Третья (аккорд)
В музыке третий или фактор аккорда — это нота тона или высота звука две ступени выше основного на тонального центра. Когда третья нота является басовой или самой низкой нотой выраженного трезвучия , аккорд находится в первой инверсии .
Использовать
[ редактировать ]Традиционно, терция является третьей по важности по отношению к корню и квинте , причем третья во всех основных трезвучиях (I, IV, V и i, iv, v) может быть либо мажорной, либо минорной. В джазовых аккордах и теории треть необходима, поскольку она определяет качество аккорда .
Третья как в мажорном, так и в увеличенном аккорде является мажорной (E ♮ в C), а третья как в минорных , так и в уменьшенных аккордах - минорная (E ♭ в C).
Десятый
[ редактировать ]В музыке и теории музыки десятая часть — это нота, состоящая из десяти ступеней гаммы от основного тона аккорда , а также интервал между основным тоном и десятой нотой.
всего семь ступеней, Поскольку в диатонической гамме десятая ступень равна медиане , а интервал десятой части представляет собой составную терцию.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти; Альмен, Байрон (2013). Тональная гармония с введением в музыку двадцатого века (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 494. ИСБН 0-07-035874-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дакворт, Уильям (2007). Творческий подход к основам музыки (9-е изд.). Томсон Ширмер. стр. 1–384 . ISBN 0-495-09093-Х .
- Персичетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века: творческие аспекты и практика . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-09539-8 . OCLC 398434 .