Рассел Пек
Рассел Пек — американский композитор, родившийся в Детройте 25 января 1945 года в семье Торланда (Тома) и Маргарет (Карлсон) Пек. [ 1 ] Он умер в Гринсборо, Северная Каролина , 1 марта 2009 года в возрасте 64 лет. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Раннее музыкальное образование Пека было основано на Моцарте и Бетховене . [ 3 ] но также на него сильно повлияла соул-музыка, зародившаяся в Детройте в годы его становления. Пек был младшим из троих детей, и две его старшие сестры, Джин и Джойс, обожали его. Его отец, Том, пел в Детройтском симфоническом хоре в конце 1930-х - начале 1940-х годов в их национальных радиопередачах Ford Symphony Hour. [ 4 ] а позже в своей жизни активно участвовал в квартетах парикмахерских. Том был сторонником интереса Рассела к классической музыке и поощрял его в учебе. С самого начала Пек хотел сочинять музыку и начал учиться игре на фортепиано в пятом классе. Позже, в старшей школе, он играл на тромбоне в группе и оркестре. Звук Motown вдохновил Пека на сочинение мелодичного потока, захватывающего ритма и богатых гармоний. Союз этих двух музыкальных миров является фоном композиций Пека и является его визитной карточкой.
Пек — известный американский автор музыки к симфонии. Его композиции были включены в тысячи выступлений сотен оркестров США, Канады, Европы, Азии, Латинской Америки и Африки, включая более десятка крупнейших оркестров, таких как Лондонский симфонический оркестр , Монреальский симфонический оркестр и Бостонский симфонический оркестр. , а также региональные оркестры по всей территории США. Его самые популярные произведения включают концерт для ударных инструментов, [ 5 ] «Слава и величие» , «Признаки жизни II» для струнного оркестра и «Тревоги оркестра» — демонстрационная пьеса для оркестра. В 2000–2001 годах консорциум из 39 американских оркестров заказал Пеку Концерт для литавр «Гармонический ритм». Премьерные выступления начались с Луисвиллского оркестра и продолжились с оркестрами по всей стране.
Образование
[ редактировать ]Рассел Пек с отличием окончил Мичиганский университет (1966 г.), где он также получил степени магистра и доктора композиции (1967 и 1972 гг.). Среди его учителей были Кларк Истэм, Лесли Бассетт , Росс Ли Финни , Гюнтер Шуллер и Джордж Рохберг .
Рассел Пек получил желанную премию Кусевицкого в 1966 году, присуждаемую благодаря его сотрудничеству с Музыкальным центром Тэнглвуда , две стипендии Фонда Форда , гранты Национального фонда искусств , художественных советов нескольких штатов и награды ASCAP . Резиденции Пека включают фестиваль современной музыки Gaudeamus в Нидерландах, а также двухлетнюю должность композитора-резидента города Индианаполиса и Симфонического оркестра Индианаполиса. Пек работал на факультете Университета Северного Иллинойса , Музыкальной школы Истмана и Школы искусств Северной Каролины .
С осени 1974 по 1976 год Пек был доцентом кафедры теории музыки в Университете Северного Иллинойса . В январе 1977 года он принял временную должность преподавателя музыкальной композиции в Музыкальной школе Истмана . Осенью 1977 года он начал преподавать различные аспекты изучения музыки, включая историю музыки и теорию музыки, в Школе искусств Северной Каролины . В 1979 году Пек решил не продолжать преподавание, чтобы реализовать свой растущий интерес к делу прекращения мирового голода. Альтруистические интересы Пека доминировали в его жизни в течение нескольких лет, пока он вновь не появился с популярной оркестровой пьесой Signs of Life в 1983 году.
