Робин Милфорд
Робин Хамфри Милфорд (22 января 1903 — 29 декабря 1959) — английский композитор и учитель музыки. [1]
Биография
[ редактировать ]Милфорд родился в Оксфорде , в семье сэра Хамфри Милфорда , издателя Oxford University Press . Он посещал школу регби с 1916 года, где его музыкальный талант к игре на фортепиано , флейте и теории был впервые признан Артуром Пеппином . музыкальным руководителем [2] С 1921 по 1926 год он учился в Королевском музыкальном колледже , где его преподавателями композиции были Густав Хольст и Ральф Воган Уильямс , а также изучал гармонию и контрапункт под руководством Р.О. Морриса . Он также изучал орган .
В 1927 году он женился. Понимая, что он не сможет зарабатывать на жизнь исключительно как композитор, он какое-то время работал с Aeolian Company, исправляя Duo-Art рулоны фортепиано до 1930 года. Он также преподавал неполный рабочий день в школе Ладгроув (где среди его учеников был любитель музыки Джордж Ласселлес, впоследствии 7-й граф Хэрвуд ) и в школе Даун-Хаус . В 1929 году он встретил коллегу-композитора Джеральда Финци , с которым он обнаружил, что у него много общего, как в личном, так и в музыкальном плане, и между ними сложилась дружба на всю жизнь.
Его ранние сочинения имели некоторый успех: «Двойная фуга» , соч. 10, получивший премию Carnegie Trust, опубликованный в серии «Коллекция британской музыки Карнеги» и исполненный Лондонским симфоническим оркестром под управлением Ральфа Воана Уильямса . В сентябре 1931 года его оратория «Пророк на земле» , соч. 21 была исполнена в Глостерском соборе в рамках Фестиваля трёх хоров — произведение было несколько омрачено фурором, произведённым « Уильяма Уолтона » Пиром Валтасара , исполненным в том же году. В 1937 году исполнение его Concerto Grosso Op. 46 был поставлен Малкольмом Сарджентом , а его Концерт для скрипки соч. 47 транслировался BBC в начале 1938 года. [3]
С началом Второй мировой войны Милфорд пошел добровольцем в армию и был отправлен в пионерский корпус. Всего через неделю у него случился нервный срыв, и после лечения он вместе с семьей переехал на Гернси . Его депрессия усугубилась смертью его матери в 1940 году. Он вернулся в Англию, чтобы преподавать и сочинять, но вскоре после этого его пятилетний сын Барнаби погиб в дорожно-транспортном происшествии. Его горе из-за этой трагедии побудило его попытаться покончить жизнь самоубийством; После этого его отправили обратно в больницу, он снова пытался покончить с собой, пока был там пациентом. В 1946 году он достаточно поправился, чтобы возобновить преподавание (в школе бадминтона ) и заняться музыкальной деятельностью. Он продолжал сочинять музыку на протяжении всего этого периода.
После смерти отца в 1952 году ему периодически назначали шоковую терапию . Он продолжал пользоваться успехом: его «Увертюра к празднику », соч. 103 была исполнена под управлением Джона Барбиролли на музыкальном фестивале в Челтнеме 1955 года . Он также продолжал получать моральную и материальную поддержку от своих друзей, Финци (который руководил исполнением « Рыбалки при лунном свете» , соч. 96 в 1956 г.) и Воана Уильямса (который организовал исполнение Концертино, соч . 106 в 1958 г., и оказал финансовую помощь). [3]
Смерть Финци (1956) и Воана Уильямса (1958) глубоко повлияла на Милфорда, усугубив последствия его физического упадка, который включал потерю зрения и нарушение равновесия. Он умер собственной смертью, приняв передозировку аспирина в декабре 1959 года. [4]
Музыка
[ редактировать ]Было замечено, что в произведениях Милфорда, как и следовало ожидать, сильно проявляется влияние Воана Уильямса. Использование им диатонических мелодий, часто гармонирующих с нежными диссонансами и иногда возникающими ложными отношениями , привело Эрика Блома (1942) к кристаллизации этих музыкальных черт (также продемонстрированных другими английскими композиторами того периода) как «музыкальной англии». Воан Уильямс однажды написал Адриану Боулту : «Если бы я хотел показать умному иностранцу что-то стоящее, что можно было бы сделать только в Англии, я думаю, я бы показал ему что-нибудь из работ Милфорда…» [5]
