Jump to content

Чик Стрэнд

Чик Стрэнд, ок. 1970 год
Фото Неон Парка

Милдред « Чик » Стрэнд (3 декабря 1931 — 11 июля 2009) — американский режиссер-экспериментатор, «пионер в сочетании авангардных техник с документальным кино». [1] Чик Стрэнд внесла свой вклад в движение женского экспериментального кино начала 1960–1970-х годов. [2] Подход Стрэнд к созданию фильмов и режиссуре включает в себя личные элементы из ее собственного жизненного опыта, а также социальных сил и реалий. Фильм «Эластичность» (1976) является примером попыток Стрэнда создать автобиографическую работу, которая также включает в себя особую точку зрения Стрэнда на определенные социальные проблемы. [3] Феминистские проблемы и антропологические исследования состояния человека - частые темы в фильмах Стрэнда. Однако, поскольку фильмы и работы Стрэнда часто были глубоко личными и субъективными, они часто отвергались академическими кругами антропологов, в которых доминируют мужчины, и подвергались критике как неакадемические работы. [4]

Биография

[ редактировать ]

Родившаяся Милдред Д. Тотман в Северной Калифорнии, отец дал ей прозвище «Чик». [5] Ее отец, Рассел Тотман, был кассиром в банке в районе залива. Ее мать, Элеонора Тотман, была домохозяйкой в ​​Беркли, Калифорния. [6] Она вышла замуж за своего первого мужа Пола Андерсона Стрэнда в 1957 году, и у них родился сын, киноредактор Эрик Стрэнд. [7] наиболее известен своей работой над Донни Дарко . [8] Чик Стрэнд изучал антропологию в Калифорнийском университете в Беркли и в начале 1960-х годов организовывал кинопоказы вместе с Брюсом Бэйли . Брюс Бэйли обучил Чика Стрэнда основам кинотехники, прежде чем вместе запускать кинопроекты. [9] Прежде чем заняться кинопроизводством, Стрэнд интересовался фотографией и коллажами, поскольку в раннем возрасте прошел курс фотографии . [2] В 1961 году Стрэнд основал Canyon CinemaNews , ежемесячный журнал кинематографистов, который стал центром движения независимого кино Западного побережья . [5] Бэйли, среди других, основал в 1967 году коллектив кинематографистов под названием Canyon Cinema . [5] [10] Чик Стрэнд сняла свой первый фильм в 34 года. [11]

Стрэнд встретила своего второго мужа, Неона Парка , художника, в начале 1960-х годов в Беркли. Они сотрудничали в искусстве и жизни более 30 лет, деля свое время между Лос-Анджелесом и Сан-Мигелем-де-Альенде , небольшим городком в Мексике. Неон Парк умер от БАС (болезни Лу Герига) в 1993 году. [2] В 1966 году она поступила на программу этнографии в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , а после окончания университета в 1971 году преподавала в течение 24 лет в Западном колледже . Находясь в Мексике, Стрэнд сняла документальные фильмы о людях, которых она там встретила. В последующие годы она стала художницей. [5] [12]

Хотя Чик Стрэнд часто включала в свой фильм женских персонажей и повествования, она отрицает свою принадлежность к Женскому движению. [11] Вместо этого она утверждает, что ее работа больше посвящена человеческому опыту в целом, а не обязательно конкретно женскому опыту.

Работы Чика Стрэнда в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы повлияли на последующую эпоху субъективности и этнографического кино 1990-х годов. [2] Фильмы, которые она продюсировала в 1960-х и 1970-х годах, отражали культурную и политическую атмосферу Соединенных Штатов того времени, в результате чего фильмы выражали либеральный и радикальный подтекст, о чем свидетельствует исследовательский характер ее фильмов. Стрэнд использовала изображения в кино, чтобы продемонстрировать свою веру в культурную относительность и важность контекста. [2]

Мосори Моника (1969) — документальный фильм о колониализме в Венесуэле , рассказанный с точки зрения пожилой женщины из племени Варао , францисканской монахини и самой кинорежиссёрши. Другие фильмы о Латинской Америке включают Cosas de mi Vida (1976), Guacamole (1976) и Mujer de Milfuegos (Женщина из тысячи огней) (1976). [1] Этнографические фильмы Стрэнда отличаются сложным наслоением звука и изображения, а также сопоставлением найденных кадров и звука с оригинальными изображениями. [5] Более поздние работы включают Cartoon le Mousse (1979), Fever Dream (1979) и «Хрустальная ночь» (1979). [12] Фабрика поддельных фруктов (1986) включена в Национального фонда сохранения фильмов 2009 года DVD «Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . [13]

Мягкая фантастика (1979) [14] [15] это короткометражный фильм, включающий в себя различные личные рассказы, рассказанные с точки зрения пяти женщин, в основном об их сексуальном и чувственном опыте. [11] [16]

Сохранение

[ редактировать ]