Симфонические произведения
[ редактировать ]Концерты
[ редактировать ]- «Восходящий поток» , концерт для тенор-саксофона с оркестром . «Восходящий поток» был заказан для мировой премьеры в 1985 году Джеймсом Хуликом с Симфоническим оркестром Уинстон-Сейлема, музыкальным руководителем Питером Перретом, при финансовой помощи, предоставленной Советом искусств Северной Каролины. Использование тенор-саксофона в Upward Stream было уникальным дополнением к форме концерта. Пек выбрал тенор-саксофон из-за его способности играть как духовой инструмент на фоне полного оркестра, сохраняя при этом техническую виртуозность деревянных духовых инструментов. Кроме того, диапазон тенор-саксофона почти точно соответствует человеческому голосу (от низкого баритона до самого высокого сопрано) и поэтому имеет полный выразительный диапазон. Джеймс Хулик записал произведение с Лондонским симфоническим оркестром . Продолжительность: 20 минут (1985).
- «Слава и величие» , концерт для трех ударников с оркестром . Включающий вступительный парафраз ударной пьесы композитора «Взлет», «Слава и величие» представляет собой визуально привлекательное произведение. Перкуссионисты выступают перед оркестром на самых разных инструментах. В начале они играют ритмичную антифонию на широко разнесенных барабанных установках, затем собираются на металлических инструментах: вибрафоне, колокольчиках, китайских тарелках и гонгах. В какой-то момент композиции все трое выступают вместе на одной маримбе. Финальная часть развивается в быстром темпе смены цветов, когда игроки спешат между разными инструментами, и завершается тем, что оркестр поддерживает возвращение к идее антифонных барабанов вступительной части. Продолжительность: 12 минут (1988).
- Голос леса , концерт для квартета виолончелей с оркестром . Одно из немногих существующих произведений, написанных для квартета виолончелей и оркестра. В обзоре Charlotte Observer отмечалось: «… классический Пек, тональный и доступный, движимый синкопой… особенно выигрышным оказался богатый коллективный голос четырех солистов… публика ответила продолжительными овациями». Шарлотта Обсервер, 6 марта 1999 г., Дин Смит. Премьера «Голоса леса» состоялась в 1999 году в исполнении Симфонического оркестра Шарлотты. Части включают I. Прелюдию II. Фантазия. Продолжительность: 21 минута (1999 г.).
- «Гармонический ритм» , концерт для литавр с оркестром . В то время написание этого концерта, премьера которого состоялась в 2000 году, было вдохновлено крупнейшим на сегодняшний день в истории музыки консорциумом по заказу — 39 [ 6 ] оркестры. Интерес среди литавристов он вызвал также знаменитый ударный концерт композитора «Слава и величие» и ударное трио «Взлёт». Он визуально возбуждает необычное разнообразие молотков и блестящую наклейку. Для игры Harmonic Rhythm требуется 5 барабанов (4 стандартных размера плюс барабан-пикколо). Основной особенностью является мелодическое написание литавр, которое показывает выразительный диапазон инструмента, простирающийся до областей удивительного лиризма. Продолжительность: 22 минуты (2000 г.).
Оркестровый
[ редактировать ]- «Признаки жизни II» , трехчастная композиция для струнного оркестра . «Признаки жизни» состоят из двух частей: ариозо (6 минут) и скерцо в джазовом стиле (6 минут), в которых используются многие струнные техники, включая собственную технику игры композитора. «Признаки жизни II» добавляет первую часть Аллегро (3 фута 30 дюймов), образуя трехчастное произведение. Общая продолжительность: 15 футов 30 дюймов (1983/1986). «Признаки жизни» и «Признаки жизни II» были посвящены жене Пека, Кэмерон, и были написаны для Пола Поливника и Симфонического оркестра Милуоки . Премьера произведения состоялась в Центре исполнительских искусств в Милуоки 16 июня 1984 года.
- «Габриэль» , концертная увертюра для оркестра , изначально была первой частью концерта для трубы («Феникс»), заказанного в 1988 году Доком Северинсеном и Симфоническими оркестрами Феникса и Северной Каролины. Первая часть «Феникса» была переработана как «Габриэль» в исполнении Нэшвиллского симфонического оркестра. Продолжительность: 6 минут, (1997).
