Шелдон Ренан
Шелдон Ренан (род. 1941) — американский писатель и кинорежиссёр. Его первая книга «Введение в американский андеграундный фильм » была опубликована в Америке Даттоном в 1967 году. В Англии она была напечатана Studio Vista (1968) как фильм «Андерграунд». Введение в его развитие в Америке. Это была первая книга об андеграундном кино . Он выпускник Йельского университета и обладатель гранта Рокфеллера . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]«Синяя мышь и впечатления от кино»
[ редактировать ]Прежде чем опубликовать «Введение в американский андеграундный фильм» , Ренан опубликовал свое эссе «Голубая мышь и опыт кино» в специальном «Расширенном выпуске искусств» журнала « Кинокультура» . [ 3 ] Это были размышления о театре Blue Mouse в Портленде, штат Орегон. В ноябре 1966 года Ренан заключил контракт с Э. П. Даттоном на написание книги об андеграундном кино. Он вернулся в Портленд, чтобы работать над книгой. Он смотрел фильмы в Blue Mouse, когда-то впервые работавшем кинотеатре, который превратился в гриндхаус, где в детстве он видел голливудскую продукцию, чтобы стать свидетелем того, как изменился сам фильм, а также как фильм изменил его самого. [ 4 ] В 2014 году Эндрю В. Уроски написал книгу « Между черным ящиком и белым кубом: расширенное кино и послевоенное искусство» . Уроски назвал «Синюю мышь и опыт кино» важным текстом, одной из серии плодотворных статей, написанных в 60-х годах, в которых запечатлена трансформация искусства и кино от традиционных, жестких, академических произведений к более открытым и пограничным произведениям, которые включали хеппенинги, расширенное кино и «новые медиа». [ 5 ] Его интервью братьям Кучар было опубликовано в журнале «Кинокультура» в 1968 году. [ 6 ]
Введение в американский андеграундный фильм
[ редактировать ]Будучи первой книгой об андеграундном кино, книга Ренана положила начало серьёзному взгляду на таких кинематографистов, как Джордж и Майк Кучар , Джек Смит , Мари Менкен и многих других. Его также использовали в качестве учебника на многих уроках кино в колледжах.
Кинофильмы
[ редактировать ]Ренан работал рекламным копирайтером в 1964–1968 годах в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Японии. Его первый сценарий (с Дональдом Ричи ) был для «Основных терминов кино» (1970). В 1975 году он написал сериал PBS «Японский фильм» (в соавторстве с послом США в Японии Эдвином Райшауэром ). [ 7 ] В 1979 году он снял документальный короткометражный фильм «Электронная радуга: Введение в телевидение» . В 1981 году он снял художественный документальный фильм «Убийство Америки» . В 1984 году он написал и снял художественный фильм « Сокровище: В поисках золотого коня» . В 1987 году он снял художественный документальный фильм «СПИД: что нужно знать каждому» . Его продюсировали Aids Project LA, Churchill Films и Центр междисциплинарных исследований в области иммунологии и болезней Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 1990 году он написал сценарий к художественному фильму «Ламбада» по рассказу Джоэла Силберга . Джон Парелес в своем обзоре для New York Times сказал, что «Ламбада » — это своего рода причудливо обновленная старая шляпа, в которой любезный вышибала клуба Биг говорит сопротивляющемуся студенту Рамону: «У тебя есть потенциал — потенциал колледжа… (и) имеет блестящий, высокобюджетный блеск». [ 8 ] В 1994 году он написал сценарий к эпизоду сериала «Неприкасаемые» «Только для тебя».
