Жиль Гру
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жиль Гру | |
---|---|
Рожденный | Монреаль, Квебек , Канада | 30 августа 1931 г.
Умер | 22 августа 1994 г. Лонгёй , Квебек, Канада | ( 63 года
Род занятий | Кинорежиссер Монтажер фильма Сценарист |
Годы активности | 1958 - 1983 |
Gilles Groulx (30 августа 1931, Монреаль , Квебек — 22 августа 1994) — канадский кинорежиссер. Он вырос в рабочей семье, имел 14 детей. После изучения бизнеса в школе он пошел работать в офис, но нашел среду «белых воротничков» слишком отупляющей. Решив, что единственный выход — стать интеллектуалом, он какое-то время посещал École du meuble de Montréal и был сторонником Бордуаса автоматистов движения . Он также снимал любительские фильмы на 8-миллиметровой пленке , что позволило ему получить работу редактора фотографий в отделе новостей CBC . После трех коротких личных фильмов, подтвердивших его талант, в 1956 году он был нанят Национальным советом по кинематографии (NFB), что положило начало движению откровенных глаз .
Национальный совет по кинематографии
[ редактировать ]Его первым фильмом с NFB был «Ракетёры» (1958). Совместно с Мишелем Бро и важным вкладом звукооператора Марселя Карьера он превзошел подход откровенного взгляда, впервые в истории кино показав создателям фильма разгар продолжающегося события. Чтобы добиться правдивого отношения к реальности запечатленного фильма, звук также записывается вживую. Фильм, не лишенный комических моментов, также рассматривается как важный шаг в антропологическом кинематографе. Он без осуждения фиксирует социальное явление, которое казалось бы неважным в своей архаичности и тривиальности (конвенция на снегоступах по асфальту!), Тем самым с документально подтвержденной дистанцией раскрывая элементы популярной квебекской культуры, которыми раньше пренебрегали.
Грулкс сместил фокус внимания с толпы на личность В 1961 году в короткометражном документальном фильме «Золотые перчатки» . [ 1 ]
Voir Miami (1962) раскрыл поэтическую сторону Грула. Хотя он представляет собой обвинение современной Америке, оно сделано в поэтическом, почти лирическом стиле.
В 1964 году Гроулкс обратился к высокосоциальному и политическому типу кинопроизводства, который до самого конца был характерен для его творчества. «Кот в мешке» (Le Chat dans le sac) , его первая полнометражная драма, рассказывает о взрослении: главных героев, стоящих перед трудным политическим выбором, и, возможно, также жителей Квебека. [ 2 ] Граулкс не только написал сценарий и снял фильм, но и сам монтировал его (как и во всех последующих фильмах). В своих драмах Гроулкс любил снимать непрофессионалов, которые были реальными персонажами истории или были очень на них похожи и могли импровизировать в той или иной ситуации.
Прежде чем приступить к еще одному полнометражному фильму, Гроулкс снял короткометражный документальный фильм «Un jeu si simple» (1965), драматический взгляд на хоккейный спорт в провинции Квебек и, в частности, на команды «Монреаль Канадиенс» 1950–1960 годов.
За этим в 1967 году последовал фильм Où êtes-vous donc? , сложный коллаж изображений, отражающий повседневную жизнь жителей Квебека. Гроулкс подвергает сомнению их выбор образа жизни с помощью нетрадиционного киноязыка, придающего беспрецедентное значение звуку. Обрушивая на зрителей тревожную смесь скандирующих голосов, песен, цитат и рекламы средств массовой информации, фильм представляет собой протест против общества потребления, обличение дегуманизирующих механизмов, созданных и используемых человеком против человека.
Продолжая в том же духе памфлетизма, Гроу написал 24 часа или больше , настоящий призыв к революции, который был подвергнут цензуре NFB. Снятый в конце 1971 года, фильм официально не выпускался до 1977 года.
В 1977 году он снял полнометражный документальный фильм « Премьер-вопрос о доброте» , совместное производство Мексики и Канады, в котором Гроулкс снова ставит под сомнение эксплуатацию человека человеком, но на этот раз в контексте сельской Мексики .
В 1980 году Гроулкс попал в серьезную автомобильную аварию, положившую конец его карьере, хотя ему удалось вернуться в 1982 году и завершить работу над художественным фильмом, над которым он работал. Au Pays de Zom — это едко смешная сатира на дух бизнесмена в неожиданной форме мюзикла, в котором Жозеф Руло, оперный певец, которым Гру восхищается, играет роль не романтического героя , а финансиста.
Наследие
[ редактировать ]Фильмы Грула — это работа обеспокоенного человека, постоянно задающегося вопросами жизни и окружающего мира. Через них он исследовал различные аспекты общества Квебека, всегда меняя свой стиль в соответствии с предметом. Он был одним из первых кинематографистов Квебека, снявших авторские фильмы, как документальные , так и драматические. В целом можно сказать, что его фильмы передают марксистскую философию с брехтианской эстетикой.
«Кот в мешке» (Le Chat dans le sac) (1964) остается его самым известным фильмом и сыграл важную роль в развитии кинематографа Квебека. В 1985 году правительство Квебека вручило Гроулу премию Альберта-Тессье за жизненные достижения.
Кинорежиссер – это журналист: он должен информировать и комментировать. Для меня в фильме важна мораль, то, что говорит автор. Простая техника бессмысленна. Эта история тоже бессмысленна; это повод для фильма; это как модель для художника-импрессиониста. (Перевод)
— Ла Крю , 15 сентября 1964 г.
Каждый должен посвятить свою жизнь работе над своей жизнью, и каждый наш фильм должен быть напоминанием об этом. Фильм – это критика повседневной жизни. (Перевод)
- Ле Девуар , 20 декабря 1969 г.
Если мои фильмы защищают свободу народов, я как создатель должен бороться за свою свободу. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
— Жиль Гру
Фильмография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Кот в мешке ( 1964)
- Где ты тогда? (1970)
- Между тобой и тобой (1970)
- В стране Зома (1982)
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Наследники (короткометражный, 1954)
- Снегоступы (короткометражный фильм совместно с Мишелем Бро , 1958)
- Норметаль (короткометражный, 1959)
- Франция на камне (короткометражный фильм совместно с Клодом Фурнье , 1960)
- Золотые перчатки (короткометражный, 1961)
- Увидеть Майами (короткометражный, 1962)
- Такая простая игра (короткометражный, 1966)
- Квебек...? (Короткометражный, 1967)
- Площадь уравнений (1973)
- 24 часа или больше (1976)
- Первый вопрос о счастье (1977)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, Питер. «Золотые перчатки» . Канадская киноэнциклопедия . Справочная библиотека фильмов. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Луазель, Андре (июнь – сентябрь 2004 г.). «Кот в мешке» . Возьмите один . Канадская независимая ассоциация издателей кино и телевидения.