Серж Куссевицкий
Серж Куссевицкий | |
---|---|
Сергей Кусевицкий | |
![]() Koussevitzky в период с 1920 по 1950 год | |
Рожденный | |
Умер | 4 июня 1951 г. Бостон, Массачусетс , США | (в возрасте 76 лет)
Оккупация | Дирижер, двойной басист, композитор |
Подпись | |
![]() |
Serge Koussevitzky (born Sergey Aleksandrovich Kusevitsky ; [ n 1 ] Russian : Сергей Александрович Кусевицкий , IPA: [sʲɪrˈʲej ɐlʲɪkˈsandrəvʲɪtɕ kʊsʲɪˈvʲitskʲɪj] ; июля 26 .
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Koussevitzky родился в еврейской семье профессиональных музыкантов в Vyshny Volochyok , Guartautoration TVER (современный TVER Ollast ), примерно в 250 км к северо-западу от Москвы, Россия. [ 1 ] Его родители научили его скрипке, виолончели и фортепиано. Он также выучил трубу. [ 2 ] В возрасте четырнадцати лет он получил стипендию в Институт Musico-Dramatic Московского филармонического общества , [ 3 ] где он изучал двойной бас с rambusek [ 2 ] и теория музыки . Он преуспел на басе, присоединившись к театральному оркестру Большого театра в возрасте двадцати лет, и сменил своего учителя Рамбусека в качестве основного басиста в 1901 году. В том же году, согласно некоторым источникам, он сделал свой дебют (25 марта. ) в качестве солиста в Москве, [ 2 ] Хотя его биограф Мозес Смит заявляет, что он сделал свой сольный дебют ранее в 1896 году; [ 4 ] Позже он выиграл критическое признание благодаря своему первому концерту в Берлине в 1903 году. В 1902 году он женился на танцоре Надежда Галат . В том же году, с помощью Рейнхольда Глипора , он написал популярный концерт для двойного баса, который он состоялся в Москве в 1905 году. [ 2 ] В 1905 году Куссевицкий развелся с Надеждой и женился на Натали Ушкове, дочери чрезвычайно богатого купца чая. [ 5 ] Вскоре он подал в отставку из Большого, и пара переехала в Берлин, где Серж изучал участие в Артура Никиша , используя богатство его жены, чтобы погасить долги его учителя. [ 6 ]
Дирижер и издатель
[ редактировать ]
В Берлине он продолжал давать двойные басовые концерты, и, после двух лет, практиковавшись в своем собственном доме со студенческим оркестром, он нанял Берлинскую филармонию и сделал свой профессиональный дебют в качестве дирижера в 1908 году. Концерт включал в себя Рахманинофф. Сергея концерт № 2 , с композитором на пианино. В следующем году он и его жена вернулись в Россию, где он основал свой собственный оркестр в Москве и разветвился в издательском бизнесе, создав свою собственную фирму, «Руссес де Мусики » и покупка каталогов многих величайших композиторов эпохи. Полем Среди композиторов, опубликованных Куссевицким, были Рахманинофф, Александр Скрибин , Сергей Прокофьев , Игорь Стравинский и Николай Медтнер . [ 2 ] В период с 1909 по 1920 год он продолжал выступать в качестве солиста в Европе, а в России он и его оркестр гастролировали по городам вдоль реки Волга на речной лодке в 1910, 1912 и 1914 годах. Программы включали много новых работ. [ 2 ] После российской революции 1917 года он принял должность дирижера недавно названного государственного филармонического оркестра Петрограда (1917–1920). В 1920 году он покинул Советскую Россию для Берлина и Парижа. В Париже он организовал концерты Koussevitzky (1921–1929), [ 2 ] Представление новых произведений Прокофьева, Стравинского и Мориса Равеля . В 1924 году он занял должность в Соединенных Штатах, заменив Пьера Монтекс в качестве дирижера Бостонского симфонического оркестра . Тем не менее, он продолжал возвращаться в Париж летом, чтобы провести свои концерты Коссевицки до 1929 года. В 1941 году он и его жена стали гражданами Соединенных Штатов. [ 5 ]
В Америке
[ редактировать ]Внешний аудио | |
---|---|
![]() |