Ренан появляется в фильмах «Годар в Америке» (Ральф Танхаузер, режиссёр, 1970). [ 9 ] и «Рождение нации» ( Йонас Мекас , режиссёр, 1997). [ 10 ]
Тихоокеанский киноархив
[ редактировать ]Ренан был директором-основателем Тихоокеанского киноархива , Университетского художественного музея Калифорнийского университета в Беркли, 1967–1974. [ 11 ] Сначала он обратился и в Музей современного искусства Сан-Франциско , и в Оклендский музей , прежде чем Питер Зельц , первый директор Художественного музея Беркли, согласился на предложение Ренана о создании киноархива. [ 12 ] Он задумал создать учреждение, занимающееся выставкой, сохранением и изучением кино. Ренан возглавлял Тихоокеанский киноархив до 1974 года. [ 13 ]
Группа финансирования СМИ Национального фонда искусств
[ редактировать ]Ренан был одним из девяти членов комиссии по финансированию NEA 1970 года. Другими были Роджер Ингландер (председатель), Артур Майер , Дин Мир, Донн Пеннебейкер , Джеймс Блю , Дэвид Стюар, Джордж Стоуни и Уиллард Ван Дайк . Идея Ренана заключалась в том, что NEA должно финансировать региональные киноцентры. Благодаря его участию NEA финансировало киноцентры в Чикаго, Детройте, Беркли и Портленде, штат Орегон. Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив открылись в 1971 году. Северо-западный киноцентр в Портленде открылся в 1971 году. Киноцентр Школы Чикагского института искусств в Чикаго открылся в 1972 году. Кинотеатр Детройта открылся в 1974 году. Все четверо в настоящее время выживают. [ 14 ]
Сокровище: В поисках золотого коня
[ редактировать ]Книга Ренана «Сокровище: в поисках золотой лошади» была опубликована в 1984 году. В ней сообщалось об охоте за сокровищами, спрятанными где-то в Соединенных Штатах, за обнаружение которых можно было получить приз в полмиллиона долларов. [ 15 ] В мае 1984 года газета New York Times сообщила: «В сентябре Warner Books опубликует Treasure, книгу, содержащую полный набор подсказок, которые помогут читателям найти скульптурную золотую лошадь. Warner опубликует Treasure совместно с IntraVision, нью-йоркским упаковщиком и Написанная Шелдоном Ренаном и писателем по имени доктор Криптон, чья ежемесячная колонка публикуется в журнале Science Digest , книга стоимостью 12,95 долларов будет содержать все необходимые подсказки. также будет доступен в виде домашней видеокассеты и диска, отражающих сюжет книги, шоу кабельного телевидения, пластиночного альбома и комбинации настольных, компьютерных и видеоигр. [ 16 ] В 1986 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала дополнительную статью об учениках школ Лейкленд в Вестчестере, которые были уверены, что идут по горячим следам приза и уже придумывали, что делать с призовыми деньгами. [ 17 ] В 1989 году «Таймс» опубликовала последнюю статью. Это дало представление о повальном увлечении поиском сокровищ в начале 1980-х годов. «Акции по поиску сокровищ достигли своего апогея, когда в начале 1980-х годов были опубликованы два бестселлера: «Маскарад» Кита Уильямса, который предлагал 35 000 долларов тому, кто нашел золотого зайца, и «Кто убил малиновок». Семья Билла Адлера и Томаса Честейна, которая предлагала 10 000 долларов читателю, который предложит лучший ответ на их головоломку. Обе книги были проданы тиражом более миллиона человек. копирует каждый». Он процитировал Джона Бейкера, редактора Publishers Weekly , который сказал, что «нет отраслевых деятелей, но ни одна из 10 или около того книг-сокровищниц и видеороликов, выпущенных с 1982 года, не сравнилась по успеху с первыми двумя». В статье говорилось, что сокровище не может быть найдено, и тем, кто ищет, следует сдаться и уйти. В соответствии с правилами, поскольку клад не был найден, 500 000 долларов были переданы на благотворительность, в частности, в пользу Больших Братьев/Старших Сестер Америки. В статье цитировались несколько недовольных поисковиков, в том числе Дебора Холмс из Монровилля, штат Пенсильвания. Есть много злых людей. [ 18 ] «Сокровище» также было выпущено в виде художественного фильма, лазерного диска и эпизодического телешоу , которое транслировалось по платным кабельным каналам. [ 19 ]
Симпозиум о Брюсе Коннере
[ редактировать ]23 сентября 2016 года в МОМА состоялось однодневное мероприятие, посвященное жизни Брюса Коннера . Часовое выступление Ренана было сосредоточено на дискуссии 1967 года, которую он возглавлял, на которой Брюс Коннер бросил единственную копию своего фильма «Лидер» , что стало актом художественного «киноубийства». в аудиторию [ 20 ]
Корпоративный писатель
[ редактировать ]Ренан писал для крупнейших корпораций, включая Intel, Xerox, AT&T, Apple, Sony и других. В государственном секторе его клиентами были Военная служба здравоохранения США и Государственный департамент. Его речи перед генеральными директорами касаются каждого генерального директора Xerox с 1990 года. Его первым заданием для Intel был выпуск чипа 486. Что касается индустрии развлечений, он писал для Disney, Universal Studios и Busch Seaworld. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://vasulka.org/Kitchen/K_RockyGrants.html , получено 27.10.19.
