Космический луч (фильм)
Космический луч | |
---|---|
Режиссер | Брюс Коннер |
В главных ролях |
|
Музыка | Рэй Чарльз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 4 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Космический луч» — американский экспериментальный короткометражный фильм 1962 года режиссёра Брюса Коннера . В него вошли как найденные кадры , так и оригинальный материал, в нем представлены изображения лидера обратного отсчета , танцующей обнаженной женщины, мультфильма о Микки Маусе и военных учений. Он сопровождается исполнением песни Рэя Чарльза « What'd I Say » и был признан некоторыми критиками одним из первых музыкальных клипов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Саундтреком к фильму является концертная запись песни Рэя Чарльза «What'd I Say». Во время открытия песни фильм начинается с расширенной части черного лидера, за которой следует несколько лидеров обратного отсчета. На первых изображениях художница Бет Пьютер танцует обнаженной, на фоне уличных фонарей и фейерверков. Между собой вырезаны различные найденные изображения, в том числе грибовидные облака и изображения американской милиции. [ 1 ] Кульминация фильма наступает в эпизоде, где оружие из документальных фильмов монтируется с мультфильмом о Микки Маусе, в котором фаллическая пушка стреляет в Микки, прежде чем безвольно упасть. [ 2 ] Это приводит к отрывку, в котором появляется Пьютер с черепом, а художница Джоан Браун сидит неподвижно в разных типах головных уборов. [ 3 ] Фильм заканчивается черным лидером, когда диктор закрывает шоу. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Первый фильм Коннера, «Кино» , представлял собой фильм-коллаж, почти полностью сделанный из найденных отснятых материалов. Для своего следующего проекта он начал снимать более оригинальный материал. Он снимал местную художницу Бет Пьютер, танцующую, и художницу Джоан Браун в различных костюмах. [ 5 ] Очень кинетический подход Коннера к портативной камере приводил к тому, что изображения часто были не в фокусе или имели полосы из-за потери регистрации. [ 6 ]
Коннер смонтировал видеозапись концертного выступления Рэя Чарльза лично , на котором Чарльз исполняет «What'd I Say» в Атланте. [ 4 ] Обсуждая связь между музыкой и изображением, он объяснил: «Я чувствовал, что в каком-то смысле показывал глаза Рэю Чарльзу, слепому музыканту… Я поделился его видением». [ 1 ] Коннер потратил четыре месяца на монтаж фильма. [ 7 ] Он начал в 1960 году, когда жил в Сан-Франциско, но был прерван, когда Коннер переехал в Мехико. [ 8 ] [ 9 ] Там Уолтер Хоппс помог ему закончить фильм, и он был завершен в 1961 году. [ 5 ] [ 10 ] При монтаже Коннер использовал многослойные наложения и шлифовал пленку с помощью дыроколов. [ 6 ] Название фильма представляет собой каламбур от имени частицы и имени Рэя Чарльза. [ 11 ]
Темы
[ редактировать ]Критики П. Адамс Ситни и Р. Брюс Элдер проводят параллели между структурой «Космических лучей» которого является эпизод с Микки Маусом и структурой сексуального контакта, кульминацией . [ 2 ] [ 12 ] Фильм, в свою очередь, привлекает и отталкивает зрителей, поскольку в нем чередуются образы эротики и насилия. [ 13 ] Коннер задумал фильм как антивоенное заявление. [ 14 ] [ 15 ]
Я рассматриваю эти отношения… как битву между созидательными и разрушительными силами. Если созидательные силы можно будет перенаправить на службу разрушительным силам, разрушение станет еще более мощным, чем когда-либо прежде… Вот элементы, вовлеченные в основном в творческий процесс — жизненный процесс, секс, рождение, дети. , рождение. И этот процесс искажался и превращался в отчуждение, дистанцирование между людьми, так что их вообще невозможно было понять.
