Шалом Горевиц
Шалом Горевиц | |
---|---|
Рожденный | 1949 |
Национальность | Американский |
Известный | видеоарт |
Шалом Горевиц (род. 1949) — американский художник. Горевиц был одним из первых художников, которые использовали ранние видеотехнологии как средство выражения. С конца 1960-х годов он создает видеоролики, которые «трансформируют записанную реальность посредством экспрессионистских манипуляций с изображениями и звуком». [ 1 ] Его произведения часто «противостоят политическим конфликтам, личным потерям и духовным ритуалам современной жизни». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Горевиц также снимал документальные и повествовательные фильмы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Видео Горевица выставлялись и демонстрировались на фестивалях, в галереях и музеях по всему миру. [ 3 ] Его работы находятся в постоянной коллекции Музея Уитни в Нью-Йорке; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид; Центр искусств и медицинских технологий Карлсруэ, Германия; Культурный центр Итау, Сан-Паулу, Бразилия; Музей Ковасаки, Токио; Библиотека Калифорнийского института искусств, Валенсия; Публичная библиотека Нью-Йорка; и Архив видеоарта Музея Гетти, Лос-Анджелес. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 3 ]
Горевиц был награжден стипендией Гуггенхайма в области видео и аудио в 1989 году и получил гранты от Национального фонда искусств, Азиатского культурного фонда и Arts America. Он получил две стипендии старшего специалиста Фулбрайта для проведения исследований и преподавания в Университете науки и технологий Кваме Нкрума в Кумаси, Гана, где он также является адъюнкт-профессором визуальных искусств и анимации. [ 14 ] [ 2 ] Горевиц был профессором видео и новых медиа в колледже Рамапо в Нью-Джерси с 1982 по 2022 год и был деканом Школы современного искусства в Рамапо с 1991 по 1998 год. [ 15 ] [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Горевиц окончил Калифорнийский институт искусств со степенью бакалавра искусств в 1971 году. Он был учеником новаторского видеохудожника Нам Джун Пайка , Элисон Ноулз , Джина Янгблада и Аллана Капроу , среди других. [ 2 ] Горевиц получил степень магистра иностранных дел в Антиохийском международном университете в 1986 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]После окончания университета Горевиц работал специалистом по видео у танцора и хореографа Дэниела Нагрина . Горевиц сотрудничал с Нагрином для создания официальных видеозаписей « Шаги » (1972) и «Край тоже круг» (1973). [ 16 ] В эти годы, занимаясь собственными творческими проектами, Горевиц был обозревателем видеоарта Changes in the Arts . в журнале [ 2 ] Его вклад включал раннее освещение Ширли Кларк . передвижного видеосеминара труппы TP Videospace [ 17 ] [ 18 ]
РАСТР
[ редактировать ]В 1978 году Горевиц задумал и выпустил RASTER, одну из первых программ, посвященных видеоарту, на кабельном телевидении. Еженедельная программа, показываемая на общедоступном кабельном канале Нью-Йорка, представляла собственные абстрактные видеоролики художника, а также интервью и сотрудничество с другими художниками и актерами. [ 19 ] Поскольку экспериментальное видео было новой визуальной формой, RASTER открылся сообщением Горевица, заверяющего зрителей, что, хотя они могут видеть что-то «необычное», то, что происходит на экране, «не причинит вреда ни им, ни их [телевизору]». [ 20 ]
С 1977 по 1981 год Горевиц был приглашенным куратором в The Kitchen в Нью-Йорке, организуя выставки, панели и показы, посвященные видеоарту, а также «работам, выполняемым художниками с прототипами и часто самодельными аналоговыми и ранними цифровыми компьютерами». [ 2 ] Основанная видеохудожниками Стейной и Вуди Весулкой , The Kitchen стала уважаемой площадкой для выставок видео и медиа-арта. [ 21 ] [ 22 ]
Экспериментальный Телевизионный Центр
