Jump to content

Джеймс Блю

«Джеймс Блю» также был одним из многих псевдонимов, используемых писателем Дональдом Э. Уэстлейком .
Джеймс Блю
Рожденный ( 1930-10-10 ) 10 октября 1930 г.
Талса, Оклахома
Умер 14 июня 1980 г. ) ( 1980-06-14 ) ( 49 лет
Буффало, Нью-Йорк
Альма-матер Университет Орегона
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1957–1980
Супруг
  • Дженис Крабас Блю
    ( м. 1968; дивизия 1977)

Джеймс Блю (10 октября 1930, Талса , Оклахома — 14 июня 1980, Буффало , Нью-Йорк) — кинорежиссёр.

Его наиболее известными фильмами были «Оливье де ла справедливость» (буквальное английское название «Оливковые деревья справедливости ») (1962, США), «Несколько заметок о нашей продовольственной проблеме» (1968) и «Марш» (1964). Фильм «Оливье де ла справедливость» был удостоен награды Prix de la Société des Écrivains de Cinéma et de Télévision (Приз критиков) на Каннском кинофестивале 1962 года . «Несколько заметок о нашей продовольственной проблеме» были номинированы на премию Оскар как лучший полнометражный документальный фильм. «Марш» был внесен в Национальный реестр фильмов в 2008 году.

Оливковые деревья справедливости

[ редактировать ]

«Оливье де ла правосудие» было основано на романе Жана Пелегри «Оливье де ла правосудие». [ 1 ] Он был снят в Алжире в условиях войны во время Алжирской войны французской продюсерской компанией. Музыкальную партитуру написал Морис Жарр . В Каннах его показали вне конкурса в боковой секции фестиваля, посвященной творчеству многообещающих молодых режиссеров, на первой выставке Semaine de la Critique. [ 2 ] и получил приз Общества кино и телевидения на Каннском фестивале 1962 года. После Канн «Оливковые деревья» получили восторженные отзывы за показ в Париже. Синтия Гренье для газеты «Нью-Йорк Таймс» написала под заголовком «Справедливость торжествует»: «Оливковые деревья справедливости», художественный художественный фильм, снятый в Алжире на фоне алжирского конфликта, вызвал редкое единодушие, от крайне правых до самый левый в прессе, как по качеству, так и по смелости предприятия». [ 3 ] В 1963 году «Оливковые деревья справедливости» были показаны в Нью-Йорке на первом Нью-Йоркском кинофестивале. [ 4 ] Он не транслировался регулярно до 1967 года, когда его заказали в Театре «Нью-Йоркер», как сообщил Говард Томпсон в «Нью-Йорк Таймс» . Г-н Томпсон написал: «Оливковые деревья справедливости были сфотографированы в решающие дни 1962 года в самом сердце Алжира и в сельской местности с виноградниками, с актерским составом непрофессионалов под руководством режиссера американского происхождения. Джеймс Блю, ранее снимавший короткометражные фильмы. здесь и во Франции, и в последнее время он работал в Информационном агентстве США, мистер Блю наверняка должен где-нибудь снимать фильмы». [ 5 ] [ 6 ] В 1963 году Блу дала интервью журналу Film Comment Мэри Баттен. О «Оливковых деревьях» он сказал: «В «Оливковых деревьях» я пытался избежать любых вымышленных эмоций. Конечно, я не пытаюсь сказать, что не хотел эмоций в этом фильме — это полностью противоречило бы моим целям, — но я хотел вызвать эмоции путем синтеза аутентичности в декорациях, в реальной обстановке, в том, что говорили реальные люди, в том, как реальные люди выглядели, где они жили, в сопоставлении всего этого — развитие старой идеи «монтажа достопримечательностей» на определенную тему». [ 7 ] 11 октября 2014 года «Оливковые деревья» были показаны в Голливудском театре в Портленде, штат Орегон. Это была часть серии показов «Гении середины века Орегона», организованной Орегонским институтом мультипликации . В сериале был показан фильм «Морис» (1987) Джеймса Айвори с участием самого мистера Айвори. Джеймс Блю и Джеймс Айвори познакомились во время учебы в Университете Орегона в 1950-х годах. [ 8 ]

«Марш» — документальный фильм, снятый Информационным агентством США . Речь Мартина Лютера Кинга-младшего из этого видео была удалена из-за авторских прав, принадлежащих поместью Кинга .

