Jump to content

Жидкое световое шоу

(Перенаправлено из световых шоу Liquid )
Свет жидкого светового шоу, проецируемый за спиной гитариста
Слои цветного минерального масла и спирта движутся по линзе проектора и создают меняющиеся цветовые узоры.

Жидкостное световое шоу (или психоделическое световое шоу ) [ не проверено в теле ] — форма легкого искусства , возникшая в начале 1960-х годов как сопровождение электронной музыки и авангардных театральных представлений. Позже их адаптировали для исполнения рока или психоделической музыки.

Среди ведущих имен были Билл Хэм , The Joshua Light Show /Joe's Lights/Sensefex, расположенные в Нью-Йорке, Тони Мартин (Сан-Франциско, Нью-Йорк), Элиас Ромеро (Сан-Франциско), Майк Леонард (свет для Pink Floyd ) (Великобритания), [1] Световое шоу «Тяжелая вода», [2] «Огни Марка Бойла »/Джоан Хилл (Великобритания), [3] [4] Diogenes Lanternworks Марка Арно Ричардсона (Сан-Франциско, Денвер), [5] Лимбическая система (Марк Ханау) (Великобритания), [6] Глен Маккей [7] Фары, The Pig Light Show (Нью-Йорк), [8] [9] Свет Пабло (Нью-Йорк), Братство Света (Сан-Франциско), [10] Маленькая принцесса 109 (Сан-Франциско), [11] ЛСД, [12] Удивительное жидкое световое шоу Эда, [13] Аберкромб Лайтс (Сан-Франциско), [14] световое шоу Single Wing Turquoise Bird (Калифорния), [15] [16] [17] Сектор (Альберто Занотти) и Анна Патти (Италия). Невероятное Liteshow проводил Гэри Гэнд в Чикаго. Ганд и его жена Джоан стали пионерами электроники в индустрии рок-н-ролла, став первым дилером синтезаторов Moog в США, а затем первым дилером компьютеров Apple в музыкальной индустрии.

Шоу жидкого света появились по обе стороны Атлантики примерно в 1966 году и были неотъемлемой частью психоделической музыкальной сцены вплоть до семидесятых годов. Шоу могут быть как простыми, например, с одним оператором и двумя или тремя модифицированными слайд-проекторами или оверхед-проекторами и парой цветных колес, так и сложными, например шоу с участием десяти или более операторов, более 70 проекторов ( включая жидкие слайды, жидкие оверхед-проекторы, фильмы и неподвижные изображения). модели плюс огромный набор высокотехнологичного (на то время) оборудования для спецэффектов ).

Стиль и содержание каждого шоу были уникальными, но целью большинства из них было создание гобелена мультимедийных элементов визуального усиления живых событий , которые были плавно переплетены, находились в постоянном движении и, прежде всего, отражали музыку, которую шоу пыталось изобразить. в эмоционально-визуальном плане.

Хотя шоу по обе стороны Атлантики имели много общего, они отличались двумя важными моментами. Во-первых, американские шоу, как правило, были крупнее: семь операторов и более тридцати проекторов не были исключением. Напротив, на шоу в Англии и на европейском континенте редко присутствовало более трех операторов и около десяти проекторов. Во-вторых, американские шоу обычно строились вокруг диапроектора с жидкостями в больших защитных стеклах для часов. На шоу в Англии и Европе, напротив, использовались модифицированные квадратные слайд-проекторы размером 2 дюйма, у которых были удалены дихроичные тепловые фильтры (один или оба) и использовались два, три или даже четыре слоя покровных стекол с одной или двумя жидкостями (масло и вода). В качестве альтернативы в каждом слое использовались красители на водной основе разного цвета, которые медленно кипели, образуя пульсирующие пузырьки пара под воздействием тепла лампы проектора при удаленных тепловых фильтрах. движущиеся цветные пятна проецировались на экран, создавая световое шоу. Прежде чем проецируемые слои полностью высыхали, в держателе слайдов проектора вставляли новый слайд, а старое стекло снимали, очищали и обновляли новыми красками и проекцией. Процесс продолжался. Поверхностное натяжение жидкостей в значительной степени сохраняло смесь между предметными стеклами, но, тем не менее, процесс был действительно очень грязным, и руки операторов почти постоянно пачкались красками. Популярным выбором цветных жидкостей для световых шоу был Чернила Flo-Master , продукт, разработанный для использования в перманентных маркерах, а также Vitrina, предназначенная для рисования по стеклу. Хотя эти чернила были очень яркими, у них также была проблема с очень сильными пятнами на руках оператора.