[ редактировать ]Горевиц был постоянным художником Экспериментального телецентра с 1977 по 1993 год. [ 23 ] В 2015 году работы Горевица были включены в ретроспективную выставку, посвященную истории ETC, которая на протяжении более чем пяти лет считалась «одной из выдающихся североамериканских организаций видеоарта, способствующей развитию сообщества творчества и инноваций посредством программ резидентуры и создания инструментов». сорок лет. [ 24 ]
Ночной полет
[ редактировать ]Видео Горевица были представлены в телесериале USA Network « Ночной полет» . Перемонтирование видео артиста 1982 года «US Sweat» стало регулярным «завершением» программы. [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Музей Бронкса и Блу Суи
[ редактировать ]С 1983 по 1985 год Горевиц работал художником в Музее искусств Бронкса. На протяжении этих лет он собирал изображения и аудио для своего видео Blue Swee: Некоторые мысли о вторжении США в Гренаду. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Работая со студентами и художниками в Бронксе, Горевиц отмечает:
Мы часто ходили в местные парки и снимали на видео брейк-данс, словесные игры и общественные мероприятия. Когда Соединенные Штаты вторглись на небольшой остров Гренада, я упомянул о иногда жестокой полиции, которую я видел вокруг музея. В Экспериментальном телецентре... Я на высокой скорости смонтировал несколько каналов видео, смешав сцены брейк-данса в парке с известными архивными кадрами жестокого нападения полиции на мирных протестующих. Отец и сын, занимающиеся каратэ, соседствуют с марширующими кадетами и вице-президентом Бушем. Есть только несколько реальных обычных правок. Все фрагменты основаны на «самодельном» прототипе секвенсора, созданном Дэвидом Джонсом. Саундтрек был написан и исполнен совместно с Бруксом Уильямсом и Бео Моралесом. В нем звучит техно-регги с перемежающимися перкуссией выстрелами. Я слышал ранние образцы хип-хопа и хотел, чтобы визуальные эффекты были похожи на стремительный визуальный рэп. [ 30 ]
Избранные и заслуживающие внимания выставки
[ редактировать ]Среди первых выставок художника - «Зов Иерусалима» (1972), организованный по заказу Еврейского музея Нью-Йорка; На мультимедийной выставке была представлена многоканальная аудиоинсталляция Горевица. [ 31 ] [ 32 ] В 1979 году видеоработы Горевица выставлялись в нью-йоркских « Белых колоннах» (первоначально называвшихся «112 Workshop»), в галерее Хэла Бромма, а в 1983 и 1986 годах — в галерее «Семафор» . [ 33 ] [ 23 ] [ 34 ] В 1970-х и 80-х годах Горевиц показывал свои видео в альтернативных местах, включая клубы, бары и другие нехудожественные заведения. Раннее видео Горевица было показано на большом экране во время перерыва футбольного матча в Сиэтле Кингдом в рамках серии «Искусство в общественных местах», а видео Горевица « Dance This Mess About» было показано в ночном клубе Нью-Йорка «Ура» . [ 2 ] [ 20 ] Работы художника также были представлены в программе видеоарта WNYC Videoville (1993). [ 35 ]
Видео Горевица были отобраны для биеннале Уитни в 1981, 1983 и 1987 годах . [ 9 ] [ 7 ] В обзоре биеннале 1983 года арт-критик New York Times Грейс Глюк пишет о работах художницы: «Г-н Горевиц отправляет нас в эйфорическую поездку по пересеченной местности, где деревья, фабрики, уличные знаки, железнодорожные пути, автомобили и другие Ландшафтная мебель обработана почти до абстракции, а ритмические результаты усилены «живыми» звуками и захватывающей партитурой». [ 8 ] Куратор Лоис Бьянки включила видео Горевица — наряду с другими художниками, которые помогли проложить путь видеоарту — в передвижную выставку «Видеотрансформации» (1986–87), которая была представлена в музеях США. [ 36 ]
