Jump to content

Рассел Пек

Рассел Пек — американский композитор, родившийся в Детройте 25 января 1945 года в семье Торланда (Тома) и Маргарет (Карлсон) Пек. [ 1 ] Он умер в Гринсборо, Северная Каролина , 1 марта 2009 года в возрасте 64 лет. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Раннее музыкальное образование Пека было основано на Моцарте и Бетховене . [ 3 ] но также на него сильно повлияла соул-музыка, зародившаяся в Детройте в годы его становления. Пек был младшим из троих детей, и две его старшие сестры, Джин и Джойс, обожали его. Его отец, Том, пел в Детройтском симфоническом хоре в конце 1930-х - начале 1940-х годов в их национальных радиопередачах Ford Symphony Hour. [ 4 ] а позже в своей жизни активно участвовал в квартетах парикмахерских. Том был сторонником интереса Рассела к классической музыке и поощрял его в учебе. С самого начала Пек хотел сочинять музыку и начал учиться игре на фортепиано в пятом классе. Позже, в старшей школе, он играл на тромбоне в группе и оркестре. Звук Motown вдохновил Пека на сочинение мелодичного потока, захватывающего ритма и богатых гармоний. Союз этих двух музыкальных миров является фоном композиций Пека и является его визитной карточкой.

Пек — известный американский автор музыки к симфонии. Его композиции были включены в тысячи выступлений сотен оркестров США, Канады, Европы, Азии, Латинской Америки и Африки, включая более десятка крупнейших оркестров, таких как Лондонский симфонический оркестр , Монреальский симфонический оркестр и Бостонский симфонический оркестр. , а также региональные оркестры по всей территории США. Его самые популярные произведения включают концерт для ударных инструментов, [ 5 ] «Слава и величие» , «Признаки жизни II» для струнного оркестра и «Тревоги оркестра» — демонстрационная пьеса для оркестра. В 2000–2001 годах консорциум из 39 американских оркестров заказал Пеку Концерт для литавр «Гармонический ритм». Премьерные выступления начались с Луисвиллского оркестра и продолжились с оркестрами по всей стране.

Образование

[ редактировать ]

Рассел Пек с отличием окончил Мичиганский университет (1966 г.), где он также получил степени магистра и доктора композиции (1967 и 1972 гг.). Среди его учителей были Кларк Истэм, Лесли Бассетт , Росс Ли Финни , Гюнтер Шуллер и Джордж Рохберг .

Рассел Пек получил желанную премию Кусевицкого в 1966 году, присуждаемую благодаря его сотрудничеству с Музыкальным центром Тэнглвуда , две стипендии Фонда Форда , гранты Национального фонда искусств , художественных советов нескольких штатов и награды ASCAP . Резиденции Пека включают фестиваль современной музыки Gaudeamus в Нидерландах, а также двухлетнюю должность композитора-резидента города Индианаполиса и Симфонического оркестра Индианаполиса. Пек работал на факультете Университета Северного Иллинойса , Музыкальной школы Истмана и Школы искусств Северной Каролины .

С осени 1974 по 1976 год Пек был доцентом кафедры теории музыки в Университете Северного Иллинойса . В январе 1977 года он принял временную должность преподавателя музыкальной композиции в Музыкальной школе Истмана . Осенью 1977 года он начал преподавать различные аспекты изучения музыки, включая историю музыки и теорию музыки, в Школе искусств Северной Каролины . В 1979 году Пек решил не продолжать преподавание, чтобы реализовать свой растущий интерес к делу прекращения мирового голода. Альтруистические интересы Пека доминировали в его жизни в течение нескольких лет, пока он вновь не появился с популярной оркестровой пьесой Signs of Life в 1983 году.

Симфонические произведения

[ редактировать ]