Две группы, которые связаны со световыми шоу, с которыми они работали больше всего, - это Jefferson Airplane и световое шоу Headlights в Америке и Pink Floyd с художником по свету Майком Леонардом в Англии. [1]

Ведущие шоу

[ редактировать ]
  • Light Sound Dimension (LSD), возможно, было первым психоделическим световым шоу, которым руководил Билл Хэм . Хэм был пионером кинетического освещения и фактически использовал эту технику в салоне Red Dog еще в 1965 году. Именно в салоне Red Dog Чет Хелмс впервые встретил Билла и попросил его устроить световые шоу в бальном зале Avalon. [12]
  • Световое шоу Джошуа (также известное как Joe's Lights и Sensefex), расположенное в Нью-Йорке, было основано режиссером по имени Джошуа Уайт. Шоу было «домашним световым шоу» в Билла Грэма на Филмор-Ист протяжении почти всего его существования. Созданные на базе осветительной компании Sensefex, основанной Джошуа Уайтом, Томасом Шусмитом и Биллом Шварцбахом, они переехали в Филлмор и стали Joshua Lightshow. Сесили Джаффе (в то время Сесили Хойт) присоединилась к команде. Позже они сменили название на Joes Lights, расставшись с Джошуа Уайтом. Видео Джошуа Уайта за работой, показывающее, как были достигнуты некоторые эффекты, можно найти здесь. [18]
  • Святой Престол (SF) был основан Рэем Андерсеном (который был менеджером в « Матрице» ) и его женой Джоан Андерсен с помощью их друга Джона Блэквелла и его жены. Их яркие световые шоу были основным продуктом в период расцвета психоделической музыки, и они устраивали световые шоу (обычно в Fillmore) для таких групп, как Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, The Doors, Ike and Tina Turner, the Grateful Dead, Big Brother и The Holding. Компания, Самолет Джефферсона, Это прекрасный день, Yardbirds и многие другие. «За вечер мы использовали от 15 до 20 проекторов одновременно», — заявил Рэй Андерсен . «Мы использовали диапроекторы и цветовые круги, стробоскопы, циферблаты и блюда различных размеров. Мы смешивали красители, жидкости и масла и манипулировали ими. Мы использовали около дюжины карусельных слайд-проекторов или других слайд-проекторов и до пять кинопроекторов, которые могли работать как с катушками, так и с циклами. Мы использовали все, что вам действительно приходилось работать на пределе возможностей». Рэй также поехал в Англию, чтобы сделать свет для « Карнавала света». в 1967 году с участием Пола Маккартни.
  • The Heavy Water Light Show (Мэри Энн Майер, Джоан Чейз и Джон Хардхэм, Сан-Франциско) давала шоу и обложки альбомов для Santana, Jefferson Airplane и Grateful Dead, прежде чем переехать в планетарии в 1970-х годах. Обложка пластинки Santana III представляет собой изображение (или набор изображений) из их шоу. Их работы характеризуются широким использованием фотографий и видеороликов в дополнение к психоделическим масляным эффектам. [2] [19] [20] [21]
  • «Шоу света свиней» было начато Марком Л. Рубинштейном в июле 1967 года как «Огонь Святого Эльма», и в первые годы его существования в его ядро ​​входили Ларри Видер, Патрик Уотерс и Марк Миллер. Название было изменено после (по его собственным словам) [8] «Странный эпизод, связанный с концертом Mothers of Invention в театре Гаррика в деревне», в результате которого Марк получил местное прозвище «Свинья», а световое шоу стало известно как «Световое шоу свиньи». На многих концертах, включая Рок-фестиваль в Лонг-Айленде, который проходил в течение двух сред в начале августа 1969 года, участвовали десять человек, которые играли на Вудстоке всего несколько дней спустя, что привело их на «прослушивание» в Fillmore East в ноябре 1969 года, а также на множество выступлений в других местах до этого. взял на себя функцию House Light Show в Fillmore East Билла Грэма в июне 1970 года и House Light Show в Театре Капитолий в Пассаике, штат Нью-Джерси, после закрытия Fillmore в 1971 году. PLS также появлялся еженедельно в летнем сериале CBS «Comedy Tonight» с Робертом. Кляйна, а также «Midsummer Pop» Avco Broadcasting и «Super Elastic Plastic Goggles» ABC в 1970 году. После распада Pig Light Show (за исключением одного-двух шоу в год) Марк вновь представил Pig Light Show в 2007 году на цифровой платформе для импровизаций.
  • Свет Пабло лучше всего запомнился благотворительной программой Liberation News Service в отеле Diplomat в Нью-Йорке в мае 1969 года. На концерте выступал MC5 ( Motor City Five ). [22]
