Jump to content

Жиль Гру

Жиль Гру
Рожденный ( 1931-08-30 ) 30 августа 1931 г.
Умер 22 августа 1994 г. ) ( 1994-08-22 ) ( 63 года
Лонгёй , Квебек, Канада
Род занятий Кинорежиссер
Монтажер фильма
Сценарист
Годы активности 1958 - 1983

Gilles Groulx (30 августа 1931, Монреаль , Квебек — 22 августа 1994) — канадский кинорежиссер. Он вырос в рабочей семье, имел 14 детей. После изучения бизнеса в школе он пошел работать в офис, но нашел среду «белых воротничков» слишком отупляющей. Решив, что единственный выход — стать интеллектуалом, он какое-то время посещал École du meuble de Montréal [ fr ] и был сторонником Бордуаса автоматистов движения . Он также снимал любительские фильмы на 8-миллиметровой пленке , что позволило ему получить работу редактора фотографий в отделе новостей CBC . После трех коротких личных фильмов, подтвердивших его талант, в 1956 году он был нанят Национальным советом по кинематографии (NFB), что положило начало движению откровенных глаз .

Национальный совет по кинематографии

[ редактировать ]

Его первым фильмом с NFB был «Ракетёры» (1958). Совместно с Мишелем Бро и важным вкладом звукооператора Марселя Карьера он превзошел подход откровенного взгляда, впервые в истории кино показав создателям фильма разгар продолжающегося события. Чтобы добиться правдивого отношения к реальности запечатленного фильма, звук также записывается вживую. Фильм, не лишенный комических моментов, также рассматривается как важный шаг в антропологическом кинематографе. Он без осуждения фиксирует социальное явление, которое казалось бы неважным в своей архаичности и тривиальности (конвенция на снегоступах по асфальту!), Тем самым с документально подтвержденной дистанцией раскрывая элементы популярной квебекской культуры, которыми раньше пренебрегали.

Грулкс сместил фокус внимания с толпы на личность В 1961 году в короткометражном документальном фильме «Золотые перчатки» . [ 1 ]

Voir Miami (1962) раскрыл поэтическую сторону Грула. Хотя он представляет собой обвинение современной Америке, оно сделано в поэтическом, почти лирическом стиле.

В 1964 году Гроулкс обратился к высокосоциальному и политическому типу кинопроизводства, который до самого конца был характерен для его творчества. «Кот в мешке» (Le Chat dans le sac) , его первая полнометражная драма, рассказывает о взрослении: главных героев, стоящих перед трудным политическим выбором, и, возможно, также жителей Квебека. [ 2 ] Граулкс не только написал сценарий и снял фильм, но и сам монтировал его (как и во всех последующих фильмах). В своих драмах Гроулкс любил снимать непрофессионалов, которые были реальными персонажами истории или были очень на них похожи и могли импровизировать в той или иной ситуации.

Прежде чем приступить к еще одному полнометражному фильму, Гроулкс снял короткометражный документальный фильм «Un jeu si simple» (1965), драматический взгляд на хоккейный спорт в провинции Квебек и, в частности, на команды «Монреаль Канадиенс» 1950–1960 годов.

За этим в 1967 году последовал фильм Où êtes-vous donc? [ fr ] , сложный коллаж изображений, отражающий повседневную жизнь жителей Квебека. Гроулкс подвергает сомнению их выбор образа жизни с помощью нетрадиционного киноязыка, придающего беспрецедентное значение звуку. Обрушивая на зрителей тревожную смесь скандирующих голосов, песен, цитат и рекламы средств массовой информации, фильм представляет собой протест против общества потребления, обличение дегуманизирующих механизмов, созданных и используемых человеком против человека.

Продолжая в том же духе памфлетизма, Гроу написал 24 часа или больше , настоящий призыв к революции, который был подвергнут цензуре NFB. Снятый в конце 1971 года, фильм официально не выпускался до 1977 года.

В 1977 году он снял полнометражный документальный фильм « Премьер-вопрос о доброте» , совместное производство Мексики и Канады, в котором Гроулкс снова ставит под сомнение эксплуатацию человека человеком, но на этот раз в контексте сельской Мексики .

В 1980 году Гроулкс попал в серьезную автомобильную аварию, положившую конец его карьере, хотя ему удалось вернуться в 1982 году и завершить работу над художественным фильмом, над которым он работал. Au Pays de Zom — это едко смешная сатира на дух бизнесмена в неожиданной форме мюзикла, в котором Жозеф Руло, оперный певец, которым Гру восхищается, играет роль не романтического героя , а финансиста.

Наследие

[ редактировать ]

Фильмы Грула — это работа обеспокоенного человека, постоянно задающегося вопросами жизни и окружающего мира. Через них он исследовал различные аспекты общества Квебека, всегда меняя свой стиль в соответствии с предметом. Он был одним из первых кинематографистов Квебека, снявших авторские фильмы, как документальные , так и драматические. В целом можно сказать, что его фильмы передают марксистскую философию с брехтианской эстетикой.

«Кот в мешке» (Le Chat dans le sac) (1964) остается его самым известным фильмом и сыграл важную роль в развитии кинематографа Квебека. В 1985 году правительство Квебека вручило Гроулу премию Альберта-Тессье за ​​жизненные достижения.

Кинорежиссер – это журналист: он должен информировать и комментировать. Для меня в фильме важна мораль, то, что говорит автор. Простая техника бессмысленна. Эта история тоже бессмысленна; это повод для фильма; это как модель для художника-импрессиониста. (Перевод)

Ла Крю , 15 сентября 1964 г.

Каждый должен посвятить свою жизнь работе над своей жизнью, и каждый наш фильм должен быть напоминанием об этом. Фильм – это критика повседневной жизни. (Перевод)

- Ле Девуар , 20 декабря 1969 г.

Если мои фильмы защищают свободу народов, я как создатель должен бороться за свою свободу. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Жиль Гру

Фильмография

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Наследники (короткометражный, 1954)
  • Снегоступы (короткометражный фильм совместно с Мишелем Бро , 1958)
  • Норметаль (короткометражный, 1959)
  • Франция на камне (короткометражный фильм совместно с Клодом Фурнье , 1960)
  • Золотые перчатки (короткометражный, 1961)
  • Увидеть Майами (короткометражный, 1962)
  • Такая простая игра (короткометражный, 1966)
  • Квебек...? (Короткометражный, 1967)
  • Площадь уравнений (1973)
  • 24 часа или больше (1976)
  • Первый вопрос о счастье (1977)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моррис, Питер. «Золотые перчатки» . Канадская киноэнциклопедия . Справочная библиотека фильмов. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 9 января 2010 г.
  2. ^ Луазель, Андре (июнь – сентябрь 2004 г.). «Кот в мешке» . Возьмите один . Канадская независимая ассоциация издателей кино и телевидения.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54739392558f1ae0edca9fb3380fadc7__1707693000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c7/54739392558f1ae0edca9fb3380fadc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilles Groulx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)