году Д'Асканио был назначен работать в Fabbrica Aeroplani Ing. О. Помилио , занимающаяся производством оборудования SP2, Type C, D Type и других. После окончания Первой мировой войны братья Помилио продали компанию и в 1918 году переехали с ключевым персоналом, включая Д'Асканио, в Индианаполис в США, чтобы основать корпорацию Pomilio Brothers Corporation . [ 2 ]
Между войнами
[ редактировать ]
По возвращении в Италию через год в 1919 году Д'Асканио снова поселился в Пополи, сосредоточившись на механизмах управления вертолетами , благодаря чему получил ряд патентов . он основал компанию В 1925 году вместе с бароном Пьетро Трояни , которая по заказу Министерства аэронавтики произвела в 1930 году свой третий прототип, соосный D'AT3 . Эта относительно большая машина имела два двухлопастных ротора, вращающихся в противоположных направлениях, управление которым достигалось за счет использования вспомогательных крыльев или сервоприводов на задних кромках лопастей. [ 3 ] концепция, которая позже была принята другими конструкторами вертолетов, сначала французской лабораторией автожиров Breguet-Dorand в 1935 году, а еще позже проектами Бликера и Камана. Три небольших гребных винта, установленные на планере, использовались для дополнительного управления тангажем, креном и рысканьем. Пилотируемая Маринелло Нелли в октябре 1930 года в аэропорту Чампино , эта машина установила Международной авиационной федерации , включая высоту (18 м), продолжительность (8 минут 45 секунд) и пройденное расстояние (1078 м). на то время скромные рекорды скорости и высоты [ 3 ] [ 4 ] Рекорд высоты Д'Асканио был «неофициально» побит советским одновинтовым вертолетом Юрьева-Черемухина ЦАГИ-1ЭА в середине августа 1932 года, достигшим высоты 605 метров (1985 футов), а также обладавшим передним и кормовая трубчатая конструкция фюзеляжа для аналогичных винтов стабилизации "против крутящего момента". [ 5 ]
Однако во время Великой депрессии, когда фашистское правительство Бенито Муссолини сконцентрировалось на производстве «стандартных» изделий, компания распалась в 1932 году, и Д'Асканио пошел работать на Энрико Пьяджо в компанию своего отца, разработав множество успешных высокоскоростных регулируемых изделий. гребные винты шага для Piaggio Aero . [ 6 ] Его работа считалась настолько важной во время Второй мировой войны , что он был произведен в генералы Regia Aeronautica и возобновил разработку вертолетов под руководством президента Piaggio SpA Энрико Пьяджио с 1942 года.
После войны
[ редактировать ]Как и многие итальянцы, Д'Асканио оказался безработным — фабрика Пьяджио была разрушена бомбардировками союзников. Что еще хуже, у Италии было соглашение о прекращении исследований и производства военных или аэрокосмических технологий в течение десяти лет, и поэтому он был безработным в Италии. К нему обратился довоенный производитель трубок Фердинандо Инноченти , который увидел будущее дешевого частного транспорта и решил производить мотороллер, конкурирующий по стоимости и защите от атмосферных воздействий с вездесущими мотоциклами.
Веспа
[ редактировать ]Основным стимулом для дизайнерского стиля предлагаемой Lambretta послужили довоенные скутеры Cushman, производившиеся в штате Небраска , США. Эти скутеры оливково-зеленого цвета находились в Италии в больших количествах и первоначально были заказаны правительством США в качестве полевого транспорта для парашютистов и морской пехоты . Американские военные использовали их, чтобы обойти тактику нацистской обороны, разрушая дороги и мосты во время битвы при Монте-Кассино , а также в Доломитовых Альпах и приграничных районах Австрии .
Мотороллер
[ редактировать ]Фердинандо Инноченти поручил Д'Асканио разработать простой, надежный и доступный автомобиль. Автомобиль должен был быть удобным в управлении как для мужчин, так и для женщин, иметь возможность перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя. Д'Асканио, ненавидевший мотоциклы, разработал революционный автомобиль. Он был построен на лонжеронной раме с рулем переключения передач, а двигатель устанавливался непосредственно на заднее колесо. Передний защитный «щит» сохранял водителя сухим и чистым по сравнению с открытой передней частью мотоциклов. Дизайн сквозной области ног был ориентирован на все группы пользователей, включая женщин, чьи юбки затрудняли езду на мотоцикле. Передняя вилка, как и шасси самолета, позволяла легко менять колеса. Внутренняя сетчатая трансмиссия устранила стандартную мотоциклетную цепь, источник масла, грязи и эстетических страданий. Эта базовая конструкция позволила реализовать на раме ряд функций, что впоследствии позволило быстро разработать новые модели.
