Jump to content

Серж Куссевицкий

(Перенаправлено из Фонда Коссевицки )

Серж Куссевицкий
Сергей Кусевицкий
Koussevitzky в период с 1920 по 1950 год
Рожденный ( 1874-07-26 ) 26 июля 1874 г.
Умер 4 июня 1951 г. (1951-06-04) (в возрасте 76 лет)
Оккупация Дирижер, двойной басист, композитор
Подпись

Serge Koussevitzky (born Sergey Aleksandrovich Kusevitsky ; [ n 1 ] Russian : Сергей Александрович Кусевицкий , IPA: [sʲɪrˈʲej ɐlʲɪkˈsandrəvʲɪtɕ kʊsʲɪˈvʲitskʲɪj] ; июля 26 .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Koussevitzky родился в еврейской семье профессиональных музыкантов в Vyshny Volochyok , Guartautoration TVER (современный TVER Ollast ), примерно в 250 км к северо-западу от Москвы, Россия. [ 1 ] Его родители научили его скрипке, виолончели и фортепиано. Он также выучил трубу. [ 2 ] В возрасте четырнадцати лет он получил стипендию в Институт Musico-Dramatic Московского филармонического общества , [ 3 ] где он изучал двойной бас с rambusek [ 2 ] и теория музыки . Он преуспел на басе, присоединившись к театральному оркестру Большого театра в возрасте двадцати лет, и сменил своего учителя Рамбусека в качестве основного басиста в 1901 году. В том же году, согласно некоторым источникам, он сделал свой дебют (25 марта. ) в качестве солиста в Москве, [ 2 ] Хотя его биограф Мозес Смит заявляет, что он сделал свой сольный дебют ранее в 1896 году; [ 4 ] Позже он выиграл критическое признание благодаря своему первому концерту в Берлине в 1903 году. В 1902 году он женился на танцоре Надежда Галат . В том же году, с помощью Рейнхольда Глипора , он написал популярный концерт для двойного баса, который он состоялся в Москве в 1905 году. [ 2 ] В 1905 году Куссевицкий развелся с Надеждой и женился на Натали Ушкове, дочери чрезвычайно богатого купца чая. [ 5 ] Вскоре он подал в отставку из Большого, и пара переехала в Берлин, где Серж изучал участие в Артура Никиша , используя богатство его жены, чтобы погасить долги его учителя. [ 6 ]

Дирижер и издатель

[ редактировать ]
Серж Куссевицкий

В Берлине он продолжал давать двойные басовые концерты, и, после двух лет, практиковавшись в своем собственном доме со студенческим оркестром, он нанял Берлинскую филармонию и сделал свой профессиональный дебют в качестве дирижера в 1908 году. Концерт включал в себя Рахманинофф. Сергея концерт № 2 , с композитором на пианино. В следующем году он и его жена вернулись в Россию, где он основал свой собственный оркестр в Москве и разветвился в издательском бизнесе, создав свою собственную фирму, «Руссес де Мусики » и покупка каталогов многих величайших композиторов эпохи. Полем Среди композиторов, опубликованных Куссевицким, были Рахманинофф, Александр Скрибин , Сергей Прокофьев , Игорь Стравинский и Николай Медтнер . [ 2 ] В период с 1909 по 1920 год он продолжал выступать в качестве солиста в Европе, а в России он и его оркестр гастролировали по городам вдоль реки Волга на речной лодке в 1910, 1912 и 1914 годах. Программы включали много новых работ. [ 2 ] После российской революции 1917 года он принял должность дирижера недавно названного государственного филармонического оркестра Петрограда (1917–1920). В 1920 году он покинул Советскую Россию для Берлина и Парижа. В Париже он организовал концерты Koussevitzky (1921–1929), [ 2 ] Представление новых произведений Прокофьева, Стравинского и Мориса Равеля . В 1924 году он занял должность в Соединенных Штатах, заменив Пьера Монтекс в качестве дирижера Бостонского симфонического оркестра . Тем не менее, он продолжал возвращаться в Париж летом, чтобы провести свои концерты Коссевицки до 1929 года. В 1941 году он и его жена стали гражданами Соединенных Штатов. [ 5 ]

В Америке

[ редактировать ]
Внешний аудио
Аудио значок Koussevitzky, проводящий Иоганна Себастьяна Баха оркестровый люкс 3 в D Major BWV 1068 с Бостонским симфоническим оркестром в Танглвуде в 1947 году.

Назначение Куссевицкого в качестве дирижера Бостонского симфонического оркестра (BSO) стало началом золотой эры для ансамбля, который будет продолжаться до 1949 года. За этот 25-летний период он создал репутацию ансамбля в ведущий американский оркестр . Вместе с Гертрудой Робинсоном Смитом он сыграл центральную роль в разработке всемирно известных летних концертных и образовательных программ оркестра в Танглвуде , где сегодня на 5700 местах основное место исполнения носит его имя. В начале 1940 -х годов он обнаружил молодого тенора по имени Альфред Кокоза (который позже будет известен как Марио Ланца ) и предоставил ему стипендию для посещения Танглвуда. С Бостонской симфонией он сделал многочисленные записи, большинство из которых были хорошо оценены критиками. Его ученики и протеже включали Леонарда Бернштейна , Элеазара де Карвалью , Сэмюэля Адлера и Сары Колдуэлл . Бернштейн однажды получил пару запонок от Куссевицкого в качестве подарка, а затем носил их на каждом концерте, который он проводил. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первая жена Куссевицки была больше [ 8 ] Балетная танцовщица Надежида Галат, на которой он женился на неизвестную дату, вероятно, до 1903 года; Он развелся с ней в 1905 году и женился на Наталии (Натали) Ушкова 8 сентября того же года. [ 9 ]

Вторая жена Куссевицкого Натали умерла в 1942 году, и он создал музыкальные фонды Коссевицки в ее честь. [ 10 ] В конце 1947 года он женился на Олге Наумове (1901–1978), племяннице Натали. Наумова жила с парой и действовала в качестве своего секретаря в течение 18 лет. Ольга Наумова была дочерью выдающегося политика и государственного служащего Александра Наумова (1868, Симбирск - 1950, Ницца, Франция), который служил министром сельского хозяйства в российском имперском кабинете. Она была названа тихой и тихой, и Леонард Бернштейн и Аарон Копленд считали ее среди своих близких друзей. [ 11 ]

Его племянник Фавий Адольфович Куссевицки, профессионально известный как Фабиен Севицки , был музыкальным директором Симфонического оркестра Индианаполиса с 1937 по 1955 год. Севицкий изменил свою фамилию, чтобы смягчить обвинения в непотизме против него. [ 12 ]

Куссевицкий умер в Бостоне в 1951 году и был похоронен рядом со своей женой Натали в церкви на холм -кладбище в Ленокс. Его питомец похоронен на кладбище Pine Ridge Pet в Дедхэме. [ 13 ]

Чемпион современной музыки

[ редактировать ]

Koussevitzky был отличным чемпионом современной музыки, вводив в эксплуатацию ряд работ известных композиторов. Во время своего пребывания в Париже в начале 1920-х годов он запрограммировал много современной музыки, обеспечивая хорошо подготовленные и хорошие результаты. [ 14 ] Среди хорошо принятых премьеров были Артур Хонеггер Тихоокеанский регион 231 , Джорджа Гершвина вторая рапсодия [ 15 ] и люкс Альберта Русселя в ф . [ 16 ]

Для 50 -летия Бостонского симфонического оркестра он заказал оду Копленда , [ N 2 ] Прокофьева Симфония № 4 (которая позже пересмотрела Прокофьев), Хиндемита концертная музыка Пола для строк и латуни Стравинского , а также симфония Псалмов , а также работы Альберта Русселя и Говарда Хансона . [ 20 ] В 1922 году Куссевицки поручил Мориса Равеля аранжировку скромного Муссорского набора 1874 года для фортепиано, картин на выставке , которая была премьера 19 октября того же года. [ 14 ] и быстро стал самой известной и знаменитой оркестровкой работы. Куссевицкий держал права на эту версию в течение многих лет. В 1940 году Куссевицки поручил Рэндаллу Томпсону , тогдашнему профессору в Университете Вирджинии и директором мужского клуба Glee , написать новую статью для выступления в Танглвуде. У Коссевицки имела в виду крупномасштабную фестивальную статью, но, поскольку Вторая мировая война и Франция упала в Германию, Томпсон не смог найти такое вдохновение. Вместо этого он произвел свою беспрозрачную аллелую - со словом, которое исполнилось 64 раза в русской манере - которое стало его наиболее часто выполненной работой. [ Цитация необходима ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1915 году Клод Дебюсси посвятил первое движение своего бланка и нура для двух фортепиано в Коссевицки. [ 21 ]

Будучи заядлым сторонником новой музыки, Koussevitzky создал музыкальные фонды Koussevitzky в 1942 году. Основная цель фондов состояла в том, чтобы помочь композиторам, вводя в эксплуатацию новые композиции и аннулируя стоимость их исполнения. [ 10 ] Новые работы, созданные с фондом «поддержка, включают в себя: Бенджамина Бриттена Питер Опера Граймс , Дугласа Мура Опера Баллада Малыша Доу , концерта Белы Бартока для оркестра , Симфония Аарона Копленда 3 , Анри Дутеллекс . Струнный квартет Ainsi La Nuit и Olivier Messiean Symphonie .