Назначение Куссевицкого в качестве дирижера Бостонского симфонического оркестра (BSO) стало началом золотой эры для ансамбля, который будет продолжаться до 1949 года. За этот 25-летний период он создал репутацию ансамбля в ведущий американский оркестр . Вместе с Гертрудой Робинсоном Смитом он сыграл центральную роль в разработке всемирно известных летних концертных и образовательных программ оркестра в Танглвуде , где сегодня на 5700 местах основное место исполнения носит его имя. В начале 1940 -х годов он обнаружил молодого тенора по имени Альфред Кокоза (который позже будет известен как Марио Ланца ) и предоставил ему стипендию для посещения Танглвуда. С Бостонской симфонией он сделал многочисленные записи, большинство из которых были хорошо оценены критиками. Его ученики и протеже включали Леонарда Бернштейна , Элеазара де Карвалью , Сэмюэля Адлера и Сары Колдуэлл . Бернштейн однажды получил пару запонок от Куссевицкого в качестве подарка, а затем носил их на каждом концерте, который он проводил. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первая жена Куссевицки была больше [ 8 ] Балетная танцовщица Надежида Галат, на которой он женился на неизвестную дату, вероятно, до 1903 года; Он развелся с ней в 1905 году и женился на Наталии (Натали) Ушкова 8 сентября того же года. [ 9 ]
Вторая жена Куссевицкого Натали умерла в 1942 году, и он создал музыкальные фонды Коссевицки в ее честь. [ 10 ] В конце 1947 года он женился на Олге Наумове (1901–1978), племяннице Натали. Наумова жила с парой и действовала в качестве своего секретаря в течение 18 лет. Ольга Наумова была дочерью выдающегося политика и государственного служащего Александра Наумова (1868, Симбирск - 1950, Ницца, Франция), который служил министром сельского хозяйства в российском имперском кабинете. Она была названа тихой и тихой, и Леонард Бернштейн и Аарон Копленд считали ее среди своих близких друзей. [ 11 ]
Его племянник Фавий Адольфович Куссевицки, профессионально известный как Фабиен Севицки , был музыкальным директором Симфонического оркестра Индианаполиса с 1937 по 1955 год. Севицкий изменил свою фамилию, чтобы смягчить обвинения в непотизме против него. [ 12 ]
Куссевицкий умер в Бостоне в 1951 году и был похоронен рядом со своей женой Натали в церкви на холм -кладбище в Ленокс. Его питомец похоронен на кладбище Pine Ridge Pet в Дедхэме. [ 13 ]
Чемпион современной музыки
[ редактировать ]Koussevitzky был отличным чемпионом современной музыки, вводив в эксплуатацию ряд работ известных композиторов. Во время своего пребывания в Париже в начале 1920-х годов он запрограммировал много современной музыки, обеспечивая хорошо подготовленные и хорошие результаты. [ 14 ] Среди хорошо принятых премьеров были Артур Хонеггер Тихоокеанский регион 231 , Джорджа Гершвина вторая рапсодия [ 15 ] и люкс Альберта Русселя в ф . [ 16 ]
Для 50 -летия Бостонского симфонического оркестра он заказал оду Копленда , [ N 2 ] Прокофьева Симфония № 4 (которая позже пересмотрела Прокофьев), Хиндемита концертная музыка Пола для строк и латуни Стравинского , а также симфония Псалмов , а также работы Альберта Русселя и Говарда Хансона . [ 20 ] В 1922 году Куссевицки поручил Мориса Равеля аранжировку скромного Муссорского набора 1874 года для фортепиано, картин на выставке , которая была премьера 19 октября того же года. [ 14 ] и быстро стал самой известной и знаменитой оркестровкой работы. Куссевицкий держал права на эту версию в течение многих лет. В 1940 году Куссевицки поручил Рэндаллу Томпсону , тогдашнему профессору в Университете Вирджинии и директором мужского клуба Glee , написать новую статью для выступления в Танглвуде. У Коссевицки имела в виду крупномасштабную фестивальную статью, но, поскольку Вторая мировая война и Франция упала в Германию, Томпсон не смог найти такое вдохновение. Вместо этого он произвел свою беспрозрачную аллелую - со словом, которое исполнилось 64 раза в русской манере - которое стало его наиболее часто выполненной работой. [ Цитация необходима ]
Наследие
[ редактировать ]
В 1915 году Клод Дебюсси посвятил первое движение своего бланка и нура для двух фортепиано в Коссевицки. [ 21 ]
Будучи заядлым сторонником новой музыки, Koussevitzky создал музыкальные фонды Koussevitzky в 1942 году. Основная цель фондов состояла в том, чтобы помочь композиторам, вводя в эксплуатацию новые композиции и аннулируя стоимость их исполнения. [ 10 ] Новые работы, созданные с фондом «поддержка, включают в себя: Бенджамина Бриттена Питер Опера Граймс , Дугласа Мура Опера Баллада Малыша Доу , концерта Белы Бартока для оркестра , Симфония Аарона Копленда № 3 , Анри Дутеллекс . Струнный квартет Ainsi La Nuit и Olivier Messiean Symphonie .