В частности, лирическое девятиминутное стихотворение Милфорда для скрипки с оркестром «Темный дрозд » (1928), вдохновленное стихотворением Томаса Харди и впервые записанное в 2011 году, сравнивают с «Восхождение жаворонка » Воана Уильямса . [6] Его более солидный скрипичный концерт соль минор, соч. 47 1937 года выполнен в аналогичном английском пасторальном стиле и впервые был записан в 2014 году. [7]
Несмотря на трагические события в жизни Милфорда и вызванную им депрессию, он, похоже, обладал способностью к случайным удовольствиям, и его музыка ни в коем случае не такая уж мрачная. Однако фактором, способствующим депрессии Милфорда, было то, что его стиль английской музыки, унаследованный от Воана Уильямса и Холста, выходил из моды, и его музыка не ценилась на музыкальной сцене, которая становилась все более модернистской, даже несмотря на то, что собственная музыка Милфорда становился более консервативным. [3]
Помимо крупномасштабных произведений, таких как две симфонии (1927 и 1933), его оратория «Пророк на земле» (1929) и Скрипичный концерт (1937), Милфорд также писал небольшие пьесы, например органные пьесы, подходящие для исполнения в церкви. волонтеры (сам он был органистом сельской церкви) и фортепианные произведения. Милфорду удалось передать характер музыкальной композиции всего с помощью нескольких нот, например, в очень кратком фортепианном вступлении к песне « If it’s Ever Spring Again» .
Записи
[ редактировать ]Компакт-диск Hyperion Fishing от Moonlight Op. 96 включает в себя подборку его музыки для струнных, начиная от мрачной «Элегической медитации» для альта и струнного оркестра 1946–1947 годов – реакции Милфорда на ужас и потери войны – до его легкой Фестивальной сюиты, написанной в 1950 году для Фестиваля Британии . а также, пожалуй, его самая известная работа «Рыбалка при лунном свете» для фортепиано и струнных, вдохновленная голландским художником Артом ван дер Неером . [8] Его Сюита для гобоя и струнного оркестра была записана британским гобоистом Джоном Макдонафом и Мальтийским филармоническим оркестром в 2011 году. [9] [10] Есть также компакт-диск с камерной музыкой, в том числе Квинтет Phantasy для кларнета и струнного квартета (1933), Скрипичная соната ре мажор (1945) и Трио фа мажор (1948). [11]
Другие записи его музыки включают Концертино для фортепиано и струнного оркестра (1955), [12] фортепианная музыка и песни, [13] его Месса для пяти голосов, соч. 84, [14] и «Мистер Джон Пил проходит мимо» (первоначально одна из двух оркестровых интерлюдий , около 1930 года). [15]
Известные композиции
[ редактировать ]Более полный список можно найти у Копли (1984).
Оркестровый
- Двойная фуга, соч. 10 (1926)
- Симфония (№ 1) (1927)
- Темный дрозд, соч. 17, скрипка с оркестром (1929)
- Иди, маленькая книжка, соч. 18, сюита для флейты, сопрано и оркестра по желанию (1928)
- Две оркестровые интерлюдии, соч. 19e (переложения двух легких фортепианных дуэтов, написанных до 1930 г.)
- «Мистер Джон Пил проходит мимо»
- «Удовольствие Бена Джонсона»
- Концертино для клавесина и струнного оркестра, соч. 20 (1929)
- Симфония соч. 34 (1933, возможно, никогда не исполнялся полностью, снят с производства в 1956 году, хотя им восхищается Воан Уильямс, возрожден на Английском музыкальном фестивале, май 2019 года) [16]
- Миниатюрный концерт соль мажор, соч. 35, для оркестра или струнного квартета с дополнительными контрабасами (1933)
- Кончерто гроссо, соч. 46 (1936)
- Концерт для скрипки соч . 47 (1937)
- Элегия для Джеймса Скотта, герцога Монмута и Бакклю, соч. 50, для струнного оркестра (1939)
- Элегическое размышление, соч. 83, для альта и струнного оркестра (1946–47)
- Рыбалка при лунном свете, соч. 96 для фортепиано и струнного оркестра (переложение 1952 года пьесы 1949 года для двух клавесинов или двух фортепиано)
- Фестивальная сюита, соч. 97, для струнного оркестра (1950)
- Увертюра к празднику, соч. 103 (1952–54)
- Концертино E Op 106, для фортепиано и струнного оркестра (1955)
Драматический
- Сапожник соч. 3, детская опера (1923)
- Алая буква соч . 112, опера по роману Натаниэля Хоторна (1958–59).