Концерты

[ редактировать ]
  • «Восходящий поток» , концерт для тенор-саксофона с оркестром . «Восходящий поток» был заказан для мировой премьеры в 1985 году Джеймсом Хуликом с Симфоническим оркестром Уинстон-Сейлема, музыкальным руководителем Питером Перретом, при финансовой помощи, предоставленной Советом искусств Северной Каролины. Использование тенор-саксофона в Upward Stream было уникальным дополнением к форме концерта. Пек выбрал тенор-саксофон из-за его способности играть как духовой инструмент на фоне полного оркестра, сохраняя при этом техническую виртуозность деревянных духовых инструментов. Кроме того, диапазон тенор-саксофона почти точно соответствует человеческому голосу (от низкого баритона до самого высокого сопрано) и поэтому имеет полный выразительный диапазон. Джеймс Хулик записал произведение с Лондонским симфоническим оркестром . Продолжительность: 20 минут (1985).
  • «Слава и величие» , концерт для трех ударников с оркестром . Включающий вступительный парафраз ударной пьесы композитора «Взлет», «Слава и величие» представляет собой визуально привлекательное произведение. Перкуссионисты выступают перед оркестром на самых разных инструментах. В начале они играют ритмичную антифонию на широко разнесенных барабанных установках, затем собираются на металлических инструментах: вибрафоне, колокольчиках, китайских тарелках и гонгах. В какой-то момент композиции все трое выступают вместе на одной маримбе. Финальная часть развивается в быстром темпе смены цветов, когда игроки спешат между разными инструментами, и завершается тем, что оркестр поддерживает возвращение к идее антифонных барабанов вступительной части. Продолжительность: 12 минут (1988).
  • Голос леса , концерт для квартета виолончелей с оркестром . Одно из немногих существующих произведений, написанных для квартета виолончелей и оркестра. В обзоре Charlotte Observer отмечалось: «… классический Пек, тональный и доступный, движимый синкопой… особенно выигрышным оказался богатый коллективный голос четырех солистов… публика ответила продолжительными овациями». Шарлотта Обсервер, 6 марта 1999 г., Дин Смит. Премьера «Голоса леса» состоялась в 1999 году в исполнении Симфонического оркестра Шарлотты. Части включают I. Прелюдию II. Фантазия. Продолжительность: 21 минута (1999 г.).
  • «Гармонический ритм» , концерт для литавр с оркестром . В то время написание этого концерта, премьера которого состоялась в 2000 году, было вдохновлено крупнейшим на сегодняшний день в истории музыки консорциумом по заказу — 39 [ 6 ] оркестры. Интерес среди литавристов он вызвал также знаменитый ударный концерт композитора «Слава и величие» и ударное трио «Взлёт». Он визуально возбуждает необычное разнообразие молотков и блестящую наклейку. Для игры Harmonic Rhythm требуется 5 барабанов (4 стандартных размера плюс барабан-пикколо). Основной особенностью является мелодическое написание литавр, которое показывает выразительный диапазон инструмента, простирающийся до областей удивительного лиризма. Продолжительность: 22 минуты (2000 г.).

Оркестровый

[ редактировать ]
  • «Признаки жизни II» , трехчастная композиция для струнного оркестра . «Признаки жизни» состоят из двух частей: ариозо (6 минут) и скерцо в джазовом стиле (6 минут), в которых используются многие струнные техники, включая собственную технику игры композитора. «Признаки жизни II» добавляет первую часть Аллегро (3 фута 30 дюймов), образуя трехчастное произведение. Общая продолжительность: 15 футов 30 дюймов (1983/1986). «Признаки жизни» и «Признаки жизни II» были посвящены жене Пека, Кэмерон, и были написаны для Пола Поливника и Симфонического оркестра Милуоки . Премьера произведения состоялась в Центре исполнительских искусств в Милуоки 16 июня 1984 года.
  • «Габриэль» , концертная увертюра для оркестра , изначально была первой частью концерта для трубы («Феникс»), заказанного в 1988 году Доком Северинсеном и Симфоническими оркестрами Феникса и Северной Каролины. Первая часть «Феникса» была переработана как «Габриэль» в исполнении Нэшвиллского симфонического оркестра. Продолжительность: 6 минут, (1997).
  • Увертюра «Мир» , для оркестра . [ 7 ] Программная тональная поэма о борьбе за мир, вдохновленная жизнью Анвара Садата и мирными соглашениями между Израилем и Египтом. Дирижер Пол Поливник записал «Увертюру мира» с Лондонским симфоническим оркестром . Поливник также представил произведение в 1988 году во время Международного фестиваля искусств в Бирмингеме, который поручил Пеку написать пьесу для Симфонического оркестра Алабамы в честь Египта . В нем прослеживается эмоциональная линия истории Садата. Одна очень определенная мелодия пронизывает произведение: Духовная « Иногда я чувствую себя ребенком, оставшимся без матери ». Пек заявил, что не собирался цитировать ни одной фразы из этой мелодии, но есть четкая корреляция при прослушивании песни, например, в исполнении Пола Робсона . Увертюра мира была исполнена на Фестивале восточной музыки в июле 2009 года в честь Рассела Пека. [ 8 ] Продолжительность: 11 минут (1988).
  • Фанфары свободы , для оркестра . Показывает каждую часть оркестра с использованием курантов и духового оркестра. Продолжительность: 3 минуты (1995).
  • Революционное действие , для оркестра (с ударной установкой) . Это короткая рок-музыка, основанная на первой части «Джек и Джилл в Банкер-Хилл». «Джек и Джилл» — это рассказ для рассказчика и оркестра. Продолжительность 4 минуты (1995).
  • «Не наступай на меня » для струнного оркестра . «Не наступай на меня» — это на самом деле первая часть «Признаков жизни». Хотя песня Don't Tread On Me начинается в моцартовском духе, она написана под влиянием рока и использует яростные скрещивания струн. Продолжительность: 3 минуты 30 дюймов (1995)
  • «Побеги Моцарта» , концерт для оркестра (на основе частей клавирных сонат В. А. Моцарта) . [ 9 ] I. Allegro maestoso (Революционные медные духовые инструменты) 4'30", II. Andante cantabile (Амадей встречает Страдивари 7'00", III. Allegretto шуточное (Деревянные духовые инструменты а-ля Вольфганг) 5'00", IV. Живое аллегро (Маллет и Моцарт) 6’00». Общая продолжительность: 22’ 30″ (1997).
  • Ультра-Американа , две пьесы для оркестра . Out of the Blue , 8'45". Ностальгический по стилю со многими элементами традиционного блюза и Америки, Out of the Blue представляет собой интермессо в умеренном темпе. Flying on Instruments , 4'45". Allegro vivace на протяжении всего альбома Flying on Instruments опирается на джазовые, латиноамериканские и госпел-музыки с массивными струнными и другими секциями, выступающими в качестве солистов группы. Общая продолжительность: 13 минут 30 минут (1997).

