Чик Стрэнд

Фото Неон Парка
Милдред « Чик » Стрэнд (3 декабря 1931 — 11 июля 2009) — американский режиссер-экспериментатор, «пионер в сочетании авангардных техник с документальным кино». [1] Чик Стрэнд внесла свой вклад в движение женского экспериментального кино начала 1960–1970-х годов. [2] Подход Стрэнд к созданию фильмов и режиссуре включает в себя личные элементы из ее собственного жизненного опыта, а также социальных сил и реалий. Фильм «Эластичность» (1976) является примером попыток Стрэнда создать автобиографическую работу, которая также включает в себя особую точку зрения Стрэнда на определенные социальные проблемы. [3] Феминистские проблемы и антропологические исследования состояния человека - частые темы в фильмах Стрэнда. Однако, поскольку фильмы и работы Стрэнда часто были глубоко личными и субъективными, они часто отвергались академическими кругами антропологов, в которых доминируют мужчины, и подвергались критике как неакадемические работы. [4]
Биография
[ редактировать ]Родившаяся Милдред Д. Тотман в Северной Калифорнии, отец дал ей прозвище «Чик». [5] Ее отец, Рассел Тотман, был кассиром в банке в районе залива. Ее мать, Элеонора Тотман, была домохозяйкой в Беркли, Калифорния. [6] Она вышла замуж за своего первого мужа Пола Андерсона Стрэнда в 1957 году, и у них родился сын, киноредактор Эрик Стрэнд. [7] наиболее известен своей работой над Донни Дарко . [8] Чик Стрэнд изучал антропологию в Калифорнийском университете в Беркли и в начале 1960-х годов организовывал кинопоказы вместе с Брюсом Бэйли . Брюс Бэйли обучил Чика Стрэнда основам кинотехники, прежде чем вместе запускать кинопроекты. [9] Прежде чем заняться кинопроизводством, Стрэнд интересовался фотографией и коллажами, поскольку в раннем возрасте прошел курс фотографии . [2] В 1961 году Стрэнд основал Canyon CinemaNews , ежемесячный журнал кинематографистов, который стал центром движения независимого кино Западного побережья . [5] Бэйли, среди других, основал в 1967 году коллектив кинематографистов под названием Canyon Cinema . [5] [10] Чик Стрэнд сняла свой первый фильм в 34 года. [11]
Стрэнд встретила своего второго мужа, Неона Парка , художника, в начале 1960-х годов в Беркли. Они сотрудничали в искусстве и жизни более 30 лет, деля свое время между Лос-Анджелесом и Сан-Мигелем-де-Альенде , небольшим городком в Мексике. Неон Парк умер от БАС (болезни Лу Герига) в 1993 году. [2] В 1966 году она поступила на программу этнографии в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , а после окончания университета в 1971 году преподавала в течение 24 лет в Западном колледже . Находясь в Мексике, Стрэнд сняла документальные фильмы о людях, которых она там встретила. В последующие годы она стала художницей. [5] [12]
Хотя Чик Стрэнд часто включала в свой фильм женских персонажей и повествования, она отрицает свою принадлежность к Женскому движению. [11] Вместо этого она утверждает, что ее работа больше посвящена человеческому опыту в целом, а не обязательно конкретно женскому опыту.
Карьера
[ редактировать ]Работы Чика Стрэнда в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы повлияли на последующую эпоху субъективности и этнографического кино 1990-х годов. [2] Фильмы, которые она продюсировала в 1960-х и 1970-х годах, отражали культурную и политическую атмосферу Соединенных Штатов того времени, в результате чего фильмы выражали либеральный и радикальный подтекст, о чем свидетельствует исследовательский характер ее фильмов. Стрэнд использовала изображения в кино, чтобы продемонстрировать свою веру в культурную относительность и важность контекста. [2]
Мосори Моника (1969) — документальный фильм о колониализме в Венесуэле , рассказанный с точки зрения пожилой женщины из племени Варао , францисканской монахини и самой кинорежиссёрши. Другие фильмы о Латинской Америке включают Cosas de mi Vida (1976), Guacamole (1976) и Mujer de Milfuegos (Женщина из тысячи огней) (1976). [1] Этнографические фильмы Стрэнда отличаются сложным наслоением звука и изображения, а также сопоставлением найденных кадров и звука с оригинальными изображениями. [5] Более поздние работы включают Cartoon le Mousse (1979), Fever Dream (1979) и «Хрустальная ночь» (1979). [12] Фабрика поддельных фруктов (1986) включена в Национального фонда сохранения фильмов 2009 года DVD «Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . [13]
Мягкая фантастика (1979) [14] [15] это короткометражный фильм, включающий в себя различные личные рассказы, рассказанные с точки зрения пяти женщин, в основном об их сексуальном и чувственном опыте. [11] [16]
Сохранение
[ редактировать ]Ее фильмы демонстрировались в Музее современного искусства. [17] и Тейт . [18] Ранний рекламный фильм Sears , снятый с Пэт О'Нил и Неон Парк, хранится вместе с полным собранием ее работ в коллекции Академии кинематографических искусств и наук . [19] сохранился В киноархиве Академии ряд фильмов Стрэнда, в том числе «Мультфильм Ле Мусс» , «Эрик и монстры» и «Лихорадочная мечта» . [20] В 2011 году «Фабрика фейковых фруктов» США была включена в Национальный реестр фильмов . [21]
