Jump to content

Космический луч (фильм)

Космический луч
Режиссер Брюс Коннер
В главных ролях
Музыка Рэй Чарльз
Дата выпуска
  • Март 1962 г. ( 1962-03 )
Время работы
4 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Космический луч» — американский экспериментальный короткометражный фильм 1962 года режиссёра Брюса Коннера . В него вошли как найденные кадры , так и оригинальный материал, в нем представлены изображения лидера обратного отсчета , танцующей обнаженной женщины, мультфильма о Микки Маусе и военных учений. Он сопровождается исполнением песни Рэя Чарльза « What'd I Say » и был признан некоторыми критиками одним из первых музыкальных клипов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Саундтреком к фильму является концертная запись песни Рэя Чарльза «What'd I Say». Во время открытия песни фильм начинается с расширенной части черного лидера, за которой следует несколько лидеров обратного отсчета. На первых изображениях художница Бет Пьютер танцует обнаженной, на фоне уличных фонарей и фейерверков. Между собой вырезаны различные найденные изображения, в том числе грибовидные облака и изображения американской милиции. [ 1 ] Кульминация фильма наступает в эпизоде, где оружие из документальных фильмов монтируется с мультфильмом о Микки Маусе, в котором фаллическая пушка стреляет в Микки, прежде чем безвольно упасть. [ 2 ] Это приводит к отрывку, в котором появляется Пьютер с черепом, а художница Джоан Браун сидит неподвижно в разных типах головных уборов. [ 3 ] Фильм заканчивается черным лидером, когда диктор закрывает шоу. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]
В саундтреке к фильму использовано живое исполнение Рэя Чарльза (на фото 1963 года) .

Первый фильм Коннера, «Кино» , представлял собой фильм-коллаж, почти полностью сделанный из найденных отснятых материалов. Для своего следующего проекта он начал снимать более оригинальный материал. Он снимал местную художницу Бет Пьютер, танцующую, и художницу Джоан Браун в различных костюмах. [ 5 ] Очень кинетический подход Коннера к портативной камере приводил к тому, что изображения часто были не в фокусе или имели полосы из-за потери регистрации. [ 6 ]

Коннер смонтировал видеозапись концертного выступления Рэя Чарльза лично , на котором Чарльз исполняет «What'd I Say» в Атланте. [ 4 ] Обсуждая связь между музыкой и изображением, он объяснил: «Я чувствовал, что в каком-то смысле показывал глаза Рэю Чарльзу, слепому музыканту… Я поделился его видением». [ 1 ] Коннер потратил четыре месяца на монтаж фильма. [ 7 ] Он начал в 1960 году, когда жил в Сан-Франциско, но был прерван, когда Коннер переехал в Мехико. [ 8 ] [ 9 ] Там Уолтер Хоппс помог ему закончить фильм, и он был завершен в 1961 году. [ 5 ] [ 10 ] При монтаже Коннер использовал многослойные наложения и шлифовал пленку с помощью дыроколов. [ 6 ] Название фильма представляет собой каламбур от имени частицы и имени Рэя Чарльза. [ 11 ]

Критики П. Адамс Ситни и Р. Брюс Элдер проводят параллели между структурой «Космических лучей» которого является эпизод с Микки Маусом и структурой сексуального контакта, кульминацией . [ 2 ] [ 12 ] Фильм, в свою очередь, привлекает и отталкивает зрителей, поскольку в нем чередуются образы эротики и насилия. [ 13 ] Коннер задумал фильм как антивоенное заявление. [ 14 ] [ 15 ]

Я рассматриваю эти отношения… как битву между созидательными и разрушительными силами. Если созидательные силы можно будет перенаправить на службу разрушительным силам, разрушение станет еще более мощным, чем когда-либо прежде… Вот элементы, вовлеченные в основном в творческий процесс — жизненный процесс, секс, рождение, дети. , рождение. И этот процесс искажался и превращался в отчуждение, дистанцирование между людьми, так что их вообще невозможно было понять.

- Брюс Коннер, 1974 г. [ 15 ]

Грибовидное облако — повторяющийся образ в творчестве Коннера, также появляющийся в фильмах «Кино» и «Перекресток» . [ 16 ] Имея дело с кинематографическими образами, которые обычно невидимы или незамечены, Коннер включает в себя фарфоровую девушку , образ женщины, используемый в фильме-лидере. [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Космического луча» состоялась в марте 1962 года в галерее Бэтмена в Сан-Франциско. [ 18 ] Возможности Коннера для его показа были ограничены, поскольку в фильме были показаны лобковые волосы женщины. [ 19 ] Позже в том же году куратор Джон Копланс организовал выставку в Калифорнийском колледже искусств и ремесел, но ему было трудно найти музей или театр для ее показа. [ 20 ]

Фильм был показан на втором фестивале экспериментального кино в Кнокке-ле-Зуте [ fr ] в 1963 году. [ 21 ] В конечном итоге Коннеру удалось найти нескольких дистрибьюторов Cosmic Ray : Canyon Cinema , Кооператив кинематографистов , Музей современного искусства , Cinema 16 и Creative Film Society. [ 22 ] Чик Стрэнд вспоминал первый показ фильма в Каньоне в YMCA Беркли : «Аудитория не позволяла нам перестать его показывать. Место было потрясающим; они все были изрядно под кайфом». [ 23 ] Высокий авторитет фильма пошел на пользу недавно основанному дистрибьютору. [ 22 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

После выхода фильм был хорошо принят. [ 18 ] Шелдон Ренан назвал Cosmic Ray одним из «самых успешных зрителей в андеграунде». [ 24 ] В обзоре для The New York Times Брайан О'Доэрти описал его как «шедевр поп-арта с изощренностью средств, контролем неоднозначных эффектов и выразительным намерением, далеким от сюрреализма». [ 25 ] Обзор, который также охватывал выставку в галерее, вызвал путаницу, поскольку люди ожидали, что фильмы Коннера будут частью выставки, а он изо всех сил пытался продать свои ассамбляжи и коллажи. Это заставило Коннера возмутиться тем, что его кинопроизводству уделяется больше внимания работе в других средствах массовой информации. [ 18 ] [ 26 ]

Фильм получил третью премию на Фестивале независимых кинематографистов 1964 года в Пало-Альто, Калифорния . [ 27 ] «Космический луч» принес Коннеру грант в размере 10 000 долларов от Фонда Форда . [ 28 ] Он был назван одним из первых музыкальных клипов. [ 29 ] [ 30 ] Фильм входит в Anthology Film Archives . коллекцию «Основной кинорепертуар» [ 31 ]

Альтернативные версии

[ редактировать ]

В 1965 году Коннер создал Eve-Ray-Forever — многоэкранную проекцию трёх 8-миллиметровых плёнок . [ 29 ] Центральный фильм представляет собой копию последних двух третей «Космического луча» . Левый фильм сочетает в себе остальную часть Cosmic Ray с новым материалом. Правый фильм содержит отрывки из Бет Пьютер и другие кадры. [ 32 ] Три фильма имеют разную продолжительность, поэтому при циклическом воспроизведении они каждый раз синхронизируются по-разному. Музей розового искусства приобрел Eve-Ray-Forever за 150 долларов. [ 29 ]