«Марш» — документальный фильм 1964 года о Марше за гражданские права в Вашингтоне в 1963 году . В Марше на Вашингтон приняли участие четверть миллиона человек. Многомиллионная телеаудитория смотрела, как Мартин Лютер Кинг-младший произносил речь «У меня есть мечта». [ 9 ] Джеймс Блю заснял это на пленку. «Марш» был снят на 35-миллиметровую черно-белую пленку командой из 14 звукооператоров и операторов в 7 парах, большинство из которых из Hearst News . Блю была привлечена к участию в проекте после того, как была нанята съемочная группа. Джордж Стивенс-младший, руководитель отдела фильмов USIA, сказал: «Я попросил Джима Блю принять участие. Никто в Hearst не мог создать тот фильм, который мы хотели». [ 10 ] За три дня они отсняли 59 795 футов пленки – более 11 часов материала. Блю отредактировал его до высоты 3021 фута, продолжительность 33 минуты. Бюджет составил 50 000 долларов. Помимо режиссуры и монтажа, его озвучил Блу, включая выпущенные репродукции на испанском и французском языках. [ 11 ] [ 12 ] Марш был организован для подразделения кинослужбы Информационного агентства США , государственного учреждения, которое снимает информационные, а некоторые сказали бы пропагандистские фильмы. [ 13 ] В то время по закону фильмы USIA можно было смотреть только за пределами США. В 1990 году в закон были внесены изменения, позволяющие показывать фильмы USIA внутри страны через 12 лет после их создания. [ 14 ]

«Марш» занял первое место в разделе короткометражных фильмов на пятом (1965) Международном молодежном кинофестивале в Каннах. [ 15 ] «Марш» был показан на кинофестивалях в Венеции, Туре, Бильбао и Каннах. Он выиграл главные призы в Бильбао и Каннах. В Бильбао он получил первый приз за «Наибольший вклад в дружбу и взаимопонимание между народами». Каннское жюри отметило фильм за «концентрированный ритм, который позволил четко интерпретировать то, как мощная мирная сила использовалась для поддержки общего стремления к всеобщей справедливости». [ 16 ] Он был добавлен в Национальный реестр фильмов в 2008 году. [ 17 ] После внесения в Национальный реестр фильмов «Марш» был восстановлен Лабораторией консервации кинофильмов, которая отвечает за выполнение работ по сохранению кинофильмов, хранящихся в Национальном архиве. Одри Амидон руководила сохранением фильма. Реставрационные работы были завершены в 2013 году. [ 18 ] К пятидесятой годовщине Марша на Вашингтон 2013 г. BAMcinématek представил две недели фильмов, 13–28 августа, под названием «Время гореть: кино движения за гражданские права». В сериал вошли «Изюм на солнце», «Убить пересмешника», «Ничего, кроме человека» и многое другое. Он завершился показом фильма Блю «Марш». [ 19 ] [ 20 ]

Информационное агентство США

[ редактировать ]

Джордж Стивенс-младший познакомился с Блу в Каннах в 1962 году и нанял его снимать фильмы для Информационного агентства США. До создания «Марша» он снял три короткометражных фильма для ЮСИА. Это «Письмо из Колумбии» (1962), «Школа в Ринкон-Санто» (1962) и «Злой ветер» (1962). В совокупности они называются «Колумбийской трилогией» об Альянсе за прогресс. [ 21 ] В августе 1963 года Джордж Стивенс-младший, вернувшись с Московского кинофестиваля, прочитал лекцию Вашингтонскому совету по кинематографии в здании Госдепартамента в Вашингтоне. В рамках презентации он показал фильмы USIA, в том числе «Школа в Ринкон-Санто» и «Письмо в Колумбию». [ 22 ] В октябре 1963 года Босли Кроутер в газете «Нью-Йорк Таймс» написал статью, в которой утверждал, что фильмы ЮСИА должны легально показываться в Штатах. Он заявил, что «содержание столь многих из этих фильмов также информативно и вдохновляюще, что скрывать их от американской аудитории — значит упускать естественный шанс расширить их использование». недавно он посетил частный показ фильмов, поставленных Джорджем Стивенсом-младшим. Он написал: «Прекрасная маленькая заметка «Школа в Ринкон-Санто» показывает, как жители колумбийской деревни высоко в горах собрались вместе и построили свою первую Здание школы призвано проиллюстрировать дух Альянса прогресса: «Люди помогают себе». Снятый подразделением ЮСИА, возглавляемым Джеймсом Блю, в нем есть приятная нотка поэзии, дополненная буквальностью документального фильма». Он закончил статью словами: «Сейчас в разработке находится несколько интересных проектов. Джеймс Блю собирает обширный документальный отчет об августовском Марше свободы в Вашингтоне, снятый несколькими свободно перемещающимися операторами». Блу только недавно закончил окончательный монтаж. Релизные отпечатки будут отчеканены начиная с 3 декабря. [ 23 ] Последним фильмом Блу для ЮСИА был «Несколько заметок о нашей продовольственной проблеме» (1968). Это был первый цветной фильм Блю. Он сосредоточился на сельскохозяйственном производстве на трех континентах. Его снимали на Тайване, в Индии, Уганде и Бразилии. Он был номинирован на премию Оскар за лучший полнометражный документальный фильм. [ 24 ]

