Jump to content

Хор (аудиоэффект)

(Перенаправлено с педали хоруса )

Хор (или эффект хоруса , хоруса или хоруса) — это звуковой эффект , который возникает, когда сходятся отдельные звуки примерно одинакового времени и очень похожей высоты . Хотя похожие звуки, исходящие из нескольких источников, могут возникать естественным образом, как в случае с хором или струнным оркестром , их также можно смоделировать с помощью блока электронных эффектов или устройства обработки сигналов.

Когда эффект достигается успешно, ни один из составляющих звуков не воспринимается как расстроенный. Это характерно для звуков насыщенного, мерцающего качества, которое отсутствовало бы, если бы звук исходил из одного источника. Мерцание возникает из-за взбивания . Эффект более заметен при прослушивании звуков, которые сохраняются в течение более длительных периодов времени.

Эффект хоруса особенно легко услышать при прослушивании хора или струнного ансамбля. В хоре каждую партию поют несколько человек ( альт , тенор и т. д.). В струнном ансамбле есть несколько скрипачей и, возможно, множество других струнных инструментов.

Акустически созданный

[ редактировать ]

Хотя большинство акустических инструментов не могут создавать эффект хоруса сами по себе, некоторые инструменты (особенно хордофоны с несколькими рядами струн) могут создавать его как часть своей собственной конструкции. Эффект может заставить эти акустические инструменты звучать полнее и громче, чем при использовании одного тон-генератора (будь то одна вибрирующая струна или трость). Некоторые примеры:

  • Фортепиано – каждый из молоточков ударяет по нескольким струнам, настроенным почти на одинаковую высоту (для всех нот, кроме басовых). Профессиональные настройщики фортепиано тщательно контролируют расстройку каждой струны, чтобы добавить движения, не теряя четкости. Однако на некоторых инструментах, за которыми плохо ухаживают (например, на пианино хонки-тонк ), эффект более заметен.
  • Сантур (и подобные цимбалы с чеканным ходом ). Как и на фортепиано, игрок может ударять (используя вместо этого пару ручных молоточков) по ряду нескольких струн, настроенных почти на одну и ту же высоту. Поскольку инструмент часто настраивают сами музыканты (а не профессиональные настройщики), эффект хоруса услышать легче, чем на фортепиано.
  • 12-струнная гитара , бахо-сексто и греческий бузуки – курсы с парами струн, настроенные по октавам и унисонам, создают характерное сложное переливы. В 12-струнной гитаре этот эффект часто усиливается за счет использования открытых и модальных строев, таких как open-G и DADGAD .
  • Колумбийский типле , гитаррон чилено и трикордия — наборы из 3 (или более) струн, настроенных по октавам и унисонам, создают более сложное мерцание и более полный эффект.
  • Мандолина , лютня и уд – курсы с парами одинаково настроенных струн, в отличие от октав и унисонов на 12-струнной гитаре.
  • Аккордеон - два или три блока язычков, настроенных почти на одинаковую высоту, но один из которых немного резкий, производят уникальный и характерный звук «мюзет», эксклюзивный для аккордеона, в просторечии называемый «мокрым» звуком.
  • Трубочный орган - voix céleste [фр.] (небесный голос) - это органная стопа , состоящая из одного или двух рядов труб, слегка расстроенных. Термин «челеста» относится к группе трубок, слегка расстроенных для создания эффекта ритма в сочетании с нормально настроенной стройкой. Он также используется для обозначения составного стопа из двух или более рангов, в котором ранги расстроены относительно друг друга. [1]

Однако, хотя открытые струны гитары со стандартной настройкой (или любого однострунного инструмента, такого как гавайская гитара, банджо и т. д.) не могут создать эффекта хоруса, его также можно получить, используя альтернативные настройки (например, , состоящая только из унисонов и октав « страусиная настройка » Лу Рида ); играя аккорды или аппликатуры с «избыточными» нотами (например, играя на открытой высокой струне E и той же ноте «E» на 5-м ладу струны B); и/или с помощью расширенных техник, таких как сгибание во время игры ноты (например, игра на 5-м ладу 2-й струны и одновременное полнотональное сгибание на 7-м ладу 3-й струны).