Ее фильмы демонстрировались в Музее современного искусства. [17] и Тейт . [18] Ранний рекламный фильм Sears , снятый с Пэт О'Нил и Неон Парк, хранится вместе с полным собранием ее работ в коллекции Академии кинематографических искусств и наук . [19] сохранился В киноархиве Академии ряд фильмов Стрэнда, в том числе «Мультфильм Ле Мусс» , «Эрик и монстры» и «Лихорадочная мечта» . [20] В 2011 году «Фабрика фейковых фруктов» США была включена в Национальный реестр фильмов . [21]

Наследие

[ редактировать ]

Чик Стрэнд наиболее известна своим уникальным использованием техники монтажа камеры и пленки для передачи метафорического значения через изображение. Стрэнд часто использовала в своих фильмах такие приемы работы с камерой, как наложение изображений и наложение изображений. Звук и изображение призваны передать смысл фильмов Стрэнда. [3]

Стрэнд использовал кино как этнографический метод исследования жизненного опыта различных сообществ. Она считала, что традиционные антропологические методы исследования этнографии можно объединить с искусством посредством кинопроизводства. [2] Ее работы исследовали понятия объективной реальности, философские вопросы теории разума и барьер между теориями разума и научной реальностью. [4] Темы пола и сексуальности — частые темы ее творчества. Стрэнд выпустил фильм «Мягкая фантастика» (1979) во время второй волны феминизма , который включал рассказы и истории женщин, переживших изнасилование, инцест, наркозависимость и уязвимость. [4] Стрэнд использовала свое положение режиссера, чтобы исследовать понятия женственности и мужского взгляда, который часто доминирует в популярном кино и фильмах. Она попыталась деконструировать неравные властные отношения и структуры посредством своей работы с экспериментальным фильмом. [2]

Эстетический стиль и методы монтажа Чика Стрэнда представляют интерес для киноведов. Ее работы были переоценены киноведами и продолжают изучаться на предмет их влияния на женское экспериментальное кино. В 2023 году профиль Стрэнда был опубликован в газеты New York Times разделе «Незамеченное » , посвященном влиянию исторических личностей, о смерти которых газета ранее не сообщала. [6] [2]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок
1964 Эрик и монстры
1966 Ангельские синие сладкие крылья
1967 Ансельмо
1967 Водопад
1970 Моника Мосори
1976 Вещи в моей жизни
1976 Эластичность
1976 Гуакамоле
1976 Женщина тысячи огней
1979 Мультфильм Мох
1979 Лихорадочный сон
1979 Хрустальная ночь
1979 Свободные концы
1979 Мягкая фантастика
1986 Ансельмо и женщины
1986 Искусственный рай
1986 У озера
1986 На подходе к воздуху
1986 Фабрика поддельных фруктов
1995/2011 Дама с цветами / Женщина с цветами
  1. ^ Jump up to: а б Диана Берджесс Фуллер, Даниэла Сальвиони, Искусство/Женщины/Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения , University of California Press, 2002, стр. 262. ISBN   0-520-23066-3
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блетц, Робин, изд. (2007). Критические рамки женского экспериментального кино . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 189.
  3. ^ Jump up to: а б Петерсон, В.З. (1978). «Два фильма Чика Стрэнда». Киножурнал «Миллениум» . 2 : 110–113.
  4. ^ Jump up to: а б с Бруннер-Сунг, В. (2015). «Чувственная этнография». Вид и звук : 53 – через ФИАФ.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Прамаджоре, Мария (2007). «Экспериментальная этнография Чика Стрэнда». В Блаеце, Робин (ред.). Женское экспериментальное кино: критические рамки . Издательство Университета Дьюка. п. 191. ИСБН  978-0-8223-4044-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Малин, Шон (31 августа 2023 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Чик Стрэнд, новаторский режиссер-экспериментатор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  7. ^ «Чик Стрэнд — РЕДКОТ» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
  8. ^ Не только направление делает Донни Дарко жутким|AV Club
  9. ^ О'Нил, П. (2009). «Чик Стрэнд 1931–2009: мемуары Пэта О'Нила». Киножурнал «Миллениум» . 52 : 88–89.
  10. ^ «История и современность» . Кинотеатр Каньон. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Стрэнд, К. и Хауг, К. (1998). «Интервью с Чиком Стрэндом». Широкий угол . 20 : 106–137. дои : 10.1353/wan.1998.0008 . S2CID   167332273 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Уиллис, Холли (23 ноября 2006 г.). «Леди Каньона» . Лос-Анджелес Еженедельник . п. 1.
  13. Дэйв Кер, Идя назад в авангард , The New York Times , 27 февраля 2009 г.
  14. ^ Нелли Киллиан и Дженни Слейт в программе «Скажи мне: женщины-режиссеры, женские истории» на Vimeo
  15. ^ Расскажите мне: женщины-режиссеры, женские истории - канал Criterion
  16. ^ Мягкая фантастика - Расскажи мне: женщины-режиссеры, женские истории - Criterion Channel
  17. ^ moma.org
  18. ^ tate.org.uk. Архивировано 20 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
  19. ^ oscars.org. Архивировано 14 июля 2009 г., в Wayback Machine.
  20. ^ «Сохранившиеся проекты» . Академия кинематографических искусств и наук .
  21. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11d1b692682ae9bd55b624a1724d2a88__1714858620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/88/11d1b692682ae9bd55b624a1724d2a88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chick Strand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)