- Брюс Коннер, 1974 г. [ 15 ]
Грибовидное облако — повторяющийся образ в творчестве Коннера, также появляющийся в фильмах «Кино» и «Перекресток» . [ 16 ] Имея дело с кинематографическими образами, которые обычно невидимы или незамечены, Коннер включает в себя фарфоровую девушку , образ женщины, используемый в фильме-лидере. [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Космического луча» состоялась в марте 1962 года в галерее Бэтмена в Сан-Франциско. [ 18 ] Возможности Коннера для его показа были ограничены, поскольку в фильме были показаны лобковые волосы женщины. [ 19 ] Позже в том же году куратор Джон Копланс организовал выставку в Калифорнийском колледже искусств и ремесел, но ему было трудно найти музей или театр для ее показа. [ 20 ]
Фильм был показан на втором фестивале экспериментального кино в Кнокке-ле-Зуте в 1963 году. [ 21 ] В конечном итоге Коннеру удалось найти нескольких дистрибьюторов Cosmic Ray : Canyon Cinema , Кооператив кинематографистов , Музей современного искусства , Cinema 16 и Creative Film Society. [ 22 ] Чик Стрэнд вспоминал первый показ фильма в Каньоне в YMCA Беркли : «Аудитория не позволяла нам перестать его показывать. Место было потрясающим; они все были изрядно под кайфом». [ 23 ] Высокий авторитет фильма пошел на пользу недавно основанному дистрибьютору. [ 22 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]После выхода фильм был хорошо принят. [ 18 ] Шелдон Ренан назвал Cosmic Ray одним из «самых успешных зрителей в андеграунде». [ 24 ] В обзоре для The New York Times Брайан О'Доэрти описал его как «шедевр поп-арта с изощренностью средств, контролем неоднозначных эффектов и выразительным намерением, далеким от сюрреализма». [ 25 ] Обзор, который также охватывал выставку в галерее, вызвал путаницу, поскольку люди ожидали, что фильмы Коннера будут частью выставки, а он изо всех сил пытался продать свои ассамбляжи и коллажи. Это заставило Коннера возмутиться тем, что его кинопроизводству уделяется больше внимания работе в других средствах массовой информации. [ 18 ] [ 26 ]
Фильм получил третью премию на Фестивале независимых кинематографистов 1964 года в Пало-Альто, Калифорния . [ 27 ] «Космический луч» принес Коннеру грант в размере 10 000 долларов от Фонда Форда . [ 28 ] Он был назван одним из первых музыкальных клипов. [ 29 ] [ 30 ] Фильм входит в Anthology Film Archives . коллекцию «Основной кинорепертуар» [ 31 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]В 1965 году Коннер создал Eve-Ray-Forever — многоэкранную проекцию трёх 8-миллиметровых плёнок . [ 29 ] Центральный фильм представляет собой копию последних двух третей «Космического луча» . Левый фильм сочетает в себе остальную часть Cosmic Ray с новым материалом. Правый фильм содержит отрывки из Бет Пьютер и другие кадры. [ 32 ] Три фильма имеют разную продолжительность, поэтому при циклическом воспроизведении они каждый раз синхронизируются по-разному. Музей розового искусства приобрел Eve-Ray-Forever за 150 долларов. [ 29 ]
К 2000-м годам материалы фильма испортились до такой степени, что их невозможно было легко восстановить. Хотя Коннер хотел, чтобы его работы были показаны на пленке, в конце концов он позволил их оцифровать . [ 29 ] Он работал с редактором Мишель Сильва над созданием Three Screen Ray , трёхканальной версии Cosmic Ray . [ 33 ] [ 34 ] Когда он появился на ретроспективе произведений Коннера в 2016 году, Дж. Хоберман назвал его лучшим фильмом года. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэтч 2012 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Ситни 2002 , с. 299.
- ^ Хэтч 2012 , стр. 132–134.
- ^ Jump up to: а б Ворона 2023 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Хэтч 2012 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Мориц, Уильям ; О'Нил, Беверли (1978). «Некоторые заметки о фильмах Брюса Коннера». Фильм Ежеквартально . 31 (4): 40. дои : 10.2307/1211806 . JSTOR 1211806 .
- ^ Стерритт, Дэвид (24 октября 1984 г.). «Брюс Коннер: Создание видения из фрагментов фильма» . Христианский научный монитор . п. 23. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года.
- ^ Хэтч 2012 , стр. 131–146.
- ^ Ворона 2023 , с. 39.