Грант Фонда Форда

[ редактировать ]

Блю был одним из первых кинематографистов, получивших грант на создание фильмов. В 1964 году Фонд Форда выделил двенадцати американским кинематографистам гранты на сумму до 10 000 долларов сроком на один год. Получатели могли использовать деньги либо для производства короткометражных фильмов, либо для путешествий и учебы. Директор программы фонда в области гуманитарных наук и искусства У. Макнил Лоури назвал награду «пилотным проектом» . В число создателей фильма входили Кеннет Энгер , Брюс Коннер , Джордан Белсон и Стэн Вандербик . В фонде заявили: «Джеймс Блю, Портленд, штат Орегон, будет консультироваться с другими режиссерами в США, Канаде и за рубежом». [ 25 ] [ 26 ] Блу взяла интервью у десятков мировых кинематографистов. Аудио и видеокассеты сейчас хранятся в Университете Орегона. [ 27 ] [ 28 ]

На аудиокассетах были:

Записанные интервью (частичный список) включали:

Блю впервые преподавала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1964 году и на первых курсах Американского института кино . Среди его учеников были Фрэнсис Форд Коппола , Джордж Лукас , Том Андерсен и Джим Моррисон . [ 29 ] В августе 1969 года он принял участие в конференции творческих искусств, спонсируемой Международным университетом США в Сан-Диего, Калифорния. Конференция представляла собой двенадцатидневную серию лекций десяти художников и писателей, включая Джеймса Блю, Ричарда Бротигана , Дона Карпентера , Стивена Шнека, Майкла МакКлюра , Роберта Крили , Эда Дорна , Майка Анемана, Дениса Сандерса и Джима Моррисона . Блю показал «Оливковые деревья справедливости», а Моррисон показал свой «Праздник друзей» . [ 30 ] Блу начал свою карьеру в Университете Райса в Хьюстоне в 1970 году. Его привез в Хьюстон Джеральд О'Грэйди, который написал: «Я пригласил Джеймса Блю сформулировать учебную программу по кинематографии в Медиа-центре в Хьюстоне, которая позже переехала в Университет Райса, где я преподавал. ранее." Блю продолжал работать в Райс в качестве содиректора вместе с Джеральдом О'Грэйди из Медиа-центра. [ 31 ] В статье 1976 года Блю написала: «Вместо того, чтобы готовить людей к более чем сомнительной голливудской карьере, мы можем направить их на пробуждение общественного сознания. Работы хватит всем». [ 32 ] Кинематографистов приглашали в Медиа-центр для периодического проведения встреч и семинаров, чтобы привлечь и познакомить студентов, преподавателей и общественность с процессом создания кинофильмов. Среди них были Колин Янг, тогдашний декан факультета искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, кинорежиссер Роберто Росселлини и Франтишек Даниэль , директор Пражской киношколы. Блю призвал всех студентов увидеть себя режиссерами. Медиа-центр получил федеральные гранты на приобретение 8-миллиметрового кинооборудования и монтажного оборудования с намерением сделать его доступным для использования публикой. [ 33 ] Одной из целей Блу было создание «гражданских кинематографистов». [ 34 ] Вместе с Эдом Хьюгцем он также начал Юго-западный альтернативный медиа-проект в 1977 году. [ 35 ] В 1978 году он занял должность преподавателя на факультете медиаисследований SUNY, Буффало, штат Нью-Йорк. В 1980 году он дал интервью Энтони Бэннону из Дома Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. На вопрос о том, почему он предпочитает документальное кино художественной литературе, он ответил: «У меня было ощущение, что в фильме есть что-то волшебное, но оно не используется. Элементом, который не был полностью использован, была его способность превращать изображения в искусство и смысл. И я чувствовал, что в этом была невероятная поэзия, не говоря уже о значении документа. Для меня всегда было более необычно находить вещи поэтически, чем изобретать их». [ 36 ]