Наследие
[ редактировать ]Чик Стрэнд наиболее известна своим уникальным использованием техники монтажа камеры и пленки для передачи метафорического значения через изображение. Стрэнд часто использовала в своих фильмах такие приемы работы с камерой, как наложение изображений и наложение изображений. Звук и изображение призваны передать смысл фильмов Стрэнда. [3]
Стрэнд использовал кино как этнографический метод исследования жизненного опыта различных сообществ. Она считала, что традиционные антропологические методы исследования этнографии можно объединить с искусством посредством кинопроизводства. [2] Ее работы исследовали понятия объективной реальности, философские вопросы теории разума и барьер между теориями разума и научной реальностью. [4] Темы пола и сексуальности — частые темы ее творчества. Стрэнд выпустил фильм «Мягкая фантастика» (1979) во время второй волны феминизма , который включал рассказы и истории женщин, переживших изнасилование, инцест, наркозависимость и уязвимость. [4] Стрэнд использовала свое положение режиссера, чтобы исследовать понятия женственности и мужского взгляда, который часто доминирует в популярном кино и фильмах. Она попыталась деконструировать неравные властные отношения и структуры посредством своей работы с экспериментальным фильмом. [2]
Эстетический стиль и методы монтажа Чика Стрэнда представляют интерес для киноведов. Ее работы были переоценены киноведами и продолжают изучаться на предмет их влияния на женское экспериментальное кино. В 2023 году профиль Стрэнда был опубликован в газеты New York Times разделе «Незамеченное » , посвященном влиянию исторических личностей, о смерти которых газета ранее не сообщала. [6] [2]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1964 | Эрик и монстры |
1966 | Ангельские синие сладкие крылья |
1967 | Ансельмо |
1967 | Водопад |
1970 | Моника Мосори |
1976 | Вещи в моей жизни |
1976 | Эластичность |
1976 | Гуакамоле |
1976 | Женщина тысячи огней |
1979 | Мультфильм Мох |
1979 | Лихорадочный сон |
1979 | Хрустальная ночь |
1979 | Свободные концы |
1979 | Мягкая фантастика |
1986 | Ансельмо и женщины |
1986 | Искусственный рай |
1986 | У озера |
1986 | На подходе к воздуху |
1986 | Фабрика поддельных фруктов |
1995/2011 | Дама с цветами / Женщина с цветами |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Диана Берджесс Фуллер, Даниэла Сальвиони, Искусство/Женщины/Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения , University of California Press, 2002, стр. 262. ISBN 0-520-23066-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блетц, Робин, изд. (2007). Критические рамки женского экспериментального кино . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 189.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, В.З. (1978). «Два фильма Чика Стрэнда». Киножурнал «Миллениум» . 2 : 110–113.
- ^ Jump up to: а б с Бруннер-Сунг, В. (2015). «Чувственная этнография». Вид и звук : 53 – через ФИАФ.
- ^ Jump up to: а б с д и Прамаджоре, Мария (2007). «Экспериментальная этнография Чика Стрэнда». В Блаеце, Робин (ред.). Женское экспериментальное кино: критические рамки . Издательство Университета Дьюка. п. 191. ИСБН 978-0-8223-4044-7 .
- ^ Jump up to: а б Малин, Шон (31 августа 2023 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Чик Стрэнд, новаторский режиссер-экспериментатор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Чик Стрэнд — РЕДКОТ» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Не только направление делает Донни Дарко жутким|AV Club
- ^ О'Нил, П. (2009). «Чик Стрэнд 1931–2009: мемуары Пэта О'Нила». Киножурнал «Миллениум» . 52 : 88–89.
- ^ «История и современность» . Кинотеатр Каньон. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Стрэнд, К. и Хауг, К. (1998). «Интервью с Чиком Стрэндом». Широкий угол . 20 : 106–137. дои : 10.1353/wan.1998.0008 . S2CID 167332273 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уиллис, Холли (23 ноября 2006 г.). «Леди Каньона» . Лос-Анджелес Еженедельник . п. 1.
- ↑ Дэйв Кер, Идя назад в авангард , The New York Times , 27 февраля 2009 г.
- ^ Нелли Киллиан и Дженни Слейт в программе «Скажи мне: женщины-режиссеры, женские истории» на Vimeo
- ^ Расскажите мне: женщины-режиссеры, женские истории - канал Criterion
- ^ Мягкая фантастика - Расскажи мне: женщины-режиссеры, женские истории - Criterion Channel
- ^ moma.org
- ^ tate.org.uk. Архивировано 20 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ oscars.org. Архивировано 14 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чик Стрэнд на IMDb
- Чик Стрэнд (фильмография) в Canyon Cinema
- Уиллис, Холли (14 июля 2009 г.). «Прощай, Чик Стрэнд» . Бербанк, Калифорния: KCET . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- 1931 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Создатели коллажей
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Американские режиссеры документального кино
- Американские женщины-документалисты
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы