Пьяджо Портер
Пьяджо Портер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пьяджо |
Производство | 1992 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова | К Подобрать |
Piaggio Porter — это с кабиной, микроавтобус и пикап производимый и продаваемый итальянской компанией Piaggio с 1992 года под брендом Piaggio Commercial Vehicle .
Первое поколение (1992)
[ редактировать ]Первое поколение (S90) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Понтедера , Италия Барамати , Индия |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | |
Макет | |
Платформа | S90 |
Связанный | Дайхатсу Хиджет (S80) Пьяджо-Кварго |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4- или 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 1810–2180 мм (71,3–85,8 дюйма) |
Длина | 3370–4400 мм (132,7–173,2 дюйма) |
Ширина | 1395–1560 мм (54,9–61,4 дюйма) |
Высота | 1710–1870 мм (67,3–73,6 дюйма) |
Разработка
[ редактировать ]Проект сотрудничества между Piaggio и Daihatsu предполагает создание совместного предприятия с капиталом в тридцать миллиардов лир, 51% которого будет принадлежать Piaggio, а 49% перейдет японской Daihatsu. Минивэны будут производиться на заводах Piaggio в Понтедере, а ожидаемые инвестиции составят около 150 миллиардов лир, из которых 65 будет оплачено совместным предприятием. Согласно данным, представленным в 1990 году, на сборочных линиях в Понтедере ожидается выпуск 35 000 автомобилей в год с общим оборотом в 350 миллиардов долларов в год. Двадцать тысяч будут проданы Piaggio в Европе и Северной Африке, а остальные 15 тысяч будут продаваться непосредственно Daihatsu в Великобритании и на рынках АСЕАН. Новый небольшой коммерческий автомобиль под названием Porter для европейского рынка, который позволит итальянскому производителю предложить более крупную и мощную альтернативу классическому Piaggio Ape . [ 1 ]
Дебют
[ редактировать ]
Окончательная модель была запущена в производство в Понтедере в сентябре 1992 года и весной следующего года поступила в продажу на европейском рынке (как Piaggio Porter, так и как Daihatsu Hijet на некоторых рынках Азии и Великобритании). [ 2 ] Большая часть компонентов механики производилась Daihatsu на своих заводах в Японии и собиралась в Италии компанией Piaggio. Porter был разработан на основе японского кейвана Daihatsu Hijet S80 с использованием той же рамы и того же листового металла, но передняя часть была переработана и усилена с использованием армированной стали, чтобы выдержать краш-тесты для европейских омологаций. Интерьер также совершенно новый. [ 3 ]
Первоначальными тремя версиями были: фургон для перевозки грузов, остекленный фургон на 4 места для перевозки людей и пикапы, все они оснащались трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1000 см³ производства Daihatsu. Дополнительной версией является версия для скорой помощи, предназначенная, прежде всего, для итальянских деревень с трудностями доступа. [ 4 ]
В 1995 году были представлены версии с дизельными двигателями, оснащенными четырехцилиндровым двигателем объемом 1200 см³ производства Lombardini. В том же году была изменена бензиновая версия, теперь оснащенная многоточечным электронным впрыском и каталитическим нейтрализатором, а четвертая версия, Porter Tipper, пикап с самосвальной платформой, стала доступна с обоими двигателями. [ 5 ]
Впоследствии версия с полным приводом 4х4 стала доступна и только с бензиновым двигателем. Версии, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, сопровождаются также версией, оснащенной электродвигателем. Версии 4- и 6-местного застекленного фургона также продавались в период с 1994 по 1997 год компанией Innocenti под названием Innocenti Porter.
1998: первый фейслифтинг
[ редактировать ]В 1998 году он претерпел капитальный ремонт и был оснащен новыми бензиновыми двигателями Daihatsu 1300 16V и дизельными двигателями 1400 Lombardini. В 2002 году коммерциализация на европейском рынке версии под брендом Daihatsu завершилась после ликвидации совместного предприятия, подписанного в 1992 году; производство с этого момента продолжалось только под эгидой Piaggio.
В 2003 году к бензиновым и дизельным версиям присоединились версии, работающие на сжиженном нефтяном газе.
В 2002 году была представлена версия Maxxi, оснащенная сдвоенными задними колесами, что дает возможность увеличить полезную нагрузку до 1100 кг, также доступна в версии 4x4 с полным приводом. Кроме того, линейка версий и оснащения расширена за счет полного привода (система производства Grecav).
В 2006 году была представлена бензиновая версия Евро-4, которая благодаря интеграции японской системы Daihatsu с блоком управления итальянской модели CF3000 сумела преодолеть новые строгие ограничения по выбросам. При этом прекращается продажа версии с дизельным двигателем.
В 2008 году была выпущена версия Euro 4 для сжиженного нефтяного газа под названием Eco Power. Представленные версии: Пикап, Шасси, Фургон и Самосвал (самосвал). Также представлена обновленная версия Maxxi Porter. Новая комплектация двигателя версии, работающей на сжиженном нефтяном газе, и шасси версии Maxxi теперь будет полностью осуществляться на заводе Piaggio – Commercial Vehicles – в Понтедере.
