Ричард Мов
Ричард Мов | |
---|---|
![]() Ричард Мов (фотография Филипа Хабиба) | |
Рожденный | |
Образование | Университет Содружества Вирджинии (BFA) Городской колледж Нью-Йорка (МИД) Нью-Йоркский университет (МА) Нью-Йоркский университет (магистр философии) Нью-Йоркский университет (доктор философии) |
Род занятий | Хореограф , перформер , режиссер , режиссер , доцент Нью -Йоркского университета. |
Высота | 6 футов 4 дюйма (1,93 м) |
Веб-сайт | move-itproductions.com |
Ричард Мов — американский хореограф , танцор, артист, режиссер и режиссер . Они художественный руководитель MoveOpolis! и Двигайся! Производство. Move известны своим интересом к Марте Грэм и способностью воссоздавать ее выступления. [ 1 ] Они являются стипендиатами TEDGlobal Oxford. [ 2 ] и был назван одним из 12 стипендиатов TED, которые вдохновляют, создавая искусство, которое противостоит социальной несправедливости и провоцирует действия. [ 3 ] Мов — доцент факультета искусств Нью-Йоркского университета на факультете танца Школы искусств Тиш. [ 4 ] В 2018 году Мов был резидентом Института Пратта. [ 5 ] и художник MADA (Искусство, дизайн и архитектура Монаша) Университета Монаша , проживающий в Мельбурне , Австралия. С 2014 по 2019 год Мов работал доцентом кафедры драмы, театра и танца в Куинс-колледже, CUNY. [ 6 ] и с 2012 по 2014 год — преподаватель дизайна в Йельской школе драмы .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Нью-Йорке и вырос в Вирджинии . [ 7 ] Ричард Мов изучал театр и танцы в средней школе и впервые познакомился с работой Марты Грэм во время школьной экскурсии в Вашингтон . сексуальный и жестокий». Они изучали танец в Университете Содружества Вирджинии и получили степень бакалавра изящных искусств . Они также три года обучались в качестве стипендиата на Фестивале американского танца в Университете Дьюка .
Выступая на международном уровне со многими труппами танцевальных театров, от балета Кароль Армитидж до DANCENOISE, Мове работал танцором гоу-гоу и выступал во многих ночных клубах по всему миру. Их имя при рождении было Ричард Винберг, но те, с кем они работали в индустрии ночных клубов, дали им сценический псевдоним Move. Они были соучредителями Jackie 60, одного из старейших и самых эксклюзивных авангардных ночных клубов Нью-Йорка. [ 8 ]
Мов получил степень магистра изящных искусств в области производства медиаискусства в Городском колледже Нью-Йорка , а также степени магистра искусств и магистра философии в области перформанса в Нью-Йоркском университете . [ 9 ] Двиг получил докторскую степень. в области исследований производительности в Нью-Йоркском университете, где они курировали и продюсировали скандальный об Ане Мендьета документальный фильм «Где Ана Мендьета?» 25 лет спустя - выставка и симпозиум, на которых был представлен его фильм BloodWork - История Аны Мендьеты. Искусство в Америке отметило: «Огромная явка на драму, превратившуюся в зал суда, была намного больше, чем место проведения… единственное такое мероприятие, которое когда-либо открыто разоблачало обстоятельства ее смерти и открыто представляло оправдание Карла Андре в ее убийстве как несправедливое. " [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Одна из их самых известных работ Martha@... о жизни и творчестве Марты Грэм была создана в 1996 году и получила две премии New York Dance and Performance Awards . Move исполнил около 30 танцев Грэма, включая «Плач» , «Клитемнестру», «Эпизоды» и «Федру» .
Среди их фильмов — «Незнакомцы с конфетами» (2006), «Бардо» (2009), номинированный на приз жюри на фестивале «Танец перед камерой» в Линкольн-центре, и « Кровавая работа — история Аны Мендиета» (2009), лауреат премии Национального совета кинокритиков/CityVisions на Гильдия режиссеров Америки. художественного фильма Move GhostLight Мировая премьера (2003) состоялась на кинофестивале Tribeca , он распространяется компанией Palisades Tartan и выпущен на DVD в июне 2012 года. В GhostLight также играют Энн Магнусон , Исаак Мизрахи , Дебора Гарри и Марк Моррис . Рецензии на Ghostlight включают «Glorious» А.О. Скотта из The New York Times. [ 11 ] и «Ричард Мов великолепен… Сама Грэм не смогла бы добиться большего». Джами Бернард из Daily News. [ 12 ] Мов — режиссер и продюсер документального фильма «GIMP», премьера которого состоялась на фестивале «Танец перед камерой» Киносообщества Линкольн-центра в 2014 году. [ 13 ]
В 2017 году они появились в «SlowDancing/TrioA», крупномасштабной видеоинсталляции художника Дэвида Михалека в сотрудничестве с хореографом Ивонн Райнер в нью-йоркском проекте Danspace Project . [ 14 ] Move исполнен на DANCENOISE: Show в Музее американского искусства Уитни на ретроспективе 2015 года .