Кения Боран

[ редактировать ]

В 1974 году Блу вместе с Дэвидом МакДугаллом создал фильм «Кения Боран». В нем было четыре части: «Пастухи Боран», «Женщины Боран», «Харамби: сплотиться», «Кения Боран». [ 37 ] Он был заказан полевым персоналом американских университетов и профинансирован Национальным научным фондом. Его снимали в течение двух месяцев в Кении. [ 38 ] Маргарет Мид назвала «Кению Боран» лучшим этнографическим фильмом, который она когда-либо видела. [ 39 ]

Невидимый город: жилищный кризис в Хьюстоне

[ редактировать ]

«Невидимый город: Жилищный кризис Хьюстона» состоял из шести часовых серий интерактивного общественного телесериала. Блу назвал его «сложным документальным фильмом». [ 40 ] Позже он был выпущен в двух частях: «Кто убил четвертого подопечного?» (1978) и «Невидимый город» (1979). «Кто убил Четвертого Уорда?» трехчасовой документальный фильм. Его сделали Блу, Брайен Хуберман и Эд Хьюгец. Четвертый приход — одно из старейших общин чернокожих в Хьюстоне. Он касается приобретения городом исторической афро-американской церкви для коммерческого расширения делового района. В фильме участвуют избранные городские чиновники, бизнесмены и жители Четвертого округа. Брайан Хуберман написал: «Путешествие Джеймса Блю в Четвертый приход дает зрителям серию впечатлений, позволяющих получить доступ к этому странному миру. Это может быть пугающее путешествие, когда Блю оказывается в затруднительном положении из-за сложных вопросов о бедности, неудачах и расе». [ 41 ] Блу создала «Невидимый город» вместе с Адель Сантос, архитектором из Университета Райса, студенты которого исследовали фильм. Он рассматривал разрушение жилищного фонда Хьюстона. В фильме участвуют риэлторы, строители, руководители городских агентств и арендаторы недвижимости. По словам коллеги Блу Джеральда О'Грэйди: «Сложный документальный фильм начался с беспокойства и стремления изменить конкретную ситуацию в городской культуре, в которой жил сам Блу. Цель заключалась не в том, чтобы занять чью-либо сторону, а в том, чтобы изучить все факты во всей их сложности и исследовать проблему в книгах, интервью и консультациях с как можно большим количеством граждан из всех слоев, вовлеченных в проблему, будь то менеджер или жертва». Документальный фильм был снят на пленку Super 8 мм, которую перевели на видеокассету. [ 42 ]

Группа финансирования СМИ Национального фонда искусств

[ редактировать ]

Блу был одним из девяти членов комиссии по финансированию NEA 1970 года. Другими были Роджер Ингландер (председатель), Артур Майер , Дин Мир. Донн Пеннебейкер , Шелдон Ренан, Дэвид Стюарт. Джордж Стоуни, Уиллард Ван Дайк . Среди программ, в которых они принимали участие, была Программа общественных СМИ. Это была пилотная программа, которая обеспечивала финансирование поддержки художественных программ в кино, телевидении и радио. Он также предоставил финансирование региональным киноцентрам. И Блу, и Шелдон Ренан были из Портленда, штат Орегон. Одним из региональных киноцентров, которые они одобрили для финансирования, был Киноцентр NW в Портленде. В 1972 финансовом году на Программу государственных средств массовой информации были выделены гранты в размере 1 979 877 долларов. [ 43 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Блю со своей семьей переехал из Талсы в Портленд, штат Орегон, в 1942 году. Блю учился в средней школе Джефферсона в Портленде. В 1953 году он окончил Орегонский университет со степенью бакалавра речи и театра. После службы в армии он вернулся в Университет О, чтобы получить степень магистра театрального искусства, а затем ушел, получив стипендию, чтобы получить степень магистра в Институте. des hautes études cinématographiques (IDHEC) в Париже в 1956–58 гг. В IDHEC Blue брал уроки у Жана Митри и Жоржа Садуля . Сокурсниками были Коста-Гаврас , Йохан ван дер Кёкен и Джеймс Дормейер. [ 44 ] В IDHEC он вместе с Йоханом ван дер Кёкеном снял фильм «Париж в любви» (1957). [ 45 ]