После смерти Куссевицкого в 1951 году его вдова, Ольга Куссевицки, представила двойного басиста Гэри Карра с его двойным басом , когда-то считался сделанным в 1611 году братьями Антонио и Джироламо Амати . В настоящее время инструмент носит имена как Карра, так и Куссевицкого, и его сыграл басист Скотт Пинель и Оркестр Академии Сан -Франциско .
В 1956 году американский композитор Говард Хансон , друг Куссевицкого, написал свою элегию для Сержа Куссевицкого.
присуждает Музыкальный центр Tanglewood премию Koussevitzky за выдающегося студенческого дирижера. [ 22 ] [ 23 ] Он был награжден с 1954 года, но в отличие от многих призов, он не присуждается ежегодно. [ 24 ] Среди прошлых победителей были Сейджи Озава (1960), [ 22 ] Рассел Пек (1966) и Майкл Тилсон Томас (1969). [ 23 ]
Клуб музыкантов Нью -Йорка , из которого Ольга Куссевицки была президентом с 1962 по 1975 год, представляет награды «Молодой артист» Сержа и Ольги Коссевицки. Три приза присуждаются ежегодно в категориях, которые вращаются между голосом, струнами, фортепиано и деревянными ветрами/латуни. Среди победителей были Джудит Раскин (1956), [ 25 ] Жан Крафт (1959), [ 26 ] Роберт ДеГетано (1969), Пол Нойбауэр (1982) и Франсуа Салке (1994). [ 27 ]
Записи
[ редактировать ]Внешний аудио | |
---|---|
![]() |
Серж Куссевицкий записал с Бостонской симфонией исключительно для Victor/ RCA Victor , за исключением живой записи, сделанной для Columbia Records , Symphony 1933, составленной Роем Харрисом , записанной в Карнеги -Холле , Нью -Йорк, во время концерта с использованием портативного оборудования. и с сеансами сеанса RCA Victor в Бостонском симфоническом зале в 1929 году была посвящена ранней записи Болеро оркестром Бетховена пастрова Равеля Одна довольно заметная и бостонским первыми ранняя его Симфонический зал в 1927 году. [ Цитация необходима ]
Некоторые из более поздних записей Koussevitzky, в том числе выступлений второго люкса из Prokofiev 's Romeo and Juliet (1945, Symphony Hall, Boston), First Symphony (1947, Carnegie Hall, New York, сессия, в которую входили Мендельсон « » «Симфония». ), и Пятая Симфония (1945, Симфонический зал, Бостон), по сообщениям, были освоены в процессе оптической записи RCA, впервые использовавшегося таким образом с симфонией Сан -Франциско в марте 1942 года.
Последние записи Koussevitzky, сделанные в ноябре 1950 года на магнитной ленте с использованием запатентованного RT-21 RT-21, 1 ~ 4 -дюймовые машины на 30 дюймов в секунду были известными выступлениями Сибелиуса второй симфонии и Грига «Последняя весна». Оба были переизданы RCA на CD на Тайване. В 1940 -х годах были сняты фильмы о некоторых выступлениях Куссевицкого в Танглвуде, в том числе очень энергичный Бетховена " Эгмонт ".
Несколько из 78 RPM-rpm's Symphony Koussevitzky/ Boston Symphony с LP были переизданы на LP на лейбле Bargain RCA Camden , первоначально выпущенной в долл. США за 12-дюймовый альбом LP , когда пластичные цены на Red Sear 1,98 1950 -е годы как «Столетний симфонический оркестр». В одном из более поздних альбомов были показаны Питер Прокофьева и Вольф и Ричарда Штрауса до веселых розыгрышей Эленспигеля ; В то время как оркестр снова был перечислен как Столетняя симфония, а дирижер не опознан, рассказчик, актер Ричард Хейл , был. Koussevitzky переписал пьесу в Танглвуде с Элеонорой Рузвельт, рассказывающей летом 1950 года на магнитной ленте; Первоначально выпущенный на десятидюймовом LP и три записях 45 об / мин, он никогда не был переиздан RCA, несмотря на популярность Camden Disc с Hale. Хейл также был рассказчиком для записи RCA Victor Артура Фидлера 1953 года с той же музыкой с оркестром Бостон Попс . RCA Victor переиздал несколько других исторических оркестровых записей на своем лейбле Camden с ложными именами, чтобы избежать их прямой конкуренции с новыми записями тех же артистов на высококлассном лейбле Red Seal.