После смерти Куссевицкого в 1951 году его вдова, Ольга Куссевицки, представила двойного басиста Гэри Карра с его двойным басом , когда-то считался сделанным в 1611 году братьями Антонио и Джироламо Амати . В настоящее время инструмент носит имена как Карра, так и Куссевицкого, и его сыграл басист Скотт Пинель и Оркестр Академии Сан -Франциско .

В 1956 году американский композитор Говард Хансон , друг Куссевицкого, написал свою элегию для Сержа Куссевицкого.

присуждает Музыкальный центр Tanglewood премию Koussevitzky за выдающегося студенческого дирижера. [ 22 ] [ 23 ] Он был награжден с 1954 года, но в отличие от многих призов, он не присуждается ежегодно. [ 24 ] Среди прошлых победителей были Сейджи Озава (1960), [ 22 ] Рассел Пек (1966) и Майкл Тилсон Томас (1969). [ 23 ]

Клуб музыкантов Нью -Йорка , из которого Ольга Куссевицки была президентом с 1962 по 1975 год, представляет награды «Молодой артист» Сержа и Ольги Коссевицки. Три приза присуждаются ежегодно в категориях, которые вращаются между голосом, струнами, фортепиано и деревянными ветрами/латуни. Среди победителей были Джудит Раскин (1956), [ 25 ] Жан Крафт (1959), [ 26 ] Роберт ДеГетано (1969), Пол Нойбауэр (1982) и Франсуа Салке (1994). [ 27 ]

Внешний аудио
Аудио значок Koussevitzky, проводясь Джин Сибелиус Симфония № 2 в D Major, op. 43 с Бостонским симфоническим оркестром в 1935 году

Серж Куссевицкий записал с Бостонской симфонией исключительно для Victor/ RCA Victor , за исключением живой записи, сделанной для Columbia Records , Symphony 1933, составленной Роем Харрисом , записанной в Карнеги -Холле , Нью -Йорк, во время концерта с использованием портативного оборудования. и с сеансами сеанса RCA Victor в Бостонском симфоническом зале в 1929 году была посвящена ранней записи Болеро оркестром Бетховена пастрова Равеля Одна довольно заметная и бостонским первыми ранняя его Симфонический зал в 1927 году. [ Цитация необходима ]

Некоторые из более поздних записей Koussevitzky, в том числе выступлений второго люкса из Prokofiev 's Romeo and Juliet (1945, Symphony Hall, Boston), First Symphony (1947, Carnegie Hall, New York, сессия, в которую входили Мендельсон « » «Симфония». ), и Пятая Симфония (1945, Симфонический зал, Бостон), по сообщениям, были освоены в процессе оптической записи RCA, впервые использовавшегося таким образом с симфонией Сан -Франциско в марте 1942 года.

Последние записи Koussevitzky, сделанные в ноябре 1950 года на магнитной ленте с использованием запатентованного RT-21 RT-21, 1 ~ 4 -дюймовые машины на 30 дюймов в секунду были известными выступлениями Сибелиуса второй симфонии и Грига «Последняя весна». Оба были переизданы RCA на CD на Тайване. В 1940 -х годах были сняты фильмы о некоторых выступлениях Куссевицкого в Танглвуде, в том числе очень энергичный Бетховена " Эгмонт ".

Несколько из 78 RPM-rpm's Symphony Koussevitzky/ Boston Symphony с LP были переизданы на LP на лейбле Bargain RCA Camden , первоначально выпущенной в долл. США за 12-дюймовый альбом LP , когда пластичные цены на Red Sear 1,98 1950 -е годы как «Столетний симфонический оркестр». В одном из более поздних альбомов были показаны Питер Прокофьева и Вольф и Ричарда Штрауса до веселых розыгрышей Эленспигеля ; В то время как оркестр снова был перечислен как Столетняя симфония, а дирижер не опознан, рассказчик, актер Ричард Хейл , был. Koussevitzky переписал пьесу в Танглвуде с Элеонорой Рузвельт, рассказывающей летом 1950 года на магнитной ленте; Первоначально выпущенный на десятидюймовом LP и три записях 45 об / мин, он никогда не был переиздан RCA, несмотря на популярность Camden Disc с Hale. Хейл также был рассказчиком для записи RCA Victor Артура Фидлера 1953 года с той же музыкой с оркестром Бостон Попс . RCA Victor переиздал несколько других исторических оркестровых записей на своем лейбле Camden с ложными именами, чтобы избежать их прямой конкуренции с новыми записями тех же артистов на высококлассном лейбле Red Seal.