Альянс Джеймса Блю

[ редактировать ]

В 2014 году Ричард Блю, брат Джеймса Блю, создал Альянс Джеймса Блю, чтобы сохранить и поделиться наследием Джеймса Блю как новаторских средств массовой информации, проводящих массовые расследования. Ричард Блю и Альянс собирают средства на восстановление фильма «Оливковые деревья справедливости», который будет переиздан компанией Milestone Films. [ 46 ] В 2015 году Ричард Блю получил первую премию Элмера Бюлера за работу по восстановлению оливковых деревьев. [ 47 ] Альянс выбрал Университет Орегона для размещения фильмов, статей и однодневок Джеймса Блю в качестве ресурса для студентов, историков, кинематографистов и других. [ 48 ] 19 октября 2017 года Альянс Джеймса Блю в партнерстве с Киноцентром NW представил премьеру документального фильма «Гражданин Синий: Жизнь и искусство мастера кино Джеймса Блю» в Whitsell Auditorium в Портленде, штат Орегон. [ 49 ] Альянс профинансировал Премию Джеймса Блю, которая будет вручена на Фестивале независимого кино в Эшленде (Орегон) «режиссеру, чей первый или второй документальный или повествовательный полнометражный фильм иллюстрирует ценности орегонского режиссера Джеймса Блю (1930-80), чья работа была посвящена сложным вопросы социальной справедливости и социальных/политических перемен». Премия Джеймса Блю была вручена на Фестивале независимого кино в Эшленде в 2019 году Алиссе Феделе и Закари Финку из «Списка спасателей». [ 50 ]