  • Little Princess 109 стала домашним световым шоу для Bill Graham Presents (BGP) в 1968 году. Little Princess 109 работала на площадках BGP Fillmore West и Winterland в Сан-Франциско, Калифорния, непрерывно с декабря 1968 года до закрытия Fillmore West в июле 1971 года. Princess 109 работала с Грэмом дольше, чем любая другая группа световых шоу Западного побережья, и дала больше концертов, чем любое шоу за весь период Fillmore/Fillmore West/Winterland. [11]
  • Abercrombe Lights были основаны в 1966 году и дали множество концертов в Fillmore Auditorium Билла Грэма. За всем этим стоит Джордж Холден, который до сих пор является ключевым игроком на сцене освещения Bay Area. Abercrombe Lights на протяжении многих лет освещали большинство научно-фантастических групп, включая Grateful Dead , Country Joe, The Fish и Jefferson Starship . [14]
  • Diogenes Lanternworks — классическое жидкостное световое шоу, организованное Марком Арно Ричардсоном в бальном зале Chet Helms Avalon в Сан-Франциско и The Family Dog Denver в 1967 году. [23] Световые шоу Диогена можно увидеть почти на всех психоделических плакатах, сделанных для шоу, многие из которых созданы Риком Гриффеном , Виктором Москосо , Стэнли Маусом , Элтоном Келли и другими.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Марк (март 1997 г.). «Добро пожаловать в машину — история живого звука Pink Floyd: часть 1» . Вся фан-сеть Pink Floyd . Звук на сцене. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Оттава Ситизен — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года.
  3. ^ «Роберт Вятт – Абеседер – Дни из жизни» . Дискотека-robertwyatt.com . Проверено 8 августа 2016 г.
  4. ^ «Джон Робинсон о художниках шотландского происхождения Марке Бойле и Джоан Хиллз | Искусство и дизайн | The Guardian» . arts.guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  5. ^ «Психоделическая хижина Путера» .
  6. ^ «ПОТЕРЫ ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ хижина – Световые шоу (Оптикинетика)» . Pooterland.com . Проверено 8 августа 2016 г.
  7. ^ «Гленн Маккей: О художнике» . www.lightshow.to . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 20 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Галерея «Световое шоу свиней»» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  10. ^ «POOTERS ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ хижина – Световые шоу (Братство Света)» . Pooterland.com . Проверено 8 августа 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ хижина ПУТЕРА – Световые шоу (Маленькая принцесса 109)» . Pooterland.com . 18 августа 2002 года . Проверено 8 августа 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «POOTERS ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ хижина – Световые шоу (Билл Хэм)» . Pooterland.com . 7 апреля 2011 года . Проверено 8 августа 2016 г.
  13. ^ «Удивительное шоу Эда Liquid Light – искусство и видео Liquid Light» . Edsamazing.com . Проверено 7 мая 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «POOTERS ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ хижина – Световые шоу (Аберкромб)» . Pooterland.com . 18 августа 2002 года . Проверено 8 августа 2016 г.
  15. ^ «ХИРШХОРН::Визуальная музыка:: с 23 июня по 11 сентября» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  16. ^ «нажмите, чтобы войти» . Swtb.info . Проверено 8 августа 2016 г.
  17. ^ «ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ хижина ПУТЕРА – Световые шоу (Однокрылая бирюзовая птица)» . Pooterland.com . Проверено 8 августа 2016 г.
  18. ^ [2] Архивировано 14 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  19. Примечания к альбому Сантаны III.
  20. ^ «Бюллетень — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
  21. ^ «Grateful Dead Live в Harding Theater 7 ноября 1971 г.: Бесплатная трансляция: Интернет-архив» . Архив.орг . 7 ноября 1971 года . Проверено 8 августа 2016 г.
  22. ^ «Афиши концерта MC5» . Makemyday.free.fr . Проверено 8 августа 2016 г.
  23. ^ «Фонарный завод Диогена» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f050828aaea3e6306b925078b12db8d__1717248720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8d/0f050828aaea3e6306b925078b12db8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liquid light show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)