Образовательные и семейные предметы

[ редактировать ]
  • Где Красный Робин? (ранее «Кто убил петуха Робина ?»), рассказ о природе для рассказчика и оркестра , [ 10 ] посвящен дочери Пека Еве. Пек интерпретировал классический английский детский стишок как сказку о весне и возрождении, используя малиновку в качестве музы. Где Красный Робин? использует в повествовании смену настроений. По мере развития истории используются музыкальные эмоции, включая восторг, печаль, юмор, тайну, драматическую опасность и, наконец, уверенность в еще одной наполненной радостью весне. Работа была поручена филармонии Нового Орлеана под руководством дирижера Картера Найс. Продолжительность: 17 минут с возможностью сокращения продолжительности (1995/1973).
  • «Джек и Джилл в Банкер-Хилле» , революционная пьеса для рассказчика и оркестра . [ 11 ] Написанный в 1976 году для Картера Найс и филармонии Нового Орлеана в честь двухсотлетия Америки , «Джек и Джилл» представляет собой занимательный взгляд на американскую революцию . Пек снова использовал классический английский детский стишок, чтобы исследовать динамику этого американского повествования: I. Битва при Банкер-Хилле, II. Декларация независимости и III. Колокола Свободы Праздник . «Джек и Джилл» сочетают в себе историю американской истории и идеализма с музыкой. Джек и Джилл подчеркивают исторические факты, включая в себя американские по ощущениям звуки (например, Motown ), тем самым отдавая дань уважения американской музыкальной культуре в целом. Продолжительность: 9 минут (1997/1976).
  • «Тревоги оркестра» , демонстрационная пьеса для чтеца и оркестра . «Острые ощущения оркестра» иллюстрирует инструменты и то, как на них играют. [ 12 ] The Thrill, который часто исполняется и повторяется многими крупными американскими и зарубежными оркестрами (Питтсбург, Атланта, Монреаль, Королевский филармонический оркестр и т. д.), а также более чем 100 региональными и другими оркестрами в Соединенных Штатах, был заказан и посвящен Альфреду Савиа и его Флоридский симфонический оркестр, премьера которого состоялась в октябре 1985 года в рамках серии молодежных концертов. Известно, что при жизни Пек сам рассказывал это произведение. [ 13 ] Продолжительность: 13 минут (1985).
  • «Игра со стилем» , демонстрационная пьеса для оркестра с дикторским текстом . В этом «концерте для дирижера» музыка и повествование иллюстрируют роль дирижера и основы крещендо, диминуэндо, акселерандо, ритардандо, легато и стаккато. Произведение завершается динамичным музыкальным финалом, призванным продемонстрировать способность оркестра менять настроение и стиль. Это произведение также предназначено для обеспечения возможности повествования дирижера. Он был заказан в 1991 году для консорциума оркестров Северной Каролины Советом искусств Северной Каролины . Продолжительность: 10 минут (1991). По заказу Симфонического оркестра Шарлотты для премьерных выступлений четырех оркестров Северной Каролины: Симфонического оркестра Шарлотты, Симфонического оркестра Гринсборо, Симфонического оркестра Северной Каролины и Симфонического оркестра Уинстон-Сейлема. Финансовая помощь предоставлена ​​Советом искусств Северной Каролины и Национальным фондом искусств.