Ансамбли инструментов и голосов могут создавать естественный эффект хора, например, в случае со струнным оркестром или хором .

Электронный эффект

[ редактировать ]
Пример Electro-Harmonix Small Clone педали хоруса

Эффект хоруса можно моделировать с помощью ряда электронных и цифровых эффектов и оборудования для обработки сигналов, включая программные эффекты. Процессор сигналов может представлять собой программное обеспечение, работающее на компьютере, программное обеспечение, работающее в процессоре цифровых эффектов, или процессор аналоговых эффектов. Если процессор аппаратный, он может быть упакован в виде педали , модуля для монтажа в стойку , настольного устройства, встроен в инструментальный усилитель (часто усилитель акустической гитары или усилитель электрогитары ) или даже встроен в некоторые электронные инструменты, такие как синтезаторы, электронные пианино и органы Hammond .

Эффект достигается путем взятия аудиосигнала и смешивания его с одной или несколькими задержанными копиями самого себя. Высота добавляемых голосов обычно модулируется LFO , который реализован аналогично флэнжеру , за исключением более длительных задержек и без обратной связи. В случае с синтезатором эффекта можно достичь, используя несколько слегка расстроенных генераторов для каждой ноты или пропуская все воспроизводимые ноты через отдельную электронную схему хоруса.

Процессоры эффектов стерео хоруса производят тот же эффект, но он варьируется между левым и правым каналами путем смещения задержки или фазы LFO. Таким образом, эффект усиливается, поскольку звуки воспроизводятся из разных мест стереополя. При использовании на таких инструментах, как «чистая» (неискаженная) электрогитара и клавишные, он может давать очень мечтательные или эмбиентные звуки. Коммерческие устройства с эффектом хоруса часто включают в себя элементы управления, которые позволяют использовать их для создания задержки, реверберации или других связанных эффектов, в которых используется аналогичное оборудование, а не исключительно как эффекты хоруса.

Несмотря на название, большинство эффектов электронного хоруса не точно имитируют эффект акустического ансамбля. Вместо этого они создают постоянно движущееся электронное мерцание. Некоторые педали изменения высоты тона создают слегка расстроенный эффект унисона, который больше похож на звук акустического хоруса.

Известные электронные хоровые устройства

[ редактировать ]

Хотя эффект электронного хоруса можно получить несколькими способами, упомянутыми выше, некоторые устройства приобрели высокий статус среди музыкантов, особенно в форме «педали эффектов».

Модифицированная педаль хоруса BOSS CE-3 1984 года.
  • Boss CE-1 - выпущенная в 1976 году, это была одна из первых коммерчески доступных педалей с эффектом хоруса, основанная на той же схеме, что и усилитель Roland Jazz Chorus . Первоначально он был задуман для клавишников и синтезаторов, но его также использовали гитаристы, например, Джон Фрушанте ( Red Hot Chili Peppers ).
  • Boss CE-2 — педаль меньшего размера (в стандартном корпусе Boss), чем CE-1, и популярный выбор гитаристов 1980-х годов.
  • Electro-Harmonix Small Clone — используется Куртом Кобейном ( Nirvana ).
  • TC Электронный стерео хор.

Некоторые примеры использования «очевидно хоровых гитарных треков» включают » Red Hot Chili Peppers « Soul to Squeeze (0:00), Фриппа и Ино « Evensong » (0:37), Guns N' Roses « Paradise City (0:00), Nirvana » группы « Come As You Are (0:00, максимальная четкость — 0:48), «Swunk» Майка Стерна (0:00) и Satellite Party «Mr. Sunshine» группы . (0:19, правый канал). [2] Эффект припева также был отличительной чертой гитариста Энди Саммерса («The Police»; треки: «Don't Stand so Close to Me», «Walking on The Moon», «Every Breath You Take»).

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. Энциклопедия органных остановок, Селеста. Архивировано 25 декабря 2018 года в Wayback Machine .
  2. ^ Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей , стр.143. ISBN   978-1-4411-5607-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebb1d61391045fa9a58f7fc3c6e1a2bf__1722595680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/bf/ebb1d61391045fa9a58f7fc3c6e1a2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chorus (audio effect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)