Хоровой
- Пророк на земле Op. 21, драматическая оратория (1929)
- Месса для детских голосов, соч. 62 (1941–42)
- Рождественская утренняя месса, соч. 84, для пяти голосов (1945–47)
- Дни и моменты (1953), кантата для сопрано, хора и струнных, постановка Вальтера де ла Маре
Песня
- Рассвет (1930), действие Джона Донна
- Четыре песни соч. 36 (1933), действие Роберта Бриджеса
- Колыбельная песня (1935), действие Уильяма Блейка
- Четыре сезонные песни (до 1936 г.)
- Четыре Харди, песни соч. 48 (1938) включает «Цвет» и «Если когда-нибудь снова наступит весна».
- Лебединые песни (1940-е), девять песен
Камерно-инструментальная
- «Удовольствие миледи» , сюита для фортепиано (до 1925 г.)
- Две морские прелюдии, соч. 7 (1927), для органа
- Хоральная прелюдия на тему «Святого Колумбы», соч. 14 (1928) для органа (переложение для оркестра как музыка к телесериалу «Звездный путь»)
- Фантазийный квинтет для кларнета и струнного квартета (1933)
- Прелюдия, ария и финал (на известный мордент) для фортепиано (1935)
- Площадь Репутации , шесть трубочек для фортепиано (1937)
- Идиллия: Под зеленым деревом , соч. 57, для скрипки и фортепиано (1941)
- Соната до мажор для флейты и фортепиано , соч. 69a (1944), из которых Милфорд аранжировал медленную часть для флейты и струнного оркестра.
- Соната для скрипки ре мажор (1945)
- Шесть пасхальных размышлений для органа (1943-46) [17]
- Два осенних размышления Op.85, для органа (1947)
- Трио фа мажор (1948)
- Семь сезонных зарисовок, соч. 110, для органа (1956–57)
- Три арии , для тройной блокфлейты или флейты и фортепиано (1958)
Ссылки
[ редактировать ]- Копли, Ян (1984). Робин Милфорд . Издательство Thames, Лондон. ISBN 0-905210-28-Х .
- Блом, Эрик (1942). Музыка в Англии. издательство Penguin Books, Лондон.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сломинский, Николас; Кун, Лаура Дайан, ред. (2001). «Милфорд, Робин (Хамфри)» . Биографический словарь музыкантов Бейкера (изд. Столетия). Нью-Йорк: Книги Ширмера . Проверено 28 февраля 2018 г. - через Encyclepedia.com .
- ^ Хантер, Питер. « Жизнь и темперамент Робина » (2009), Robin Milford Trust
- ^ Jump up to: а б с Херд, Майкл . « Милфорд, Робин (Хамфри) » в Grove Music Online (2001)
- ^ Хантер, Питер. « Робин Милфорд - Поздние песни (1940-е и 1950-е годы) » на MusicWeb International
- ↑ Воан Уильямс в письме Адриану Боулту примерно в 1936 году после просмотра партитуры Симфонии Милфорда. Цитируется по Копли (1984).
- ^ Dutton Epoch CDLX7320 (2015), рецензия на MusicWeb International
- ^ Огонь, который вырывается из тебя , EM Records EMR CD023 (2014), рецензия на MusicWeb International
- ^ «Робин Милфорд», Hyperion Records
- ^ Премьерные сборники британских композиторов, Том 2 , Cameo CC9032CD (2011)
- ^ См. дискографию [1] на сайте Milford Trust.
- ^ Робин Милфорд: Камерная музыка , Токката TOCC0244 (2014)
- ^ Мартин Роско (фортепиано), Guildhall Strings под управлением Роберта Солтера. На павлиньем пироге , Hyperion CDA67316 (2002)
- ^ Робин Милфорд: Фортепианная музыка и песни , Токката TOCC0009 (2008)
- ^ Stone Records (2012), рецензия на Classical Iconoclast
- ^ Британская камерная музыка , SOMM CD 0653 (2022)
- ^ Обзор концерта на Arcana.fm
- ^ Органные произведения Робина Милфорда , Priory CD PRCD1246 (2022), рецензия на MusicWeb International
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- Самоубийства 1959 года
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Англии
- Английские композиторы-классики
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Музыканты из Оксфорда
- Английские оперные композиторы
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Люди, получившие образование в школе регби
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- 1959 смертей
- Композиторы оратории