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Две песни на стихи Уильяма Карлоса Уильямса , для сопрано, 4 виолончели, 4 флейт , 1963
  • Семикратное аминь , для виолончели, ударных и челесты , 1964
  • Сикс Пак , для скрипки, виолончели, контрабаса, флейты, кларнета и валторны , 1965
  • Автомобиль , [ 14 ] для сопрано, флейты, контрабаса и ударных , 1966 г.
  • Lion's Breath , для контрабаса и ударных , 1966
  • Unsafe at Any Speed , для струнного квартета и квартета ударных , 1966
  • 1 ДБ , для контрабаса «Соло-трио»: контрабас с кассетой , 1968
  • Lift-Off , для трио ударных , 1968
  • «Кошачье мяуканье» , для фортепиано в четыре руки или дуэта , 1969
  • Цитаты Electric Chair для смешанного хора и кассеты или контрабаса , 1969 г.
  • Timebeing , для скрипки «соло-трио», скрипки с кассетой и, по желанию, пантомимы/танца , [ 15 ] 1969
  • Манеры мира в наши дни , мужской хор и духовой ансамбль , 1970 год.
  • «На голове мертвеца» , тенор и малый ансамбль с горками , 1970 г.
  • Условный приговор , для фортепиано , 1972
  • Радикальные меры , для квартета саксофонов , 1976
  • В саду , для органа и ударной установки (по желанию) , 1976 г.
  • Романс , для фортепиано , посвященный Маргарет и Торланду Пек, 1980
  • «Восходящий поток» , концерт для тенор-саксофона с оркестром , сольная партия в переложении для фортепиано, 1985
  • «Не наступай на меня или на мой струнный квартет» , для струнного квартета , 1986
  • «Цирк пяти колец» , для квинтета деревянных духовых инструментов , 1986
  • "Минорная монстр-пьеса" , для духового квинтета , 1986 г.
  • «Слава и величие» , концерт для трио ударных , сольные партии в фортепианной обработке, 1988
  • Big Shot Brass , для духового квинтета , 1991
  • Проблеск надежды , фантазия-чакона для скрипки и фортепиано , 2002

Оркестр/духовой ансамбль

[ редактировать ]
  • Готическая музыка , для оркестра , 1965
  • American Epic , для группы , 1972
  • The New Cats Meow , для джаз-бэнда , 1972
  • Зимняя музыка , для молодого струнного оркестра, 1975 г.
  • Пещера , [ 16 ] для духового ансамбля/оркестра , 1976
  • Funky Boogie , для молодой группы , 1976 г.
  • «Звездная машина» для молодого ансамбля , 1977 г.
  • «Слава и величие» , концерт для трио ударных инструментов и духовой симфонии , аранж. 2006 г.
  • «Восходящий поток» , концерт для тенор-саксофона и симфонического оркестра , аранж. Скотт Джонс, 2013 г.
  1. ^ «Некролог Рассела Джеймса Пека» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 7 января 2013 г.
  2. ^ «Отражение Рассела Пека - Новости NPR Северной Каролины» .
  3. ^ DRAM: Примечания к «Расселу Пеку: Оркестровые произведения»
  4. ^ «Детройтский симфонический оркестр - История DSO» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
  5. ^ SSO марширует под удар талантливого барабанщика
  6. ^ NewMusicBox » Консорциумы по вводу в эксплуатацию: объединяемся во имя новой музыки
  7. ^ ВАШИНГТОНСКИЙ РАЗГОВОР: Брифинг; Алабама Старз - Нью-Йорк Таймс
  8. ^ http://nrcom.xnetweb03.nrinteractive.com/content/2009/07/27/article/emf_to_honor_composer_russell_peck#nrcAnc_Middle2_Jump [ мертвая ссылка ]
  9. ^ В воскресенье отмечается финал Гослинга в качестве дирижера | savannahnow.com | Саванна Морнинг Ньюс
  10. ^ Толедо Блейд - Поиск в архиве новостей Google
  11. ^ The Milwaukee Journal - Поиск в архиве новостей Google
  12. ^ Симфония представляет: Трепет оркестра | Вестник Сьерра-Виста
  13. ^ Новости - Поиск в архиве новостей Google
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2013 г. Проверено 25 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ 5 МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭХО НОВОЙ ТЕОРИИ - Одновременность - объединяющая точка авангардной программы - Статья - NYTimes.com
  16. ^ Ансамбль ветров Университета штата Оклахома «Пещера ветров» Рассел Пек
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 374be3b109d545680a47b1a4bbddff9c__1719846480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9c/374be3b109d545680a47b1a4bbddff9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russell Peck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)