- Увертюра «Мир» , для оркестра . [ 7 ] Программная тональная поэма о борьбе за мир, вдохновленная жизнью Анвара Садата и мирными соглашениями между Израилем и Египтом. Дирижер Пол Поливник записал «Увертюру мира» с Лондонским симфоническим оркестром . Поливник также представил произведение в 1988 году во время Международного фестиваля искусств в Бирмингеме, который поручил Пеку написать пьесу для Симфонического оркестра Алабамы в честь Египта . В нем прослеживается эмоциональная линия истории Садата. Одна очень определенная мелодия пронизывает произведение: Духовная « Иногда я чувствую себя ребенком, оставшимся без матери ». Пек заявил, что не собирался цитировать ни одной фразы из этой мелодии, но есть четкая корреляция при прослушивании песни, например, в исполнении Пола Робсона . Увертюра мира была исполнена на Фестивале восточной музыки в июле 2009 года в честь Рассела Пека. [ 8 ] Продолжительность: 11 минут (1988).
- Фанфары свободы , для оркестра . Показывает каждую часть оркестра с использованием курантов и духового оркестра. Продолжительность: 3 минуты (1995).
- Революционное действие , для оркестра (с ударной установкой) . Это короткая рок-музыка, основанная на первой части «Джек и Джилл в Банкер-Хилл». «Джек и Джилл» — это рассказ для рассказчика и оркестра. Продолжительность 4 минуты (1995).
- «Не наступай на меня » для струнного оркестра . «Не наступай на меня» — это на самом деле первая часть «Признаков жизни». Хотя песня Don't Tread On Me начинается в моцартовском духе, она написана под влиянием рока и использует яростные скрещивания струн. Продолжительность: 3 минуты 30 дюймов (1995)
- «Побеги Моцарта» , концерт для оркестра (на основе частей клавирных сонат В. А. Моцарта) . [ 9 ] I. Allegro maestoso (Революционные медные духовые инструменты) 4'30", II. Andante cantabile (Амадей встречает Страдивари 7'00", III. Allegretto шуточное (Деревянные духовые инструменты а-ля Вольфганг) 5'00", IV. Живое аллегро (Маллет и Моцарт) 6’00». Общая продолжительность: 22’ 30″ (1997).
- Ультра-Американа , две пьесы для оркестра . Out of the Blue , 8'45". Ностальгический по стилю со многими элементами традиционного блюза и Америки, Out of the Blue представляет собой интермессо в умеренном темпе. Flying on Instruments , 4'45". Allegro vivace на протяжении всего альбома Flying on Instruments опирается на джазовые, латиноамериканские и госпел-музыки с массивными струнными и другими секциями, выступающими в качестве солистов группы. Общая продолжительность: 13 минут 30 минут (1997).
Образовательные и семейные предметы
[ редактировать ]- Где Красный Робин? (ранее «Кто убил петуха Робина ?»), рассказ о природе для рассказчика и оркестра , [ 10 ] посвящен дочери Пека Еве. Пек интерпретировал классический английский детский стишок как сказку о весне и возрождении, используя малиновку в качестве музы. Где Красный Робин? использует в повествовании смену настроений. По мере развития истории используются музыкальные эмоции, включая восторг, печаль, юмор, тайну, драматическую опасность и, наконец, уверенность в еще одной наполненной радостью весне. Работа была поручена филармонии Нового Орлеана под руководством дирижера Картера Найс. Продолжительность: 17 минут с возможностью сокращения продолжительности (1995/1973).