Работы Горевица были включены в историческую выставку « Первое десятилетие: видео из архивов EAI» (2002), проходившую в Музее современного искусства в Нью-Йорке, с одновременными презентациями на других площадках по всему городу. [ 13 ] [ 37 ] [ 38 ] В 2004 году работы художника были представлены в книге «Городской рай: три видео нью-йоркских художников» в Еврейском музее Нью-Йорка. [ 39 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Когда он работал художником в Музее Бронкса, Горевиц получил от музея заказ на создание документального фильма о знаменитом марокканском художнике Мохамеде Мелехи, чья ретроспектива открылась в Музее искусств Бронкса в 1984 году. [ 4 ] Горевиц отправился в Марокко, чтобы запечатлеть «вселенную и иконографию» Мелехи, создав искусный и информативный документальный фильм о практике художника. [ 40 ] В 2020 году документальный фильм Горевица о Мелехи был представлен Alserkal Arts Foundation Dubai в журнале « Новые волны: Мохамед Мелехи и архив художественной школы Касабланки». [ 41 ]
и Эдуардом Элуа снял документальный фильм Горевиц вместе с Рэйчел Хадас о жизни гаитянского художника Стивенсона Маглуара . [ 5 ] [ 6 ]
В 2019 году Горевиц написал для журнала Hopkins Review эссе о происхождении и будущем видеоарта. [ 42 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шалом Горевиц живет и работает в Нью-Йорке и Вермонте. Женат на поэтессе Рэйчел Хадас . [ 43 ]
Известные работы
[ редактировать ]Избранные произведения Шалома Горевица, распространяемые Electronic Arts Intermix, включают: [ 44 ]
- Путешествия (1979-1980) 28:05 мин, цвет, звук
- US Sweat (1982) 16:10 мин, цвет, звук
- Диссонирующие пейзажи (1984–86), 14:39 мин, цвет, звук
- Subatomic Babies (1983), 8:07 мин, цвет, звук
- Земля обетованная (1990), 7:16 мин, цвет, звук
- Мелехи 1984, 25:10 мин, цвет, звук
- Разговор с Робертом Лонго (1984) 11:17 мин цвет, звук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Electronic Arts Intermix: Шалом Горевиц: Биография» . www.eai.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Шалом Горевиц» . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шалом Горевиц | www.li-ma.nl» . www.li-ma.nl . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мелехи: просмотр и разговор» . МАКААЛ . 13.10.2020 . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В зале «Друзья» транслируется фильм в честь известного гаитянского артиста» . рамапоньюс . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Итоги кинофестиваля на Гаити 2017!» . Культурный обмен на Гаити - . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Биеннале Уитни 1987» . Уитни.орг . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (24 апреля 1983 г.). «ВИД ГАЛЕРЕИ; ВИДЕО НАХОДИТСЯ НА БИЕННАЛЕ УИТНИ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б etc_admin_1 (16 мая 2011 г.). «Биеннале Музея Уитни» . www.experimentaltvcenter.org . Проверено 28 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Шалом Горевиц | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Горевиц, Шалом» . www.museoreinasofia.es . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Результаты поиска NYPL по Шалому Горевицу» .
- ^ Jump up to: а б Раш, Майкл (10 февраля 2002 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА; Видеоарт больше не сирота, устраивает себе вечеринку» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Справочник специалистов Фулбрайта» . Специализированная программа Фулбрайта . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Шалом Горевиц» . Школа современного искусства (Калифорния) . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Видеокасеты | Фонд театра, кино и танца Даниэля Нагрина» . nagrin.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «MFJ: Мысли о Ширли Кларк и труппе TP Videospace» . mfj-online.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Горевиц, Шалом. «Видеоколонка» (PDF) . Изменения в искусстве . № 87.
- ^ «Независимое видео: Первые пятнадцать лет» . www.artforum.com . Сентябрь 1980 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Анкона, Виктор (ноябрь 1980 г.). «Шалом Горевиц: Манипулятор метафорических изображений» . Видеосъемка .