Также в 2008 году была представлена версия Maxxi увеличенной грузоподъемности, позволяющая достичь полной загрузки массы 2200 кг. [ 6 ]
2011: Второй фейслифтинг
[ редактировать ]В 2011 году дебютировала версия Евро 5 с бензином, сжиженным нефтяным газом, метаном, дизельным топливом, а также электрическая версия. Кроме того, полностью изменен дизайн приборной панели и передней решетки, что значительно модернизирует автомобиль. Дизельную гамму составляют новые двухцилиндровые двигатели, разработанные Пьяджио и Рикардо: 1,2-литровый P120, оснащенный турбонагнетателем, EGR и системой непосредственного впрыска Common Rail, выдает 64 лошадиные силы и 140 Нм максимального крутящего момента. Соответствует стандарту Евро 5 со стандартным сажевым фильтром. P100 — это безнаддувный двигатель 1.0, доступный на развивающихся рынках без турбонагнетателя. Оба двигателя производятся на заводе Piaggio в Барамати в Индии. [ 7 ]
В 2013 году, после нескольких лет отсутствия на рынке, возвращается версия 4x4 линейки Porter Euro 5B+ производства Officine Cucini.
В ноябре 2015 года линейка двигателей была омологирована в соответствии со стандартом выбросов Евро-6. [ 8 ]
В 2020 году заканчивается производство первого поколения, на смену которому приходит новый Porter NP6, произведенный Piaggio в Понтедере совместно с китайским производителем Foton.
Индийская версия (2013–2019 гг.)
[ редактировать ]В 2013 году на индийский рынок был выпущен Porter, выпускаемый на заводе Piaggio Vehicle India Private Ltd в Барамати. Модель пришла на смену предыдущему Ape Mini Truck 500. Она предлагалась в версиях 600 и 1000 с максимальной грузоподъемностью 600 кг и 1000 кг. Porter 600 оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 511 см³, соединенным с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Porter 1000 оснащен двухцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем объемом 1034 см³, соединенным с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Второе поколение (2021 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (NP6) | |
---|---|
![]() Пьяджио Портер NP6. | |
Обзор | |
Также называется | Фотон Гратур V3 |
Производство | 2021 – настоящее время |
Сборка | Понтедера , Италия |
Кузов и шасси | |
Сорт | подобрать |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Макет | среднемоторный , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1498 куб.см CombiFuel I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650–3250 мм (104,3–128,0 дюйма) |
Длина | 4315–5095 мм (169,9–200,6 дюйма) |
Ширина | 1680–1800 мм (66,1–70,9 дюйма) |
Высота | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Piaggio представила второе поколение под названием Piaggio Porter NP6 в январе 2021 года. Новая модель создана совместно с Foton Group, а новый Porter создан на основе Foton Gratour V3, но был полностью переработан и модернизирован компанией Piaggio для получения одобрения в соответствии с европейскими нормами выбросов и безопасности. стандарты. Производство осуществляется на заводе Piaggio в Понтедере. [ 9 ]
Линейка двигателей сертифицирована по стандарту Euro 6D Final и состоит из четырехцилиндрового двигателя объемом 1498 см³ с картером и головкой из алюминиевого сплава, 16-клапанным газораспределительным механизмом с двойным верхним распредвалом, управляемым цепью, и двухфазным вариатором на впуске и выпуске. Максимальная мощность составляет 78 кВт при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент двигателя — 136 Нм при 4500 об/мин.
Двигатель доступен с бензиновым/сжиженным нефтяным газом CombiFuel и бензином/метаном, оба предлагаются в вариантах Short Range, предназначенном в основном для городского использования, и Long Range, обеспечивающем большую автономность, а также больший запас хода. Топливный бак прочно закреплен на раме и изготовлен из высокопрочной термообработанной стали. Автомобиль рассчитан на работу по умолчанию в газовом режиме, за исключением бензиновой фазы зажигания с последующим автоматическим переключением при достижении рабочей температуры, но слева от рулевого колеса еще имеется переключатель для ручного переключения режима. Кнопка также оснащена четырьмя светодиодами, показывающими уровень бензина в баке, и зеленой лампочкой, загорающейся при работе на газе.
Полезная нагрузка увеличивается на 30% по сравнению с предшественником: версии с задним мостом с одинарными колесами выдерживают до 1275 кг, а со спаренными колесами — более 1610 кг. Таким образом, Porter способен перевозить грузы, значительно превышающие его собственный вес, сохраняя при этом массу земли, не превышающую 2800 кг. [ 10 ]
В передней подвеске используется стойка МакФерсон, в задней — жесткий мост с двухлопастными параболическими рессорами, допускающий нагрузку до 1000 кг на переднюю ось и до 2020 кг на заднюю ось. Шасси заднеприводное, ESC, ASR, ABS и EBD входят в стандартную комплектацию.
Линейка Porter NP6 может быть дополнена сотнями вариантов. Существует три базовые модели: две с бортовой платформой (фиксированной или складной) и шасси, позволяющее устанавливать самые разнообразные конфигурации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместное соглашение» . 7 февраля 1991 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Дайхацу Хиджет» . 2 декабря 1993 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Piaggio, если поехать туда на Daihatsu» (на итальянском языке). декабря 18 Получено 29 сентября.
- ^ «Сейчас Piaggio идет в атаку и выпускает на рынок минивэны» (на итальянском языке). 1 февраля 1992 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Дайхатсу Хиджет ЭФИ» . 20 апреля 1995 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Теперь это единственный настоящий микровэн, продающийся в Великобритании» . 1 января 2009 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Piaggio Group: представлена новая линейка Porter 2011» (на итальянском языке). 27 января 2011 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Коммерческие автомобили Piaggio: новая линейка Piaggio Porter 2016» (на итальянском языке). 3 ноября 2015 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Партнерство Piaggio Group и Foton Motor Group: завершен последний этап соглашения по созданию инновационных решений для рынка легких коммерческих автомобилей» (на итальянском языке). 18 июля 2018 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Piaggio Group: новый Porter NP6, первый городской грузовик» . 26 января 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальный сайт» . Проверено 29 сентября 2021 г.