Пасхальные Крылья
«Пасхальные крылья» — стихотворение Джорджа Герберта , опубликованное в его посмертном сборнике «Храм» (1633 г.). Первоначально он был отформатирован боком на развороте и соответствует традиции фигурных стихотворений, восходящей к древнегреческим источникам.
Литературное образование
[ редактировать ]Возрождение интереса к древнегреческой поэзии в эпоху Возрождения выявило несколько стихотворений, сохранившихся в греческой антологии , в которых форма макета имитирует смысл стихотворения. Среди них был один в форме крыльев работы Симмия Родосского . Стихотворение построено в форме аллюзивной загадки, предметом которой является Эрос , бог любви, но где единственный намек на его крылья содержится в относящемся к нему прилагательном «быстролетящий». [1] Эти стихи и им подобные позже были скопированы в неолатинских стихах эпохи Возрождения. [2] затем эта мода распространилась и на народную литературу.
Стивен Хоуз был первым английским писателем, который затронул эту тему в своей замысловатой «Паре крыльев» примерно в 1500 году. [3] Но в то время как классический пример имеет такую форму, что крылья поднимаются и опускаются из центра, как это происходит и в «Пасхальных крыльях» Герберта, Хоуз заставляет линии уменьшаться до кончиков крыльев в виде полумесяца от более широкой части центра стихотворения и поддерживает его. придумал альтернативное короткое стихотворение, лежащее позади основного текста.
Джордж Герберт и его современники
[ редактировать ]Поэзию Герберта можно отнести к традиции эмблемы XVI века , которая сочетает в себе девиз с простым символическим изображением и поэтическим объяснением. [4] а также, в случае с «Пасхальными крыльями», пример поэзии в греческом стиле. При первой публикации стихотворения, состоящее из двух строф, изначально было отформатировано боком на противоположных страницах, что делало сходство с двумя наборами крыльев более очевидным. [5] Еще одним образцовым стихотворением, появившимся в начале его сборника «Храм » , было « Алтарь ».
Позднее, чем стихотворение Герберта, были опубликованы еще три стихотворения в форме крыльев. Один из них мог быть написан примерно в то же время, но, как и в случае с Гербертом, был опубликован только после смерти автора. Оно появилось как лирическая вставка в конце произведения Уильяма Босворта « Целомудренные и потерянные любовники» (1651). [6] В случае со стихотворением Патрика Кэри «О, если бы у меня были крылья, как у голубя», стихотворение было написано около 1651 года, но напечатано только в 1820 году. [7] Стихотворение из 4 строф имеет радикально иную форму: длинные строки в начале, середине и конце перемежаются более короткими строками, разделяющими их внутри строфы.
Книга Кристофера Харви « Синагога », первоначально опубликованная анонимно в 1640 году, на титульном листе заявила, что она «подражает мистеру Джорджу Герберту». [8] Их родство было настолько близким, что впоследствии два сборника часто издавались вместе. Шесть крылатых строф «Cordis Volatus» Харви посвящены той же теме, что и строфы Герберта, но им не хватает тонкости трактовки. [9]
Обзор
[ редактировать ]«Пасхальные крылья» — это религиозная медитация, посвященная искуплению Иисуса Христа. [10] Его празднование телесного и духовного воскресения черпает свою тему из 1 Коринфянам 15, и особенно примечательно, что слово «победа», встречающееся в библейском тексте, повторяется в обеих строфах стихотворения. [11] Помимо того, что стихотворение в целом символизирует искупленную душу, расширение и сжатие строк имитируют значение слов. Таким образом, в первой строфе фраза «О, позволь мне подняться» возникает, когда крыло снова разворачивается, и ей отвечает тема восхождения во второй. В центре обеих строф также есть схожая подражательная формулировка: «Пока он не стал / Самый бедный» в первой, на что во второй отвечает: «Что я стал / Самый худой».
была реакция против такого рода письма В литературе Августа , при этом поэзия Герберта была выделена как наиболее узнаваемый пример «ложного вкуса». В Джона Драйдена сатире « Мак Флекно » новый монарх литературной чепухи уволен, чтобы заняться изобретением барокко в
- Какая-то мирная провинция в акростах.
- Там ты можешь показать крылья и воздвигнуть алтари ,
- И пытать одно бедное слово десятью тысячами способов. [12]
И на случай, если останутся какие-либо сомнения, Джозеф Аддисон назвал автора, которого Драйден имел в виду в эссе в The Spectator . Он утверждал, что именно Герберт помог возродить «этот устаревший вид остроумия». [13] Это неодобрение сохранялось до возрождения критического интереса к поэтам-метафизикам в начале 20 века. С тех пор типографика Герберта была признана важным дополнением к смыслу стихотворения. [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- Дик Хиггинс, Образец поэзии: Путеводитель по неизвестной литературе , Государственный университет Нью-Йорка, 1 987
- Барт Вестервил, Узоры и узоры: исследование четырех стихотворений Джорджа Герберта , Амстердам, 1984 г.
- ^ Теой
- ^ Хиггинс, стр.48 и далее.
- ^ Средневековые английские тексты, Северо-Западный университет, 1964, стр.259
- ^ Вестервел, стр.6-8.
- ^ Джим Скотт Оррик (12 мая 2011 г.). Год с Джорджем Гербертом: путеводитель по пятидесяти двум его самым любимым стихотворениям . Wipf и Stock Publishers. стр. 35–. ISBN 978-1-61097-286-4 .
- ^ Хиггинс, стр.98.
- ↑ Издание Скотта «Тривиальные стихотворения и триолеты» , Лондон, 1820, стр.44.
- ^ AC Howell, Исследования по филологии 49.2 (1952), стр.229
- ^ Вестервил, стр. 90-2.
- ^ Янис Лулл (1 января 1990 г.). Поэма во времени: чтение «Пересмотра церкви» Джорджа Герберта . Университет Делавэра Пресс. стр. 76–. ISBN 978-0-87413-357-8 .
- ^ Вестервил, стр.75-7.
- ↑ Мак Флекно, стихотворение , Лондон, 1709, стр.8.
- ↑ Зритель № 58 (11 мая 1711 г.), стр.69
- ^ Браун, CC и WP Инголдсби. «Пасхальные крылья Джорджа Герберта». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона (1972): 131–142.
- ^ Эльский, Мартин. «Образцовые стихи Джорджа Герберта и материальность языка: новый подход к иероглифам эпохи Возрождения». ЭЛХ (1983): 245–260.