- ^ «Чарльз Хаген об «Образе/Процессе 1 и 2» » . www.artforum.com . 9 апреля 1983 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Глюк, Грейс (5 декабря 1980 г.). «Видео становится движением изобразительного искусства; Музей современного искусства Музей Уитни The Kitchen Global Village Антология киноархивов Центр города PS1» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б etc_admin_1 (17 июня 2011 г.). «Шалом Горевиц» . www.experimentaltvcenter.org . Проверено 28 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Экспериментальный телецентр: история и т. д. - Анонсы - Искусство и образование" . www.artandeducation.net . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ночной полет — порядок выхода в эфир — все сезоны — TheTVDB.com» . www.thetvdb.com . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «НОЧНОЙ ПОЛЕТ – ПОЛНЫЙ ЭПИЗОД, 9 июня 1984 г. Специальный выпуск к 3-й годовщине (части 1 и 2 – Дэвид Боуи, Duran Duran, Culture Club, Eurythmics, KISS, Джими Хендрикс, Филип Гласс, Лори Андерсон и БОЛЬШЕ!) – Ресурс музыкального видео» . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Хорнбахер, Сара (1985). «Видео: Рефлексивная среда». Художественный журнал . 45 (3): 191–193. дои : 10.2307/776852 . JSTOR 776852 .
- ^ «Шалом Горевиц, Брукс Уильямс. Блу Сви (Некоторые мысли о вторжении США в Гранаду) из «Диссонирующих пейзажей». 1984 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Blue Swee: Некоторые мысли о вторжении США в Гренаду, Шалом Горевиц» . www.eai.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Голубой Сви…» . www.consequenceforum.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Американский партизан-режиссер заснял на пленку израильские «Черные пантеры». Пятьдесят лет спустя отснятый материал наконец-то можно увидеть» . Гаарец . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Иерусалимские ленты | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Шалом Горевиц: Недавнее видео» . Белые колонны . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 25 апреля 1983 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (19 июня 1983 г.). «ТВ ВЗГЛЯД; ВИДЕОХУДОЖНИКИ ПО-прежнему ИЩЕТ ВИТРИНИЮ СВОИМ РАБОТАМ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Видеотрансформации – Выставки – Международные независимые кураторы» . curatorsintl.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Electronic Arts Intermix: ПЕРВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ: ВИДЕО ИЗ АРХИВОВ EAI» . www.eai.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . 13 февраля 2002 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «НЬЮ-ЙОРК В ФОКУСЕ; Video Visions» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 2004 г.
- ^ «Мелехи» . Мозаичные комнаты . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Альсеркаль-авеню: Новые волны: Мохамед Мелехи и архивы художественной школы Касабланки открываются в Бетоне, Альсеркаль-авеню» . alserkal.online . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Горевиц, Шалом (2019). «Тринадцать способов взглянуть на волну». Обзор Хопкинса . 12 (2): 167–183. дои : 10.1353/th.2019.0026 . S2CID 198751458 . Проект МУЗА 728496 .
- ^ «Поэзия и видео: Рэйчел Хадас, Джонатан Эдвардс и Шалом Горевиц» . Литературное искусство . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Шалом Горевиц» . www.eai.org . Проверено 28 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.vasulka.org/archive/Institutions2/AntholFilmArch/Vol1No3Bulletin.pdf
- https://monoskop.org/images/a/a6/Art_Journal_45_3_Video_The_Reflexive_Medium.pdf
- http://archives.getty.edu:30008/getty_images/digitalresources/2006m7_lbma/2006m7_lbma_exhibitionchron.pdf
- http://pdf.oac.cdlib.org/pdf/getty/spcoll/2014.M.6.pdf
- https://openvault.wgbh.org/catalog/V_3ACCE04B017440119A6C68936026B3A1
- https://assets.moma.org/documents/moma_master-checklist_327237.pdf?_ga=2.142047152.301614984.1623784951-999454174.1622755695
- https://www.si.edu/object/siris_sil_402017