- «Джек и Джилл в Банкер-Хилле» , революционная пьеса для рассказчика и оркестра . [ 11 ] Написанный в 1976 году для Картера Найс и филармонии Нового Орлеана в честь двухсотлетия Америки , «Джек и Джилл» представляет собой занимательный взгляд на американскую революцию . Пек снова использовал классический английский детский стишок, чтобы исследовать динамику этого американского повествования: I. Битва при Банкер-Хилле, II. Декларация независимости и III. Колокола Свободы Праздник . «Джек и Джилл» сочетают в себе историю американской истории и идеализма с музыкой. Джек и Джилл подчеркивают исторические факты, включая в себя американские по ощущениям звуки (например, Motown ), тем самым отдавая дань уважения американской музыкальной культуре в целом. Продолжительность: 9 минут (1997/1976).
- «Тревоги оркестра» , демонстрационная пьеса для чтеца и оркестра . «Острые ощущения оркестра» иллюстрирует инструменты и то, как на них играют. [ 12 ] The Thrill, который часто исполняется и повторяется многими крупными американскими и зарубежными оркестрами (Питтсбург, Атланта, Монреаль, Королевский филармонический оркестр и т. д.), а также более чем 100 региональными и другими оркестрами в Соединенных Штатах, был заказан и посвящен Альфреду Савиа и его Флоридский симфонический оркестр, премьера которого состоялась в октябре 1985 года в рамках серии молодежных концертов. Известно, что при жизни Пек сам рассказывал это произведение. [ 13 ] Продолжительность: 13 минут (1985).
- «Игра со стилем» , демонстрационная пьеса для оркестра с дикторским текстом . В этом «концерте для дирижера» музыка и повествование иллюстрируют роль дирижера и основы крещендо, диминуэндо, акселерандо, ритардандо, легато и стаккато. Произведение завершается динамичным музыкальным финалом, призванным продемонстрировать способность оркестра менять настроение и стиль. Это произведение также предназначено для обеспечения возможности повествования дирижера. Он был заказан в 1991 году для консорциума оркестров Северной Каролины Советом искусств Северной Каролины . Продолжительность: 10 минут (1991). По заказу Симфонического оркестра Шарлотты для премьерных выступлений четырех оркестров Северной Каролины: Симфонического оркестра Шарлотты, Симфонического оркестра Гринсборо, Симфонического оркестра Северной Каролины и Симфонического оркестра Уинстон-Сейлема. Финансовая помощь предоставлена Советом искусств Северной Каролины и Национальным фондом искусств.
Камерная музыка
[ редактировать ]- Две песни на стихи Уильяма Карлоса Уильямса , для сопрано, 4 виолончели, 4 флейт , 1963
- Семикратное аминь , для виолончели, ударных и челесты , 1964
- Сикс Пак , для скрипки, виолончели, контрабаса, флейты, кларнета и валторны , 1965
- Автомобиль , [ 14 ] для сопрано, флейты, контрабаса и ударных , 1966 г.
- Lion's Breath , для контрабаса и ударных , 1966
- Unsafe at Any Speed , для струнного квартета и квартета ударных , 1966
- 1 ДБ , для контрабаса «Соло-трио»: контрабас с кассетой , 1968
- Lift-Off , для трио ударных , 1968
- «Кошачье мяуканье» , для фортепиано в четыре руки или дуэта , 1969
- Цитаты Electric Chair для смешанного хора и кассеты или контрабаса , 1969 г.
- Timebeing , для скрипки «соло-трио», скрипки с кассетой и, по желанию, пантомимы/танца , [ 15 ] 1969
- Манеры мира в наши дни , мужской хор и духовой ансамбль , 1970 год.
- «На голове мертвеца» , тенор и малый ансамбль с горками , 1970 г.
- Условный приговор , для фортепиано , 1972
- Радикальные меры , для квартета саксофонов , 1976
- В саду , для органа и ударной установки (по желанию) , 1976 г.