Они также создали множество мюзиклов и танцевальных представлений. Некоторые из их самых известных - Martha @..., Le Petomane (2006 и 2011), обладатель Выдающейся музыкальной премии на фестивале New York Fringe Festival, и Lamentation Variations (2007), созданные по заказу танцевальной труппы Марты Грэм. Martha@... продолжает вызывать большой интерес, и «[Move] не видит недостатка в интересе или материалах». [ 15 ] Некоторым критикам не нравятся версии танцев Грэма Ричарда Мова, и они обвиняют его в ложных интерпретациях. Другие считают Move «окончательной, живой историей одного из величайших артистов танца». [ 16 ] [электронная почта защищена] Интервью 1963 года, названное «Лучшим в 2011 году» по версии ARTFORUM International, Time Out и многих других изданий, состоялась мировая премьера в нью-йоркском Dance Theater Workshop в марте 2011 года и вернулась для выступления на бис в ноябре 2011 года в New York Live Arts. . В обзоре Рослин Салкас в The New York Times , озаглавленном «Марта Грэм жива и дает интервью», описывается [электронная почта защищена] интервью 1963 года : «Движение блестяще воплощает ее…» [ 17 ] В постановке также участвовала , удостоенная премии «Тони», актриса и драматург Лиза Крон в роли, созданной покойным писателем и актером Дэвидом Ракоффом , и была представлена на Сингапурском международном фестивале искусств 2014 года. [ 18 ] Группа Move Martha@ продолжает представляться на международном уровне, в том числе их работа Martha@ The Ravello Festival в Италии в 2016 году. В 2017 году Move представил мировую премьеру малоизвестного соло Марты Грэм 1928 года «Иммигрант» в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. , Массачусетс, построенный по заказу музея. [ 19 ]
В 2017 году компания New York Live Arts поручила компании Move организовать открытие ежегодного фестиваля Live Ideas и представила две новые работы: XXYY, исследующую спектр гендерной идентичности, и Martha@20, выпуск Martha@20, посвященный 20-летнему юбилею. . [ 20 ] В интервью The New York Times Мов рассказал о политической важности XXYY и сказал Шивон Берк: «Кажется, мы сделали довольно большой шаг назад с точки зрения понимания гендерной идентичности и принятия миноритарной сексуальности. Посмотрите на статистику вокруг этих вопросов. жизней из Нью-Йоркского проекта по борьбе с насилием — они ошеломляют». [ 21 ] Критик New York Times Брайан Зайберт отметил: «Самое большое очарование программы заключалось в контрасте… Через Move эти голоса говорили друг с другом и с нами». [ 22 ]
В MoMA, Музее современного искусства, в 2013 году Мов появился в роли Грэма в фильме « 20 танцоров XX века», описала который газета The New York Times как «… Движение тоже было искусством. Хореография Грэма, которую они исполняли, была выставкой, но такой были они: танцор как живой архив танца». [ 23 ] По задумке Музея танца Бориса Шармаца: «… Мове и 19 других выдающихся танцоров занимали помещения по всему зданию…» [ 23 ] Financial Times заявила: «Лучше всего была обстановка Ричарда Мова… Они поймали ее трагическую Клитемнестру между двумя огромными экранами для видеороликов Дугласа Гордона в натуральную величину, на которых слоны топали, а затем беспомощно катились по полу галереи Гагосяна». [ 24 ] В 2014 году Мов в образе Грэма выставлялся в Сингапурском музее азиатских цивилизаций . [ 25 ]
включил Move в число «25, которые стоит посмотреть» Журнал Dance Magazine , а The New York Times опубликовала шесть воскресных репортажей об их работе в разделе «Искусство и досуг».