  1. ^ Оливковые деревья правосудия, Жан Пелегри, Галлимар, Париж, 1959, ISBN   978-3640328505
  2. Основные доклады о качестве и разнообразии Каннского фестиваля, Роберт А. Хокинс, The New York Times , 3 июня 1962 г.
  3. Текущие экранные действия вдоль Сены - Чешский урожай - В центре внимания мадемуазель Варда - Два американца щелкают, - добавление Fair Sex Осанна, Справедливость торжествует на популярной ярмарке, Синтия Гренье, The New York Times , 1 июля 1962 г.
  4. ^ 7 фильмов выбраны для фестиваля 10–19 сентября, без подписи, The New York Times , 14 августа 1963 г.
  5. Экран: «Оливковые деревья справедливости», Алжирская военная драма, в журнале «Нью-Йоркер», Джеймс Блю руководил непрофессиональным составом» Ховард Томпсон, The New York Times , 5 мая 1967 г.
  6. «Также открывается» без подписи, The New York Times , 27 апреля 1967 г.
  7. Комментарий к фильму, Джеймс Блю (Оливковые деревья справедливости), Мэри Баттен, летний выпуск 1963 года.
  8. Джеймс Айвори представляет свой фильм 1987 года «Морис» 10 октября в Голливудском театре, Джефф Бейкер, The Oregonian, 9 октября 2014 г.
  9. ^ «NAACP | Марш на Вашингтон» . НААКП . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  10. ^ Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов, Дэниел Иган, Continuum Books, ISBN   978-0826429773 (15 октября 2009 г.)
  11. Национальный архив, Неписаная запись, получено 26 мая 2019 г.
  12. ^ Истинный Юг: Генри Хэмптон и «Взгляд на приз», знаковый телесериал, переосмысливший движение за гражданские права, Джон Элс, Викинг (24 января 2017 г.),
  13. ^ «Создание Марша | Марш» . thearch.uoregon.edu .
  14. ^ «50 лет: Марш на Вашингтон 1963-2013» . 26 августа 2013 г.
  15. Каннский молодежный кинофестиваль присуждает первый приз в короткометражном фильме США, без подписи, The New York Times , 12 января 1965 г.
  16. Национальный архив, Неписаная запись, получено 26 мая.
  17. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса .
  18. ^ «Защита вашего прошлого – это то, что мы здесь делаем: сохранение и восстановление Марша – неписаные записи» .
  19. ^ «Время гореть: кино движения за гражданские права» . БАМ.орг .
  20. Некоторые остановки на марше, Нил Гензлингер, The New York Times , 23 августа 2013 г.
  21. ^ «Хронология | Проект Джеймса Блю» . jamesblue.uoregon.edu .
  22. ФИЛЬМ, ПРЕДШЕЩАЮЩИЙ РОМАНА «АСТРОНАВТ»: автор и продюсер стремятся «защитить сюжет» Стивенс о Москве, без подписи, The New York Times , 10 августа 1963 г.
  23. ^ Фильмы для демократии, Босли Кроутер, The New York Times , 27 октября 1963 г.
  24. ^ «Несколько заметок о нашей продовольственной проблеме» . Северо-западный киноцентр . 6 сентября 2016 г.
  25. 12 кинематографистов получают гранты Форда: &118 500 в журнале Pioneer Move, The New York Times , без подписи, 16 марта 1964 г.
  26. ^ Опрос среди неудавшихся претендентов на получение киногрантов Фонда Форда: Введение, Комментарий к фильму, Том 2, № 2, Лето, 1964 г.
  27. ^ «История андеграундного кино 1964 года: 12 кинематографистов получают 118 500 долларов за проекты» . Журнал подпольного кино . 10 июня 2017 г.
  28. ^ «Интервью | Проект Джеймса Блю» . jamesblue.uoregon.edu .
  29. ^ «Воспоминания студента киноискусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: работа с Джимом Моррисоном | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu .
  30. ^ «Ричард Бротиган > Обучение» . www.brautigan.net .
  31. ^ Журнал Университета Райса, Присутствие кинорежиссера, Дэвид Тайс, зима 2003 г.
  32. Кем был Джеймс Блю? , Макс Гиффин, журнал 1859 г., 10 декабря 2014 г.
  33. ^ «История рисового кино» . Кафедра визуальных и драматических искусств | Университет Райса .
  34. ^ «Юго-Западный Альтернативный Медиа Проект, Инк» . СООТВЕТСТВОВАТЬ . 22 октября 2015 г.
  35. ^ «Домашняя страница» . болото.орг . Проверено 27 мая 2019 г.
  36. ^ Интервью с Джеймсом Блю, Энтони Бэнноном, Afterimage Vol. 8 № 3, октябрь 1980 г.
  37. ^ «Кения Боран» . Интернет-магазин документальных образовательных ресурсов .
  38. ^ Ричардсон, Энн (22 мая 2014 г.). «Кения Боран (1974)» .
  39. ^ АНДЕРСОН, РИЧАРД ХАНТИНГТОН, РИЧАРД ХАНТИНГТОН/NEWS CRITIC, РИЧАРД ХАНТИНГТОН/NEWS ART CRITIC, РИЧАРД ХАНТИНГТОН/NEWS ART CRITIC, РИЧАРД ХАНТИНГТОН News BOOK REVIEWER, BT РИЧАРД ХАНТИНГТОН/NEWS ART CRITIC, РИЧАРД ХАНТИНГТОН, РИЧАРД ХАНТИНГТОН И ДЕЙЛ. «В фильмах показаны новаторские оттенки синего» . Новости Буффало . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Невидимый город: жилищный кризис Хьюстона» .
  41. ^ «Кто убил 4-е отделение | Университет Хьюстона в центре города» . www.uhd.edu .
  42. ^ «Комплексные документальные фильмы Джеймса Блю о жилищном кризисе в Хьюстоне, представленные в кинотеатре March Schnitzer Cinema | Художественный музей Джордана Шнитцера» . jsma.uoregon.edu .
  43. ^ «Годовой отчет NEA за 1972 год» (PDF) . Проверено 27 мая 2019 г.
  44. ^ «Биография | Проект Джеймса Блю» . jamesblue.uoregon.edu .
  45. ^ «Париж в обиходе» – через IMDb.
  46. ^ получено 29 мая 2019 г.
  47. ^ «Лауреаты премии Элмера Бюлера, 2015–2019» . 24 апреля 2019 г.
  48. ^ получено 27 мая 2019 г./
  49. ^ «Портлендские события» .
  50. ^ МакПек, Эмили (18 апреля 2019 г.). «Фестиваль независимого кино в Эшленде объявляет лауреатов премии жюри и зрительских симпатий 2019 года | The Confluence» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273d16c84890598c11dbc5b35a0dafd6__1715003400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d6/273d16c84890598c11dbc5b35a0dafd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)