К 2000-м годам материалы фильма испортились до такой степени, что их невозможно было легко восстановить. Хотя Коннер хотел, чтобы его работы были показаны на пленке, в конце концов он позволил их оцифровать . [ 29 ] Он работал с редактором Мишель Сильва над созданием Three Screen Ray , трёхканальной версии Cosmic Ray . [ 33 ] [ 34 ] Когда он появился на ретроспективе произведений Коннера в 2016 году, Дж. Хоберман назвал его лучшим фильмом года. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хэтч 2012 , с. 132.
  2. ^ Jump up to: а б Ситни 2002 , с. 299.
  3. ^ Хэтч 2012 , стр. 132–134.
  4. ^ Jump up to: а б Ворона 2023 , с. 38.
  5. ^ Jump up to: а б Хэтч 2012 , с. 131.
  6. ^ Jump up to: а б Мориц, Уильям ; О'Нил, Беверли (1978). «Некоторые заметки о фильмах Брюса Коннера». Фильм Ежеквартально . 31 (4): 40. дои : 10.2307/1211806 . JSTOR   1211806 .
  7. ^ Стерритт, Дэвид (24 октября 1984 г.). «Брюс Коннер: Создание видения из фрагментов фильма» . Христианский научный монитор . п. 23. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года.
  8. ^ Хэтч 2012 , стр. 131–146.
  9. ^ Ворона 2023 , с. 39.
  10. ^ Хоппс, Уолтер (2002). «Брюс Коннер» . Бомба . № 80. с. 9. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  11. ^ Ситни 2002 , стр. 108–109.
  12. ^ Элдер 2006 , с. 34.
  13. ^ Ситни 2002 , с. 300.
  14. ^ Хэтч 2012 , стр. 134–137.
  15. ^ Jump up to: а б Коннер, Брюс (12 августа 1974 г.). «Устное историческое интервью с Брюсом Коннером» (Интервью). Беседовал Пол Карлстром. Архивы американского искусства . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  16. ^ Гудвин, Ханна (2021). «Атомные испытания: экспериментальное кинопроизводство в ядерную эпоху». Журнал кино и видео . 73 (2): 20. doi : 10.5406/jfilmvideo.73.2.0011 .
  17. ^ Юэ 2020 , стр. 5–7, 135.
  18. ^ Jump up to: а б с Хэтч 2012 , с. 147.
  19. ^ Халлер, Роберт А. (1979). «Отрывки из интервью с Брюсом Коннером, проведенного в июле 1971 года». Кинокультура . Том. 67–69. п. 93.
  20. ^ Лейдер, Филип (ноябрь 1962 г.). «Брюс Коннер» . Артфорум . Том. 1, нет. 6. Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
  21. ^ Кертис 2020 , с. 150.
  22. ^ Jump up to: а б Макдональд 2008 , с. 249.
  23. ^ Анкер, Гериц и Зейд 2010 , стр. 118.
  24. ^ Ренан 1967 , с. 137.
  25. ^ О'Доэрти, Брайан (26 апреля 1964 г.). «Коннер и его фильмы» . Нью-Йорк Таймс . п. Х21. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  26. ^ Ворона 2023 , с. 60.
  27. ^ Уис, Уильям К. (2007). «От компиляции к коллажу: найденные фильмы Артура Липсетта». Канадский журнал киноисследований . 16 (2): 3. doi : 10.3138/cjfs.16.2.2 .
  28. ^ «Фильм ужасов Дрейера в труппе мимов». Хроники Сан-Франциско . 4 сентября 1964 г. с. 42.
  29. ^ Jump up to: а б с д Сми, Себастьян (8 ноября 2011 г.). «Мерцающий дух Брюса Коннера» . Бостон Глобус . п. Г3. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  30. ^ Диксон, Уиллер Уинстон (июль 2009 г.). « Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (Image Entertainment)» . Чувства кино . № 51. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  31. ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  32. ^ Брахаге 1989 , с. 140.
  33. ^ Таубин, Эми (сентябрь 2016 г.). «Сияй свет: искусство Брюса Коннера» . Артфорум . Том. 55, нет. 1. Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  34. ^ Брюс Коннер - Введение / THREE SCREEN RAY - Искусство + музыка - MOCAtv на YouTube
  35. ^ Хоберман, Дж. (декабрь 2016 г.). «Пять знаменитых кинематографистов выбирают лучшие фильмы года». Артфорум . Том. 55, нет. 4.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1252b571554bddf9ebb3b7f78b8311__1720029720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/11/6b1252b571554bddf9ebb3b7f78b8311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmic Ray (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)