Как художественный руководитель MoveOpolis! их танцевальные, театральные и междисциплинарные работы были представлены на международном уровне. ДвигайОполис! В число его сотрудников регулярно входят такие известные личности, как модельер Патрисия Филд («Секс в большом городе», «Дьявол носит Prada»), независимый кинорежиссер и художник Чарльз Атлас и писательница Хилтон Элс («Житель Нью-Йорка»). [ 26 ] группы Move Спектакль «Шоу (Ахиллесовы пяты)» , первоначально заказанный и исполненный Михаилом Барышниковым и танцевальным проектом «Белый дуб» , был назван журналом Dance Magazine «...мощным, иконоборческим театральным произведением, созданным по индивидуальному заказу 21 века». [ 27 ] А по версии The Star Ledger как «блестящая работа и самая революционная работа, которую заказал Барышников». [ 28 ] Премьера шоу («Ахиллесова пята») состоялась в Нью-Йорке на сцене «Кухни» с участием Зала славы рок-н-ролла члена Деборы Гарри из Blondie и Расты Томас в главной роли, изначально созданной для Михаила Барышникова. В 2013 году танцевальная труппа Марты Грэм представила премьеру «Шоу (Ахиллесова пята)» в театре Джойс в Нью-Йорке. Заголовок обзора Financial Times гласил: «Федра» Грэма впечатляла своим повествованием, но это была работа другого хореографа, которая затмила все шоу», и работа Мова была провозглашена «... часовым туром силы... теперь установленным на сцене». компания Graham, где она заслуживает долгой жизни». [ 29 ]
Другие хореографические заказы Move включают в себя известные произведения для PARADIGM (Кармен ДеЛавальяд, Гас Соломонс-младший и Дадли Уильямс), Американского фестиваля в Париже, Оперного балета Флоренции, Италия, а также для прима-балета Нью-Йорка Хелен Алексопулос , которую New York Times оценила как «… потрясающую… первоклассную работу обоих». [ 30 ] Move также задумывает, направляет и проводит крупномасштабные мультимедийные мероприятия, включая постановки для Европейской Культурной столицы Франции, Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, VH1/Vogue Fashion Awards и, в 2014 году, в Художественном музее Пэрриша . [ 31 ] [ 32 ]
дамы Ширли Бэсси Они поставили хореографию «Бриллианты навсегда» на гала-концерте Каннского кинофестиваля AMFAR и поставили Исаака Мизрахи в его знаменитом моноспектакле LES MIZrahi: «Режиссер Ричард Мов и Мизрахи создали триумф». Тайм-аут. Они также продюсировали и направили печально известного профессионального рестлера «Железного шейха » в его персональном шоу, премьера которого состоялась в ресторане «Caroline's» в Нью-Йорке.
Среди многочисленных появлений Move на телевидении — «Смена ролей» на канале A&E, » на канале HBO «Художник присутствует , «Иконоборцы» на канале «Сандэнс» , «Биография» на канале A&E , » на BBC «Bourne to Dance и « City Arts » на PBS, работа Move, получившая премию «Эмми».
Эдварда Олби Среди других их сценических работ - «Кто боится Вирджинии Вулф» Моув сыграл Марту ? В скандальной постановке 2004 года театральной труппы FUSION из Нью-Мексико в этом культовом шедевре . «В американском театре нельзя найти более острого черного остроумия, и актеры владеют этим остроумием с точностью нейрохирургов». [ 33 ]
Прекратить и воздерживаться
[ редактировать ]Запросы Move о прекращении противоправных действий включают в себя запросы от организаций Марты Грэм, [ 34 ] Поместье Аны Мендьеты и Эдварда Олби.
Публикация
[ редактировать ]- «Боже, храни Петронио! - В раю первой благодати» в «СОЮЗНИКЕ»: Джанин Антони, Анна Халприн и Стивен Петронио. (Издательство Хирмер, 2018 г.)
- «Звуковые тела, припадки и заклинания» в Оксфордском справочнике по танцам и реконструкциям (Oxford University Press; 1-е издание, 2017 г.)
- «Суверенный солист - Состояния исключительного труда и состояния тьмы » в «Поле ритма» - «Танцы Молиссы Фенли» (серия Seagull Press/Enactments под редакцией Ричарда Шехнера, 2015)
- Введение – «Где Ана Мендьета?» в «Где Ана Мендьета?» 25 лет спустя - досье выставки и симпозиума (Женщины и перформанс, Routledge Press, 2011)
- Введение - «Отчасти реально, частично во сне» в книге «Частично реально, частично во сне», «Танцы с Мартой Грэм» Стюарта Ходса (Concord Press, 2011)
- Каталог выставки – Где Ана Мендьета? 25 лет спустя - выставка и симпозиум (Библиотека Фалеса и специальные коллекции, Нью-Йоркский университет, 2010 г.)