- ^ Хоппс, Уолтер (2002). «Брюс Коннер» . Бомба . № 80. с. 9. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Ситни 2002 , стр. 108–109.
- ^ Элдер 2006 , с. 34.
- ^ Ситни 2002 , с. 300.
- ^ Хэтч 2012 , стр. 134–137.
- ^ Jump up to: а б Коннер, Брюс (12 августа 1974 г.). «Устное историческое интервью с Брюсом Коннером» (Интервью). Беседовал Пол Карлстром. Архивы американского искусства . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Гудвин, Ханна (2021). «Атомные испытания: экспериментальное кинопроизводство в ядерную эпоху». Журнал кино и видео . 73 (2): 20. doi : 10.5406/jfilmvideo.73.2.0011 .
- ^ Юэ 2020 , стр. 5–7, 135.
- ^ Jump up to: а б с Хэтч 2012 , с. 147.
- ^ Халлер, Роберт А. (1979). «Отрывки из интервью с Брюсом Коннером, проведенного в июле 1971 года». Кинокультура . Том. 67–69. п. 93.
- ^ Лейдер, Филип (ноябрь 1962 г.). «Брюс Коннер» . Артфорум . Том. 1, нет. 6. Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Кертис 2020 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2008 , с. 249.
- ^ Анкер, Гериц и Зейд 2010 , стр. 118.
- ^ Ренан 1967 , с. 137.
- ^ О'Доэрти, Брайан (26 апреля 1964 г.). «Коннер и его фильмы» . Нью-Йорк Таймс . п. Х21. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Ворона 2023 , с. 60.
- ^ Уис, Уильям К. (2007). «От компиляции к коллажу: найденные фильмы Артура Липсетта». Канадский журнал киноисследований . 16 (2): 3. doi : 10.3138/cjfs.16.2.2 .
- ^ «Фильм ужасов Дрейера в труппе мимов». Хроники Сан-Франциско . 4 сентября 1964 г. с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Сми, Себастьян (8 ноября 2011 г.). «Мерцающий дух Брюса Коннера» . Бостон Глобус . п. Г3. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Диксон, Уиллер Уинстон (июль 2009 г.). « Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (Image Entertainment)» . Чувства кино . № 51. Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Брахаге 1989 , с. 140.
- ^ Таубин, Эми (сентябрь 2016 г.). «Сияй свет: искусство Брюса Коннера» . Артфорум . Том. 55, нет. 1. Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Брюс Коннер - Введение / THREE SCREEN RAY - Искусство + музыка - MOCAtv на YouTube
- ^ Хоберман, Дж. (декабрь 2016 г.). «Пять знаменитых кинематографистов выбирают лучшие фильмы года». Артфорум . Том. 55, нет. 4.
Источники
[ редактировать ]- Анкер, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив, ред. (2010). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24911-0 .
- Брэкедж, Стэн (1989). Фильм на грани остроумия: восемь кинематографистов-авангардистов . Макферсон и компания. ISBN 978-0-929701-16-5 .
- Кроу, Томас (2023). Художник в контркультуре . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-23616-2 .
- Кертис, Дэвид (2020). Лондонские лаборатории искусств и авангард 60-х годов . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-86196-748-3 .
- Старейшина, Р. Брюс (2006). Тело видения: изображения тела в последних фильмах и поэзии . Издательство Университета Уилфрида Лорье . ISBN 978-0-88920-276-4 .
- Хэтч, Кевин (2012). Ищу Брюса Коннера . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01681-0 .
- Макдональд, Скотт (2008). Canyon Cinema: жизнь и времена независимого кинодистрибьютора . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25087-1 .
- Ренан, Шелдон (1967). Введение в американский андеграундный фильм . Э.П. Даттон .
- Ситни, П. Адамс (2002). Визионерский фильм: Американский авангард, 1943–2000 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514886-2 .
- Юэ, Женевьева (2020). Голова девушки: феминизм и материальность фильма . Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0-8232-8956-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Короткометражные фильмы 1962 года
- Американские черно-белые фильмы
- Черно-белые музыкальные клипы
- Коллаж фильм
- Фильмы Брюса Коннера
- Неповествовательные фильмы
- Рэй Чарльз