Примечательные премьеры
[ редактировать ]В концерте
[ редактировать ]- Александр Скрибин , Прометей: Стихотворение Огня , Москва, 2 марта 1911 года.
- Maurice Ravel Оркестрация of Modest Mussorgsky 's Pictures на выставке , Париж, 19 октября 1922 г.
- Артура Хонаггера Тихоокеанский регион 231 , 1923
- Сергей Прокофьев , первый концерт для скрипки с Марселем Даррие в качестве солиста, Париж, 18 октября 1923 г.
- Прокофьев, Вторая симфония , Париж, 6 июня 1925 г.
- Арнольд Бакс , Симфония № 2 , Бостон, 13 декабря 1929 г.
- Прокофьев, Четвертая симфония , Бостон, 14 ноября 1930 г.
- Джордж Гершвин , Вторая рапсодия , Бостонский симфонический оркестр , Симфонический зал, Бостон, 29 января 1932 г.
- Дэвид Даймонд , Симфония № 2 , Бостон, 14 октября 1944 г.
- Béla Bartók , концерт оркестра , Бостонский симфонический оркестр, Симфонический зал, Бостон, 1 декабря 1944 г.
- Аарон Копленд , Аппалачский весенний (люкс) Бостонский симфонический оркестр, 1945
- Сэмюэль Барбер , Ноксвилл: лето 1915 года , Элеонора Стебер в качестве солиста, Бостонский симфонический оркестр, 1948
- Леонард Бернштейн , Эпоха тревоги , Леонард Бернштейн в качестве солиста, Танглвуд, 1949
В записи
[ редактировать ]- Оркестрация Maurice Ravel 's Orchestration of Mussorgsky 's Pictures на выставке , Бостонский симфонический оркестр, октябрь 1930 года.
- Жан Сибелиус , Седьмая симфония , Симфонический оркестр BBC , HMV , Лондон, 1933
- Ричард Штраус , SO Zarathustra , Бостонский симфонический оркестр, 1935
- Рой Харрис , Третья симфония , Бостонский симфонический оркестр, 1939
- Гектор Берлиоз , Гарольд в Италии с Уильямом Примроузом в качестве солиста, 1946
- Aaron Copland , Аппалачская весна (Suite), Бостонский симфонический оркестр, 1946
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Оригинальное русское подразделение Koussevitzky обычно транслитерируется на английский как «Сергей» или «Сергей»; Однако он сам принял французское правописание «Серж», используя его в своей подписи. (См. Официальный веб -сайт Koussevitzky Music Foundation . Тем не менее, он сам решил использовать "Koussevitzky".
- ^ Копленд не смог завершить работу во время годовщины: американская премьера была предоставлена в следующем сезоне. [ 17 ] Koussevitzky также пытался устроить концерт Ravel's Piano в G ; Равел отказался от предложения, [ 18 ] И работа имела свои американские премьеры одновременно в Бостоне, под Коссевицким и Филадельфией под руководством Леопольда Стоковски . [ 19 ]
Ссылки
- ^ «Серж Куссевицки (дирижер) - короткая биография» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Хосе Боуэн, Сергей » - это Сэди, Стэнли ; Джон Тиррелл , ред. (2001). 2 -е издание , 2 -е издание. Нью -Йорк: словаря Гроув. ISBN 1-56159-239-0 .
- ^ «Серж Куссевицкий | Американский дирижер» .
- ^ Смит, Моисей (1947). Koussevitzky . Аллен, Таун и Хит. п. 15
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Колин Итанок (весна 2003). «Серж Куссевицкий обнаруживает Америку» . Дискурсы в музыке . 4 (2).
- ^ Лебрехт, Норман (1991). Миф Маэстро . Secaucus, Нью -Джерси: издательская группа Кэрол. с. 135 . ISBN 1-55972-108-1 .
- ^ Джоан Пейзер , Бернштейн: биография
- ^ «Серж Куссевицки - концерт для двойного баса и оркестра» . Repertire-Explorer.musikmph.de . Получено 12 июля 2024 года .