Move является лауреатом множества наград, включая гранты Creative Capital. [ 35 ] и Фонд современного перформанса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курлас, Гия (25 марта 2011 г.). «Он тень Марты Грэм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ ТЭД Конференции, ООО (2010). «Сеть стипендиатов TED>>Ричард Мов» . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Галерея: Может ли политика стать великим искусством? Познакомьтесь с 12 молодыми художниками, которые говорят «да» . идеи.TED.com . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Мов, доктор философии, поступает на факультет танца Тиш Нью-Йоркского университета» . Нью-Йоркский университет . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «ФАКУЛЬТЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ» . Институт Пратта . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Кафедра драмы, театра и танца рада приветствовать Ричарда Мова на факультете» . Куинс Колледж . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Курлас, Гия (13 июня 2004 г.). «Танцуй, Марта Грэм, каким ты его никогда не видел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Рирдон, Кристофер (9 января 2001 г.). «Поручение в лабиринте: пока соперничающие фракции сражаются за наследие Марты Грэм, Ричард Мов воссоздает необычную загадку Дивы» . Деревенский голос . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Исследования производительности, Ричард Мов» . Нью-Йоркский университет . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Снид, Джиллиан (12 октября 2010 г.). «Дело Аны Мендьеты» . Искусство в Америке . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Скотт, АО (2 мая 2003 г.). «Блокнот критика. Хаотичный базар, полный фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Бернар, Джами (9 мая 2003 г.). «РАЗГОВОР: ЛАБУТ О ПОИСКЕ ЛЮБВИ, ЧЕРНЫЕ АКТРИСЫ О ПОИСКЕ РАБОТЫ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «GIMP — Документальный фильм» . Ассоциация танцевального кино . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Берк, Шивон (16 июня 2017 г.). «Мои семь секунд танца, который может сделать любой (но не совсем)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Курлис, Гия (25 марта 2011 г.). «Он тень Марты Грэм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Уиттенбург, Закари. «Ричард Мов, бессмертная Марта Грэм». Тайм-аут, Чикаго, 17 августа 2011 г. https://timeoutchicago.com/arts-cultural/dance/14895257/richard-move-the-immortal-martha-graham
- ^ Сулкас, Рослин (31 марта 2011 г.). «Марта Грэм жива и дает интервью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Марта @...Интервью 1963 года» . SIFA/Arts House LTD . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Миграции / Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» . . 2017 . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «РИЧАРД ДВИЖЕНИЕ И МОВЕОПОЛИС! : XXYY И МАРТА@20» . НЙЛА. 2017.
- ^ Берк, Шивон (7 марта 2017 г.). «Гендерные преступники, свободно плавающие за пределами бинарных ящиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Берк, Шивон (21 марта 2017 г.). «Обзоры: сталкивающиеся частицы, мрачный дуэт и ченнелинг Марты Грэм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зайберт, Брэйн (20 октября 2013 г.). «Пешеходное произведение искусства привлекает новые точки зрения в выставке МоМА «20 танцоров XX века»: близость царит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Шерр, Аполлинер (21 октября 2013 г.). «20 танцоров XX века, МоМА, Нью-Йорк – обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Марта@ACM от Ричарда Мова» . Музей азиатских цивилизаций. Май 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Гудвин, Джой (17 декабря 2006 г.). «Хореограф начинает избавляться от своей внутренней Марты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Осенний обзор журнала Dance Magazine, выбор критиков 2002» (PDF) . Танцевальный журнал. Сентябрь 2002 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Барышников держит нас в напряжении» (PDF) . Звездный Леджер. 10 июня 2002 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Шерр, Аполлинер (21 февраля 2013 г.). «Компания Марты Грэм, Театр Джойс, Нью-Йорк» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (17 июля 2001 г.). «DANCE REVIEW; 7 хореографов выбирают грех и бегут с ним» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Летняя вечеринка в Приходском художественном музее» . Художественный музей Пэрриша . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Move-It. События» . Компания Move-It Productions . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Информация о прошлых спектаклях в театре FUSION». Нп, 2004. Интернет. 15 августа 2012 г. http://www.fusionabq.org/archive/Reviews04.htm#wavw
- ^ Ла Рокко, Клаудио (16 апреля 2006 г.). «Ричард Мов воскрешает двух гигантов: Ахиллеса и Марту Грэм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Креативная столица (2002). «Ричард Мов» . Креативная столица.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные кадры выступления Ричарда Мова и Ивонн Райнер в Debate 2002 в 2002 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- Мировая премьера фильма «К наслаждениям изысканного трупа» на фестивале «Jacob's Pillow Dance Festival» с визуальным оформлением Чарльза Атласа и музыкальной партитурой, написанной писательницей The New Yorker Хилтон Алс.
- Metro Arts/Thirteen: Ричард Мов и Мерс Каннингем/Дэвид Вон 01 декабря 2000 г., Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, материалы с движущимися изображениями.