Примечательные премьеры

[ редактировать ]

В концерте

[ редактировать ]

В записи

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Оригинальное русское подразделение Koussevitzky обычно транслитерируется на английский как «Сергей» или «Сергей»; Однако он сам принял французское правописание «Серж», используя его в своей подписи. (См. Официальный веб -сайт Koussevitzky Music Foundation . Тем не менее, он сам решил использовать "Koussevitzky".
  2. ^ Копленд не смог завершить работу во время годовщины: американская премьера была предоставлена ​​в следующем сезоне. [ 17 ] Koussevitzky также пытался устроить концерт Ravel's Piano в G ; Равел отказался от предложения, [ 18 ] И работа имела свои американские премьеры одновременно в Бостоне, под Коссевицким и Филадельфией под руководством Леопольда Стоковски . [ 19 ]

Ссылки

  1. ^ «Серж Куссевицки (дирижер) - короткая биография» .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Хосе Боуэн, Сергей » - это Сэди, Стэнли ; Джон Тиррелл , ред. (2001). 2 -е издание , 2 -е издание. Нью -Йорк: словаря Гроув. ISBN   1-56159-239-0 .
  3. ^ «Серж Куссевицкий | Американский дирижер» .
  4. ^ Смит, Моисей (1947). Koussevitzky . Аллен, Таун и Хит. п. 15
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Колин Итанок (весна 2003). «Серж Куссевицкий обнаруживает Америку» . Дискурсы в музыке . 4 (2).
  6. ^ Лебрехт, Норман (1991). Миф Маэстро . Secaucus, Нью -Джерси: издательская группа Кэрол. с. 135 . ISBN  1-55972-108-1 .
  7. ^ Джоан Пейзер , Бернштейн: биография
  8. ^ «Серж Куссевицки - концерт для двойного баса и оркестра» . Repertire-Explorer.musikmph.de . Получено 12 июля 2024 года .
  9. ^ «Серж Куссевицкий | encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 12 июля 2024 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Копленд . «1900 по 1942 год» Аарона Копленда и Вивиан Перлис . ISBN   978-0-312-16962-6 .
  11. ^ Копленд . «С 1943 года» Аарон Копленд и Вивиан Перлис. ISBN   978-0-312-03313-2 .
  12. ^ «Конкурс на Koussevitzky будет двигаться у племянника, музыканта» . Питтсфилд Беркшир округ Орел . Питтсфилд, Массачусетс. 8 августа 1951 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2022 года . Получено 5 апреля 2022 года . Племянник, чье имя первоначально было Куссевицким, сократил его, он сказал журналистам, потому что он не хотел, чтобы его обвиняли в попытке «заработать» в репутации своего знаменитого дяди.
  13. ^ Парр, Джеймс Л. (2009). Дедхам: Исторические и героические рассказы из Ширетауна . История пресса. п. 88. ISBN  978-1-59629-750-0 .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Николс Р. Арлекиновые годы: музыка в Париже 1917–1929. Thames & Hudson, Лондон, 2002.
  15. ^ «Вторая рапсодия» . gershwin.com . Получено 4 декабря 2022 года .
  16. ^ Coppola P. Семнадцать лет музыки в Париже 1922–1939. Rouge & Cie Bookstore, Lausanne, 1944, P26.
  17. ^ Смит 1947 , с. 218, 224.
  18. ^ Николс, Роджер (2011). Рассеянный ​Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета. п. 310. ISBN  978-0-300-10882-8 .
  19. ^ Эрнандес, Альберто (2008). твитта Иисус Мария Санрома: американский питианист Ланхэм: Пресса Чика. ППС 178, 271. ISBN  978-1-4617-0680-9 .
  20. ^ Уилфрид Д'Андт (15 октября 2003 г.). «Серж Александрович Куссевицки» в The Wayback Machine (Archive Index) первоначально получил 2 апреля 2007 года.
  21. ^ Лаки, Петр. "En blanc et noir / о работе" . Кеннеди Центр . Получено 7 ноября 2019 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сейджи Озава на www.bso.org . Получено 5 ноября 2001 года.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майкл Тилсон Томас на www.bso.org . Получено 5 ноября 2009 года.
  24. ^ Янг, Эдвард Д. (осень 1990). «Серж Куссевицкий: полная дискография, часть II» (PDF) . ARSC Journal . 21 (2). Ассоциация для записанных звуковых коллекций : 261 . Получено 5 октября 2009 года .
  25. ^ «Джудит Раскин выигрывает награду». New York Times . 24 апреля 1956 г. - через Timesmachine.nytimes.com/.
  26. ^ «Два победителя музыки по имени» . New York Times . 17 октября 1959 г. - через Timemachine.nytimes.com.
  27. ^ «Сержа и Ольга Куссевицки молодые лауреаты премии артиста» . www.musiciansclubofny.org . Получено 23 марта 2018 года .
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшествует Музыкальные директора, Государственный филармонический оркестр Петрограда
1917–1920
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e73647b1d582509e07b493efc18a99__1725301740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/99/89e73647b1d582509e07b493efc18a99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serge Koussevitzky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)