Однако Д'Асканио поссорился с Инноченти, который хотел изготовить свою раму из катаных труб, а не из штампованного лонжерона, что позволило ему возродить обе части его довоенной компании. с лонжеронным каркасом Генерал Д'Асканио отмежевался от Инноченти и передал свой дизайн непосредственно Энрико Пьяджо, который с 1946 года производил Vespa . [ 7 ] Инноченти, столкнувшись с проблемами проектирования и производства, связанными с его трубчатой рамой, начал производить Lambretta с 1947 года. За десятилетия своей истории скутер Vespa стал одним из самых известных брендовых моделей во всем мире: было выпущено 16 миллионов единиц 130 различных моделей. по состоянию на 2005 год.
После Веспы
[ редактировать ]
В 1948 году Д'Асканио посетил международный конгресс по вертолетам в Филадельфии , где его провозгласили настоящим пионером. Он продолжал работать в Piaggio, дорабатывая дизайн Piaggio PD.3 , а в 1952 году — Piaggio PD.4 . Однако, ограниченный юридически соглашениями о нейтралитете и финансово ограниченный реконструкцией, Пьяджио к настоящему времени отстал от разработок американской Sikorsky Aircraft Corporation , и лишь немногие проекты вертолетов или авиационные разработки Д'Асканио вышли за рамки чертежной доски. [ 1 ]
В 1964 году Д'Асканио покинул Пьяджо и присоединился к группе Agusta из Кашина Коста , которая на тот момент была крупнейшим итальянским производителем вертолетов. В 1969 году Д'Асканио разработал небольшой учебный вертолет Agusta ADA , который можно было модифицировать для использования в сельском хозяйстве, но он не был разработан из-за стремления Agusta перевооружить итальянскую армию. [ 1 ]
Автор многочисленных научных публикаций, опубликованных между 1954 и 1980 годами, он был профессором проектирования машин и проектов в Пизанском университете с 1937 (когда он был сотрудником Piaggio) по 1961 год. Д'Асканио за его заслуги перед Италией и развития авиации, был награжден Итальянской Республики Орденом «За заслуги перед Президентом Итальянской Республикой» . [ 1 ]
Всегда разочарованный тем фактом, что публично он получил признание больше за свою связь с мотороллером Vespa, чем за свои изобретения и патенты в мире авиации, Д'Асканио умер в Пизе 6 августа 1981 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Басси, Альберто – Летающие машины Коррадино Д'Асканио – Паб Милан, 2000 г.
- Мариначчи, Сандро Абруцц – Полет Веспы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «с прославленными уроженцами Капелинья Коррадино Д'Асканио» . www-concapeligna-it.translate.goog .
- ^ «Итальянские авиационные эксперты уходят» , The Indianapolis Star , 13 июля 1919 г. Доступ 13 марта 2024 г., через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б (Спенсер, 1998)
- ^ " Идентификатор записи FAI № 13086 - Прямое расстояние. Класс E бывший G (Вертолеты), поршень. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine " Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ Савин, Александр. «ЦАГИ 1-ЭА». Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine ctrl-c.liu.se, 24 марта 1997 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Yahoo | Почта, погода, поиск, политика, новости, финансы, спорт и видео» . www.yahoo.com .
- ^ «Vespa — история успеха» . 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Коррадино Д'Асканио, на Викискладе?
- Мондини, Альберто (1987). «Д'АСКАНЬО, Коррадино» . Биографический словарь итальянцев , том 33: Д'Асаро – Де Фореста (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- 1891 рождений
- 1981 смертей
- Итальянские аэрокосмические инженеры
- Итальянские промышленные дизайнеры
- Генералы итальянских ВВС
- Итальянские солдаты
- Итальянские изобретатели XX века
- Академический состав Пизанского университета
- Выпускники Туринского политехнического университета
- Люди из Пополи
- Люди Пьяджо