- Романс , для фортепиано , посвященный Маргарет и Торланду Пек, 1980
- «Восходящий поток» , концерт для тенор-саксофона с оркестром , сольная партия в переложении для фортепиано, 1985
- «Не наступай на меня или на мой струнный квартет» , для струнного квартета , 1986
- «Цирк пяти колец» , для квинтета деревянных духовых инструментов , 1986
- "Минорная монстр-пьеса" , для духового квинтета , 1986 г.
- «Слава и величие» , концерт для трио ударных , сольные партии в фортепианной обработке, 1988
- Big Shot Brass , для духового квинтета , 1991
- Проблеск надежды , фантазия-чакона для скрипки и фортепиано , 2002
Оркестр/духовой ансамбль
[ редактировать ]- Готическая музыка , для оркестра , 1965
- American Epic , для группы , 1972
- The New Cats Meow , для джаз-бэнда , 1972
- Зимняя музыка , для молодого струнного оркестра, 1975 г.
- Пещера , [ 16 ] для духового ансамбля/оркестра , 1976
- Funky Boogie , для молодой группы , 1976 г.
- «Звездная машина» для молодого ансамбля , 1977 г.
- «Слава и величие» , концерт для трио ударных инструментов и духовой симфонии , аранж. 2006 г.
- «Восходящий поток» , концерт для тенор-саксофона и симфонического оркестра , аранж. Скотт Джонс, 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Рассела Джеймса Пека» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Отражение Рассела Пека - Новости NPR Северной Каролины» .
- ^ DRAM: Примечания к «Расселу Пеку: Оркестровые произведения»
- ^ «Детройтский симфонический оркестр - История DSO» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ SSO марширует под удар талантливого барабанщика
- ^ NewMusicBox » Консорциумы по вводу в эксплуатацию: объединяемся во имя новой музыки
- ^ ВАШИНГТОНСКИЙ РАЗГОВОР: Брифинг; Алабама Старз - Нью-Йорк Таймс
- ^ http://nrcom.xnetweb03.nrinteractive.com/content/2009/07/27/article/emf_to_honor_composer_russell_peck#nrcAnc_Middle2_Jump [ мертвая ссылка ]
- ^ В воскресенье отмечается финал Гослинга в качестве дирижера | savannahnow.com | Саванна Морнинг Ньюс
- ^ Толедо Блейд - Поиск в архиве новостей Google
- ^ The Milwaukee Journal - Поиск в архиве новостей Google
- ^ Симфония представляет: Трепет оркестра | Вестник Сьерра-Виста
- ^ Новости - Поиск в архиве новостей Google
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2013 г. Проверено 25 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ 5 МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭХО НОВОЙ ТЕОРИИ - Одновременность - объединяющая точка авангардной программы - Статья - NYTimes.com
- ^ Ансамбль ветров Университета штата Оклахома «Пещера ветров» Рассел Пек
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.newmusicbox.org/articles/Commissioning-Consortia-Banding-Together-in-the-Name-of-New-Music/
- http://www.allmusic.com/artist/russell-peck-mn0001327172
- http://www.newmusicbox.org/articles/Composer-Russell-Peck-Found-Dead-After-Weeklong-Search/
- http://wfdd.org/wfddnews/wfddnews.php/story1547/start1
- http://www.uleth.ca/unews/legend/content/glory-and-grandeur
- http://www.newworldrecords.org/uploads/filedVFwC.pdf
- http://www.ri-philharmonic.org/MusicSchool/MusicforOurSchools/RussellPeck/tabid/291/Default.aspx
- https://news.google.com/newspapers?id=vQRKAAAAIBAJ&sjid=Yh4NAAAAIBAJ&pg=2453,4002878&dq=russell-peck+composer&hl=en
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Музыканты из Детройта
- Выпускники Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета
- Преподаватели Университета Северного Иллинойса
- Факультет музыкальной школы Истмана
- Факультет Школы искусств Северной Каролины
- Композиторы для виолончели
- 1945 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Мичигана
- Американские музыканты-мужчины 20-го века