- ^ «Серж Куссевицкий | encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 12 июля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Копленд . «1900 по 1942 год» Аарона Копленда и Вивиан Перлис . ISBN 978-0-312-16962-6 .
- ^ Копленд . «С 1943 года» Аарон Копленд и Вивиан Перлис. ISBN 978-0-312-03313-2 .
- ^ «Конкурс на Koussevitzky будет двигаться у племянника, музыканта» . Питтсфилд Беркшир округ Орел . Питтсфилд, Массачусетс. 8 августа 1951 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2022 года . Получено 5 апреля 2022 года .
Племянник, чье имя первоначально было Куссевицким, сократил его, он сказал журналистам, потому что он не хотел, чтобы его обвиняли в попытке «заработать» в репутации своего знаменитого дяди.
- ^ Парр, Джеймс Л. (2009). Дедхам: Исторические и героические рассказы из Ширетауна . История пресса. п. 88. ISBN 978-1-59629-750-0 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Николс Р. Арлекиновые годы: музыка в Париже 1917–1929. Thames & Hudson, Лондон, 2002.
- ^ «Вторая рапсодия» . gershwin.com . Получено 4 декабря 2022 года .
- ^ Coppola P. Семнадцать лет музыки в Париже 1922–1939. Rouge & Cie Bookstore, Lausanne, 1944, P26.
- ^ Смит 1947 , с. 218, 224.
- ^ Николс, Роджер (2011). Рассеянный Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета. п. 310. ISBN 978-0-300-10882-8 .
- ^ Эрнандес, Альберто (2008). твитта Иисус Мария Санрома: американский питианист Ланхэм: Пресса Чика. ППС 178, 271. ISBN 978-1-4617-0680-9 .
- ^ Уилфрид Д'Андт (15 октября 2003 г.). «Серж Александрович Куссевицки» в The Wayback Machine (Archive Index) первоначально получил 2 апреля 2007 года.
- ^ Лаки, Петр. "En blanc et noir / о работе" . Кеннеди Центр . Получено 7 ноября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сейджи Озава на www.bso.org . Получено 5 ноября 2001 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майкл Тилсон Томас на www.bso.org . Получено 5 ноября 2009 года.
- ^ Янг, Эдвард Д. (осень 1990). «Серж Куссевицкий: полная дискография, часть II» (PDF) . ARSC Journal . 21 (2). Ассоциация для записанных звуковых коллекций : 261 . Получено 5 октября 2009 года .
- ^ «Джудит Раскин выигрывает награду». New York Times . 24 апреля 1956 г. - через Timesmachine.nytimes.com/.
- ^ «Два победителя музыки по имени» . New York Times . 17 октября 1959 г. - через Timemachine.nytimes.com.
- ^ «Сержа и Ольга Куссевицки молодые лауреаты премии артиста» . www.musiciansclubofny.org . Получено 23 марта 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |

- Бесплатные результаты Сергея Куссевицкого в Международном проекте библиотеки музыки (IMSLP)
- Дискография: Янг, Эдвард (1990). ARSC Journal Part I: 20 : 45–129 и часть II: 20 : 241–265 .
- Серж Куссевицкий в Allmusic
- Серж Куссевицкий на музыкальных фондах Koussevitzky
- Серж Куссевицкий Архивировал 4 октября 2011 года на машине Wayback в Обществе записей Koussevitzky
- Концертные заметки Серж Куссевицки в Американском симфоническом оркестре
- Биография Серж Куссевицки , Bach-cantatas.com
- / Турангалила-Симфония Архивировал 18 июня 2009 года на машине Wayback Мессияна Фильм о Турангалила-Симфонии . Показано Фондом Коссевицки.
- Sergei Koussevitzky Time 10 октября 1938 г. Обложка журнала
- Двойной бас-концерт в F-Sharp Minor, op. 3, 1 -е движение на YouTube
- Двойной бас -концерт, соч. 3, 2 -е движение на YouTube
- Двойной бас -концерт, соч. 3, 3 -е движение на YouTube
- 1874 Рождения
- 1951 Смерть
- People from Vyshny Volochyok
- Люди из мухафазной TVER
- Русские евреи
- Белые российские эмигранты в Соединенные Штаты
- Американский народ русского еврейского происхождения
- Культура Бостона
- Еврейские классические музыканты
- Двойные басисты из русской империи
- Мужские двойные басисты
- Дирижеры (музыка) из русской империи
- Композиторы для двойного баса
- Музыкальные издатели (люди)