- ^ Легкий недуг: история сохранения и восстановления , Майкл Биндер, Мягкая обложка: 332 страницы (27 ноября 2015 г.) Язык: английский ISBN 1326002724 ISBN 978-1326002725
- ^ Кинокультура, номер 43, зима 1966 г.
- ^ Кинокультура [Выпуск Энди Уорхола] / № 45 (лето 1967 г.)
- ^ The University of Chicago Press, Chicago 60637 The University of Chicago Press, Ltd., Лондон © Чикагский университет, 2014. Все права защищены. Опубликовано в 2014 г. Напечатано в Соединенных Штатах Америки. ISBN 978-0-226-84298-1 (ткань) ISBN 978-0-226-84299-8 (бумага)
- ^ «Интервью с братьями Кучар», интервью Шелдона Ренана, Film Culture № 45, 1968
- ^ Справочник писателей 1980-82- Справочный справочник для ныне живущих англоязычных писателей; их работы, Макмиллан, 1979, ISBN 9780333234167
- ^ Обзор/Фильм; И теперь на экране: Ламбада!, Джон Парелес, The New York Times, 18.10.90
- ^ «Шелдон Ренан | Что такое Вселенная?» . blogs.uoregon.edu . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Празднование Йонаса Мекаса | Синематека Сан-Франциско» . www.sfcinematheque.org . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Шелдон Ренан выбирает: Свет и время | BAMPFA» . bampfa.org . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Тихоокеанский киноархив Беркли тогда и сейчас» . www.indiewire.com . 19 июня 2015 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Тихоокеанский киноархив». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 16 (1): 39–42. 1996. doi : 10.1080/01439689600260071 .
- ↑ Региональные киноцентры Америки: четыре учреждения, которые десятилетиями формировали независимый фильм, Энн Ричардсон, журнал Moviemaker Magazine, 24 мая 2017 г.
- ^ Мягкая обложка: 81 страница Издатель: Grand Central Pub (1 августа 1984 г.) Язык: английский ISBN 0446381608 ISBN 978-0446381604
- ↑ ПУБЛИКАЦИЯ: РАЗМЕРЫ И ОБЪЕМЫ РАСТУТ ПРИЗОВ ЭДВИН МАКДАУЭЛЛ, The New York Times, 4 МАЯ 1984 г.
- ^ ВЕСТЧЕСТЕРСКИЙ ЖУРНАЛ; ОХОТА СОКРОВИЩ, Линн Эймс, The New York Times, 19 января 1986 г.
- ^ МЕДИА-БИЗНЕС; НЕУДАЧНАЯ ОХОТА МОЖЕТ положить конец КНИГАМ И ВИДЕО СОКРОВИЩАХ, The New York Times, без подписи, АВГ. 21, 1989 г.
- ^ «Сокровище: В поисках золотой лошади ~ Курта Конечного – Таинственные сочинения» . Mysterywritings.com . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Симпозиум о Брюсе Коннере | МоМА» . www.moma.org . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Шелдон Ренан — Киборгская антропология» . cyborganthropology.com . Проверено 27 октября 2019 г.